13 просмотров

Что лучше форза или ланос

Сравнительный тест ZAZ Lanos (Шевроле Ланос) , Лада Калина, и ЗАЗ Форса

ZAZ Forza
Автомобиль представлен на автошоу в Шанхае в 2008 году и известен в Китае под именами Chery А13 и Fulwin 2. В этом году производство налажено на АвтоЗАЗе. В России продается как Chery Bonus. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый. 1.5 л (109 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Base. Comfort. Luxury. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия — 3 года или 100000 км. межсервисный интервал — 10000 км или 12 месяцев ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1.5 л. 109 лс. 5-стуленчатая механика. Comfort. 84 860 грн.

Lada Kalina
Работу над моделью начали в 1993 году. В продаже «Калина» с конца 2004 года, в вариантах седан, универсал, хэтчбек. На смену седану в текущем году придет бюджетная «Гранта» ДВИГАТЕЛИ : бензиновые. 1.4 и 1.6 л (89. 81 и 98 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-стуленчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Стандарт». «Норма». «Люкс». ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия 3 года или 50000 км. межсервисный интервал — 15000 км или 12 месяцев, ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1.6 л. 98 л.с. 5-ступенчатая механика. «Люкс», 73 170 грн.

Статья в тему:  Forza horizon как использовать kinect

«Форца» в нашей компании самая све жая — на своей исторической родине, в Китае, представлена три года назад, дизайн-проект выполнили итальянцы. Получилось самобытно и современно.

Но. как это нередко случается у китайцев, фантик красивый, а вкус так себе. И аромат тоже: стоит распахнуть дверь, как в нос бьет фенольный дух. Усаживаюсь. Тощий руль почему-то немного развернут относительно перед ней панели. Сижу высоко, едва не касаясь головой потолка. Крутилка распределе ния потоков вращается неохотно, кон диционер дует посредственно. Заглянув в бардачок, уже не могу закрыть его фиксатор с одной стороны не желает вхо дить в паз. Пятая дверь тоже не захлопы вается как следует — поднявшаяся вместе с ней полка не встает на предназначенное место. Все перекосилось, уплыло и разъ ехалось. С соответствующим настрое нием трогаюсь.

Стартует «Форца» довольно легко, коробка передач работает неплохо, педали легкие и информативные. Это хорошо, ведь рычагом придется работать часто: 1.5-литровый мотор, по ощуще ниям. позже подкрепленным замерами, не отрабатывает паспортные 109 л.с.

Разгон до сотни — скука, которую разбав ляет гудящая, как у троллейбуса, транс миссия. Растянутые передачи заставляют крутить мотор, пока он припадочно не задергается на ограничителе. Эластич ность тоже никуда не годится: особенно тяжело, со старческой одышкой, машина плетется с 80 до 100 км/ч на пятой пере даче.

Статья в тему:  Как поменять гудок в forza horizon 4

На скорости «Форца» поет ветром в зеркалах, щелкает какими-то реле в недрах Торпедо, подвеска звучно бухает даже на средней ямке. Ходовая часть с сюрпризом — это было ясно еще до заездов по горной дороге полигона. «Посмотри-ка!» — зовет меня коллега и качает корму: «Форца» проседает на добрые 70 мм. как будто в ней игру шечные амортизаторы и пружины от авторучки. С передней осью, однако, такого не происходит. Вот и едешь на машине с двумя принципиально несхожими подвесками. Сначала жестко вздрагивает на кочке передок, спустя мгновение задняя подвеска отвечает несколькими покачиваниями с пугающей амплитудой. А если порезче да в пово роте?

До поры до времени «Форца» кренится, но все же как-то держится за асфальт. Но в одно мгновение все меняется: задняя часть срывается в занос, да еще какой! Может, надо загрузить авто, словно пикап с рессор- . ной подвеской, и тогда все изменится? Не надейтесь. «Форца» лишь проседает до неприличия. А ведь «Форца» и так обладательница скромного дорожного просвета: лишь 130 мм (по нашим заме рам) отделяют от асфальта выпускную систему. Кстати, защиты моторного отсека нет.

Как-то грустно сложилось наше с ним знакомство, а хочется проститься на позитивной ноте. Загляните в багаж ник: грузить его можно долго и с удо вольствием. Такой огромный объем и здоровенный проем пятой двери еще поискать! Пожалуй, это единственный настоящий бонус, который получит покупатель.

ЕСЛИ Б Я БЫЛ ПРЕМЬЕР
Словосочетание «желтая «Калина» с недавних пор стало фольклорным: кто не смотрел репортажи об увлекательном пробеге российского премьер-министра по трассе Чита — Хабаровск! А в Интернете полюбоваться на две ее копии, путешествовавшие на автовозах следом за первой «Калиной». На всякий пожар ный. Мне запомнился телевизионный сюжет, в котором премьер на ходу обсуж дал с пассажиркой-журналисткой осо бенности навигации и машины в целом. Разговор, в общем-то, лукавый: как всерьез оценивать машину специаль ной сборки? Вот бы ему наш, товарный экземпляр!

Статья в тему:  Как проходить forza horizon 4




Захлопываю за собой дверь и осма триваюсь. Неплохие сиденья с прилич ным диапазоном перемещения, регули руемый по углу наклона руль, отличная обзорность. Начало неплохое! Но стоит завести мотор, как идиллия рассыпается. «Лада» вибрирует от руля до педалей. Причем характер зуда меняется с обо ротами двигателя. Въезжающую в огром ный гараж полигона машину легко опо знать. еще не видя: вентилятор системы охлаждения гудит, как промышленный кондиционер, заглушая даже рокот выпу ска. Может, это комплектация «Спорт», как у премьера? «Нет, «Калины» все так басят», — машет рукой менеджер автоса лона, где мы брали «Ладу».

Оживить борткомпьютер уда лось. скинув «минусовую» клемму с аккумулятора. На следующий день все повторилось. Помните, раньше у «Жигулей» под капотом была лам почка? Забота о покупателе: чтобы даже ночью ему удобнее было заниматься ремонтом посреди трассы. В «Калине» лампочки нет. но в моторный отсек машины с пробегом 100 км заглядывать все равно приходится. Кстати, у нашего автомобиля что-то текло под ноги переднего пассажира. То ли вода после мойки нашла дырочку, то ли конденсат из кондиционера. Не повезло с экзем пляром — конечно же, скажут тысячи фанатов.

На ходу «Лада» звучно шлепает по асфальтовым шрамам, молотит гравием по аркам, зудит трансмиссией и поскрипывает пластиком — какое уж тут интервью! Но большие неровности машина парирует достойно. На высокой скорости насторожила управляемость: излишне легкий и пустой в околонулевой зоне руль не позволяет точно следовать задуманной траектории. В быстрых виражах всё еще хуже: с четырьмя оборотами от упора до упора о спортив ной езде лучше сразу забыть. Обидно, ведь потенциал подвесок неплох. «Калина» прогнозируемо заныривает в поворот под сброс газа и стремится наружу при избытке тяги без лишней нервозности.

Статья в тему:  Почему форза 5 не запускается

Шестнадцатиклапанный мотор нам понравился. Он неплохо тянет с холо стых оборотов, обладает хорошей эла стичностью и позволяет уехать от обоих конкурентов со светофора. Но это если повезет и вы попадете в передачу! Отвратительная избирательность тугого механизма портит всю мали. простите, калину. Задняя тоже втыкается через пень-колоду, наверное, поэтому сигнали затор ее включения издает такое уныло минорное динь-динь.

Какие же козыри у этой красотки, кроме внешности? Во-первых, в ней удобнее всего ехать вчетвером, ведь на заднем диване без особых стеснений усаживаются даже рослые. Во-вторых, неплохой мотор. В-третьих, богатая комплектация: кондиционер, навигация.

БЕЗ ШАНСОВ?
Недаром Ланос(или Шевроле Ланос) давно завоевал рынок такси (да и в России профи любят эту модель!) — верный признак неприхотли вой, выгодной в содержании и практич ной машины.

В «Ланосе» нет китайского пла стикового амбрэ и кривых панелей. Да и «Калина» с ее дрожью и не пря чущимися до конца в двери передними стеклами найдет чему позавидовать. Наконец-то управляю гармоничным (конечно, с поправкой на цену) авто мобилем. Педали в меру короткоходны. передачу не приходится искать, а руль полон сочной отдачи от старого доброго гидроусилителя.

Да, «Ланос» не быстр и уступает «Ладе» в динамике. Его простень кий восьмиклапанный двигатель мягко упирается в ограничитель всего на 5700 об/мин и не претен дует на подвиги. Однако по эластич ности он лишь немногим хуже, хотя уступает российской машине в мощ ности 12 л.с. Ну а «Форцу» он кладет на лопатки легко и непринужденно. Главное — не заставлять ехать его вна тяг, с 1000 об/мин. а то «Ланос» задер гается. будто карбюраторный.

Статья в тему:  Как подключить геймпад к forza horizon 5

С управляемостью все хорошо: ЗАЗ предсказуем и понятен. Вот он начи нает попискивать шинами и выплывает наружу поворота; еще чуть-чуть и морду понесет. Так и есть. Но легкая коррекция рулем и газом исправляет ситуацию.

Пластик в «Шансе» хранит гордое молчание, а ведь тестовый экземпляр уже пробежал более 10000 км. И разговаривать в нем на ходу можно не повышая голоса. Незаметны аэродинамические шумы, хороша звукоизоляция кузова. Все это рождает чувство доверия к машине, уверенность в ее надежности. На ней хочется и получается ехать долго, не мучаясь от боли в спине и желания поскорее добраться до пункта назначения.

Неужели все так хорошо? Увы, нет. «Шанс» оказался аутсайдером в такой важной дисциплине, как тор можение. Даже в наиболее полной комплектации ЗАЗ не оснащен ABS, что обусловило тормозной путь 48,2 м со 100 км/ч — почти на корпус больше, чем у занявшей второе место «Лады». «Китаец-эмигрант» тоже показал более оптимистичные результаты, хотя работа ABS удивила: колеса блокируются слиш ком рьяно и надолго. Еще один прокол «Шанса» почувствуют те. кого посадят во второй ряд. Машина жмет и в коле нях, и в ступнях, и в головах. Не регули руется по высоте и руль.

И все же. подбив баллы, мы конста тируем: победа в тесте остается за ним! Пожалуй, это первый «Запорожец» в моей жизни, который я не отказался бы закатить в свой гараж.

Статья в тему:  Как добавить свою музыку в forza horizon 4

Что лучше Дэу Ланос или ЗАЗ Форза?

От выбора авто зависит комфорт водителя, а также возможности эксплуатации транспортного средства в разных условиях.

Выбирая между Дэу Ланос и ЗАЗ Форза необходимо уделять внимание целому ряду особенностей представленных моделей:

  • Технические характеристики.
  • Возможности проведения ТО.
  • Стоимость обслуживания автомобилей.
  • Эксплуатационные особенности Дэу Ланос и ЗАЗ Форза

Только после проведения тщательного анализа можно отдать предпочтение одному из представленных автомобилей.

Технические характеристики

Дэу Ланос представлен на рынке в разных кузовах и модификациях. Однако для получения наиболее объективной картины для сравнения будет выбрана модификация, наиболее приближенная по показателям к ЗАЗ Форза.

Итак, Дэу Ланос обладает такими техническими характеристиками:

  • Двигатель 16-клапанный, объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с.
  • Передний привод, совмещенный с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым автоматом.
  • Подвеска – передняя амортизационная стойка, задняя – винтовая пружина.
  • Тормоза дисковые.
  • Разгон до 100 за 13,5 с.
  • Максимальная скорость – 172 км/час.
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,9 л на 100 км.

Что касается ЗАЗ Форза, то он обладает такими показателями:

  • Двигатель 16-клапанный, объемом 1,5 л и мощностью 109 л.с.
  • Передний привод, совмещенный с 5-ступенчатой МКПП.
  • Подвеска – передняя независимая, задняя – полунезависимая.
  • Тормоза – передние дисковые, задние – барабанные.
  • Разгон до 100 км/час за 16 с.
  • Максимальная скорость – 160 км/час.
  • Расход топлива – 7,2 л.
Статья в тему:  Как включить фары в forza horizon 3

В целом, технические характеристики обеих моделей достаточно схожие. Отличия незначительные, и скорее связанные с подвеской и тормозами.

Также можно отметить незначительное преимущество Дэу Ланос над ЗАЗ Форза в плане динамики. Однако второй немного экономней в плане расхода топлива.

Возможности проведения ТО

Обе модели являются распространенными. Найти необходимые детали и сервисы, где проводят профессиональный ремонт не составит сложностей.

ТО от официальных дилеров также не проблема. В крупных городах есть как минимум один автосалон, обслуживающий Дэу Ланос и ЗАЗ Форза. Соответственно, ехать далеко для этого не придется.

Стоимость обслуживания

Важным фактором является стоимость обслуживания машины. Здесь лидерство следует отдать Дэу Ланос. Запчасти на него стоят немного дороже, нежели на ЗАЗ Форза, однако этот фактор не решающий.

Ключевую роль играет то, что Daewoo Lanos обладает большей надежностью, нежели его конкурент – ZAZ Forza.

Соответственно, ремонтные работы будут проводиться реже, что в конечном итоге позволит заметно экономить. Обслуживание в автосервисах по цене не будет иметь заметного различия.

Конструктивно южнокорейское авто более простое, что позволит часть ремонтов выполнять самостоятельно.

Эксплуатационные особенности

В данном случае будет лучше проехаться немного на автомобилях – при наличии такой возможности. Не обязательно даже на новых.

Более того, на слегка подержанных авто разница будет заметна лучше.

Сначала рассмотрим Дэу Ланос:

  • Торпеда доукомплектована пассажирской подушкой безопасности.
  • Присутствуют хромовые вставки, включая приборную панель.
  • Руль также оснащен подушкой безопасности.
  • Есть пыльники на переключателе дворников, света и поворотов.
  • Зеркала переделанные – встроен электропривод.
  • Электрические стеклоподъемники и блокираторы.
  • Дополнительно обустроены подлокотники на двери и между пассажирскими сидениями.
  • Круговая шумоизоляция.
  • Салон смотрится неплохо, чехлы хорошие. Есть дополнительный светильник впереди.
  • Установлен кондиционер.
  • В динамике ощущается достаточная мощность двигателя.
  • Управляемость хорошая даже на высокой скорости.
  • Пластик не стучит и не скрипит, включая моменты езды по неровно дороге.
Статья в тему:  Как заработать кредиты в forza horizon 4

В целом, автомобиль достаточно комфортный и имеет вполне презентабельный вид.

Теперь следует подробнее рассмотреть ЗАЗ Форза:

  • Разница просматривается даже в более громком закрытии двери.
  • Пластик заметно хуже.
  • Приборная панель заметно меньше.
  • Плюсом является наличие бортового компьютера.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Установлена электрическая регулировка зеркал.
  • Дополнительно установлено газовое оборудование.
  • Регулировка света размещена достаточно неудобно.
  • Педали достаточно жесткие.
  • Плюс – свет. Установлены линзы с ксеноном.
  • Салон больше нежели у конкурента.
  • Динамика заметно хуже.
  • Управляемость на высокой скорости ухудшается.
  • Акустика получше – больше динамиков, включая боковую стойку.
  • Шумоизоляция недостаточная, в салоне очень шумно.
  • В целом, салон авто смотрится немного хуже.

Автомобиль вполне комфортный, однако ему недостаточно мощности и следует заметно дорабатывать салон.

Итог

При наличии возможности лучше отдать предпочтение все-таки Дэу Ланос. Автомобиль более динамичный и имеет лучше проработанный дизайн.

Также он обойдется немного дешевле в плане обслуживания. Отдельно стоит отметить возможность хорошо модернизировать транспортное средство, сделав его «под себя».

ЗАЗ Форза уступает конкуренту по возможностям, однако вполне имеет право на существование. Плюсами можно назвать лучшее освещение и наличие бортового компьютера.

ZAZ Forza, Lada Kalina, ZAZ Lanos : Вам любоваться или ездить?

«Ланос» и «Форца», российская «Калина»… Что выбрать?

«Форца» в нашей компании самая свежая – на своей исторической родине, в Китае, представлена три года назад, дизайн-проект выполнили итальянцы. Получилось самобытно и современно.
Но, как это нередко случается у китайцев, фантик красивый, а вкус так себе. И аромат тоже: стоит распахнуть дверь, как в нос бьет фенольный дух. Усаживаюсь. Тощий руль почему-то немного развернут относительно передней панели. Сижу высоко, едва не касаясь головой потолка. Крутилка распределения потоков вращается неохотно, кондиционер дует посредственно. Заглянув в бардачок, уже не могу закрыть его – фиксатор с одной стороны не желает входить в паз. Пятая дверь тоже не захлопывается как следует – поднявшаяся вместе с ней полка не встает на предназначенное место. Все перекосилось, уплыло и разъехалось. С соответствующим настроением трогаюсь.
Стартует «Форца» довольно легко, коробка передач работает неплохо, педали легкие и информативные. Это хорошо, ведь рычагом придется работать часто: 1,5‑литровый мотор, по ощущениям, позже подкрепленным замерами, не отрабатывает паспортные 109 л.с. Разгон до сотни – скука, которую разбавляет гудящая, как у троллейбуса, трансмиссия. Растянутые передачи заставляют крутить мотор, пока он припадочно не задергается на ограничителе. Эластичность тоже никуда не годится: особенно тяжело, со старческой одышкой, машина плетется с 80 до 100 км/ч на пятой передаче.
На скорости «Форца» поет ветром в зеркалах, щелкает какими-то реле в недрах торпедо, подвеска звучно бухает даже на средней ямке. Ходовая часть с сюрпризом – это было ясно еще до заездов по горной дороге полигона. «Посмотри-ка!» – зовет меня коллега и качает корму: «Форца» проседает на добрые 70 мм, как будто в ней игрушечные амортизаторы и пружины от авторучки. С передней осью, однако, такого не происходит. Вот и едешь на машине с двумя принципиально несхожими подвесками. Сначала жестко вздрагивает на кочке передок, спустя мгновение задняя подвеска отвечает несколькими покачиваниями с пугающей амплитудой. А если порезче да в повороте?
До поры до времени «Форца» кренится, но все же как-то держится за асфальт. Но в одно мгновение все меняется: задняя часть срывается в занос, да еще какой! Может, надо загрузить авто, словно пикап с рессорной подвеской, и тогда все изменится? Не надейтесь. «Форца» лишь проседает до неприличия. А ведь «Форца» и так обладательница скромного дорожного просвета: лишь 130 мм (по нашим замерам) отделяют от асфальта выпускную систему. Кстати, защиты моторного отсека нет.
Как-то грустно сложилось наше с ним знакомство, а хочется проститься на позитивной ноте. Загляните в багажник: грузить его можно долго и с удовольствием. Такой огромный объем и здоровенный проем пятой двери еще поискать! Пожалуй, это единственный настоящий бонус, который получит покупатель.

Статья в тему:  Как заработать кредиты в forza horizon 4

ЕСЛИ Б Я БЫЛ ПРЕМЬЕР

Словосочетание «желтая «Калина» с недавних пор стало фольклорным: кто не смотрел репортажи об увлекательном пробеге российского премьер-министра по трассе Чита – Хабаровск! А в Интернете полюбоваться на две ее копии, путешествовавшие на автовозах следом за первой «Калиной». На всякий пожарный… Мне запомнился телевизионный сюжет, в котором премьер на ходу обсуждал с пассажиркой-журналисткой особенности навигации и машины в целом. Разговор, в общем-то, лукавый: как всерьез оценивать машину специальной сборки? Вот бы ему наш, товарный экземпляр!
Захлопываю за собой дверь и осматриваюсь. Неплохие сиденья с приличным диапазоном перемещения, регулируемый по углу наклона руль, отличная обзорность… Начало неплохое! Но стоит завести мотор, как идиллия рассыпается. «Лада» вибрирует от руля до педалей. Причем характер зуда меняется с оборотами двигателя. Въезжающую в огромный гараж полигона машину легко опознать, еще не видя: вентилятор системы охлаждения гудит, как промышленный кондиционер, заглушая даже рокот выпуска. Может, это комплектация «Спорт», как у премьера? «Нет, «Калины» все так басят», – машет рукой менеджер автосалона, где мы брали «Ладу».
Оживить борткомпьютер удалось, скинув «минусовую» клемму с аккумулятора. На следующий день все повторилось. Помните, раньше у «Жигулей» под капотом была лампочка? Забота о покупателе: чтобы даже ночью ему удобнее было заниматься ремонтом посреди трассы. В «Калине» лампочки нет, но в моторный отсек машины с пробегом 100 км заглядывать все равно приходится. Кстати, у нашего автомобиля что-то текло под ноги переднего пассажира. То ли вода после мойки нашла дырочку, то ли конденсат из кондиционера. Не повезло с экземпляром – конечно же, скажут тысячи фанатов…
На ходу «Лада» звучно шлепает по асфальтовым шрамам, молотит гравием по аркам, зудит трансмиссией и поскрипывает пластиком – какое уж тут интервью! Но большие неровности машина парирует достойно. На высокой скорости насторожила управляемость: излишне легкий и пустой в околонулевой зоне руль не позволяет точно следовать задуманной траектории. В быстрых виражах всё еще хуже: с четырьмя оборотами от упора до упора о спортивной езде лучше сразу забыть. Обидно, ведь потенциал подвесок неплох. «Калина» прогнозируемо заныривает в поворот под сброс газа и стремится наружу при избытке тяги без лишней нервозности.
Шестнадцатиклапанный мотор нам понравился. Он неплохо тянет с холостых оборотов, обладает хорошей эластичностью и позволяет уехать от обоих конкурентов со светофора. Но это если повезет и вы попадете в передачу! Отвратительная избирательность тугого механизма портит всю мали… простите, калину. Задняя тоже втыкается через пень-колоду, наверное, поэтому сигнализатор ее включения издает такое уныло-минорное динь-динь.
Какие же козыри у этой красотки, кроме внешности? Во‑первых, в ней удобнее всего ехать вчетвером, ведь на заднем диване без особых стеснений усаживаются даже рослые. Во‑вторых, неплохой мотор. В‑третьих, богатая комплектация: кондиционер, навигация, ABS, пара подушек безопасности. Наконец для нас с вами важно, что починить «Калину» возьмутся, в каком бы городе ни настигла поломка.

Статья в тему:  Как включить фары в forza horizon 3

БЕЗ ШАНСОВ?

Недаром «Ланос» давно завоевал рынок такси (да и в России профи любят эту модель!) – верный признак неприхотливой, выгодной в содержании и практичной машины.
В «Ланосе» нет китайского пластикового амбрэ и кривых панелей. Да и «Калина» с ее дрожью и не прячущимися до конца в двери передними стеклами найдет чему позавидовать. Наконец-то управляю гармоничным (конечно, с поправкой на цену) автомобилем. Педали в меру короткоходны, передачу не приходится искать, а руль полон сочной отдачи от старого доброго гидроусилителя.
Да, «Ланос» не быстр и уступает «Ладе» в динамике. Его простенький восьмиклапанный двигатель мягко упирается в ограничитель всего на 5700 об/мин и не претендует на по­двиги. Однако по эластичности он лишь немногим хуже, хотя уступает российской машине в мощности 12 л.с. Ну а «Форцу» он кладет на лопатки легко и непринужденно. Главное – не заставлять ехать его внатяг, с 1000 об/мин, а то «Ланос» задергается, будто карбюраторный.
С управляемостью все хорошо: ЗАЗ предсказуем и понятен. Вот он начинает попискивать шинами и выплывает наружу поворота; еще чуть-чуть – и морду понесет. Так и есть. Но легкая коррекция рулем и газом исправляет ситуацию.
Пластик в «Шансе» хранит гордое молчание, а ведь тестовый экземпляр уже пробежал более 10 000 км. И разговаривать в нем на ходу можно не повышая голоса. Незаметны аэродинамические шумы, хороша звукоизоляция кузова. Все это рождает чувство доверия к машине, уверенность в ее надежности. На ней хочется и получается ехать долго, не мучаясь от боли в спине и желания поскорее добраться до пункта назначения.
Неужели все так хорошо? Увы, нет. «Шанс» оказался аутсайдером в такой важной дисциплине, как торможение. Даже в наиболее полной комплектации ЗАЗ не оснащен ABS, что обусловило тормозной путь 48,2 м со 100 км/ч – почти на корпус больше, чем у занявшей второе место «Лады». «Китаец-эмигрант» тоже показал более оптимистичные результаты, хотя работа ABS удивила: колеса блокируются слишком рьяно и надолго. Еще один прокол «Шанса» почувствуют те, кого посадят во второй ряд. Машина жмет и в коленях, и в ступнях, и в головах. Не регулируется по высоте и руль.
И все же, подбив баллы, мы констатируем: победа в тесте остается за ним! Пожалуй, это первый «Запорожец» в моей жизни, который я не отказался бы закатить в свой гараж.

Статья в тему:  Как добавить свою музыку в forza horizon 4

Испытываем ZAZ Forza: без сюрпризов не обошлось

Я готовился к худшему. Потому что кургузый силуэт Форцы с ее длинной мордочкой, короткой кормой и непропорционально узкими боковыми окошками невольно воскрешает в памяти десятки столь же неказистых китайских автомобильчиков с вонючим пластиком салона и полным нежеланием найти хоть какое-то взаимопонимание с водителем.

Без сюрпризов не обошлось.

Все начинается с ключа зажигания. Он «европейский», со складным жалом — как на автомобилях Volkswagen и Audi. Нажал одну кнопку — разблокировались замки дверей. Нажал другую — щелкнул электрозамок багажника.

Первым делом я потянул крышку багажника: она поднялась вверх вместе с задним стеклом. Оказывается, это не седан вовсе, а лифтбек — как Амулет и Славута.

Багажник не самый емкий — всего 370л. Если же сложить цельное заднее сиденье, образуется уже 1400 л свободного пространства — вполне достаточно даже для заядлых дачников. Но прежде чем грузить мешки с картошкой, придется прикрыть пленкой аккуратную ворсовую обивку, которая почему-то не топорщится и не проваливается в выемки днища, как это принято на вазовских переднеприводных машинах.

Сунув голову в салон, я инстинктивно сморщился, но не учуял противно-кислотного запаха дешевой пластмассы. Прогресс! Хотя пластмасса здесь действительно дешевая, жесткая и «звонкая». К счастью, китайцам хватило благоразумия отказаться от интерьерных экспериментов: все здесь на привычных местах, а из общего ансамбля выбиваются лишь кроваво-красные приборы с непривычно мелкими циферблатами.

Статья в тему:  Почему форза 5 не запускается

Легкие двери захлопываются с жигулевским дребезгом. «Косяков» хватает, но непритязательные покупатели наверняка закроют на них глаза. К примеру, все двери имеют лишь одинарный уплотнитель «по кругу»: в зимний период пороги будут грязными. Пластиковыми подкрылками прикрыты лишь передние колесные арки, а сзади снежная каша и песочек из-под колес барабанят по металлу. «Дворники» халтурят и не дочищают лобовое стекло сверху и слева. А передние сиденья установлены слишком высоко: рослым водителям придется мириться с тем, что над глазами нависает противосолнечный козырек, а левая стойка лобового стекла сильно «режет» сектор обзора.

Есть и специфические решения. Если заглушить мотор и оставить включенными габаритные огни, то через несколько минут они погаснут: электроника борется с «несанкционированными» потребителями энергии. Значит, оставлять машину на обочине можно только с«аварийкой».

Звук у штатной магнитолы такой, что я предпочел бубнить песенки сам — хотя у меня ни слуха, ни голоса. Перекричать полуторалитровый 109-сильный мотор удается только при неспешной езде, когда стрелка тахометра не доходит до 3000 об/мин. Можно «крутить» двигатель и дальше, но эффект, как на Калине и Логане: шум нарастает быстрее скорости. Уж лучше почаще менять передачи- тем более, что механизм переключения пятиступенчатой коробки работает не хуже, чем на Логане и однозначно лучше, чем на Калине.

По ощущениям, разгон до «сотни» занимает «в пределе» не больше 13-14 секунд, но это визуально-звуковой обман. Ведь чем легче машина, чем громче завывает мотор при разгоне, чем звонче работа подвески — тем ярче впечатления. Точки над «i» расставляют паспортные данные: до «сотни» — за 16 секунд.

Статья в тему:  Как поменять гудок в forza horizon 4

Оснащенное гидроусилителем реечное рулевое управление не блещет информативностью в околонулевой зоне — и это роднит Форцу со многими бюджетными автомобилями. Но при этом она надежно идет по скоростной прямой, позволяет уверенно перестраиваться в плотном потоке и смело залетает в крутые повороты. Чуть переборщил со скоростью на вираже — и Форца поползла мордочкой наружу. Сбросил газ — и она плавно ввинчивается в поворот. Все плавно, понятно и без подвохов.

Подвеске по энергоемкости, конечно, далеко и до Калины, и до Логана. Но и чрезмерной жесткости нет. А побрякивания суставчиков подвески (спереди стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка) не выходят за рамки приемлемого фона.

Тормоза удивили недурственной настройкой педали: минимальный холостой ход и точное дозирование замедления. А вот с АБС вышел конфуз. На мокром асфальте при температуре +5°С колеса блокируются — и я инстинктивно одернул ногу, чтобы не уродовать шины. Еще заезд, еще. Колеса блокируются! Открываю капот: блок АБС есть. Может, сбой в электронной программе? Надоумили коллеги: «Жми на педаль и жди!» Снова разгон, резкий удар по педали тормоза — и после заметного «юза» АБС наконец-то застрекотала! А что будет на укатанном снегу или на голом льду?

Forza — машина не такая уж маленькая. Длина — 4269 мм, колесная база-2527 мм. Но на заднее сиденье я сажусь «сам за собой» практически без зазора: колени касаются спинки переднего сиденья. А втроем и вовсе тесно — жмет в плечах. Все, как в Калине.

Статья в тему:  Как настроить машину для дрифта forza horizon 4

А что с микроклиматом? Кондиционер входит в базовую комплектацию. Расположенные на передней панели сопла системы вентиляции оснащены удобными «фольксвагеновскими» жалюзи, а к ногам задних пассажиров проложены воздуховоды. Но вот рукоятка распределения потоков воздуха уже заедает и поворачивается лишь наполовину своего хода. Огрехи запорожской сборки?

А какой рачительный покупатель не заглянет машине «под брюхо»? Я тоже преклонил колено да еще рулетку прихватил: клиренс под двигателем — всего 14 см. Причем низшей точкой оказалась система выпуска, которая будет «бороздить» и сельскую колею, и снежные наросты в городских дворах.

Причина в том, что мотор на Форце расположен по-тойотовски — выпускным коллектором вперед. И китайцы не придумали ничего лучше, как пропустить выпускную трубу под картером — вот почему она оказалась самым низким и самым уязвимым местом. И еще каким уязвимым! Длинный патрубок жестко (без переходной гофры) прикручен к выпускному коллектору — и первый же удар о бордюр или камень приведет к печальным последствиям.

С китайцев взятки гладки: они строят новые дороги тысячами километров и свято уверены, что в других странах усердно занимаются столь же полезным делом. А нам что делать? Теоретически, снизу можно приладить стальную защиту (хотя штатных посадочных отверстий для нее нет) — но каков тогда будет клиренс?

Жаль, что в комплект инструмента не входят напольные весы — пригодились бы. Если верить инструкции, грузоподъемность машины составляет всего 375кг. Китайцам этого хватает, но мы-то покрупнее будем: согласно нормам, вес одного человека принимается равным 75 кг. Это значит, что, усевшись в машину впятером (5х75=375), вы уже не сможете взять с собой ни килограмма груза. А тот же Логан берет на борт 500 кг.

Статья в тему:  Forza milan что означает

Впрочем, отбросим в сторону дизайн, эргономику, объем багажника, управляемость, расход топлива и прочие «общеавтомобильные ценности». Надежность- вот что прежде всего интересует «пересичного» покупателя недорого автомобиля. Надежность и цена. Что толку с того, что Таврия была дешевле мотоцикла? Разве это машина? В свое время я накатал больше 60 тысяч км на универсале ЗАЗ-1105 Дана. Это был кошмарный год. Я боролся с протекающими оконными уплотнителями, зимой мучился с запуском мотора, паял корродирующие силовые провода стартера. Научился собирать из трех мертвых генераторов один работающий, менял сцепление, ремонтировал дверные замки и стеклоподъемники, бесконечно чистил и регулировал карбюратор — список проблем превышал все мыслимые границы! Наконец, дважды я чуть не сгорел заживо: в первый раз прямо в МРЭО во время постановки машины на учет (бензобак оказался дырявым), а во второй — на скорости около 100 км/ч, когда из карбюратора выкрутилась заглушка, и бензин потек рекой прямо на двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: