7 просмотров

Что выбрать ланос или форза

Встреча с Lanos 1.6 и Forza и сравнение

Спасибо kardan91 и CTPECC90 за то что подъехали на встречу и возможность сделать более интересное видео…

Daewoo Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — покатушки

Машины в продаже

Комментарии 17

Незнаю чем думали маркетологи заз, но форза даже пенсионерам как по дизайну так и по карману не ахти. В миллионике Киев такой аппарат встречается так редко, как Ланос спорт

Как по мне из дизайна в седане не угадали только с реализацией багажника, хетч бек же — довольно симпатичен. А вот с линейкой «ланос» наоборот — в хетчбеке (5ти дверном) дизайн задка явно не доработан (ну — это субьективно).
По прводу цены: на уровне с ланосом этих же годов!
А то что редко встретишь — скорее плюс, чем минус!

Статья в тему:  Forza horizon 4 что это

за ланос хетч согласен

Как по мне из дизайна в седане не угадали только с реализацией багажника, хетч бек же — довольно симпатичен. А вот с линейкой «ланос» наоборот — в хетчбеке (5ти дверном) дизайн задка явно не доработан (ну — это субьективно).
По прводу цены: на уровне с ланосом этих же годов!
А то что редко встретишь — скорее плюс, чем минус!

С учётом что разработка 1997, выглядит он куда симпатичнее чем Рестайл т150

Опять же — каждому своё) ведь, дизайн — не означает практичность) к приперу багажник форзы — лифтбека, при своем не ахти дизайне — вместительней чем в аккуратном хетчбеке) а хетчбек — ланос, вместительней седана)
Да и в китайских версиях Forza (chery a13) частенько можно встретить родной спойлер, который ой как спасает ситуацию с внешним видом.

Багажник в хетчбэк крохотный. В седане он больше. Знакомый таксист ещё снял пластик, выкинул пол и запаску, так там реально багажнище

Не буду спорить, владельцам виднее. как по мне: наличие съемной полки между салоном и багажником значительно упрощает перевозку габаритных грузов.)

это да! Сдвинул и места больше.

С учётом что разработка 1997, выглядит он куда симпатичнее чем Рестайл т150

Это твоё мнение!

Это мое мнение, а также выбор желающих купить авто, и что-то форзы не особо покупаются, как это было с сенс/ланос

Статья в тему:  Forza horizon 3 вылетает что делать

Форза выпускается с 2011г, а это уже не маленький период лицезрить их на дорогах страны

Это мое мнение, а также выбор желающих купить авто, и что-то форзы не особо покупаются, как это было с сенс/ланос

Откуда ты знаешь что они не покупаются? Ты дилер автоЗаЗа?

Оттуда! При населении Украины 40.000.000… введи в гугле: статистика продаж заз форза и посмотри на кол-во реализованных машин Автозаз в целом

Оттуда! При населении Украины 40.000.000… введи в гугле: статистика продаж заз форза и посмотри на кол-во реализованных машин Автозаз в целом

Многим не внушает доверия гремучая смесь китайского и украинского автопрома. это менталитет: лучше взять провереное, чем рисковать. К стати как доказательство: в 2013м году заз Vida На втором месте в бестселлерах за год, а почему? Да потому, что Aveo! которое внушает доверие покупателю, многие слышали, видели, пользовались + не много маркетинга… а реальность? Под капотом всем извесной и провереной Aveo, скрывается все та же Forza)) ну а те кто все же рискнул азять Forza в большей части не жалуются) машина как машина, ездит, ломается, чинится и едет дальше. как и все остальные))

Незнаю чем думали маркетологи заз, но форза даже пенсионерам как по дизайну так и по карману не ахти. В миллионике Киев такой аппарат встречается так редко, как Ланос спорт

Статья в тему:  Forza horizon 4 как продать машину

Не знаю, не знаю! У меня тесть на пенсии ему нравится!

Что лучше Дэу Ланос или ЗАЗ Форза?

От выбора авто зависит комфорт водителя, а также возможности эксплуатации транспортного средства в разных условиях.

Выбирая между Дэу Ланос и ЗАЗ Форза необходимо уделять внимание целому ряду особенностей представленных моделей:

  • Технические характеристики.
  • Возможности проведения ТО.
  • Стоимость обслуживания автомобилей.
  • Эксплуатационные особенности Дэу Ланос и ЗАЗ Форза

Только после проведения тщательного анализа можно отдать предпочтение одному из представленных автомобилей.

Технические характеристики

Дэу Ланос представлен на рынке в разных кузовах и модификациях. Однако для получения наиболее объективной картины для сравнения будет выбрана модификация, наиболее приближенная по показателям к ЗАЗ Форза.

Итак, Дэу Ланос обладает такими техническими характеристиками:

  • Двигатель 16-клапанный, объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с.
  • Передний привод, совмещенный с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым автоматом.
  • Подвеска – передняя амортизационная стойка, задняя – винтовая пружина.
  • Тормоза дисковые.
  • Разгон до 100 за 13,5 с.
  • Максимальная скорость – 172 км/час.
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,9 л на 100 км.

Что касается ЗАЗ Форза, то он обладает такими показателями:

  • Двигатель 16-клапанный, объемом 1,5 л и мощностью 109 л.с.
  • Передний привод, совмещенный с 5-ступенчатой МКПП.
  • Подвеска – передняя независимая, задняя – полунезависимая.
  • Тормоза – передние дисковые, задние – барабанные.
  • Разгон до 100 км/час за 16 с.
  • Максимальная скорость – 160 км/час.
  • Расход топлива – 7,2 л.
Статья в тему:  Как установить forza horizon 3 на pc

В целом, технические характеристики обеих моделей достаточно схожие. Отличия незначительные, и скорее связанные с подвеской и тормозами.

Также можно отметить незначительное преимущество Дэу Ланос над ЗАЗ Форза в плане динамики. Однако второй немного экономней в плане расхода топлива.

Возможности проведения ТО

Обе модели являются распространенными. Найти необходимые детали и сервисы, где проводят профессиональный ремонт не составит сложностей.

ТО от официальных дилеров также не проблема. В крупных городах есть как минимум один автосалон, обслуживающий Дэу Ланос и ЗАЗ Форза. Соответственно, ехать далеко для этого не придется.

Стоимость обслуживания

Важным фактором является стоимость обслуживания машины. Здесь лидерство следует отдать Дэу Ланос. Запчасти на него стоят немного дороже, нежели на ЗАЗ Форза, однако этот фактор не решающий.

Ключевую роль играет то, что Daewoo Lanos обладает большей надежностью, нежели его конкурент – ZAZ Forza.

Соответственно, ремонтные работы будут проводиться реже, что в конечном итоге позволит заметно экономить. Обслуживание в автосервисах по цене не будет иметь заметного различия.

Конструктивно южнокорейское авто более простое, что позволит часть ремонтов выполнять самостоятельно.

Эксплуатационные особенности

В данном случае будет лучше проехаться немного на автомобилях – при наличии такой возможности. Не обязательно даже на новых.

Более того, на слегка подержанных авто разница будет заметна лучше.

Сначала рассмотрим Дэу Ланос:

  • Торпеда доукомплектована пассажирской подушкой безопасности.
  • Присутствуют хромовые вставки, включая приборную панель.
  • Руль также оснащен подушкой безопасности.
  • Есть пыльники на переключателе дворников, света и поворотов.
  • Зеркала переделанные – встроен электропривод.
  • Электрические стеклоподъемники и блокираторы.
  • Дополнительно обустроены подлокотники на двери и между пассажирскими сидениями.
  • Круговая шумоизоляция.
  • Салон смотрится неплохо, чехлы хорошие. Есть дополнительный светильник впереди.
  • Установлен кондиционер.
  • В динамике ощущается достаточная мощность двигателя.
  • Управляемость хорошая даже на высокой скорости.
  • Пластик не стучит и не скрипит, включая моменты езды по неровно дороге.
Статья в тему:  Заз форза что

В целом, автомобиль достаточно комфортный и имеет вполне презентабельный вид.

Теперь следует подробнее рассмотреть ЗАЗ Форза:

  • Разница просматривается даже в более громком закрытии двери.
  • Пластик заметно хуже.
  • Приборная панель заметно меньше.
  • Плюсом является наличие бортового компьютера.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Установлена электрическая регулировка зеркал.
  • Дополнительно установлено газовое оборудование.
  • Регулировка света размещена достаточно неудобно.
  • Педали достаточно жесткие.
  • Плюс – свет. Установлены линзы с ксеноном.
  • Салон больше нежели у конкурента.
  • Динамика заметно хуже.
  • Управляемость на высокой скорости ухудшается.
  • Акустика получше – больше динамиков, включая боковую стойку.
  • Шумоизоляция недостаточная, в салоне очень шумно.
  • В целом, салон авто смотрится немного хуже.

Автомобиль вполне комфортный, однако ему недостаточно мощности и следует заметно дорабатывать салон.

Итог

При наличии возможности лучше отдать предпочтение все-таки Дэу Ланос. Автомобиль более динамичный и имеет лучше проработанный дизайн.

Также он обойдется немного дешевле в плане обслуживания. Отдельно стоит отметить возможность хорошо модернизировать транспортное средство, сделав его «под себя».

ЗАЗ Форза уступает конкуренту по возможностям, однако вполне имеет право на существование. Плюсами можно назвать лучшее освещение и наличие бортового компьютера.

ЗАЗ Lanos начали комплектовать 109-сильным двигателем от Forza

В дилерской сети появились новые модификации ЗАЗ Lanos, оснащенные 1,5-литровым 16-клапанным 109-сильным двигателем Chery (Евро-4) и новой коробкой передач, сообщает AUTO-Consulting . Точно таким же двигателем комплектуют и ЗАЗ Forza.

Статья в тему:  Как покупать машины в forza horizon 3

Показательно, что новинка предлагается за 78560 грн — ровно столько же стоит и Lanos с 8-клапанным двигателем Daewoo. Комплектация автомобилей, при этом, полностью идентична.

Как сообщили AUTO-Consulting в офисе «ЗАЗа», сборка нового поколения двигателей полностью освоена на Мелитопольском моторном заводе (МеМЗ), поэтому в перспективе новый 16-клапанный двигатель полностью вытеснит предыдущий 8-клапанник корейского производства. Более того, новый двигатель более мощный (109 л.с. против 86 л.с.), имеет выше крутящий момент, но при этом расходует меньше топлива, и соответствует нормам Евро-4.

Ценовая политика изначально строилась таким образом, чтобы стимулировать потребителя самостоятельно выбирать именно новый двигатель, при покупке Lanos, поэтому цены на автомобили с новым и старым мотором идентичны. Но есть и еще один приятный бонус – гарантия на Lanos 1,5 SOHC 16V составляет 2 года или 50 тыс. км. Правда, интервал ТО остался одним из самых низких на рынке — 10000 км.

По мере того, как ЗАЗ установит все имеющиеся запасы двигателем Daewoo, завод начнет выпускать Lanos только с новым мотором. Такой мотор уже получили и Lanos с кузовом хэтчбек, которые предлагаются за 80000 грн.

Обсуждение новости

В таблице «очепятка» или как? объем 1598 это не объем 1,5!

Вот ланос и лишиться основного дастоинства-надежности и дешевезны обслуживания

Ну а где же економия топлива? Выше крутящий момент. тоесть по городу на 2 передаче 60 км/час — економии не будет.

Статья в тему:  Как включить руль в forza horizon 3

Движок сильнее, а время разгона как на 8-клапанном.

1598 кубиков — это 1.6 л, а не 1.5. И почему макс. скорость с китайским «мощным» 109 л.с. двигателем указанна 160 км/час, а с корейским на 86 л.с. 172 км/час. Зачем тогда эти 23 лошади, если он медленнее.

А зачем по нашим дорогам больше 160 км/ч? У нас и 140-то ехать страшно! Ездил в разное время на Ланосе(1,5 86л.с.) и Амулете(1,6 94 л.с.), у последнего главное достоинство как раз мотор — очень приемистый и тяговитый. Ланос после Амулета в плане движка не очень понравился, и дело не в разнице в мощности (она смешная), а во впечатлениях от вождения, так что я ЗА новый мотор, ИМХО

Китайцы не глупые, они поставили ограничение на скорость и все. а сила очень даже ощущается от предыдущего. у меня обе машины заз и девоо. короче говоря зазик немножко даже по лучше. к удивлению!

В моторе обьем больше, крутящий момент больше, мощность больше, ——а время разгона до сотни тоже + максимальная скорость ниже——— в общем гонево

Это потому, что все прелести мотора (какой бы он ни был, но все-таки мощнее), сжирает убогая КПП с длиннющими передачами (не пойму только почему скорость максимальная 160) Делаю все, чтоб машине не ехала, и «жрала» больше. Кормим нафтотредеров! Это заговор!

Статья в тему:  Как сделать ночь в forza horizon 3

да нету там 109 л.с. а характеристики вобще с потолка наверно.

Я бы на их месте интерьер салона поменял. Слишком надоел. А старые двигатели были на ура. Сам проездил на ланосе 5 лет. И по ходовой поменял одну шаровую, а также глушитель сгнил. Авто было польской сборки.

Аббревиатура SOHS для 16-ти клапанника это уже что то.А может китаесы уже изобрели 4 клапана на горшок с одним распредвалом,или я что то не понимаю?

так оно так и есть,распред один

Двиг поменяли а коробка что осталась старая с пред.числами под корейский мотор. Зачем тогда такая модернизация если коробка с движком дружить не будут.

Странно что никто не заметил. Расход топлива ниже только в ГОРОДСКОМ цикле, в остальных он ВЫШЕ. Вот сижу и думаю возможно ли такое. Про коробку — «и новой коробкой передач» — читайте внимательнее.

Ну все пропала моя мечта — новый ланос Кстати у знакомого чери пробег 20 тыс — лопнул коленвал, вот так

Купил себе 16-и клапанник. Не жалею. Уже ездил на нем в Одессу и обратно 1,5 штуки км. Правда это моя первая новая машина. Был Ланос с румынским мотором. Поверте разница в динамике чувствуется, в пользу нового. Жрет приблизительно столько же. Форцу брать было стремно. А из преймушеств последнего. Так теща и сзади прелестно помещаеся.

Статья в тему:  Как играть в forza на pc

Я купил эту машинку прокатал 3500 км. замечание к движку у меня нету тихо работает. но что касаеться коробки иногда не включается задняя передача и полетел у меня генератор на 3000 км

І я купив, також коробці трохи дивувався спочатку. Але потім зрозумів: треба ніжніше, і тоді воно так класно щолкає. Задня трохи своєрідна, але треба її вивчити. Добре включається після першої.

И Я НЕ ПОЙМУ В ЧЁМ ПРИКОЛ, МОЩНОСТЬ БОЛЬШЕ И РАСХОД В ГОРОДЕ МЕНЬШЕ НО ПОЧЕМУ РАЗГОН ТАКОЙЖЕ АМАКСЮ СКОРОСТЬ МЕНЬШЕ

До цього ездил на сенсе, а теперь вот это чудо купил. Сначала испугался, что китайос, а потом езжу себе нормальненько. Сначала много жрал, а щас как книжка пишет иногда и меньше. вобщем я на баке проезжаю в смешанке около 700 км (40 л.) Только вот ездить действительно надо нежно и без какой-либо агрессивности. Трассу любит — 140 легко рвет, больше у меня просто дороги нету подходящий, но запас есть. Но как то ехал 500 км. на ланос-опельмоторе — несколько лучше

Купил в ноябре 2011 года «16и клапанный ланос». машинка ничего. Приемистая. вот только есть один ньюанс. Попалась мне машина у которой с завода глюк в блоке управления. сразу не заметил т.к. когда прогретый двигатель все четко работает. на холодную глохнет. в сервисе сказали что поменяют блок. поменяли! не подошел! сказали что перешьют. теперь жду пока перешьют. а так в целом впечатления на 4.8 по 5ти бальной системе. проехал 2000 км, чтото в дверях начало дребезжать. салон нормальный, особенно понравились новые карты дверей.

Статья в тему:  Как играть в forza на pc

у моего ланоса тоже было так, еще на холодном дв. плавали обороты от 500 до 2500, дилер вызвал представителей из Мелитополя, те подправили программу, и все стало хорошо, они там на заводе специально выпускают двигатели с не доработками, чтоб еще на командировочных заработать, а что поделаешь, вся укр так живет

у мене така ж проблема

вересень 2011р. 1.5-16 клап. китай. Двигун прийомистий шустрий але з кондиціонером йому тяжко в місті при частому переключанні, може заглохнути на світлофорі. потрібно сильніший двигун1.6,1.8. Розхід з конд. місто літо 11, зимою без конд. 11,5 -12,5 на 95 євро, на 95 Кременчук-на літру менше. Невідрегульовані обмежувачі дверей , погані контакти дверей (на масу поміняв на двух дверках і капоті). планки які затримують порх при відкриванні вікон затримують пісчинки в свойому ворсі та драпають шкла. Невже неможна поставити без ворсові.

Ребята, кто сравнивал эти два двигателя лично, какой лучше брать?

ИМХО со старым лучше, он проверен годами. Ребята с СТО очень негативно за китайца отзывались!

Моему ланосу 10лет пробег 105 тысяч. Комплектация базовая предложили поменять на ланос хечбек 1.5 с китайским двиготелем машине полтара года пробег 17 тысяч с кондеционером. Что делать.

а где экономия топлива? в чём она проявляеться? или тут какая-то скрытая экономия?)))

ZAZ Forza, Lada Kalina, ZAZ Lanos : Вам любоваться или ездить?

«Ланос» и «Форца», российская «Калина»… Что выбрать?

«Форца» в нашей компании самая свежая – на своей исторической родине, в Китае, представлена три года назад, дизайн-проект выполнили итальянцы. Получилось самобытно и современно.
Но, как это нередко случается у китайцев, фантик красивый, а вкус так себе. И аромат тоже: стоит распахнуть дверь, как в нос бьет фенольный дух. Усаживаюсь. Тощий руль почему-то немного развернут относительно передней панели. Сижу высоко, едва не касаясь головой потолка. Крутилка распределения потоков вращается неохотно, кондиционер дует посредственно. Заглянув в бардачок, уже не могу закрыть его – фиксатор с одной стороны не желает входить в паз. Пятая дверь тоже не захлопывается как следует – поднявшаяся вместе с ней полка не встает на предназначенное место. Все перекосилось, уплыло и разъехалось. С соответствующим настроением трогаюсь.
Стартует «Форца» довольно легко, коробка передач работает неплохо, педали легкие и информативные. Это хорошо, ведь рычагом придется работать часто: 1,5‑литровый мотор, по ощущениям, позже подкрепленным замерами, не отрабатывает паспортные 109 л.с. Разгон до сотни – скука, которую разбавляет гудящая, как у троллейбуса, трансмиссия. Растянутые передачи заставляют крутить мотор, пока он припадочно не задергается на ограничителе. Эластичность тоже никуда не годится: особенно тяжело, со старческой одышкой, машина плетется с 80 до 100 км/ч на пятой передаче.
На скорости «Форца» поет ветром в зеркалах, щелкает какими-то реле в недрах торпедо, подвеска звучно бухает даже на средней ямке. Ходовая часть с сюрпризом – это было ясно еще до заездов по горной дороге полигона. «Посмотри-ка!» – зовет меня коллега и качает корму: «Форца» проседает на добрые 70 мм, как будто в ней игрушечные амортизаторы и пружины от авторучки. С передней осью, однако, такого не происходит. Вот и едешь на машине с двумя принципиально несхожими подвесками. Сначала жестко вздрагивает на кочке передок, спустя мгновение задняя подвеска отвечает несколькими покачиваниями с пугающей амплитудой. А если порезче да в повороте?
До поры до времени «Форца» кренится, но все же как-то держится за асфальт. Но в одно мгновение все меняется: задняя часть срывается в занос, да еще какой! Может, надо загрузить авто, словно пикап с рессорной подвеской, и тогда все изменится? Не надейтесь. «Форца» лишь проседает до неприличия. А ведь «Форца» и так обладательница скромного дорожного просвета: лишь 130 мм (по нашим замерам) отделяют от асфальта выпускную систему. Кстати, защиты моторного отсека нет.
Как-то грустно сложилось наше с ним знакомство, а хочется проститься на позитивной ноте. Загляните в багажник: грузить его можно долго и с удовольствием. Такой огромный объем и здоровенный проем пятой двери еще поискать! Пожалуй, это единственный настоящий бонус, который получит покупатель.

Статья в тему:  Как установить forza horizon 3 на pc

ЕСЛИ Б Я БЫЛ ПРЕМЬЕР

Словосочетание «желтая «Калина» с недавних пор стало фольклорным: кто не смотрел репортажи об увлекательном пробеге российского премьер-министра по трассе Чита – Хабаровск! А в Интернете полюбоваться на две ее копии, путешествовавшие на автовозах следом за первой «Калиной». На всякий пожарный… Мне запомнился телевизионный сюжет, в котором премьер на ходу обсуждал с пассажиркой-журналисткой особенности навигации и машины в целом. Разговор, в общем-то, лукавый: как всерьез оценивать машину специальной сборки? Вот бы ему наш, товарный экземпляр!
Захлопываю за собой дверь и осматриваюсь. Неплохие сиденья с приличным диапазоном перемещения, регулируемый по углу наклона руль, отличная обзорность… Начало неплохое! Но стоит завести мотор, как идиллия рассыпается. «Лада» вибрирует от руля до педалей. Причем характер зуда меняется с оборотами двигателя. Въезжающую в огромный гараж полигона машину легко опознать, еще не видя: вентилятор системы охлаждения гудит, как промышленный кондиционер, заглушая даже рокот выпуска. Может, это комплектация «Спорт», как у премьера? «Нет, «Калины» все так басят», – машет рукой менеджер автосалона, где мы брали «Ладу».
Оживить борткомпьютер удалось, скинув «минусовую» клемму с аккумулятора. На следующий день все повторилось. Помните, раньше у «Жигулей» под капотом была лампочка? Забота о покупателе: чтобы даже ночью ему удобнее было заниматься ремонтом посреди трассы. В «Калине» лампочки нет, но в моторный отсек машины с пробегом 100 км заглядывать все равно приходится. Кстати, у нашего автомобиля что-то текло под ноги переднего пассажира. То ли вода после мойки нашла дырочку, то ли конденсат из кондиционера. Не повезло с экземпляром – конечно же, скажут тысячи фанатов…
На ходу «Лада» звучно шлепает по асфальтовым шрамам, молотит гравием по аркам, зудит трансмиссией и поскрипывает пластиком – какое уж тут интервью! Но большие неровности машина парирует достойно. На высокой скорости насторожила управляемость: излишне легкий и пустой в околонулевой зоне руль не позволяет точно следовать задуманной траектории. В быстрых виражах всё еще хуже: с четырьмя оборотами от упора до упора о спортивной езде лучше сразу забыть. Обидно, ведь потенциал подвесок неплох. «Калина» прогнозируемо заныривает в поворот под сброс газа и стремится наружу при избытке тяги без лишней нервозности.
Шестнадцатиклапанный мотор нам понравился. Он неплохо тянет с холостых оборотов, обладает хорошей эластичностью и позволяет уехать от обоих конкурентов со светофора. Но это если повезет и вы попадете в передачу! Отвратительная избирательность тугого механизма портит всю мали… простите, калину. Задняя тоже втыкается через пень-колоду, наверное, поэтому сигнализатор ее включения издает такое уныло-минорное динь-динь.
Какие же козыри у этой красотки, кроме внешности? Во‑первых, в ней удобнее всего ехать вчетвером, ведь на заднем диване без особых стеснений усаживаются даже рослые. Во‑вторых, неплохой мотор. В‑третьих, богатая комплектация: кондиционер, навигация, ABS, пара подушек безопасности. Наконец для нас с вами важно, что починить «Калину» возьмутся, в каком бы городе ни настигла поломка.

Статья в тему:  Заз форза что

БЕЗ ШАНСОВ?

Недаром «Ланос» давно завоевал рынок такси (да и в России профи любят эту модель!) – верный признак неприхотливой, выгодной в содержании и практичной машины.
В «Ланосе» нет китайского пластикового амбрэ и кривых панелей. Да и «Калина» с ее дрожью и не прячущимися до конца в двери передними стеклами найдет чему позавидовать. Наконец-то управляю гармоничным (конечно, с поправкой на цену) автомобилем. Педали в меру короткоходны, передачу не приходится искать, а руль полон сочной отдачи от старого доброго гидроусилителя.
Да, «Ланос» не быстр и уступает «Ладе» в динамике. Его простенький восьмиклапанный двигатель мягко упирается в ограничитель всего на 5700 об/мин и не претендует на по­двиги. Однако по эластичности он лишь немногим хуже, хотя уступает российской машине в мощности 12 л.с. Ну а «Форцу» он кладет на лопатки легко и непринужденно. Главное – не заставлять ехать его внатяг, с 1000 об/мин, а то «Ланос» задергается, будто карбюраторный.
С управляемостью все хорошо: ЗАЗ предсказуем и понятен. Вот он начинает попискивать шинами и выплывает наружу поворота; еще чуть-чуть – и морду понесет. Так и есть. Но легкая коррекция рулем и газом исправляет ситуацию.
Пластик в «Шансе» хранит гордое молчание, а ведь тестовый экземпляр уже пробежал более 10 000 км. И разговаривать в нем на ходу можно не повышая голоса. Незаметны аэродинамические шумы, хороша звукоизоляция кузова. Все это рождает чувство доверия к машине, уверенность в ее надежности. На ней хочется и получается ехать долго, не мучаясь от боли в спине и желания поскорее добраться до пункта назначения.
Неужели все так хорошо? Увы, нет. «Шанс» оказался аутсайдером в такой важной дисциплине, как торможение. Даже в наиболее полной комплектации ЗАЗ не оснащен ABS, что обусловило тормозной путь 48,2 м со 100 км/ч – почти на корпус больше, чем у занявшей второе место «Лады». «Китаец-эмигрант» тоже показал более оптимистичные результаты, хотя работа ABS удивила: колеса блокируются слишком рьяно и надолго. Еще один прокол «Шанса» почувствуют те, кого посадят во второй ряд. Машина жмет и в коленях, и в ступнях, и в головах. Не регулируется по высоте и руль.
И все же, подбив баллы, мы констатируем: победа в тесте остается за ним! Пожалуй, это первый «Запорожец» в моей жизни, который я не отказался бы закатить в свой гараж.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: