44 просмотров

Что лучше forza horizon 3 или forza horizon 4

Обзор Forza Horizon 4 — не дальше, но шире

Содержание

Содержание

Серия «Forza» насчитывает уже целых 11 полноценных игр и 1 мобильный спинофф. У линейки «Forza Horizon» результат поскромнее: их, как и следует из названия — 4 штуки. И каждая новая часть неизменно получает высокие оценки как от профильной прессы так и от игроков. Чем же на этот раз разработчики из Playground Games и Turn 10 будут удивлять игроков? Обо всем по порядку.

Сеттинг

Пожалуй, здесь кроется главное отличие от предшественницы (Forza Horizon 3). В новой игре место действие изменилось с солнечной Австралии с ее песчаными пляжами и густыми лесами на более сдержанную Великобританию. Казалось бы, в каждой новой части разработчики меняют регион, что тут нового? А нового предостаточно. Краткий экскурс: в первой части Forza Horizon был довольно скудный окружающий мир – было нельзя даже съехать с дорог Колорадо.

Статья в тему:  Как взломать forza horizon 2 на xbox 360

Во второй части местом действия стали Италия-Франция, и вот здесь уже можно было выкрутить руль и умчаться в чистое поле. В дополнении Storm Island разработчики стали развивать идею гонок по бездорожью на «монстр траках», так еще и экстремальные погодные условия добавили (впервые появились штормовые ветра и грозовые ливни, непосредственно влияющие на геймплей).

В Forza Horizon 3 местом действия стала Австралия, добавились крупные города с высотками, песчаные пляжи, дикая фауна (в малом количестве). Появились водные участки на дорогах, а также теперь вы были не простым участником фестиваля, а его организатором. В дополнении Blizzard Mountain впервые появился снежный, горный регион со всеми вытекающими: гонки по снегу, переходящие на поездки по гололедице, снежные бураны и т.д.

И тут мы возвращаемся к Forza Horizon 4. Разработчики поступили самым логичным способом: они объеденили весь прошлый опыт и наработки. Теперь у нас Великобритания, мы по-прежнему можем съехать с трассы и пересечь мир по бездорожью. Главной же особенностью открытого мира в этой части стала полноценная смена времени года (весна, лето, осень, зима)! Сразу отмечу, что по сути все же сезона три, так как весенний и летний сезоны очень похожи как визуально, так и геймплейно. Интересно, что часть контента доступна только в определенный сезон, что играет на руку разнообразию. Карта ощущается более компактной по сравнению с Австралией, однако в Великобритании больше атмосферных пейзажей, будь то меланхоличные побережья, обветшалые крепости старой Англии и пустынные шоссе, которыми славится остров.

Статья в тему:  Абонемент forza horizon 4 что это

Одна из основных фишек всей серии – это атмосфера фестиваля Horizon. И не стоит это недооценивать! На протяжении всей игры, вы будете чувствовать непокидающее чувство праздника и беззаботности.

Геймплей

Forza Horizon 4 – это аркадные гонки. В настройках можно выбрать продвинутый режим управления машиной при желании, однако я играл на стандартном, более казуальном. Физика поведения машин отличная. Очень радуют детали, предусмотренные разработчиками, например разгон одной и той же машины при разных сезонах (как следствие при разных условиях дорожного покрытия) отличается. То есть в летний сезон, на сухой дороге сцепление лучше и машина разгоняется быстрее, чем осенью при мокрой дороге.

Изменений с предыдущими частями практически нет — все также можно устраивать гонки во всех возможных конфигурациях: спринт на классических маслкарах по асфальтированным трассам – нестареющая классика, ралийные заезды по автокроссу или кольцевым трассам – все также веселы и напряжены, спорткары и бездорожье-почему бы и нет? Разве что впервые в серии разработчики ввели простенький редактор трасс, что несомненно плюс.

Разрушаемого окружения стало больше, теперь оград, выдерживающих прямое попадание на скорости за 200 км/ч гораздо меньше.

Вообще, в игре большое разнообразие «досуга» вне гонок. Вы можете заняться поиском легендарных машин, можете проходить скоростные/дрифт зоны, устроить охоту за стендами с опытом/деньгами/быстрым перемещением, устраивать смелые выходки, соревноваться в спринте с любым гонщиком без перекрытия трафика машин на дорогах и это далеко не все!

Статья в тему:  Сколько весит forza 3

Визуальная часть

Общий дизайн локаций и графика игры на высочайшем уровне. Художники постарались, чтобы при смене сезона менялась не только картинка, но и восприятие игроком. Весна наполняет энергией после зимней спячки, осень же наоборот погружает в приятную и светлую меланхолию, лето по-прежнему наполняет чувством праздника и жизни, а зимой вас не будет покидать некое предновогоднее настроение.

А вот людей предусмотрительно спрятали за ограждениями. Кстати о людях – выглядят на порядок хуже чем во второй части! Это странно, но так как это гонки и людей вы видите в 90% случаях вдали и пролитая мимо на большой скорости, это не так страшно. Ну а про высокодетализированные машины даже и говорить нет смыслы-уже в третьей части можно было посмотреть содержимое под капотом и насладиться скурпулезно проработанными салонами машин, в четвертой части художники постарались еще больше.

Я играл на стандартном Xbox One и могу с уверенностью сказать, что картинка приятная, мыла нет. Багов и фризов тоже не встречал, фреймрейт стабилен.

Музыка

Аудиосоставляющая хороша во всех проявлениях. Все аудиоэффекты на высоте. Рев мотора у машин отличается, звуки езды по разным дорожным покрытиям хорошо улавливаются.

В целом, фактические изменения коснулись только подборки треков на радиостанциях. Лицензированная музыка в игре представлена несколькими радиостанциями, вы можете выбрать каналы посвященные поп-музыке, хип-хопу, драм-н-бейсу, року или классике. Можно выбрать на любой вкус и под любое настроение. Мой плейлист стабильно пополняется после новой игры серии «Horizon». С машинами и окружением тоже все на высшем уровне и если говорить откровенно, довольно сложно представить что можно изменить в лучшую сторону.

Статья в тему:  Как взломать игру forza horizon 2

Здесь же отмечу локализацию – как и в третьей части только субтитры. Чувство вызывает двоякое: с одной стороны читать субтитры во время заездов неудобно, с другой стороны оригинальные голоса «диджеев» и «ведущих» добавляют к атмосфере. Последний раз, полный дубляж был во второй части и он был хороший, но все же слышать знакомые голоса актеров дубляжа из фильмов, пытающихся имитировать диджеев было забавно.

· Красивый и проработанный открытый мир;

· Смена времен года сильно изменяет игру как визуально, так и геймплейно;

· Отличная физика машин;

· Атмосфера праздничного фестиваля.

· Мало новых фишек по сравнению с предыдущими частями

Forza Horizon 4 это отличная игра в жанре аркадных гонок, эволюция идей и наработок всей серии Horizon. Революции здесь никакой нет, однако в этот раз достаточно и точечных доработок. Но возможно в следующий раз разработчикам следует быть похрабрее и привнести большее количество изменений в пятую часть.

И что самое важное, с задачей развлекать игра справляется на отлично!

За обзор были начислены клубкоины.

Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.

Обзор Forza Horizon 4: круче — только реальность

Замахнуться на лучшую гоночную игру для PC и Xbox — не слишком ли это? Ведь чем смелее заявка, тем больше ожидания и требования аудитории, и тем больнее будет разочарование, если что-то пойдёт не так. И всё же… Playground Games решили сделать именно такую игру. И знаете, что самое интересное? Кажется, у них получилось!

Статья в тему:  Forza horizon 4 как сменить одежду

Для тех, кто не в теме

Forza пришла на PC с Xbox, где много лет была эксклюзивом. Эдакой редмондской Gran Turismo с преферансом и варьете. Позже серия разделилась на два номерных издания: Motorsport, про серьёзные гонки на реальных трассах, и Horizon — про открытый мир, с самовыражением и развлечениями на обычных дорогах. И если с первой всё более-менее понятно, то вторая долгое время была уникальным явлением по части баланса веселья и соревнований. Шутка ли — её делали авторы, причастные к Colin McRae Dirt, Project Gotham Racing и Burnout. Horizon была обречена на успех.

Технологически серия всегда была на высоте — вместо широко известных универсальных движков здесь собственная разработка, заточенная под автосимуляторы как по части физики, так и по визуальной составляющей. Разработчики выжимают все соки из текущего поколения железа и инструментария, а геймплей доводят до образцово-показательного. При этом игра остаётся одновременно и доступной новичкам, и бросающей вызов мастерам. Благодаря гибкости AI и набора помощников, сложность можно подстраивать самостоятельно по целому ряду критериев, делая хоть «нидфорспид для дошколят», хоть «Dark Souls в мире гонок».

Лучше лучшего

Рассказывать о Forza Horizon 4, не упомянув предшественницу, наверное, невозможно. Ведь четвёрка» не просто взяла многое от «тройки», но и развила её идеи. Несколько лет назад от «цифровой Австралии» разработчики взяли всё возможное. Скрупулёзно перенесли разнообразную природу, самобытную культуру и потрясающие пейзажи на экран. И добавили два DLC. Одно серьёзное, про горы, лёд и снег. Другое — немного дурашливое — про пластмассовые «Американские горки» в партнёрстве с Hot Wheels.

Статья в тему:  Forza horizon 4 supra как получить

Всё было практически идеально: картинка, звук, прогрессия, баланс между свободой выбора и разумными ограничениями… Вот только реиграбельность со временем сжималась похлеще, чем в каком-нибудь линейном шутере. Да, при должном уровне упорства можно было месяцами «проходить на платину», выцарапывая редчайшие достижения. Но обычному геймеру после завершения кампании быстро становилось скучно. Потому что в мультиплеере его ждало два разочарования.

Хочешь гонять по сети на машинах высшего дивизиона (то есть с рейтингами A, S1, S2, X)? Изволь иметь прямые руки и хладный ум — а они не у всякого водителя в избытке. Получить же необходимый опыт в умеренном классе производительности (D, C или B) было практически невозможно. Любую комфортную для новичка машину рвали в клочья собранные «под регламент» франкенштейны — игра считала индекс производительности из соотношения мощности и доступного сцепления с трассой. Само собой, доведя по предела один параметр и максимально занизив второй, можно было получить лютого монстра, формально считавшегося «проходным». Этой «дырой» пользовались все, кому не лень — в итоге на сетевых покатушках порог вхождения был очень высок.

Оставлять это «как есть» было бы преступлением. И, разумеется, в Horizon 4 это исправили.

И не только это — такое ощущение, что разработчики учли вообще всё, изучив и своё прошлое творчество, и труды конкурентов. То там, то тут вы будете замечать удачно «подсмотренные» механики из Need For Speed (2015), The Crew и даже GTA V. Всё, что нашли хорошего — взяли, переосмыслили, преумножили и реализовали.

Статья в тему:  Как запустить forza horizon 4 на windows 7

Например, графику вывели на предел возможностей консолей. Игру проектировали «в обратном порядке» — сперва под 100% эксплуатацию ресурсов Xbox One X, а уже потом «ужимали» до эффективной работы на обычном One, который и в 2013 году не блистал характеристиками. И, вы знаете, даже там Horizon 4 работает идеально. Детальный анализ графических технологий от главных экспертов индустрии — Digital Foundry — заставляет сначала сомневаться в реальности происходящего, а дальше просто сидеть с тупой улыбкой перед монитором. Разработчики явно применили какое-то чёрное колдунство: то ли души позакладывали, то ли в жертву младенцев принесли кому надо, но факт есть факт.

Самая впечатляющая картинка в истории гонок.

На что там ещё жаловались? Мало контента? Вот вам в четыре раза больше: одна карта, четыре времени года (то есть гоночных сезона) и в каждом — свои вызовы. Не хватает? Пожалуйста — часть контента доступна только зимой, другая — летом, весной или осенью. Со сменой погоды меняется и поведение автомобилей на трассе. Кроме того, у каждого типа гонок свой «ведущий», своя шкала прогресса и бонусы. И если кажется, что двигаться дальше некуда — осмотрите карту повнимательнее, дождитесь нового сезона фестиваля или включите его вручную в настройках заезда. Новые вызовы здесь не заканчиваются никогда.

Быстрее быстрого

За чудеса оптимизации хочется выписать отдельный чек на сотню баксов и отправить в офис Playground Games. Да, Horizon 3 неплоха, но с новинкой не идёт ни в какое сравнение. Всё стало сложнее, ярче и разнообразнее, а работает лучше. Forza Horizon — игра с открытым миром, и правильная расстановка приоритетов в детализации очень важна. Что было чрезмерно проработанным — подрезали до разумных величин, остальное же — сделали ещё круче. Всё равно вы не будете разглядывать текстуры сидений во время заезда — поверьте, вам будет не до того.

Статья в тему:  Forza horizon 3 как играть по сети

Разрушаемого окружения теперь очень много. Половина того, что в Horizon 3 было сделано из алмазобетония и выдерживало удар на скорости 470 км/ч, здесь разлетается с весёлым треском. Животные, которых вы видели раньше только во вступительной гонке или на загрузочных экранах, теперь живые, бродят по миру и мастерски уклоняются от вашего автомобиля.

Гонять по полю баранов в тщетных попытках нафармить мясца на шашлык (пардон, на кошерный шотландский хаггис) — бесценно.

И ладно бы только сами гонки — всё стало шустрее. Прогрузка из главного меню в открытый мир ускорилась, чтобы не соврать, раза в три. А мучительной загрузки каждого меню (словно у вас не супер-быстрый SSD, а ноутбучный «хард») нет и в помине — всё просто летает. И отлично структурировано. В общем, по части управления (настройкам, переключениям между гонками и тюнингом авто) всё также шикарно.

Ну и самое главное — ощущение скорости. Оно зависит не только от кадровой частоты и эффекта размытия в движении, но и от грамотно выставленного угла обзора. «Универсального» решения в играх от третьего лица нет — правильное значение зависит от диагонали дисплея, соотношения его сторон и расстояния от зрителя до экрана. К счастью, теперь в меню настроек можно подправить FOV для каждого из положений камеры и получить адекватное воспроизведение картинки по бокам. С выставленными «под себя» параметрами вам будет страшно гонять по лесу на крохотном Mini Cooper даже со скоростью 70 км/ч. А вваливать там же 200+ км/ч на раллийном монстре группы Б — нет. Просто авто размотает об ближайшее дерево куда раньше, чем успеете испугаться.

Статья в тему:  Forza horizon 3 как поменять ник

Фестиваль скорости — это жизнь

По части активности в Forza Horizon 4 всё настолько хорошо, что рассказывать как-то неловко: просто включаешь игру, влезаешь в ближайший заезд, а потом понимаешь, что хотел сегодня лечь пораньше, а на часах — опять пол-четвёртого. Но самое важное — это живой онлайн.

Прощай, необходимость собираться в специальном режиме! До свидания, попытки согнать народ на созданную тобой трассу! Адьё, посиделки в сугубо гоночных лобби со стандартными правилами!

Играть через интернет можно в любой момент, не выходя из одиночной кампании.

Отныне на карте висят иконки сетевых заездов, привязанных к «Форзафону» (Forzathon) — марафону скорости, очков сетевой активности и крутых призов за них. Хочешь, запускай их в PvE режиме и круши с другими игроками ботов. Хочешь — катайся в PvP и демонстрируй своё превосходство живым оппонентам. Да и вообще любую гонку можно запустить в онлайне. Для любителей совместного исследования мира оставили режим «конвой» — вчетвером искать ангар с очередным раритетом куда проще, чем одному.

Что лучше forza horizon 3 или forza horizon 4

На сей раз вам предстоит организовать крупнейший фестиваль Horizon. При этом, несмотря на то, что вы — босс фестиваля, всей скучной рутиной займется ваша помощница Кейра. Вам же останется лишь рассекать по австралийским просторам да показывать хорошие результаты в заездах, привлекая все больше фанатов. А больше фанатов — больше фестивальных площадок в регионе. Да и размеры площадок со временем начнут расти.

Статья в тему:  Forza horizon 2 можно ли играть вдвоем

Фанаты в ForzaHorizon 3 сбегаются буквально на каждый ваш чих. Быстро промчались мимо камеры? Новая группа фанатов уже подтягивается! Красиво вошли в занос на нужном участке? Принимайте свежих последователей! Сделали красивый прыжок с трамплина? Еще больше фанатов! Именно они диктуют ваш прогресс, и увеличение их числа будет приближать вас к завершению «сюжетной» части игры.

По мере развития фестиваля будут открываться показательные заезды. Всего их пять: начиная с погони за вертолетом в самом начале игры, заканчивая гонками с поездом, лодками, и бог знает, чем еще — не хочется спойлерить. Подобного хотелось бы видеть еще больше, но даже в таком количестве показательные заезды — главный мотиватор двигаться дальше и уже ради них на игру стоит взглянуть.

Помогать разбираться в океане возможностей будет GPS-навигатор с искусственным интеллектом. Он и заезды поблизости подбирает, и рекомендации дает, и голосовыми подсказками сопровождает на протяжении всей игры. Я никогда об этом не задумывался, но наличие подсказок в духе: «через 200 метров держитесь правее», действительно делает жизнь чуточку проще. Можно забыть о стрелке на дороге, просто наслаждаясь свободой и живописными панорамами Австралии.

И это очень кстати — любоваться игрой хочется. Модели машин заставляют засиживаться в гараже, любуясь каждым новым приобретением, а местные пейзажи с легкостью отвлекают от прохождения кампании — кнопку фоторежима невольно нажимаешь снова и снова. Кроме того, в новой части добавили режим дрона, с помощью которого можно быстро осмотреть округу без необходимости продираться через заросли на своей новенькой Lamborghini. Облететь можно хоть весь мир Forza Horizon 3 и вам захочется это сделать, не сомневайтесь.

Статья в тему:  Где найти фото forza horizon 4

Однако у нас тут гонка, а главное в гонке — машины. С ними у игры тоже полный порядок — на выбор больше двух десятков типов авто, различающихся по классу: от медленных фургонов уровня D, до суперкаров S2. При этом многие средние машины можно дотянуть и до самых высоких рангов с помощью тюнинга. Так что уж как минимум по части разнообразия игра не разочарует.

Если вы не любитель копаться в деталях, то специально для вас в игре есть система автоматической модификации, которая подгонит вашу машину практически под любой уровень.

Соревноваться предстоит с «драйватарами» других игроков. Это собирательные образы других гонщиков, проходящих игру. Сортируются они по уровням сложности, а потому если вы вдруг переключитесь со средней, скажем, на эксперта, то и встречаться будете уже с другим набором драйватаров.

Что интересно, они же будут населять мир игры, так что если вас под самый конец заезда подрезал какой-то негодяй, то встретив его на трассе вы сможете в одно нажатие устроить дуэль 1 на 1 и выпустить пар.

Условия заездов могут быть самим разными: тут и столкновения брендов в стиле «Ferrari против Lamborghini», и «легенды кино», и «утилитарные авто», в число которых входят различные грузовики и фургоны.

А пробовать разные машины здесь имеет смысл. Лично я всегда был фанатом раллийной классики, а потому Lancia стала для меня настоящим подарком — как же хорошо она ощущается на пустынных треках! Ралли — не ваша страсть? В игре найдется несметное множество суперкаров, которые разгонят вас до невероятных скоростей. До тех пор, пока под колесами будет ровный асфальт.

Статья в тему:  Forza horizon 4 на двоих как играть

Дело в том, что Forza Horizon 3 хоть и аркада, но разные классы машин здесь управляются действительно по-разному. Например, крохотная Ariel Atom прекрасно чувствует себя на ровном треке и повинуется малейшим движениям стика, но стоит лишь на секунду выехать за пределы трассы, как машина войдет в бесконечный занос. В то же время гигантский Ford для экстрим-ралли проедет сквозь десяток заборов и собьет пару деревьев, прежде чем его траектория хоть немного изменится.

Кроме того, для более продвинутых игроков доступно изменение давления в шинах, распределение передач и другие тонкие настройки. Но можно без проблем гонять вообще не зная об их существовании.

Собирая все вышеперечисленное вместе, Forza Horizon 3 хочется сравнить со Skyrim — игра так же мастерски уводит от основной «сюжетной» кампании.

Классическая ситуация: вы начали участие в новом чемпионате, проехали первую гонку, поехали до второй, по дороге наткнулись на призовой драйватар и вызвали его на дуэль, победили, тут же проскочили мимо радара, потратили еще 15 минут пытаясь набрать нужную скорость и получить заветные три звезды. Только вас «отпустило», как началась «призовая песня», удваивающая все очки на короткий срок, и вы сломя голову помчались в поле, чтобы набрать побольше бонусов за дрифт и снесенные фермерские заборы. Затем вы случайно вылетели на трамплин и оставшиеся 20 минут пытались побить свой рекорд, а затем… а куда надо было ехать-то?

Статья в тему:  Сколько стоит машина заз форза

Один из самых любопытных режимов — конструктор гонок и чемпионатов. В нем разрешается выбрать другой класс машин, нежели тот, что предлагают создатели игры, на любой из трасс. К примеру, вы только что отреставрировали красивую Lancia, и горите желанием ее опробовать, едете к ближайшему чемпионату, а там гонки на экстремальных багги. Обидно, не так ли? Не то слово, но тут вы можете в пару кликов создать чемпионат с теми же заездами, но вашим классом машин, и поехать соревноваться с другими авто из той же категории._ _

Недостатки у игры тоже, разумеется, есть, но большая их часть не выходит за рамки придирок и пожеланий. В игру, к примеру, так и не завезли нормально выглядящий траффик на дорогах. Из-за того, что обычные машины здесь используют упрощенную систему освещения, посреди ночи они выглядят белыми пятнами на черной дороге. Может, это просто баг, но на данный момент он сильно и весьма неприятно бросается в глаза. Сюда же можно добавить тормозной интерфейс.

Первая серьезная претензия – микротранзакции. Они тут есть, и главная из них – это VIP статус. Это, конечно же, не подписка как в MMO, но без «почетного статуса» у меня было бы куда больше проблем с деньгами в игре, чем хотелось бы. VIP статус, помимо дополнительных машин, дает двойной бонус к наградам за повышение уровня, что зачастую может решить вопрос о покупке машины сейчас, или же спустя десяток заездов. Не думаю, что кому-то из игроков хочется, чтобы игры развивались в таком направлении.

Статья в тему:  Когда откроется аукцион в forza horizon 4

И вторая претензия — к локализации.В то время, как игра озвучена полностью на английском, весь текст тщательно переведен на русский язык, и сделано это, в целом, неплохо. Но порой все же встречаются неверные падежи или такие казусы, как на скриншоте. Все бы ничего, но когда такая надпись занимает половину обзора — выглядит это, мягко говоря, не привлекательно.

Но заканчивать на грустной ноте не хочется, а потому стоит упомянуть мультиплеер. Как и все прочее в Forza Horizon, он настолько же хорош, насколько и прост: нажимаете две кнопки в навигаторе и продолжаете заниматься своими делами, пока игра ищет вам сессию. Всего может быть три вида игры: совместное приключение, свободный заезд и совместная кампания. В первом случае вам предстоит соревноваться в серии чемпионатов, во втором вам будет открыт весь мир игры, а в третьем вашей задачей будет развитие фестиваля, только теперь среди соперников будут и ваши друзья.

Для тех, кто хочет сам собрать себе команду и все настроить – есть пользовательский режим, где можно выбрать время суток, погодные условия, трассу и тип машин. При этом, если у других игроков нет нужного авто – его всегда можно будет взять в прокат.

О многом я не рассказал: о дрэг-рейсинге на взлетной полосе, о заключении контрактов с радиостанциями, об аукционе и тонкой настройке раскраски автомобиля. Сухое перечисление всех возможностей игры займет отдельную статью, но для нас важно, что вместе они складываются в увлекательную аркадную гонку. Forza Horizon 3 подсмотрела удачные элементы у конкурентов и совместила их со своим собственным стилем, который заложила еще в первой части. До идеальной, без компромиссов, аркадной гонки осталось совсем чуть-чуть.

Статья в тему:  Абонемент forza horizon 3 что входит

Forza Horizon 3 — подробное сравнение версий для PC и Xbox One от Digital Foundry

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • «Все захотят в неё поиграть»: Создатель Death Stranding Хидео Кодзима рассказал о работе над амбициозной ААА-игрой

    20 06.01.2022 13:43 от Wayne

    «Вы там не заскучаете»: Хидетака Миядзаки рассказал о создании открытого мира Elden Ring

    Babylon’s Fall от создателей Bayonetta и NieR: Automata уже готова — появилась новая геймплейная демонстрация

    3 06.01.2022 13:40 от Stepan

    Джим Райан: Над играми для PlayStation 5 работают 17 внутренних студий Sony

    71 06.01.2022 13:39 от stk988

    Шутер Rainbow Six: Extraction появится в Game Pass сразу в день выхода

    Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    Повышение цен на игры

    PlayStation Network [PS Store и PS Plus]

    Ghost of Tsushima

    Возможно, мы впервые можем взглянуть на то, как примерно будут выглядеть игры, портированные с Xbox One на Project Scorpio. Forza Horizon 3 — хороший пример оптимизации проекта на текущем поколении консолей, где получилось добиться отличной производительности при современной графике. Однако владельцы продвинутых (High-End) PC могут получить ещё более лучший игровой опыт. Глядя на кроссплатформенную направленность Xbox Play Anywhere, похоже, что Microsoft уже сейчас начала закладывать базу под Scorpio.

    Начнём с того, что игра имеет очень хороший игровой движок и выглядит настолько отлично в 1080p, что начинаешь задумываться о необходимости промежуточного обновления консолей. Основным студиям Microsoft и Sony удалось прыгнуть выше головы и выжать заметно больше из своего железа, чем это может PC со схожими характеристиками.

    Forza Horizon 3 основана на технически удачных решениях своего предшественника и демонстрирует превосходное качество картинки. Умение поднять общий уровень детализации и использовать при этом 4xMSAA сглаживание — большая редкость для консолей в наши дни. Нельзя не упомянуть, что сами модели машин получились хорошо проработанными, правда степень улучшений варьируется от одной машине к другой. Ещё больше впечатлений производит PC-версия игры, где используются более качественные ингейм модели.

    Выбор Австралии в качестве места действия тоже принес игре пользу: разнообразные трассы, начиная от городов и заканчивая джунглями, а также высокое качество текстур и освещения помогли этой игре выглядеть непревзойденно. Конечно, есть и недостатки. Главная проблема — это, пожалуй, подгрузка текстур, и PC-версия мало меняет ситуацию, она всего лишь отдаляет подгрузку на среднюю дистанцию.

    Используя нашу сравнительную 1080p галерею, достаточно трудно увидеть разницу между PC и Xbox One. В лучшем случае, консольная версия эквивалентна высоким настройкам на PC и использует при этом динамическое изменение графики прямо в процессе игры для удержания стабильной частоты кадров. Общий уровень детализации тоже отличается: например, листва работает в основном на низко-средних настройках.

    Самые заметные преимущества PC-версии — более высокое качество теней на ультра настройках, улучшенный motion blur, анизотропная фильтрация увеличена до 16x, вместо 4x на Xbox One, что позволило «выжать» больше деталей из текстур. Что касается самих машин, некоторые из них были заметно доработаны и используют модели автовиста (высокополигональные модели, — прим. автора), что сильно отнимает ресурсы у системы. Отражения на PC тоже были улучшены, хотя стоит отметить, что в режиме «вид от капота» отражения одинаковы, даже на разных настройках графики PC. Видимо, более низкое качество выглядит слишком грубо для отражения такого количества объектов.

    Дальность прорисовки — ещё одна сильная сторона PC, и если на средних дистанциях мы все ещё можем увидеть подгрузку текстур, то на дальнем расстоянии количество деталей заметно увеличилось. Впрочем, на стандартном 1080p разрешении все эти улучшения лишь немного подтягивают общую визуальную составляющую, тут нет глобальной разницы.

    Но ситуация кардинально меняется с переходом на 4K разрешение. Сразу видно, для чего были сделаны все эти улучшения. В 4K и на высоких настройках Forza Horizon 3 выглядит отлично, но ультра настройки дают существенный прирост детализации на таком большом разрешении.

    При стандартном Full HD разрешении низкая анизатропная фильтрация на Xbox One не является проблемой, игра выглядит отлично, но на PC в 4K и при 16x фильтрации разница в текстурах дорожного полотна просто огромна. Преимущества высокого разрешения также хорошо заметны благодаря увеличенной дальности прорисовки и уменьшению проблем с подгрузкой текстур. Хотя для большинства PC-игроков намного важнее то, что эти улучшения работают уже при 1440p разрешении. Но чем оно больше, тем сильнее видна разница.

    Самой большой проблемой PC-версии является плохое масштабирование движка Playground за пределы 30fps. Стабильные 60 кадров требуют непомерно мощного железа. Даже новый Titan X на Pascal не может держать стабильные 60 кадров в Full HD разрешении, при включённом 4xMSAA сглаживании, но спокойно это делает в 4K без сглаживания, что очень странно. Такие же проблемы и на самых распространённых видеокартах. На стареньком Intel Core i5 в связке с GTX 970 лучшим выбором будет 30 кадров/сек, хотя можно перейти и этот барьер, используя ограничитель FPS вместе c FreeSync/ Adaptive Sync экраном.

    Если оставить ограничение на 30fps, то GTX 970 может справится даже с 8xMSAA сглаживанием. Ещё важно отметить, что Forza Horizon 3 одна из немногих игр на PC, где грамотно реализован шаг перехода каждого отдельного кадра к последующему с требуемой задержкой в 33 миллисекунды. Недостатком этого является немного «топорное» управление, по сравнению с Xbox One версией при таком же количестве fps.

    Динамическое изменение графики консольной версии позволило получить стабильные 30fps и приемлемый input lag. Управление стало менее отзывчивым, чем в 60fps-версиях Forza Motorsport, хотя недостатка кадров здесь не чувствуется. Ощущается немного иначе, но, в целом, управлять комфортно. Частота кадров в версии для Xbox One заблокирована на 30fps точно так же, как и в предыдущих частях Horizon, но тут бывают редкие просадки производительности.

    PC-игроки со средними конфигурациями также получат стабильные 30fps на высоких и ультра высоких настройках, но совместное использование высококачественных текстур и сглаживания создаст проблемы у владельцев 2Gb карточек. Мы смогли добиться приемлемых настроек на GTX 950 при 30fps, но загорелся индикатор нехватки VRAM памяти при включении 2xMSAA сглаживания. То же самое произошло при включении максимальных настроек и 1440p разрешения на 4Gb версии GTX 970, хотя у GTX 1060 таких проблем не было.

    В заключение можно сказать, что пользователи Xbox One получат отличный игровой опыт на своей консоли, но чтобы получить максимум от PC-версии, вам придется смириться с тем фактом, что 30fps это предел для большинства игроков. Очень жаль, ведь RX 480 и GTX 1060 должны с лёгкостью запускать эту игру в 1080p при 60fps. Почему это не так? Большой вопрос. Мы только можем надеяться, что Playground как-то исправит производительность своей игры.

    Вердикт Digital Foundry о Forza Horizon 3:

    Версия игры для Xbox One произвела на нас хорошее впечатление, в то время как PC-порт всё ещё нуждается в доработке. Видно, что Microsoft и дальше планирует продвигать 1080p на Xbox One. Вы можете закрыть для себя вопрос об актуальности 4K, просто посмотрев нашу сравнительную галерею Xbox One S vs PC.

    Существующие тайтлы Microsoft отлично масштабируются до 4K, но самое главное, чтобы получить максимум от Ultra HD, нужно не просто нарастить необходимое количество пикселей, но и улучшить другие важные аспекты игры, такие как дальность прорисовки, текстуры и, конечно же, анизотропную фильтрацию. Всё это потребует хорошей пропускной способности и много RAM памяти, что как раз имеется в Scorpio. Хватит ли шести терафлопс для вывода нативного 4K разрешения? Пока не ясно, но мы будем с нетерпением ждать ответа на этот вопрос.

    Автор: Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter)

    Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: