59 просмотров

Чем диагностировать заз форза

Содержание

Статья в тему:  Как изменить управление forza horizon 4

Горит Чэк ЗАЗ Форза, Чери Вери А13. Настройка ГБО, компьютерная диагностика OBD2

Одной из причин, по которой на ЗАЗ Форза может загораться чек – неправильно проведенные настройки работы газобаллонного оборудования в процессе его установки.

В частности, подобная проблема может быть вызвана тем, что смесь недостаточно обогащенная, что особенно будет проявляться при повышении оборотов выше 3000 тысяч. Важно заметить, что при работе двигателя на холостом ходу проблема проявляться не будет.

Сложностью заключается в том, что определить источник проблем исключительно по чеку невозможно. Необходимо проводить компьютерную диагностику автомобиля, что позволит узнать код ошибки и ее значение.

Стоит заметить, что в дальнейшем, для решения проблем, вероятнее всего придется проводить перенастройку ГБО, что также сложно сделать без необходимых проводов для подключения и программного обеспечения.

Устанавливаем причину и устраняем проблему с настройками ГБО ЗАЗ Форза

При включении зажигания на приборной панели загорается чек, что свидетельствует о наличии проблем в одном или нескольких узлах автомобиля. Для выяснения места поломки или причины загорания лампочки нужно провести диагностику автомобиля.

На авто установлено газобаллонное оборудование, что расширяет круг возможных проблем. Соответственно, следует как можно быстрее узнать, в чем именно заключается поломка, чтобы исключить возможное возгорание авто .

Диагностический разъем для подключения сканера OBD-2 находится в районе ног водителя, немного выше блока предохранителей. Важно правильно выбрать сканер, что позволит эффективно его использовать.

Статья в тему:  Как быстро перемещаться в forza horizon 4

На ноутбук устанавливается необходимое программное обеспечение, позволяющее проводить диагностику ЗАЗ Форза. Подключение в данном случае удалось провести по стандартному протоколу OBD-2, не пришлось искать под конкретную модель авто.

При прочитывании ошибок удалось выяснить, что речь идет об ошибке Р2177 – система слишком обеднена вне холостого хода (блок 1). Соответственно, при работе на газу двигатель не получает достаточно обогащенную для работы газовоздушную смесь. Это может сказаться на динамике авто, а также сроке эксплуатации ГБО и двигателя.

Проблема подтвердилась и при проведении соответствующих замеров с помощью специального ПО и ноутбука. Даже при дополнительном обогащении на 25% смесь оказывается недостаточно богатой, особенно при оборотах свыше 3000.

Далее с помощью соответствующего шнура подключаемся к блоку управления непосредственно газобаллонного оборудования и считываем данные. На их основании проводим соответствующие настройки, что позволяет устранить существующую проблему.

После этого проверяем работу двигателя ЗАЗ Форза. Чек гореть перестал, все работает стабильно даже при повышенных оборотах.

Общее описание системы управления двигателя ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ZAZ Forza , двигатель ZAZ Forza , ремонт ZAZ Forza , ремонт двигателя ZAZ Forza , характеристики ZAZ Forza , регулировка клапанов ZAZ Forza , система впуска ZAZ Forza , система выпуска ZAZ Forza , система питания ZAZ Forza , не заводится Chery Fulwin 2 , двигатель Chery Fulwin 2 , ремонт Chery Fulwin 2 , ремонт двигателя Chery Fulwin 2 , характеристики Chery Fulwin 2 , регулировка клапанов Chery Fulwin 2 , система впуска Chery Fulwin 2 , система выпуска Chery Fulwin 2 , система питания Chery Fulwin 2 , не заводится Chery Bonus , двигатель Chery Bonus , ремонт Chery Bonus , ремонт двигателя Chery Bonus , характеристики Chery Bonus , регулировка клапанов Chery Bonus , система впуска Chery Bonus , система выпуска Chery Bonus , система питания Chery Bonus , не заводится Chery A13 , двигатель Chery A13 , ремонт Chery A13 , ремонт двигателя Chery A13 , характеристики Chery A13 , регулировка клапанов Chery A13 , система впуска Chery A13 , система выпуска Chery A13 , система питания Chery A13 , не заводится Chery Very , двигатель Chery Very , ремонт Chery Very , ремонт двигателя Chery Very , характеристики Chery Very , регулировка клапанов Chery Very , система впуска Chery Very , система выпуска Chery Very , система питания Chery Very

1. Общее описание системы управления двигателя

Автомобиль оснащен двигателем серии SQR477F с электронным блоком управления (далее: ЭБУ) UAES M7.8 (A13-3605010CA). ЭБУ является коммуникационным и вычислительным центром системы управления двигателем – в зависимости от сигналов датчиков, по заранее определенным алгоритмам, он выдает управляющие воздействия на исполнительные устройства системы.

Статья в тему:  Сколько стоит forza horizon в стиме

Характеристика ЭБУ системы управления двигателем

ЭБУ отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к аналогичным устройствам на рынке электронных систем впрыска топлива. В блоке использована новейшая технология аппаратного обеспечения.

2-битный микропроцессор с достаточным объемом памяти и высокой скоростью обработки информации, а также современные многофункциональные версии портов обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики ЭБУ.

По своим техническим характеристикам ЭБУ отвечает современным требованиям по охране окружающей среды и соответствующим требованиям к системе бортовой диагностики.

Функции системы управления двигателем

Главным управляющим элементом системы управления двигателем является электронный блок управления (ЭБУ). На основании постоянно поступающей от различных датчиков информации ЭБУ осуществляет управление работой системы управления двигателем, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации. Кроме этого, ЭБУ производит диагностику системы управления двигателем и контролирует работу других систем, действия которых влияют на эксплуатационные качества автомобиля.

Основные рабочие параметры, контролируемые ЭБУ:

  • положение коленчатого вала;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • абсолютное давление воздуха на впуске;
  • температура воздуха на впуске;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • положение дроссельной заслонки;
  • выходное напряжение датчиков кислорода;
  • напряжение бортовой сети;
  • скорость автомобиля;
  • наличие детонации.

К основным функциям ЭБУ относится управление:

  • включением главного реле;
  • работой форсунок;
  • распределением зажигания по цилиндрам;
  • временем накопления энергии в модуле системы зажигания (намагничивания катушки зажигания);
  • частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода;
  • работой электробензонасоса;
  • работой электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  • работой кондиционера;
  • работой клапана адсорбера;
  • работой контрольных индикаторов системы диагностики;
  • включением блокировки двигателя по сигналу противоугонного устройства автомобиля.
Статья в тему:  Forza horizon 4 что нового

Управление топливным насосом

Пуск топливного насоса.

Топливный насос начинает работать при включении зажигания. В случае если при этом стартер выключен, и двигатель не работает (отсутствует сигнал 58Х), топливный насос выключится через 2 секунды после начала работы. При включении стартера и запуске двигателя насос снова включится, и будет работать до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель (присутствует сигнал 58Х).

Остановка топливного насоса.

Топливный насос выключается через 0,6 секунды после выключения двигателя или в случае, если поступает соответствующий сигнал от противоугонной системы автомобиля.

Предварительный впрыск топлива при запуске двигателя

Для облегчения запуска двигателя производится предварительный впрыск топлива.

Предварительный впрыск выполняется только один раз при следующих условиях:

1. Двигатель находится в рабочем состоянии;

2. Реле топливного насоса активировано;

3. Время непрерывной работы топливного насоса превышает время задержки нагнетания давления;

4. Предварительный впрыск ранее не выполнялся.

Если все приведенные выше условия выполнены, предварительный впрыск перед запуском будет выполнен во всех цилиндрах одновременно (ЭБУ подаст сигнал на включение сразу всех форсунок).

Отключение подачи топлива

При неработающем двигателе ЭБУ не получает сигналы от датчиков контроля и управления режимами работы двигателя и не подает на форсунки соответствующий сигнал (импульсы напряжения) на впрыск топлива.

Подача топлива прекращается также в случаях, когда присутствуют нижеприведенные условия:

  • частота вращения коленчатого вала превышает 6400 об/мин, но возобновляется, когда частота вращения становится ниже 6000 об/мин;
  • диагностическая система обнаруживает любую неисправность в системе зажигания;
Статья в тему:  Forza horizon 3 как найти раритеты

В случае, если напряжение в электрической системе автомобиля превышает 18 В, система управления двигателем входит в режим принудительного холостого хода.

Контроль намагничивания катушки зажигания

Время накопления энергии в модуле зажигания (намагничивание катушки зажигания) определяет энергию искрообразования свечи зажигания. Превышение допустимого значения времени намагничивания может повредить катушку зажигания. Слишком короткое время намагничивания может привести к пропуску зажигания.

Коррекция угла опережения зажигания

В режиме пуска система устанавливает фиксированный угол опережения зажигания. Управление моментом зажигания осуществляет ЭБУ, используя сигналы соответствующих датчиков системы управления двигателем. Система позволяет использовать оптимальный угол опережения зажигания при отсутствии детонации, обеспечивая тем самым наиболее благоприятные условия для пуска двигателя и хорошие ездовые качества автомобиля при низком расходе топлива.

На коррекцию угла опережения зажигания влияет:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • нагрузка на двигатель;
  • наличие детонации;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • работа кондиционера

Контроль частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу

Установлена номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости (Т) частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (V) будет изменяться в соответствии с данными приведенными в таблице 3.1.

Т, ºСV, об/минТ, ºСV, об/минТ, ºСV, об/минТ, ºСV, об/мин
ниже -20117520115060850100750
-10120030115070800110750
120040100080750выше 120800
1011505090090750
Где: Т – температура охлаждающей жидкости, ºС; V – частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин.
Статья в тему:  Как прокачать машину в forza horizon 4

Контроль детонации осуществляется при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 2 секунд.

2. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70ºС.

3. Частота вращения коленчатого вала двигателя превышают 800 об/мин.

При обнаружении детонации, система, для задержки момента зажигания, изменяет угол опережения зажигания на 3-5 градусов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и возобновляет контроль на протяжении следующих 2-3 секунд.

Управление клапаном продувки адсорбера

Управление клапаном продувки адсорбера осуществляется ЭБУ в зависимости от состояния двигателя.

Открытие клапана продувки адсорбера осуществляется при следующих условиях:

1. Значение напряжения в электрических цепях системы находится в пределах 8–18 В;

2. Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 0ºС;

3. Температура воздуха на входе превышает 0ºС;

4. Система полностью исправна.

Режимы и условия работы вентиляторов системы охлаждения и кондиционера

1. Низкоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 95ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 90ºС.

2. Высокоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 95ºС.

3. При включении кондиционера, начинает работать вентилятор кондиционера.

Условия работы кондиционера

Система кондиционирования воздуха начинает работать при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 7 секунд;

2. Выключатель кондиционера находится в положении «Включен»;

3. Все режимы отключения кондиционера не активированы.

Режимы отключения кондиционера

Кондиционер отключается в случае высокой скорости вращения коленчатого вала двигателя (защита системы кондиционирования):

  • при отключении кондиционера компрессор включится только в случае, если частота вращения коленчатого вала двигателя выше 4900 об/мин;
  • если кондиционер работает, компрессор выключится, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 5100 об/мин.
Статья в тему:  Как получить много денег в forza horizon 3

Кондиционер отключается в случае высокой температуры охлаждающей жидкости (защита системы кондиционирования):

  • при отключении кондиционера, компрессор включится только в случае, если температура охлаждающей жидкости ниже 106ºС;
  • если кондиционер работает, компрессор выключится, когда температура охлаждающей жидкости превысит 108ºС.

Кондиционер отключается в случае низкой температуры испарителя кондиционера (защита системы кондиционирования):

1. При нижеприведенных условиях кондиционер отключится в случае запуска при высокой температуре окружающей среды:

  • датчик испарителя кондиционера неисправен;
  • температура испарителя кондиционера ниже 3ºС.

2. При нижеприведенных условиях кондиционер выйдет из режима отключения в случае низкой температуры испарителя кондиционера:

  • датчик испарителя кондиционера в исправном состоянии;
  • температура испарителя кондиционера превышает 4ºС.

Диагностика ошибок Дэу Сенс 1.3 сканером ELM327 OBD2

Одним из способов обнаружить проблемные участки в работе автомобиля Дэу Сенс является проведение диагностики. Для этого существуют разные способы, позволяющие выполнять работы самостоятельно. Также с этой целью можно посетить СТО.

В случае самостоятельного проведения необходимо обзавестись подходящим вариантом сканера, адаптером при необходимости и соответствующим программным обеспечением на ноутбуке или смартфоне.

Стоит заметить, что в зависимости от года выпуска может использоваться тот или иной вариант сканера – информацию следует уточнить заранее, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с выполнением диагностических работ. Это касается и используемого программного обеспечения.

Проведение диагностики позволит отслеживать текущие рабочие характеристики автомобиля, посмотреть коды имеющихся ошибок, а также параметры работы отдельных блоков. Наличие кодов ошибок позволяет устанавливать, какие из блоков работают некорректно, и при необходимости проводить их ремонт или замену.

Статья в тему:  Как накрутить вилспины в forza horizon 4

Как проверить ошибки Дэу Сенс

Проводиться диагностика будет на автомобиле с двигателем 1,3 литра, 2008 года выпуска. На нем установлен ЭБУ Микас 10.3. Для этого потребуется OBD2 сканер ELM327, переходник с 16 PIN на 12, а также смартфон с установленным ПО.

Далее выполняем такие действия:

  • Подключаем переходник со сканером к разъему, расположенному возле правой водительской ноги.

  • Запускаем двигатель автомобиля.

  • Запускаем на смартфоне программуOpenDiag, которую можно скачать бесплатно вPlayMarket.

  • В функциональном меню нажимаем кнопку подключить и выбираем тип подключаемого устройства (сканера).

  • Функционал программы позволяет просматривать текущие характеристики работы блоков Дэу Сенс, переключаясь между вкладками, сканировать ошибки, а также включать и выключать в принудительном порядке различные устройства автомобиля. Например, можно отключить или включитьнасос, свет,форсункии другие функции. Для этого достаточно нажать на соответствующую кнопку.

При наличии ошибок можно найти их значение по коду в сети и устранить, что позволит восстановить нормальный функционал автомобиля без длительного поиска проблем. Стоит заметить, что цена сканера и адаптера приблизительно равна разовой диагностике на СТО, а значит при разовой покупке в дальнейшем можно будет существенно экономить.

Троит двигатель ЗАЗ Форза

В статье:

Субкомпактный хэтчбек ЗАЗ Форза оснащен полуторалитровым бензиновым силовым агрегатом ACTECO SQR477F, мощность которого составляет 109 л.с. Каждый из его четырех цилиндров имеет по 4 клапана. Распределенным впрыском бензина в цилиндры и зажиганием управляет электроника. В газораспределительном механизме используется один распредвал, имеющий 12 кулачков. Каждая пара выпускных клапанов открывается одним кулачком, у впускных — отдельный кулачок на каждый клапан.

Статья в тему:  Forza 5 где сохранения

Двигатель SQR477F имеет неплохие характеристики мощности, динамики и экономичности. Он достаточно надежен, его номинальный ресурс до капитального ремонта составляет 300 тысяч километров пробега. Мотор обладает хорошей ремонтопригодностью, а с запчастями для него нет проблем. Не случайно данный агрегат оказался весьма востребованным, его можно встретить и на многих других автомобилях.

Несмотря на надежность, двигатель может иногда давать сбои, троить, глохнуть. При надлежащем техническом обслуживании серьезные поломки непосредственно мотора SQR477F встречаются довольно редко. Чаще причины нестабильной работы кроются в системезажигания, подачи топлива или неисправных датчиках.

Появление троения требует незамедлительного реагирования. В противном случае проблема может получить дальнейшее развитие. Повреждение могут получить различные детали цилиндропоршневой группы. Не исключено, что в итоге потребуется капремонт двигателя.

Как проявляется троение двигателя

Троение двигателя означает, что в одном из цилиндров процесс сгорания воздушно-топливной смеси происходит ненормально. Иными словами, смесь сгорает лишь частично или же вообще отсутствует ее воспламенение. В последнем случае цилиндр полностью выключается из работы мотора.

Естественно, что самым первым и самым заметным признаком троения является падение мощности.

Другой явный симптом — существенное усиление вибрации двигателя. Хотя трястись мотор может и по другим причинам, например, из-за износа подушек, что у агрегата ЗАЗ Форза случается не так уж редко.

Нередко из выхлопной трубы доносятся хлопки. Такие звуки всегда указывают на проблемы с двигателем, но если хлопки равномерные, значит, нарушена нормальная работа одного из цилиндров.

Статья в тему:  Как быстро перемещаться в forza horizon 4

Кроме того, троение часто становится причиной проблем с пуском непрогретого мотора.

Спутником троения также является повышенный расход бензина.
Троить двигатель может во всех режимах или в каком-то одном, постоянно или периодически.

Товар из этой статьи

Что и как следует проверять, если двигатель ЗАЗ Форза троит

Чаще всего работа одного из цилиндров нарушается из-за неисправностей системы зажигания. Оно может быть неотрегулированным, слишком ранним или слишком поздним, искра может быть слабой или вовсе отсутствовать.

Свечи

Начать стоит с проверки свечей, хотя бы потому, что сделать это проще всего. Убедитесь в том, что электроды не имеют существенного износа, изолятор не должен иметь повреждений, а его цвет в норме коричневый, желтоватый или серый. Мокрую почерневшую свечу сразу следует заменить.

Иногда периодическое троение вызывается нагаром на свече. В этом случае очистка изолятора может решить проблему.

Внимательный осмотр свечи укажет на возможную причину нестабильной работы мотора.

Копоть на изоляторе говорит об обогащенной смеси. Проверьте состояние воздушного фильтра. Кроме того, некорректно может работать датчик абсолютного давления и температуры воздуха, на основании его данных ЭБУ определяет угол опережения зажигания и длительность импульса включения форсунки. Датчик находится на впускном коллекторе.

Отложения красного цвета обычно возникают по причине низкого качества бензина. Они могут вызывать замыкание центрального электрода на корпус, из-за чего происходят пропуски зажигания.

Статья в тему:  Для чего нужен kinect в forza horizon

Бежевая корка также обычно связана с некачественным горючим. Ее образованию способствует проникновение масла в камеру сгорания. Проверьте и замените маслосъемный колпачок на направляющей клапана.
Если на свече имеются явные следы смазки, это говорит о существенном попадании масла в камеру сгорания. В этом случае светит ремонт поршневой группы или ГБЦ.

Модуль зажигания

Данный узел расположен сбоку крышки ГБЦ со стороны коробки передач. Он выдает напряжение 34 kV, которое используется для получения искры между электродами свечи. Особенностью модуля зажигания ЗАЗ Форза является то, что она состоит из двух первичных и двух вторичных обмоток, которые подключаются поочередно и запускают искрообразование сразу на двух свечах.

A — общий провод (масса) первичной обмотки №1, цвет провода красный с белой полосой, подключен к контакту E01 ЭБУ;
B — питание +12 V для первичных обмоток;
C — общий провод (масса) первичной обмотки №2, цвет провода белый, подключен к контакту E17 ЭБУ;
D — высоковольтные провода.

Сопротивление первичных обмоток должно составлять 0,5 ± 0,05 Ом.
Снимите высоковольтные провода со свечей 1-го и 4-го цилиндра и замерьте сопротивление вторичных обмоток. Оно должно быть в пределах 8,8. 10,8 кОм.
Если есть возможность, замерьте также индуктивность обмоток. У первичных она в норме 2,75 ± 0,25 мГн, у вторичных — 17,5 ± 1,2 мГн.
Высоковольтные провода также необходимо проверить. Состояние их изоляции и клемм не должно вызывать сомнений, в противном случае замените проводку и проверьте работу двигателя. Есть способ проверки проводов в темноте — если они где-то искрят при запущенном моторе, значит, до свечей напряжение доходить не будет.

Статья в тему:  Forza horizon 3 как найти раритеты

Форсунки

Это следующее, что следует проверить. Форсунки нередко засоряются, особенно, если использовать грязный бензин и забывать о регулярной замене топливного фильтра. Если в троении виновата засоренная форсунка, проблема обычно становится более заметной во время разгона.

Если распылитель требует очистки, это можно сделать с помощью растворителя или жидкости для очистки карбюратора. Только ни в коем случае нельзя погружать форсунку в очиститель полностью, чтобы не вызвать повреждение электрической части. Не у всех получится достаточно грамотно произвести очистку распылителя форсунки, поэтому с этой проблемой лучше обратиться на СТО.

К разъему форсунки подходят два провода — сигнальный с контакта E63 ЭБУ и питание +12 V. Отсоедините фишку и замерьте сопротивление обмотки на контактах форсунки, оно должно составлять 11. 16 Ом.
Можно поступить и проще — заменить подозрительную форсунку на заведомо рабочую и посмотреть, что изменится.

Нарушение состава воздушно-топливной смеси

В цилиндры может подаваться слишком много или слишком мало воздуха. В обоих случаях, сгорание смеси не будет нормальным, или же она вообще не будет воспламеняться.
Причиной дефицита воздуха чаще всего становится забитый воздушный фильтр, реже — грязь в дроссельной заслонке. Обе проблемы устраняются достаточно просто.
Сложнее найти и устранить причину избытка воздуха в смеси. Здесь возможно нарушение герметичности воздуховода впускного коллектора, прокладки ГБЦ или других уплотнителей. Замена прокладки — дело довольно хлопотное, но если уверены в своих силах, можете приобрести прокладку ГБЦ для ЗАЗ Форза и поменять самостоятельно.

Статья в тему:  Как накрутить вилспины в forza horizon 4

Пониженная компрессия

Если поиск причин троения не увенчался успехом, остается проверить компрессию. Заниженная компрессия в отдельном цилиндре возможна из-за пригоревших или поврежденных поршневых колец, а также из-за неплотного прилегания клапанов к седлам. Не исключен и пробой прокладки ГБЦ. Иногда спасти ситуацию удается очисткой цилиндра от нагара. Но, как правило, пониженная компрессия приводит к серьезному ремонту силового агрегата.

Ну а если и с компрессией все в порядке, а троение все равно присутствует, значит, можно предположить наличие ошибок в работе электронной системы управления двигателем, включая многочисленные датчики и исполнительные механизмы. Здесь уже самостоятельно справиться вряд ли удастся, понадобится компьютерная диагностика и помощь специалистов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: