18 просмотров

Что лучше заз форза или лада гранта

Содержание

Статья в тему:  Как поменять ремень грм на заз форза

Рестайлинг Заз Форза 2021 2022 года

Заз Форза 2021 года не является примером роскоши и высшей точкой интеллектуальной мысли. Но чтобы стать популярной моделью на отечественном рынке, не обязательно быть особо выдающейся моделью.

Современный потребитель может простить многие недостатки, однако если модель будет стоить адекватных денег, а также обладать неплохим оснащением, дешевыми запчастями и неплохой ремонтопригодностью, то у нее есть определенные шанс стать массовой. Так было с отечественными машинами типа Таврия Славута, так может произойти с детищем ЗАЗ – Форза (на фото).

Стоит сказать, что это не совсем отечественный автомобиль. По сути Заз Форза 2022 – это перелицованный клон китайского автомобиля Chery A13, продающегося также под названием Bonus. Начало продаж модели пришлось на 2009-й год. Однако, к 2011-му году, в целях снижения цены на авто, было принято решение о сборке машины на производственных мощностях ЗАЗ. К тому же Форза должна как минимум наполовину состоять из деталей местного производства.

Модель под новым именем хоть и не получила новый кузов, но прошла определенный рестайлинг, коснувшийся экстерьера. Машина обзавелась слегка видоизмененное решеткой радиатора, а логотип компанию Chery уступил место эмблеме ЗАЗ. Надо разработкой внешнего вида Заз Форза 2021 трудилась итальянская студия Torino design. В результате трудов европейских специалистов получился симпатичный автомобиль. Конечно, до иконы стиля автомобилю Заз Форза далеко, его внешность заслуживает весьма положительных отзывов.

Небольшие короткие свесы, аккуратная головная оптика, симпатичные колесные диски. Все выглядит достаточно гармонично и без вычурности или перебора, который порой могут позволить себе китайские автомобили. Разве что корма авто в кузове лифтбэк может показаться слегка невнятной, особенно при взгляде в профиль. Конечно, это вкусовщина, однако Заз Форза в кузове хэтчбек смотрится более завершено и лаконично (см. фото).

Статья в тему:  Какое масло в заз форза

Также посмотрите на Lexus LFA и GX.

Неплохое оснащение

Салон Заз Форза радует своим пространством, достаточно большим, как для автомобиля таких размеров. А еще приятен тот факт, что посторонние запахи, присущие многим китайским моделям, отсутствуют как таковые. Приборная панель неплоха, однако хотелось бы сделать шкалы спидометра и тахометра побольше. Посадка нормальная, а тонкие передние стойки практически не мешают обзору. Диапазона регулировок достаточно, чтобы водитель ростом до 190-та см. чувствовал себя вполне комфортно.

А вот задним пассажирам придется достаточно непросто при аналогичном росте. Ведь как лифтбек, так и хэтчбек Заз Форза обладают покатой крышей, которая урезает пространство над головой. Так что расположиться здесь с комфортом высоким людям будет проблематично.

К эргономике Заз Форза в целом претензий нет. Разве что кнопки управления кондиционером находятся рядом с кнопкой открывания багажника – есть риск промахнуться. Необходимый набор функций и аксессуаров тоже присутствует. Есть фаркоп, кондиционер, полный электропакет, центральный замок, электрозеркала, магнитола с CD-приводом.

В полной комплектации можно купить Заз Форза с круиз-контролем, подушками безопасности, парктрониками и легкосплавными колесными дисками. Багажник же по праву можно считать серьезным достоинством. Широкий погрузочный проем, возможность трансформации, путем складывания спинки, помогут увеличить полезное пространство до 1400 литров! А в подполье находится полноразмерное запасное колесо.

Габариты ZAZ Forza 2021
ДлинаШиринаВысотаОбъем багажникаКлиренсОбъем бака
4269 мм1686 мм1492 мм370-1400 л162 мм57 л
Статья в тему:  Forza plus зарядное устройство как пользоваться

Под капотом нового Заз Форца 1,5-ти литровый двигатель, мощностью 109-ть л.с. Ничего выдающегося, но его преимущества в другом. Это неприхотливость, дешевые запчасти и ремонтопригодность. Работать агрегат призван в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Никаких альтернатив типа дизеля или автомата в линейке не предусмотрено. Зато автомобиль призван радовать неплохим расходом топлива – до 9-ти литров бензина даже в городском режиме.

Технические характеристики Заз Форца 2021 2022
НазваниеОбъемМаксимальная МощностьКрутящий МоментКоробка передачРазгон до 100 км/чРасход топлива на 100 км
Zaz Forza 1.5 MT1497 куб.см109 л.с./6000 об/мин140 н/м/4500 об/минМеханика, 5-ст.16 сек5,3/8,6/6,5 л

Маленький и спокойный

В движении Заз Форза не становится откровением (см. видео тест драйв). Обычный бюджетный автомобиль. Характер у мотора весьма приятный. Он уверенно тянет с самых низов. Оборотной стороной медали является то, что на оборотах, выше 4-х тысяч, двигатель чувствует себя достаточно некомфортно. Коробка работает достаточно четко, однако шум от нее больше, чем хотелось бы слышать. Зато руль понравился информативностью. Четкая обратная связь, быстрый отзыв на манипуляции, должное усилие. Все именно так, как должно быть.

А если говорить о недостатках, то владельцам Заз Форза 2021 вряд ли придутся по душе излишне большие крены в поворотах. При прохождении виражей машина клонится достаточно ощутимо, эту часть ходовой не мешало бы подвергнуть тюнингу. На ровной же трассе и при проезде поворотов с запасом, машина ведет себя достаточно комфортно и предсказуемо.

Статья в тему:  Как сделать бернаут в форза 4

Отзывы опытных владельцев

«Раньше катался на отечественной классике. Так что Заз Форза для меня первый переднеприводный автомобиль. И первый новый. Впечатления весьма неплохие. Очень понравилось оснащение авто. Особенно учитывая то, сколько он стоит. Здесь получаешь с запасом всего, что необходимо. Смотрится в серебристом цвете кузова вполне себе ничего. Едет гораздо резвее, чем моя пятерка. Да и надежнее, особенно на скользком покрытии. Правда на трассе при обгонах ему откровенно не хватает мощности. Зато расход нормальный. В городе вполне укладываюсь в цифру 11 литров.
Дорожного просвета, как и самой подвески, тоже хватает для того, чтобы нормально скакать по нашим кочкам. А главное достоинство – это то, что не приходится после каждой поездки инспектировать машину. На ВАЗе как было: если масло не течет – значит закончилось. Если что-то не гремит – значит отвалилось.
Здесь же зав практически полтора года эксплуатации Заз только одна проблема приключилось. Пришел как-то в гараж, сел за руль. И тут выяснилось, что не горят у Форзы габариты. На сервисе сказали, что в проводке что-то замкнуло. В остальном же – только расходники меняю да масло. Вполне себе неплохой бюджетный автомобиль».

Предметный интерес

Немного слов о стоимости модели и ближайших конкурентах. Где купить Заз Форза? Логичнее всего было бы обратиться к официальному дилеру. Согласно последним новостям, а также заявлениям руководства компании и китайских партнеров, цена на ZAZ Forza будет одним из самых весомых козырей в борьбе за клиента на рынке.

Статья в тему:  Игры фестиваля forza horizon 4 как пройти

Собственно говоря, так и есть. Цена в России на лифтбэк Заз Форза 2021 года начинается с отметки 7 тыс. у.е. За счет дополнительных опций можно довести эту сумму до 8-ми тыс. Хэтчбек стоит, как правило, на 700-1000 у.е. дороже лифтбэка.

Впрочем, стоит сказать, что старт продаж заз форца состоялся уже давно – еще в 2011-м году. А это значит, что на вторичном рынке уже присутствует достаточное количество б/у моделей. Цена на эти автомобили начинается с цифры 4-ре тыс. у.е. и заканчивается в районе 7-ми тыс. у.е. Все зависит от года выпуска, комплектации, состояния и пробега.


Среди конкурентов Заз Форца 2021 2022 года, показанного на фото, можно выделить LADA Kalina, Lifan Smily, Ravon R2, Chtey Very, LADA Granta. У ZAZ Forza есть свои козыри в борьбе за покупателя.

Преимущества Заз Форза:

  • низкая стоимость;
  • дешевые запчасти;
  • отличная ремонтопригодность;
  • неплохая комплектация;
  • объемный багажник.

Недостатки Заз Форза:

  • вялый двигатель;
  • отсутствие модификаций (безальтернативный мотор и коробка передач);
  • определенные просчеты эргономики;
  • высоким пассажирам сзади будет тесно;
  • дешевый жесткий пластик в салоне;
  • «голосистая» коробка передач.

Теперь взгляните на Лексус ИС и ЛС.

ZAZ Vida и Lada Granta: что выбрать?

Современные марки автомобилей отличаются повышенными техническими параметрами, которые играют высокую роль в комфортной езды. Несмотря на то, что для многих отечественный автопром умер, и не достоин внимания, на самом деле отечественные автомобильные компании постоянно пытаются улучшить качество автомобилей, и выпускают все новые более качественные модели на рынок.

Статья в тему:  Как сменить аккаунт в forza horizon 4

Вот и марка российского автомобиля Lada Granta, которая пользуется повышенным спросом у покупателей благодаря своим высочайших технических возможностей, так же имеет конкурента на рынке. И конкурент этот из Украины, знаменитая когда-то марка ЗАЗ или в быту Запорожец как раз и производилась на Запорожском автомобильном заводе, который неплохо себя чувствует в рыночной экономике, и выпускает на рынок новые модели автомобилей.

Битва «ТИТАНОВ»: кто победит?

Ели сравнивать новые модели украинского и российского автопрома, то сразу нельзя будет сказать, какая модель лучше, а какая уступает. Обе модели, и Lada Granta и ZAZ Vida обладают отличными техническими характеристиками, разве что в российской модели больше отечественных деталей, при этом украинская модель изобилует иностранными деталями, что так же дает возможность говорить о высоком уровне работы украинских инженеров из ЗАЗа. Тем не менее, что очень хорошо запчасти на ZAZ для нашей страны запчасти на будут дешевле, чем на иномарки.

На самом деле ZAZ Vida это не сильно переработанная модель шевроле, а потому не стоит слишком уж надеяться на уникальные технические свойства легковушки. Но все же в ценовом диапазоне ZAZ Vida стоит немного дешевле российской Лады, но по техническим украинская модель немного уступает ладе. Да и в наличии различных кузовов модель ZAZ Vida превосходит Lada Granta, так как имеет и хэтчбэк, в то время как у российской Лады есть только одна модель кузова.

Статья в тему:  Как сделать бернаут в forza horizon 4

Обе модели относятся к среднему звену автомобилей, а значит в них могут быть недостатки не только в технических характеристиках, но и во внешнем виде автомобиля, а так же во внутренней обстановке. Обе модели имеют прекрасные бюджетные салоны, вместительные кузова на примерно один и тот же объем. Поэтому искать какие-то недостатки во внешних особенностях автомобилей не стоит.

Рынок автотранспорта в России постепенно возвращается в нужную растущую динамику, и сейчас уже можно встретить гораздо больше чудесных автомобилей по доступным ценам, как отечественного образца, так и иностранного. Если же при тих обстоятельствах сравнивать Lada Granta и ZAZ Vida, то конечно второй вариант уступает российской модели по мощности движка и по некоторым техническим характеристикам, хотя оба автомобиля очень достойно выглядят на рынке. Но если сравнивать оба автомобиля с европейскими или японскими производителями, то тут конечно же сложно поставить эти обе модели выше иностранных. Слишком уж бюджетные варианты, и западные модели, даже если заплатить на сто тысяч больше, могут выглядеть куда более впечатляюще.

Конечно же, следует так же отметить в различиях между ZAZ Vida и Lada Granta тот факт, что у Лады есть автоматическая коробка передач. Точнее за лишние пятьсот долларов такую возможность можно получить, а вот в ZAZ Vida автомата нет и не будет в ближайшие годы. Может быть, на это разработчики пошли специально, чтобы уменьшить цену на автомобиль и сделать ее более доступной. Люди в регионах страны не такие избалованные автоматическими коробками передач, а потому и такая модель ZAZ Vida будет совершенно подходящей и доступной для каждого покупателя. Но все же обе модели впечатляют, и инженеры неплохо потрудились для того, чтобы вывести эти модели на рынок, ведь потребность рынка в недорогих автомобилях очень велика.

Статья в тему:  Forza horizon 4 pc сколько весит

ZAZ Vida и Lada Granta: народные помыслы

В предыдущих номерах

В предыдущих номерах: Lada Granta vs Renault Logan 3:2

В прошлогоднем майском номере газеты, в статье «Гарантированный бюджет», мы сравнивали нашу Lada Granta в комплектации «Норма» с литыми дисками (раньше — «Норма+») с Renault Logan в версии Prestige. «Француз» оказался лучше укомплектован (в нем были кондиционер, подогрев передних сидений, сзади — электростеклоподъемники и подголовники), но и стоил гораздо дороже. Цену повысили еще и опции, идущие за доплату. Впрочем, речь в статье шла не только о наборе оборудования, но и качествах, одинаковых для всех версий. Так, мы отметили, что Granta смотрится посовременнее, у нее большой для B-класса багажник, но не столь просторный, как у Logan, салон. Зато не приходится привыкать к своеобразному приборному щитку или кнопке клаксона на подрулевом рычаге.

В движении Granta порадовала очень живым отзывчивым двигателем, легкими педалями и подвеской, терпящей даже крупные неровности дороги. Впрочем, и у Logan подвеска не менее «всеядная», но малоинформативная педаль сцепления и слишком тугой руль. А вот у Granta руль, напротив, излишне легок. И механизм выбора передач хоть и с короткими ходами, но зато нечеткий. К Logan такую претензию не предъявишь.

Победила Lada: «даже „пустой“ Logan много дороже». Так что и при сравнении максимальных комплектаций Granta победила бы, наверное…

Статья в тему:  Forza horizon 4 как сменить имя персонажа

ZAZ Vida и LADA Granta

Представили

Откровенно говоря, и Granta, и Vida в представлении не нуждаются. Несмотря на то что оба автомобиля начали продавать относительно недавно (Vida — с прош­лого года, Granta — с позапрошлого), их путь к покупателю был достаточно долгим. О том, что АВТОВАЗ готовит новинку, которая будет сделана на платформе Lada Kalina и заменит «классику», мы узнали еще за несколько лет до появления Granta и постоянно получали информацию по мере ее приближения к конвейеру.

ZAZ Vida

А Vida и вовсе практически не измененный седан Chevrolet Aveo T250, машина, хорошо знакомая очень многим российским автолюбителям. Комплектация SX, которую выбрали для нашего рынка, соответствует принципу разумной достаточности. Здесь довольно мощный и при этом экономичный бензиновый двигатель, механическая коробка передач, стальные колеса, тканевая обивка, кондиционер, передние электростеклоподъемники и электропривод зеркал. И в длинной очереди за нужным экземпляром стоять не придется.

ZAZ Vida и Lada Granta

А вот при выборе подходящей версии Lada Granta потенциальному покупателю нужно будет хо­ро­шенько подумать. Хоть в отличие от Vida кузов у нашей машины только один (хэтчбек пока не по­доспел), зато два двигателя (8- и 16-клапанник), причем первый — с двумя вариантами мощности, две трансмиссии (обычная механическая и японский «автомат», марки Jatco), множество вариантов комплектации. В разных комбинациях с разными моторами и КП полу­чается два «стандарта», четыре «люкса» и целых десять «норм»! Кстати, наша редакционная Granta, которую мы сравниваем с пресс-парковой Vida, продавалась в комплектации «Норма+». Сейчас такой в списке версий нет, есть «Норма 21900-41-014». Отли­чается от 21900-41-013 литыми ко­лесными дисками. Их мы на зиму заменили штамповками знаменитой марки KFZ. Жаль, не украсили колеса колпаками, как сделали украинские товарищи на Vida. Теперь подумаем на эту тему.

Статья в тему:  Как покрасить машину в forza horizon 4

Lada Granta

Говорят, при таком многооб­ра­зии версий приобрести нужную «Гранту» не так просто, как ка­жет­ся: за желаемой машиной приходится стоять, дилеры стараются продать экземпляры подороже, со всевозможным допоборудованием. Так что нам повезло владеть «пустым» автомобилем, в котором только и есть что «музыка», пос­тавленная уже после покупки. Vida, кстати, тоже продается лишь с аудиоподготовкой (они пишут «радиоподготовкой»). Но уже с четырьмя, а не дву­мя динамиками. В ту машину, что на тесте, магнитолу также установили не на заводе.

ZAZ Vida и Lada Granta

Посмотрели

Так как наша «референсная точка» — Lada Granta (и, видимо, довольно долго еще будет таковой), осмотр начнем именно с нее. Экстерьер, конечно, спорный, но откровенным уродом назвать машину язык не повернется. Есть часто критикуемые моменты: слишком маленькие на вид для такого кузова колеса, зрительно тяжеловесная «корма» с непонятного назначения выштамповками на крышке багажника, не слишком уместный на таком автомобиле хром. Хотя кому что нравится, конечно.

ZAZ Vida и Lada Granta

Салон — неплохо задуман и терпимо исполнен. Однако я бы заменил дверные обшивки (или хотя бы обтянул их тканью), а то слишком уж много вокруг голого пластика, установил бы пониже сиденья и изменил бы их профиль, чтобы они были не такими плоскими. Сделал бы регулировку руля по вылету — его хочется «отодвинуть». Избавился бы от псевдометаллической вставки в рукоятке коробки передач. Ни к чему она. А спинка дивана, по-моему, обязательно должна быть с подголовниками. Да, и уж точно автомобиль, особенно темный, нужно покупать с кондиционером. Неминуемая простуда и повышенный расход топлива — не аргументы, если вам приходилось погибать от жары в глухой пробке. Однако Granta c кондиционером есть, так что замечание касается только конкретной версии.

Статья в тему:  Какое масло в заз форза

ZAZ Vida осматриваем еще придирчивее. Во-первых, из-за цены. Во-вторых, потому что иномарка.

ZAZ Vida и Lada Granta

По внешнему виду все довольно неплохо: ровные зазоры, качественная окраска. Дизайн выполнен GM в кооперации со спецами PATAC (Пан-Азиатского технического центра) «на тему» ателье Italdesign Джуджаро, создавшего первый Aveo. Автомобильчик довольно ладный. И совсем не похож на хэтчбек с прилепленным «третьим объемом». Многие считают вид Vida (простите за каламбур) сов­ременнее, «свежее», чем у Granta. Но дизайн «Гранты» датируется 2010 годом, а рестайлинговый Aveo был представлен в Шанхае еще в 2005-м. Конечно, у General Motors профессионалы высочайшего класса, но и наш Иван Лепешкин, нарисовавший «Гранту», выполнил свою работу очень хорошо. Вызывает вопросы только решение задней части, о чем я уже упоминал. Зачем понадобились выштамповки, идущие от фонарей по крышке багажника, и нужно ли было размещать номерной знак именно на бампере, а не на той же крышке (места там более чем достаточно)? К авторам Vida (экс-Aveo) таких вопросов нет. Но я бы и на нее поставил колеса побольше и убрал бы с кузова весь хром.

ZAZ Vida

Качество материалов в салоне примерно такое же, как и в Granta. Приемлемое. Посадка довольно удобная. Правда, и здесь сиденья «плосковаты», но это лично на мой вкус. То же можно сказать и о панели приборов: мне она кажется излишне «нарядной» для этого автомобиля, однако многие ее хвалят. Во всяком случае, с восприятием информации никаких проблем. Рулевое колесо, несмотря на внешнюю простоту, в руках лежит неплохо и уж точно удобнее, чем большой четырехспицевый руль Aveo. Слева на полу у водительского сиденья размещены рычажки открывания лючка бензобака и крышки багажника. Мелочь, а приятно. И опять-таки напоминает, что это иномарка.

Статья в тему:  Forza horizon 4 pc сколько весит

LADA Granta

И на заднем диване в Vida явно лучше, чем в Granta: здесь больше места для ног, есть подголовники, сам диван помягче, подлокотники поудобнее, обивка «веселее».

Заглянем в багажники. Оба немаленькие. В Granta больше, но вытянут в длину, так что загружать его тяжелыми вещами проб­лематичнее, и вынимать их сложнее. Крышка багажника у Vida с обшивкой и ручкой, в отличие от «голой» крышки на «Гранте».

Прокатились

Самое яркое впечатление за рулем «Гранты» — от двигателя: тянет отлично. Но для этого нужно «ехать на моменте», правильно использовать трансмиссию. А это удается не всегда из-за нечеткого механизма переключения передач. В нашем случае дело усугуб­ляется «уставшим» синхронизатором второй передачи. И это при пробеге меньше 20 тысяч!

ZAZ Vida

Педали довольно легкие, к ним быстро привыкаешь. Руль — слишком легок. Это приятно при маневрировании, но не при движении с высокой скоростью. Тормоза довольно «хваткие», но скрипят. Вообще машина очень шумная, даже по меркам класса.

ZAZ Vida и Lada Granta

Хороша обзорность: большая площадь остекления, внушительные по размеру зеркала. И самое интересное — подвеска. Она довольно безразлично относится к дорожным неровностям, даже крупным, но норовит укачать водителя и пассажиров при неспешной езде по извилистой дороге. Однако с ростом скорости подвеска становится как будто «плотнее», так что на стандартной «Гранте» можно лихо покататься по гоночному «кольцу». И это при том, что дорожный просвет — целых 160 мм!

Статья в тему:  Как сменить аккаунт в forza horizon 4

Lada Granta

Хотя… В официальных данных по Vida указано, что и у нее просвет 160 мм. При этом колесная база почти такая же, как у Granta. Те же 14-дюймовые колеса. Чуть подлиннее свесы. Передний больше на 29 мм, задний — на 17 мм. Похожие подвески. Но автомобиль меньше кренится на скорости, передает больше информации о дороге. Руль чуть потяжелее. Шума чуть меньше. «Чуть» впору подчеркнуть. И, несмотря на то что по техническим характеристикам ZAZ Vida выигрывает у «Гранты» в динамике, по ощущениям все наоборот. Хорошо это или плохо? Кому как.

Приценились

Рекомендованная цена ZAZ Vida седан SX на российском рынке — ровно 400 000 руб. И это на 8300 руб. больше рекомендованной розничной цены Lada Granta «Люкс» с 16-клапанным двигателем и механической коробкой передач. В комплектации «люксовой» Granta: ABS+BAS, две подушки безопасности (у Vida — одна), задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал (как на Vida), электрообогрев ветрового стекла, раздельное заднее сиденье, мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, литые диски колес, кондиционер и прочие прелести. А что еще нужно? Скоро будет навигация. «Автомат»? Пожалуйста, за 27 400 руб. А ZAZ Vida такая трансмиссия пока вовсе не положена.

ZAZ Vida

ZAZ Vida

Оставляем «за рамками исследования» такие нюансы, как топливная экономичность (судя по техданным, Granta в этой дисциплине не хуже), развитость сервисной сети, доступность и стоимость запасных частей — хотя и здесь есть, что обсудить и над чем подумать, прежде чем отдать предпочтение тому или иному автомобилю.

Статья в тему:  Как сделать бернаут в форза 4

ZAZ Vida и Lada Granta

В сухом остатке получается, что даже лучше оборудованная Lada Granta стоит дешевле ZAZ Vida. Наша версия, «Норма», сильно уступает по набору оборудования, но и цена у нее значительно ниже. Немного добавив, можно купить «Гранту» с кондиционером и электрозеркалами.

Lada Granta

Lada Granta

Жалко, нет «Люкса» с восьмиклапанником. Хороший мотор.

ZAZ Vida и Lada Granta

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

− У Vida лучше набор оборудования, и она немного удобнее, чем Granta. Это плюс. Однако и дороже — даже если мы рассмотрим «люксовую» версию тольяттинской машины, с задними электроподъемниками, двумя подушками безопасности и мультимедийной системой. Да, у нее менее мощный, чем «видовский», мотор, но более тяговитый и не уступающий в топливной экономичности. И ее можно взять с «автоматом». Нужен ли он — другой вопрос.

ZAZ Vida и Lada Granta

Константин Васильев, редактор:

Константин Васильев__

— Советское время оставило ЗАЗу наследие в виде аббревиатуры (хоть и латиницей), ДнепроГЭС на эмблеме и множество бородатых анекдотов. Ребрендинг напрашивается. Впрочем, в этом сегменте правила игры диктует в первую очередь кошелек. При этом и цена автомобиля, и доступность запчастей, и перспективы техобслуживания — все за «Грантой». Но у нее свои «тараканы»: неадекватные реакции на руле, скажем. Vida в управлении лучше, но я упираюсь в ее переднюю панель коленями. Есть и другие претензии. Что остается? Копить на Renault Logan!

Статья в тему:  Игры фестиваля forza horizon 4 как пройти

Вечный спор: что лучше – «Гранта» или «Приора»

Содержание

  • Сколько сейчас просят за «Гранту» и «Приору»
  • Где больше места: сравнение «Гранты» и «Приоры» по габаритам
  • Что лучше в плане оснащения – «Приора» или «Гранта»
  • Что лучше на ходу – «Лада Гранта» или «Приора»
  • Что лучше посмотреть на вторичке – «Ладу Гранта» или «Приору»

Население России не богатеет восьмой год подряд, поэтому вопросы, что взять – «Гранту» или «Приору», будут возникать все чаще и чаще. Наряду с другими важными вопросами типа, какой там нынче курс «дошика» и «могу ли я носить эти штаны девятый год подряд»?

Сколько сейчас просят за «Гранту» и «Приору»

Шутки шутками, а когда оперируешь бюджетом 300-700 тысяч (Granta) или 240-470 тысяч (Priora), не до смеха. Тут надо решить сложное уравнение с кучей переменных – состояние авто, да и едет ли оно вообще, что за такие деньги будет включено, как это все обслужить и чтоб еще на гречку осталась сдача.

И с этой точки зрения Priora лучше «Гранты», потому что ценовой диапазон по объявлениям приведен выше, и на покупке LADA Priora можно некисло сэкономить. Но стоит ли экономия того?

Где больше места: сравнение «Гранты» и «Приоры» по габаритам

Обе машины вписываются в классический формат В-класса с длиной чуть больше четырех метров. В этом смысле «Приора» как будто выигрышнее – там от носа до хвоста аж 4,3 м, в то время как у «Гранты» – 4,2 с хвостиком. Но, как часто бывает, важен не чистый размер, а умение им пользоваться.

Статья в тему:  Как сделать бернаут в forza horizon 4

Главным образом, при компоновке салона.

И с этой задачей разработчики «Гранты» справились лучше: посадка на обоих рядах не разительно, но лучше «приоровской». Коленки, конечно, упираются в спинку, а макушка – в потолок, но Priora губит откровенно низкая посадка на заднем диване, например, из-за чего ноги, которые и так некуда девать, еще и подгибать приходится.

Не выжали ничего из размеров инженеры «Приоры» и в плане багажника: у седана там скромные даже по меркам В-класса 430 л, в то время как полненькая корма Granta вмещает 520 л.

У универсалов ситуация чуть иная: 444 л «Приоры» VS 360 л у «Гранты». Но сидеть просторнее в «вагоне» Priora не становится, так что по этому параметру «Гранта» лучше «Приоры» .

Что лучше в плане оснащения – «Приора» или «Гранта»

В данном случае все сильно зависит от годов выпуска. Ранняя «Приора» – суть глубокий рестайлинг «десятки», то есть экземпляры 2007-2012 годов выпуска от предка вообще, считай, никуда не ушли.

Granta в свою очередь была задумана как «ободранная» версия LADA Kalina – ультралоукост версия с еще более дешевым пластиком и оснащением. Поэтому «Гранты» начальных лет (2011-2015 гг.) – это дно дна, от которого пахнет бедностью и никчемностью.

Дальше произошло интересное. В районе 2014 года Priora получила большой пакет обновлений, включая системы безопасности (ABS / ESP), более-менее сносную медиасистему и другие опции. В то же время Granta уже успела обзавестись автоматом Jatco и продолжила улучшаться.

Статья в тему:  Как покрасить машину в forza horizon 4

И где-то параллельно с выходом новой линейки (Vesta / Xray) «Гранта» получила много вещей от старших братьев. Там и борткомпьютер приличный появился, и электропакет – круиз-контроль даже!

На том этапе они сравнялись с «Приорой» по опционалу. А дальше Priora ушла с рынка, а Granta и Kalina снова стали единым целым. Никакого больше лоукоста и упрощенных версий, после рестайлинга 2018-го перед нами предстал фактически новый «бюджетник» со знакомыми очертаниями.

И теперь следите за руками:

  • Priora и Granta ранних лет выпуска – две стороны одной монеты, а имя той монете – Бедность и Убожество.
  • Priora и Granta под конец жизненного цикла «Приоры» – примерно равно упакованные машины.
  • А вот Granta после окончания жизненного цикла «Приоры» по качеству исполнения и наполнения – вообще другой автомобиль. Хоть и дороже.

И если в паре «Приора» рестайл» / «Гранта» дорестайл» нет разницы, что брать, то вот между относительно свежей Granta и Priora года 2015-го разница существенная. В том числе по деньгам, но эта разница себя оправдывает.

Что лучше на ходу – «Лада Гранта» или «Приора»

Вопрос сильно дискуссионный и сильно на любителя. Просто потому, что о ходовых характеристиках таких «бюджетников» рассуждать – такое себе. Оба автомобиля сделаны с тем расчетом, чтобы просто ездить на свои 300 тыс. рублей. То есть тут не до нюансов рулежки и характера недостаточной поворачиваемости.

Статья в тему:  Forza horizon 4 как сменить имя персонажа

К тому же мы говорим про вторичные экземпляры, которые уже на сто раз уехали от заводских настроек, и, как задумано авторами, все равно не поедут. Так что, какая там управляемость, зависит исключительно от того, кто и как до вас машину обслуживал, какие (самые дешевые) амортизаторы туда ставил и как сход-развал отрегулировал.

Если все же немного отмотать ко временам, когда были молоды и «Гранта», и «Приора», разница между ними была существенной. Priora чуть более драйверская, если это слово тут применимо. А Granta за счет хорошей энергоемкости подвески лучше подходит для езды по грунтовым проселкам. Но рулить ею не так занятно, только если в довольно редкой версии Sport.

Кстати, про редкие версии. Priora выпускалась сравнительно малым тиражом в версии «купе» (он же трехдверный хэтбчек). Едет он немногим лучше одноименного седана, потому что технически почти ничем не отличается. Будь у нее меньше снаряженная масса или колесная база покороче, возможно, характер управляемости бы изменился. Но тут и база седановская, и масса. Поэтому если брать, то только из эстетических соображений.

Granta одно время выпускалась в спортивной версии, и вот она реально отличается от «обычной». Доводкой Granta Sport занималась дочерняя фирма «Лада Спорт», и тамошние спортсмены знают толк в настройке автомобиля. Она звучит иначе, поворачивает лучше. Правда, едет не сильно быстрее – мощность возросла до 120 сил, изменился характер отклика мотора, но принципиально шустрее она не поехала.

Статья в тему:  Как поменять ремень грм на заз форза

Тем не менее внимания заслуживает – не такая пресная на ходу, чуть задорнее и живее в повседневности.

Что лучше посмотреть на вторичке – «Ладу Гранта» или «Приору»

Возвращаемся к началу и к планированию бюджета. Если финансы совсем поджимают, то тут особо без вариантов – «Приора» дешевле. Но дешевизна эта неспроста: машина будет старше, машина будет с б о льшими пробегами, машина (скорее всего) будет беднее по оснащению.

В общем, морально настраивайтесь на уставшую машину, повидавшую на своем веку многое. Далеко ходить не надо. Берем первое попавшееся объявление.

Пробиваем через avtocod.ru и что мы видим?

Пробег в четверть миллиона километров и довольно серьезное лобовое ДТП, судя по расчетам ремонтных работ. Пострадало все – от фар и капота до лонжеронов.

Проще говоря, перед нами «дрова», которые составляют огромную долю предложений «Приор» на вторичке.

С этого угла зрения «Гранта» лучше «Приоры» просто в силу возраста и актуальности. Ее выпускают до сих пор, можно найти экземпляр с куда меньшим пробегом и в лучшем состоянии. Хотя и там встречаются рекордсмены с немыслимыми пробегами. Вот пример.

Пробег в объявлении – 300 тыс. км, в отчете avtocod.ru – в семь раз меньше.

Было ДТП, и опять разбитая «морда».

Также есть неоплаченные штрафы.

И пять запретов на регистрационные действия.

Статья в тему:  Forza plus зарядное устройство как пользоваться

Но «Гранты» хотя бы выпускают до сих пор, и всегда можно посмотреть что-то свежее и новее. С «Приорой» такой роскоши уже не будет, и, наверное, в этой паре на нее заглядываться не стоит. Granta актуальнее, современнее, комфортнее в вместительнее в конце концов.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Какой автомобиль купили бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: