Forza horizon что это
Содержание
- 1 Forza horizon что это
- 1.1 Аттракцион уныния: почему так скучно играть в Forza Horizon 5
- 1.2 Forza Horizon 5 — какой Corvette, какой пейзаж! Рецензия
- 1.3 ⇡#Viva la Mexico
- 1.4 ⇡#Останавливаться некогда
- 1.5 ⇡#Необходимый тюнинг
- 1.6 Forza Horizon
- 1.7 Содержание
- 1.8 Игровой процесс
- 1.9 Разработка
- 1.10 Обзор игры Forza Horizon 5
- 1.11 Место действия
- 1.12 Что-то вроде сюжета
- 1.13 Геймплей
- 1.14 Сложность
- 1.15 Тачки
- 1.16 Графика и звук
- 1.17 Вердикт
Аттракцион уныния: почему так скучно играть в Forza Horizon 5
Forza horizon 5 — практически эталон аркадных гонок, который по многим параметрам оставляет аналоги далеко позади. Но при этом многих игроков разнообразнейшее приключение по Мексике не цепляет, быстро заставляя скучать, что за неимением альтернативы крайне досадно. Поэтому речь пойдет о том, что фанату аркадных гонок вроде меня мешает полюбить FH5.
Новая Форца с первых минут традиционно пытается показать игроку буквально все, что может предложить. Нам предстоит десантироваться с самолета, гонять на крутом суперкаре, прыгать на внедорожнике — и все под радостные рассказы об очередном невероятном фестивале Horizon.
Игрок проникается этой атмосферой и в приподнятом настроении врывается в открытый мир, где его, по задумке авторов, ждет невероятный дух фестиваля. На этот раз, имея аж три (не считая бонусов за предыдущие части или премиальное издание) авто различных классов, мы начинаем вовлекаться.
Еще не знакомый с игровой механикой Forza игрок начинает проходить испытания, заезды и различные сценарии, приправленные кринжовыми диалогами и абсурдными сюжетами. Трудно не испытывать испанский стыд, когда, например, обычный заезд на время мотивируется тем, что университет выдал Ferrari для каких-то там замеров и опытов в джунглях. Обычные одиночные гонки напоминают зачистку аванпостов в играх от Ubisoft. Вроде произвольно проходишь заезды, но какой в них смысл? Они для прохождения “кампании”, в принципе, не нужны. Это просто активности, не играющие никакой роли. Прохождением заезда игрок повышает уровень? Да, но эти же уровни можно получать просто прыгая по полям и сбивая кактусы. Кроме возможности прокрутить рулетку со случайными наградами уровень ничего не дает. Просто цифра.
В итоге игрок сталкивается с тем, что Forza Horizon 5 не имеет цели. Абсолютно за любое действие, в том числе в открытом мире, тебе дают опыт, который ни для чего не нужен. Держи свои активности, зарабатывай свои уровни. Зачем? Еще не придумали. Как говорится, разработчики знают толк в мотивации. Но может ситуацию исправит невероятно огромный автопарк, значительная часть моделей которого перекочевала из прошлых частей? Ан нет.
Зачем мне новая машина? Спроси что полегче
Давайте вспомним классические гоночные аркады, такие как NFS: Underground 2 или NFS: Most Wanted. Как разработчики этих игр распорядились не самым крупным, пусть в свое время и впечатляющим автопарком?
Игрок начинает свой путь с какого-нибудь невзрачного авто. Когда открываются новые машины, ты думаешь, стоит ли тратить нажитые непосильным трудом деньги на новый транспорт, или же улучшить имеющийся. Ведь если неправильно распорядиться деньгами, более быстрые противники тебя порвут. Покупка новой машины — это значительное событие в рамках кампании.
Еще вспомним кар-порно своего времени — Test Drive Unlimited. Каждый помнит, как смотрел на желанный суперкар в салоне и ждал того момента, когда получится его заполучить. И путь от серийного седанчика до феррари был очень долгим и последовательным. Зато какие эмоции от обладания новым уникальным автомобилем!
А теперь перенесемся в Forza Horizon 5. Уже начальный сетап включает в себя крутой корвет. Чем не суперкар? А спустя несколько часов за счет бесконечных рулеток в гараж бесплатно попадет еще дюжина топовых пепелацев. Мне, например, уже на третий час выпал Koenigsegg Jesko — одна из самых быстрых машин в игре. А еще спустя несколько часов выпала имбовая Sesto Elemento. На двадцатом часу мой автопарк насчитывал более 200 машин, из которых я сам купил лишь несколько. Получил ли я удовольствие от владения хотя бы одной из них? Нет.
То есть игра напрочь лишает игрока эмоций от получения новой машины, насыпая буквально по 10 штук ежечасно. Зачем тогда этот автопарк нужен? Возможно, некоторые экземпляры обладают “характером”, ведь физика в игре шикарная, но этот характер напрочь стирается тюнингом. А тюнинговать приходится, если хочется показывать результат в мультиплеере, зачастую превращая капризный и интересный в управлении болид в полноприводный утюг. Обратите внимание, что почти любой топовый тюнинг заднеприводного авто предусматривает переход на 4WD. Это касается даже машин для дрифта. Возможность сделать из любого авто что угодно просто стирает разницу между ними. Да, никто меня не заставляет менять привод, но разве это нормально, когда для интереса нужно искусственно себя огграничивать и быть априори слабее в сети?
Таким образом, коллекционирование авто в FH5 — это такое же саморазвлечение без цели, равно как прохождение гонок. Очередной минус к мотивации играть.
Сам себе режиссер
Чем в обычной аркаде должны развлекать гонки? Как правило, доставляют удовольствие либо хорошо сделанные испытания, бросающие вызов игроку, либо если прохождение приближает к какой-то заветной цели. А что предлагает Forza Horizon 5? Стремится не к чему, а проходить заезды можно на любом корыте — противники подстроятся под Ваш сетап. Это значит, что, во-первых, игра не требует заработать на какой-то класс, чтобы получить доступ к новой гонке (очередной минус к мотивации), и, во-вторых, как ни тюнингуй — драйватары будут соответствующего уровня.
То есть FH5 из-за своей дружелюбности не вынуждает игрока заработать на нужную машину более высокого уровня или хотя бы выбрать что-то непривычное, чтобы пройти очередной этап карьеры. Не игра предлагает испытания, а сам игрок их себе придумывает. Ярые фанаты только ЗА такой подход, но ведь это наболевшая песня вовлекалочек в стиле “каждый сам творит свою историю”. Для любителей классических аркад вроде меня это полное отсутствие стимула играть, стремления двигаться дальше. Мало того, что прохождение заездов ничего не дает, так еще и как их проходить я должен придумать сам. Просто перекладывание ответственности за веселье на игрока. Основную механику “свободы” Forza Horizon 5 и предыдущих частей можно сравнить с переходом серии Ghost Recon в открытый мир. Больше никаких круто спродюссированных жарких боев — игрок в составе группы сам придумывает интересный способ зачистить аванпост. Сначала интересно, но быстро скатывается в уныние.
Не попадусь я в твои сети
Хорайзен — это ведь мультиплеерная игра-сервис! Может поэтому сингл тут сделан для галочки в виде бестолковых активностей? К сожалению, в сетевой игре тоже есть проблемы, в том числе технические.
Игроков лишили рейтинговых матчей, видимо чтобы никого не обижать. Теперь сетевые заезды — это такие же бессмысленные гонки, как и одиночные иконки на карте. Проехал, получил очередной уровень, прокрутил рулетку — всё. Кстати, нормального подбора заезда с фильтрами больше нет. Куда попал — там и катайся. И кататься не очень-то весело из-за агрессивного вождения противников и корявого сетевого кода. Это счастье, если тебя не вышибут за трассу на первом повороте. А выбить может даже друг, сам того не осознавая. Дело в том, что реальная позиция машины на сервере может сильно отличаться. И если ты кого-то по-джентельменски обгоняешь на повороте, противник может видеть, как ты его выбиваешь с дороги. Доходит до абсурда: у меня был момент, когда на моем экране друг толкает мое авто, а на его экране я его толкаю. В общем, играя с кем-то в колонне, стоит держаться друг от друга подальше, чтобы избежать разборок кто кого выбил с трассы.
Королевская битва да аренные испытания тоже на месте, но они абсолютно унылые. Люди заходят в них только чтобы выполнить сезонные цели. Эти сезонные цели, к слову, единственное, чем большинство игроков и занимается после осознания бессмысленности других гонок или после их полной зачистки. Фактически, это эндгейм контент, который должен нас всех развлекать на постоянной основе. Только вот сезонные цели представляют собой уже пройденные обычные испытания и гонки, но с некоторыми ограничениями. Ну или задачи в стиле “проедь 20 километров на такой-то машине” или “сбей столько-то кактусов за минуту”. Какова награда? Очередная ненужная машина, которая мертвым грузом ляжет в гараже, как и десятки других автомобилей, ежечасно получаемые просто так.
Что же такое Forza Horizon 5
Резюмируя, хотелось бы максимально подробно охарактеризовать игру одним сложноподчиненным предложением. Forza Horizon 5 — это гоночная вовлекалочка в открытом мире, где ты сам придумываешь что проходить, зачем проходить и на какой машине проходить, не имея на то никакой мотивации. Вот и всё.
Интереса ради я спрашивал фанатов, чем же они так увлечены в данной игре. Я увидел два типа ответов. Одни просто заходят покатать пару раз в неделю, не успевая заскучать, когда как другие упарываются в настройку машин, собирая “идеальный” сетап для всех типов заездов, чтобы показывать результат в онлайне. В онлайне, где тебя на первом повороте вышибут с трассы (в том числе неосознанно из-за сетевого кода), а хороший результат никак не зафиксируется из-за отсутствия рейтинговых матчей. Главное, что в атмосфере полной свободы никто не ущемлен, никто не обижен. Только вот мне обидно. Обидно, что аркада с лучшим автопарком и приятнейшей физикой представляет собой игру-сервис в худшем понимании, не имея последовательного развития. Обидно, что игра предлагает вовлекаться однообразными и бессмысленными испытаниями. Обидно, что альтернативы больше нет.
Forza Horizon 5 — какой Corvette, какой пейзаж! Рецензия
- Viva la Mexico
- Останавливаться некогда
- Необходимый тюнинг
Жанр | Гонки |
Издатель | Microsoft Studios |
Разработчик | Playground Games, Turn 10 Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD Ryzen R3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 470, 110 Гбайт на накопителе |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen R5 1500X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590 |
Дата выхода | 9 ноября 2021 года |
Возрастной ценз | От 3 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
Официальный сайт |
Вступление Forza Horizon 5 сразу настраивает на нужный лад. Под развесёлую музыку игрока перекидывают от одного заезда к другому, за несколько минут показывая, что ждёт его в новом долгожданном эксклюзиве Xbox. Тут и поездки в джунглях, и путешествие по пустыне, и демонстрация вулкана — с прыжками с трамплинов, которые всегда сопровождаются замедлением времени, с летающим над головой самолётом и прочими обязательными элементами. Это праздник жизни, яркий фестиваль, на который приглашены даже те, кому гоночные игры не так уж интересны.
⇡#Viva la Mexico
Пятая часть переносит нас в Мексику, и для разработчиков это стало поводом реализовать самую большую карту в истории серии. Красивых мест в стране полно: тут и Эк-Балам, где раньше жили племена майя, и прекрасные виды Нижней Калифорнии, включая природную арку на тихоокеанском побережье. Прежде всего в глаза бросается возросшая дальность прорисовки — масштабы мира ощущаются постоянно, а где-то далеко на горизонте всегда видны горы или вулкан Гран-Кальдера.
Без каскадёрских заездов это была бы не Forza Horizon
На такой территории было бы странно проводить фестиваль в одном месте, как это было в четвёртой части, а потому форпостов теперь несколько. Открываются все последовательно — здешняя система прогресса зовётся «Приключениями Horizon», и за каждое действие вроде участия в гонках и исследования мира выдаются очки признания, накопление которых позволяет открыть следующую «сюжетную» главу. Те разбиты по темам: на востоке собрались любители шоссейных гонок, в глуши фанатеют от заездов по грунту и так далее — даже любители «смелых выходок» (вроде езды по скоростным участкам) собрались в отдельную группу. Проходить эти главы можно в любом порядке.
С каждым форпостом связаны свои уникальные развлечения, по большей части знакомые фанатам серии. Где-то мы становимся каскадёром и участвуем в съёмках зрелищного экшена, где-то гоняем на исследовательском автомобиле и набираем очки за техничную езду «ради науки». Главное нововведение — экспедиции, заезды с элементами квеста, состоящие из нескольких этапов. В самой первой, к примеру, мы исследуем Эк-Балам, и в какой-то момент игра подбрасывает необязательные задания: сфотографируй то, найди это, доберись туда. А когда в экспедициях нужно просто ездить из точки в точку, включается отличная оркестровая музыка в духе голливудских фильмов, прекрасно создающая атмосферу.
Иногда за выполнение дополнительных задач сразу дают подарки
Такая система прогресса будет более понятна тем, кто быстро охладел к Forza Horizon 4 из-за обилия неструктурированных развлечений. Разнообразия здесь выше крыши: и погодные явления часто меняются, и внутри пылевой бури не раз предстоит побывать, и транспортные средства каждый раз разные. Какие-то миссии посвящены культуре Мексики — не обошлось без переодеваний в лучадора и демонстрации трюков в этом образе. Так что тут всегда есть чем заняться — либо «сюжетные» задания выполняйте, либо в обычных гонках участвуйте, либо запускайте чемпионаты.
Единственное, что в новой системе прогресса портит впечатление, — некоторые долгие заезды. Цепочка заданий каждого форпоста заканчивается масштабной гонкой, и занимают эти эпизоды слишком много времени. Понятно, что это связано с размерами мира и желанием авторов предложить самые длинные гонки в истории Horizon (это всегда упоминают в описании или диалоге), однако серия всё-таки не об этом — она о возможности быстро скакать от одного развлечения к другому, а не по 25 минут колесить от контрольной точки к контрольной точке. Таких заездов очень мало, но они всё же утомляют.
Трамплинов (в том числе природных) тут очень много, так что готовьтесь часто летать
⇡#Останавливаться некогда
В остальном это знакомая Forza Horizon — после яркого вступления начинается уже стандартный для серии и привычный игровой процесс. Ездишь из точки в точку, участвуешь в заездах, исследуешь открытый мир. На скоростных участках пытаешься побить собственный рекорд, для прыжков с трамплина переключаешься на самую быструю машину в коллекции, сбиваешь сотни стендов синего цвета. Пока куда-то едешь, зарабатываешь опыт, который тратится на покупку связанных с автомобилем талантов. Регулярно участвуешь в своеобразной лотерее, где в подарок получаешь транспорт, одежду для персонажа или деньги.
Превыше всего здесь, конечно, коллекционирование автомобилей. Старых моделей полно, но и новых хватает — уже в самом начале можно получить Chevrolet Corvette Stingray 2020 года. Охотиться за тачками стало проще благодаря разделу «Коллекция машин», где для каждой модели есть карточка, при нажатии на которую появляется подсказка, где её найти. Какие-то просто продаются в автосалоне, какие-то стали сезонными наградами, ну и не обошлось без тех, которые спрятаны на карте в каком-нибудь заброшенном сарае. Когда вы собираете полную коллекцию авто одного производителя, вас ждёт подарок — либо опыт, либо ещё одна машина.
Не только на гоночных машинах же кататься!
Forza Horizon 5 вообще щедро награждает игрока на каждом шагу. В меню «Признание» есть аж две тысячи заданий, немалая часть которых выполняется случайно, и за многие выдаются призы. Набрали четверть миллиона баллов в техничной цепочке — получите Nissan 370Z. Приняли участие во всех гонках по грунту — можете носить чёрный мотоциклетный шлем. Это отличный стимул зарабатывать во всех «сюжетных» миссиях три звезды — за это тоже иногда получаешь крутые автомобили. К счастью, условия в фестивальных заданиях по-прежнему простые, и следовать по дороге зачастую не требуется — можно срезать путь на каждом километре и обманывать систему.
⇡#Необходимый тюнинг
В остальном же существенных геймплейных изменений нет, и уж тем более нет таких крупных инноваций, какой была смена сезонов в Forza Horizon 4. Пятая часть похожа на отполированную до блеска четвёртую: локации сделали более разнообразными, интерфейс упростили, все лучшие идеи оставили на месте, от спорных отказались. Например, те же сезоны работают иначе. Если в прошлой игре зимой всё покрывалось снегом, а остальные времена года не сильно отличались друг от друга, то в пятой части всё интереснее. Здесь карта меняется не целиком (заваленная снегом Мексика выглядела бы странно), вместо этого в отдельных регионах наблюдаешь природные явления — в засушливый период в пустыне высок шанс встретить пылевую бурю, а осенью будут идти тропические ливни.
В дождь трассы выглядят очень атмосферно благодаря улучшенной модели освещения
Большое внимание уделили автомобилям, а точнее — издаваемым ими звукам. Нереалистичный рёв моторов был одной из главных претензий игроков в четвёртой части, зато в пятой всё изменилось в лучшую сторону — разработчики записали звуки нескольких сотен машин. Они этим так гордятся, что в меню тюнинга всегда доступна кнопка «Рёв двигателя», при нажатии на которую слышишь, как будет звучать машина при установке той или иной модификации. Изменилось и то, как выглядит дым из-под колёс едущих автомобилей — теперь он реалистичнее и объёмнее.
Раздел #Forzathon остался прежним — наградами в недельном сезоне становятся два роскошных автомобиля, для получения которых нужно выполнять указанные задания. Несколько заездов в мультиплеере, сезонные чемпионаты, фотоиспытание, охота за сокровищами… Если вам всё это нравилось в четвёртой части, то понравится и тут, но мне большое количество ограничений в очередной раз не пришлось по душе. Пройди дрифт-зону определённым типом машины, заверши скоростной участок автомобилем указанного производителя — всё слишком рутинно. Плюс не все задачи удавалось завершить, несмотря на выполнение условий, — за сотню сбитых кактусов ничего не дали, а Toyota Supra 2.0 GT 1992 года, видимо, не считается ретроспорткаром — сами догадывайтесь, на чём приезжать к сезонному трамплину.
Koenigsegg Jesko остаётся «читерской» машиной на скоростных участках
Зато нововведения встречаются в мультиплеере. Под кнопкой Horizon Open теперь скрываются несколько категорий: обычные заезды, соревнования в дрифте, классические онлайн-режимы и режим «Вышибалы» (The Eliminator). Как говорили разработчики, эта королевская битва оказалась самым популярным онлайн-развлечением в прошлой игре, поэтому в этот раз она будет доступна с первого же дня. Можно проводить время в командных аркадных режимах, разбивая расставленные по карте пиньяты, выполняя цепочки нетрудных заданий и прыгая сквозь мишени.
Вообще, мультиплеер в Forza Horizon 5 явно постарались сделать более дружелюбным к игрокам-одиночкам благодаря расширению социальной составляющей. Теперь здесь есть система зачётов — это поощрения, которые можно раздавать кому угодно, от понравившихся игроков в онлайн-матче до создателей интересных пользовательских заездов в одиночном режиме. А если хотите почувствовать себя добрым самаритянином, можете рассылать подарки в виде автомобилей случайным игрокам — например, только что запустившему игру новичку.
Даже когда всё в одиночном режиме будет пройдено, продолжишь восхищаться красотами и снимать скриншоты
Forza Horizon 5 — развитие идей из четвёртой части. Здесь более понятная система прогресса, улучшенная смена времён года, да и место действия гораздо интереснее. Плюс выглядит игра завораживающе красиво, особенно благодаря дальности прорисовки, позволяющей прочувствовать масштабы новинки на каждом повороте. Крупных инноваций и изменений формулы здесь нет, да они и не нужны — зачем портить то, что и так работает? Forza Horizon всегда была ярким праздником жизни с большой свободой действий и горой развлечений, и пусть такой и остаётся.
Достоинства:
- Мексика получилась куда живописнее и разнообразнее Великобритании из четвёртой части;
- более понятная и структурированная система прогресса по сравнению с предшественницей;
- знакомый игровой процесс с привычными элементами, который по-прежнему жутко увлекает;
- приятные нововведения вроде раздела с коллекцией машин;
- богатый возможностями мультиплеер, в котором расширили социальную составляющую;
- многочисленные улучшения геймплея, звука и интерфейса.
Недостатки:
- пара затянутых заездов в рамках фестиваля;
- раздел #Forzathon — всё такая же рутина.
Графика
Хотя пятая часть доступна и на Xbox One, это не мешает ей роскошно выглядеть на консолях текущего поколения, особенно благодаря высокой дальности прорисовки. Обладатели актуальных систем также будут рады стремительным загрузкам — за секунду переносишься из одного конца карты в другой.
Звук
Машины звучат реалистичнее благодаря перезаписанному рёву нескольких сотен настоящих автомобилей. Ну а саундтрек, как всегда, состоит из модных и молодёжных треков. При желании можно переключиться на радиостанцию с классической музыкой.
Одиночная игра
Даже если вы никогда не будете заходить в мультиплеер, игра подарит десятки, а то и сотни часов геймплея. Пока примешь участие во всех заездах, пока все знаки собьёшь, пока коллекцию машин соберёшь.
Коллективная игра
Мультиплеерных режимов много, и они по-прежнему хороши, но помимо них в игре есть новые социальные элементы вроде системы поощрений и возможности раздавать подарки.
Общее впечатление
Отличное развитие идей четвёртой части. Как и в прошлых играх серии, в Forza Horizon 5 хочется пропасть на несколько дней, недель, а то и месяцев.
Оценка: 9,0/10
Видео:
Forza Horizon
Forza Horizon — видеоигра в жанре автосимулятор с открытым миром, разрабатываемая компанией Playground Games совместно c Turn 10 Studios эксклюзивно для игровой приставки Xbox 360. Это часть считается больше спин-оффом, чем полноценным продолжением франшизы. Ожидается, что игра будет выпущена 26 октября 2012 года.
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
Российские издания | |
Издание | Оценка |
PlayGround.ru | 9,4/10 [1] |