8 просмотров

Forza horizon какая часть лучше

Не тормозит и хорошо выглядит: Forza Horizon 5 протестировали на Xbox One — сравнение всех версий

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Konami сделала заявление о будущем Castlevania

    7 06.01.2022 20:11 от Rage

    Журналист VGC: Новые Final Fantasy могут не появиться на Xbox — Sony хочет, чтобы домом для серии была PlayStation

    Цензура по-китайски: MiHoYo представила альтернативные костюмы героинь Genshin Impact

    Племена Запретного Запада: Sony выпустила новый трейлер и скриншоты эксклюзива Horizon Forbidden West

    Инсайдер: Half-Life: Alyx появится на PlayStation VR2

    Off top forever !

    Абсолютно все про Resident Evil

    Final Fantasy XII The Zodiac Age [HD]

    Xbox Game Pass (Ultimate)

    Канал ElAnalistaDeBits опубликовал ролик по Forza Horizon 5 с техническим тестированием и сравнением новой гонки на всех консолях Xbox и PC.

    Разрешение и частота кадров:

    • Xbox One: 1080p и 30 FPS
    • Xbox One X: 2160p и 30 FPS
    • Xbox Series S: 1440p и 30 FPS или 1080p и 60 FPS
    • Xbox Series X: 2160p и 30 FPS или 2160p и 60 FPS

    • Версия для PC запускалась со всеми настройками на максимуме на видеокарте GeForce RTX 3080;
    • На Series X|S в режиме производительности снижается качество теней, отражений, окклюзии окружения, текстур и растительности;
    • Версия для Series S имеет некоторые отличия в текстурах по сравнению с Series X и PC;
    • В режиме качества на Series X графика эквивалентна версии для PC с самыми высокими настройками;
    • На One и One X применяются отражения более низкого качества, аналогичные версиям для Series S и Series X в режиме производительности соответственно;
    • Режим 60 FPS отсутствует на One X, хотя в предыдущей Forza Horizon такая возможность предлагалась;
    • Все Xbox, включая базовую модель One, демонстрируют идеальную частоту кадров в каждом из режимов;
    • Режим качеств на Series X дает лучшее качество окклюзии окружения по сравнению с Series S;
    • Качество растительности на One X такое же, как и на Series X|S в режиме производительности. Версия для обычного One в этом плане самая слабая. Также в ней меньше NPC и расстояние прорисовки;
    • На Series X|S загрузки в 4 раза быстрее, чем на One и One X. Версии для старых консолей содержат несколько дополнительных загрузочных экранов;
    • Трассировка лучей в отражениях применяется только при просмотре машин в ForzaVista с режимом качества на Series X|S или в PC-версии. В любом случае рейтрейсинг используется местами и не заменяет стандартные SSR-отражения;

    В целом автор делает вывод, что Playground Games в очередной раз проделала отличную работу. Все версии выглядят и играются приятно.

    Forza Horizon 5 станет доступна покупателям премиум-издания завтра. Релиз для всех остальных и в Xbox Game Pass состоится 9 ноября.

    Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

    Аттракцион уныния: почему так скучно играть в Forza Horizon 5

    Forza horizon 5 — практически эталон аркадных гонок, который по многим параметрам оставляет аналоги далеко позади. Но при этом многих игроков разнообразнейшее приключение по Мексике не цепляет, быстро заставляя скучать, что за неимением альтернативы крайне досадно. Поэтому речь пойдет о том, что фанату аркадных гонок вроде меня мешает полюбить FH5.

    Новая Форца с первых минут традиционно пытается показать игроку буквально все, что может предложить. Нам предстоит десантироваться с самолета, гонять на крутом суперкаре, прыгать на внедорожнике — и все под радостные рассказы об очередном невероятном фестивале Horizon.

    Игрок проникается этой атмосферой и в приподнятом настроении врывается в открытый мир, где его, по задумке авторов, ждет невероятный дух фестиваля. На этот раз, имея аж три (не считая бонусов за предыдущие части или премиальное издание) авто различных классов, мы начинаем вовлекаться.

    Еще не знакомый с игровой механикой Forza игрок начинает проходить испытания, заезды и различные сценарии, приправленные кринжовыми диалогами и абсурдными сюжетами. Трудно не испытывать испанский стыд, когда, например, обычный заезд на время мотивируется тем, что университет выдал Ferrari для каких-то там замеров и опытов в джунглях. Обычные одиночные гонки напоминают зачистку аванпостов в играх от Ubisoft. Вроде произвольно проходишь заезды, но какой в них смысл? Они для прохождения “кампании”, в принципе, не нужны. Это просто активности, не играющие никакой роли. Прохождением заезда игрок повышает уровень? Да, но эти же уровни можно получать просто прыгая по полям и сбивая кактусы. Кроме возможности прокрутить рулетку со случайными наградами уровень ничего не дает. Просто цифра.

    В итоге игрок сталкивается с тем, что Forza Horizon 5 не имеет цели. Абсолютно за любое действие, в том числе в открытом мире, тебе дают опыт, который ни для чего не нужен. Держи свои активности, зарабатывай свои уровни. Зачем? Еще не придумали. Как говорится, разработчики знают толк в мотивации. Но может ситуацию исправит невероятно огромный автопарк, значительная часть моделей которого перекочевала из прошлых частей? Ан нет.

    Зачем мне новая машина? Спроси что полегче

    Давайте вспомним классические гоночные аркады, такие как NFS: Underground 2 или NFS: Most Wanted. Как разработчики этих игр распорядились не самым крупным, пусть в свое время и впечатляющим автопарком?

    Игрок начинает свой путь с какого-нибудь невзрачного авто. Когда открываются новые машины, ты думаешь, стоит ли тратить нажитые непосильным трудом деньги на новый транспорт, или же улучшить имеющийся. Ведь если неправильно распорядиться деньгами, более быстрые противники тебя порвут. Покупка новой машины — это значительное событие в рамках кампании.

    Еще вспомним кар-порно своего времени — Test Drive Unlimited. Каждый помнит, как смотрел на желанный суперкар в салоне и ждал того момента, когда получится его заполучить. И путь от серийного седанчика до феррари был очень долгим и последовательным. Зато какие эмоции от обладания новым уникальным автомобилем!

    А теперь перенесемся в Forza Horizon 5. Уже начальный сетап включает в себя крутой корвет. Чем не суперкар? А спустя несколько часов за счет бесконечных рулеток в гараж бесплатно попадет еще дюжина топовых пепелацев. Мне, например, уже на третий час выпал Koenigsegg Jesko — одна из самых быстрых машин в игре. А еще спустя несколько часов выпала имбовая Sesto Elemento. На двадцатом часу мой автопарк насчитывал более 200 машин, из которых я сам купил лишь несколько. Получил ли я удовольствие от владения хотя бы одной из них? Нет.

    То есть игра напрочь лишает игрока эмоций от получения новой машины, насыпая буквально по 10 штук ежечасно. Зачем тогда этот автопарк нужен? Возможно, некоторые экземпляры обладают “характером”, ведь физика в игре шикарная, но этот характер напрочь стирается тюнингом. А тюнинговать приходится, если хочется показывать результат в мультиплеере, зачастую превращая капризный и интересный в управлении болид в полноприводный утюг. Обратите внимание, что почти любой топовый тюнинг заднеприводного авто предусматривает переход на 4WD. Это касается даже машин для дрифта. Возможность сделать из любого авто что угодно просто стирает разницу между ними. Да, никто меня не заставляет менять привод, но разве это нормально, когда для интереса нужно искусственно себя огграничивать и быть априори слабее в сети?

    Таким образом, коллекционирование авто в FH5 — это такое же саморазвлечение без цели, равно как прохождение гонок. Очередной минус к мотивации играть.

    Сам себе режиссер

    Чем в обычной аркаде должны развлекать гонки? Как правило, доставляют удовольствие либо хорошо сделанные испытания, бросающие вызов игроку, либо если прохождение приближает к какой-то заветной цели. А что предлагает Forza Horizon 5? Стремится не к чему, а проходить заезды можно на любом корыте — противники подстроятся под Ваш сетап. Это значит, что, во-первых, игра не требует заработать на какой-то класс, чтобы получить доступ к новой гонке (очередной минус к мотивации), и, во-вторых, как ни тюнингуй — драйватары будут соответствующего уровня.

    То есть FH5 из-за своей дружелюбности не вынуждает игрока заработать на нужную машину более высокого уровня или хотя бы выбрать что-то непривычное, чтобы пройти очередной этап карьеры. Не игра предлагает испытания, а сам игрок их себе придумывает. Ярые фанаты только ЗА такой подход, но ведь это наболевшая песня вовлекалочек в стиле “каждый сам творит свою историю”. Для любителей классических аркад вроде меня это полное отсутствие стимула играть, стремления двигаться дальше. Мало того, что прохождение заездов ничего не дает, так еще и как их проходить я должен придумать сам. Просто перекладывание ответственности за веселье на игрока. Основную механику “свободы” Forza Horizon 5 и предыдущих частей можно сравнить с переходом серии Ghost Recon в открытый мир. Больше никаких круто спродюссированных жарких боев — игрок в составе группы сам придумывает интересный способ зачистить аванпост. Сначала интересно, но быстро скатывается в уныние.

    Не попадусь я в твои сети

    Хорайзен — это ведь мультиплеерная игра-сервис! Может поэтому сингл тут сделан для галочки в виде бестолковых активностей? К сожалению, в сетевой игре тоже есть проблемы, в том числе технические.

    Игроков лишили рейтинговых матчей, видимо чтобы никого не обижать. Теперь сетевые заезды — это такие же бессмысленные гонки, как и одиночные иконки на карте. Проехал, получил очередной уровень, прокрутил рулетку — всё. Кстати, нормального подбора заезда с фильтрами больше нет. Куда попал — там и катайся. И кататься не очень-то весело из-за агрессивного вождения противников и корявого сетевого кода. Это счастье, если тебя не вышибут за трассу на первом повороте. А выбить может даже друг, сам того не осознавая. Дело в том, что реальная позиция машины на сервере может сильно отличаться. И если ты кого-то по-джентельменски обгоняешь на повороте, противник может видеть, как ты его выбиваешь с дороги. Доходит до абсурда: у меня был момент, когда на моем экране друг толкает мое авто, а на его экране я его толкаю. В общем, играя с кем-то в колонне, стоит держаться друг от друга подальше, чтобы избежать разборок кто кого выбил с трассы.

    Королевская битва да аренные испытания тоже на месте, но они абсолютно унылые. Люди заходят в них только чтобы выполнить сезонные цели. Эти сезонные цели, к слову, единственное, чем большинство игроков и занимается после осознания бессмысленности других гонок или после их полной зачистки. Фактически, это эндгейм контент, который должен нас всех развлекать на постоянной основе. Только вот сезонные цели представляют собой уже пройденные обычные испытания и гонки, но с некоторыми ограничениями. Ну или задачи в стиле “проедь 20 километров на такой-то машине” или “сбей столько-то кактусов за минуту”. Какова награда? Очередная ненужная машина, которая мертвым грузом ляжет в гараже, как и десятки других автомобилей, ежечасно получаемые просто так.

    Что же такое Forza Horizon 5

    Резюмируя, хотелось бы максимально подробно охарактеризовать игру одним сложноподчиненным предложением. Forza Horizon 5 — это гоночная вовлекалочка в открытом мире, где ты сам придумываешь что проходить, зачем проходить и на какой машине проходить, не имея на то никакой мотивации. Вот и всё.

    Интереса ради я спрашивал фанатов, чем же они так увлечены в данной игре. Я увидел два типа ответов. Одни просто заходят покатать пару раз в неделю, не успевая заскучать, когда как другие упарываются в настройку машин, собирая “идеальный” сетап для всех типов заездов, чтобы показывать результат в онлайне. В онлайне, где тебя на первом повороте вышибут с трассы (в том числе неосознанно из-за сетевого кода), а хороший результат никак не зафиксируется из-за отсутствия рейтинговых матчей. Главное, что в атмосфере полной свободы никто не ущемлен, никто не обижен. Только вот мне обидно. Обидно, что аркада с лучшим автопарком и приятнейшей физикой представляет собой игру-сервис в худшем понимании, не имея последовательного развития. Обидно, что игра предлагает вовлекаться однообразными и бессмысленными испытаниями. Обидно, что альтернативы больше нет.

    Обзор Forza Horizon 5. Лучшая гоночная аркада на сегодняшний день?

    1. О чем была серия Horizon?
    2. Добро пожаловать в Мексику
    3. Неизменный геймплей
    4. А что по новым ощущениям?
    5. Некстген завезли?

    Вторая половина этого года буквально пестрит играми от Xbox Game Studios. Microsoft всеми силами пытается переманить геймеров на свою сторону. Удивительно, но у них это прекрасно получается. Мы еще не успели вдоволь насладится Age of Empires 4, а нам уже предлагают пятую часть культовой Forza Horizon. Еще до выхода игре заочно многие присвоили звание некстгена и лучшей аркадной гонки года, но сможет ли новая Forza оправдать эти почетные титулы? Давайте разбираться.

    О чем была серия Horizon?

    Forza Horizon — это аркадный спин-офф более серьезной серии гоночных игр Forza Motorsport от Microsoft. Родоначальник всеми силами пытался конкурировать с Gran Turismo, но безуспешно. Как ни крути, но гоночный блокбастер от Sony трудно сместить с позиции лучшего реалистичного автосимулятора. Чтобы окупить затраты на лицензию автомобилей и наработки прошлых игр, Microsoft приняла решение зайти на рынок гоночных игр с другого конца.

    Forza Horizon упростила геймплей Motorsport до аркады, снизила серьезный тон до ощущения праздника и дала игрокам немыслимую свободу в открытом мире. Такой подход к геймдизайну мог смутить даже самого далекого от гоночных игр геймера. За разработку спин-оффа отвечала новообразованная Playground Games, которой предстояло путем проб и ошибок найти правильное русло для развития новой франшизы.

    Так, Forza Horizon 4 можно было без иронии сравнивать с последними играми Ubisoft. Нет, я не про качество контента, а про его количество. В огромной и дождливой Британии столько активностей, что голова шла кругом. Здесь вам и сюжетные задания, и привычные гоночные испытания по типу кольцевых заездов, дрифта и драг-рейсинга, а ещё королевская битва, коллекционирование автомобилей и даже зомби-режим! Добавьте к этому масштабный автопарк, а также безграничную возможность тюнинговать своего железного коня как внутри, так и снаружи — и вот вам формула успеха.

    Для пятой части разработчики не стали перекраивать геймплейные фичи, сосредоточившись на визуальной и звуковой части. Оно и правильно — зачем ломать то, что идеально работает и по сей день?

    Добро пожаловать в Мексику

    Новая часть Forza еще сильнее ушла от серьезной Motorsport в сторону безграничного веселья в духе последних частей «Форсажа». На смену серой Британии пришла яркая и солнечная Мексика. В Horizon 5 она предстает не мрачной, нищей и погруженной в преступность страной, а настоящим тропическим раем. Каждый кусочек карты пропитан уютной атмосферой и ощущением идеальной территории для развлечения.

    Конечно, асфальтированные трассы и шоссе в игре тоже есть, на которых можно выжимать максимум из своего автомобиля. Но большинство заданий, которые не сводятся к классическим гонкам, происходят именно в проселочной местности. Еще на презентациях нам показывали, насколько в игре детализированный лес и как реалистично разлетается грязь, но я даже представить не мог, что мне придется очень много прыгать по болотам на 911-ом Ferrari.

    Как и в четвертой части, в игре меняются сезоны, и карта тоже меняет свой облик. Помимо визуальных изменений, перерабатываются ландшафт и трассы, и автомобиль начинает чувствовать себя совсем иначе. Заснеженную Мексику вы, конечно, не увидите (горы не в счет), но будьте готовы лицезреть распиаренную пылевую бурю и проливные дожди. Бури, к слову, не несут весомых изменений в геймплее, но выглядят и вправду эффектно.

    В новой Forza приятно просто кататься по миру и разглядывать детализированное окружение. Разработчики насытили карту уникальными локациями, которые должны мотивировать игрока использовать местный фоторежим. Одинокие мексиканские лачуги, водопады, живописные пляжи, заброшенные храмы — всего не перечесть. На одно лишь исследование мира уйдет уйма часов, а это еще мы не перешли к геймплею.

    Неизменный геймплей

    Сюжету в Forza Horizon 5 уделили больше внимания, нежели в четвертой части. Да, он по-прежнему выстроен в формате «собери определенное количество очков и мы тебе позвоним». Начало игры под копирку слизано с седьмого «Форсажа», но, черт возьми, как эффектно это подано. Вас выбрасывают с самолета в разнообразные биомы Мексики, показывая ключевые особенности новой игры. Конечно, потом игрока отправят на фестиваль, куда съехались автолюбители со всех уголков мира, а главный герой здесь и вовсе звезда.

    Первые сюжетные часы работают идеальным прологом к основной игре. Нас обучают основным геймпленым фишкам, буквально за руку водят по запоминающимся местам и рассказывают, на что вы потратите более пятидесяти часов своей жизни. При этом игра не стесняется отойти от стандартных гонок в пользу постановочных заданий, в которых есть ответвления и дополнительные условия. Сфотографируй статую и поставь маяк для местной радиостанции, научись ездить на максимальной скорости под пристальным вниманием мексиканского рестлера или собери телеметрию новенького автомобиля.

    Любимая серия аркадных автосимуляторов?

    После завершения первых заданий у вас появится убежище, где вы сможете уделить время персонализации аватара или выбрать автомобиль по душе. Дальнейшее прохождение зависит только от вашего стиля игры. Конечно, постоянно будут звонить виртуальные друзья и предлагать новые сюжетные задания, но откликаться на призыв или нет — решать вам. Как соберешься с мыслями — приезжай на фестиваль, выполняй гоночные миссии и получай спецзадания Expeditions, где сопартийцы проведут вас по самым красивым местам Мексики.

    Мультиплеер тоже не подкачал. К пятой части разработчики подготовили редактор Horizon Event Lab, в котором игроки могут самостоятельно придумывать режимы и условия для совместной игры. И на практике оказалось, что создавать правила довольно сложно. На изучение редактора нужно потратить немало времени. В итоге игроки смогут заметно расширить и без того масштабный мультиплеер.

Правда, полный разбор мультиплеера можно будет сделать только после релиза игры, когда сервера наполнятся игроками. Случится это уже скоро, 5 ноября.

А что по новым ощущениям?

Изменилась ли игра в плане физики и управления? И да, и нет. Вождение и игровой процесс почти такие же, как и раньше. Знакомое ощущение скорости, а от смены покрытия под колёсами меняется управляемость. Уже знакомый набор очков за любое действие, будь то дрифт или сбитые деревья в лесу. Наконец, колесо фортуны, десятки точек на карте, измерители скорости. И это не напрягает. Ты просто отключаешь мозг и на автомате изучаешь машины и зарабатываешь кредиты на новый дом или эмоцию для персонажа.

Разработчики пообещали перетряхнуть физику — и не слукавили. Но на этом моменте у меня возникли двоякие ощущения. Заднеприводные автомобили получили более реалистичную физическую модель. Они и раньше были чуть сложнее в освоении, но теперь — это звери, которые при малейшей ошибке улетают в занос и разворачиваются на 180 градусов. Для аркадной гонки такой подход выглядит не совсем уместным.

Искусственный интеллект порадовал. На средних уровнях сложности виртуальные противники активно противостоят игроку и не прощают ошибок. Накосячил с траекторией управляемого заноса — будь готов глотать пыль до конца трассы. Улучшенный ИИ особенно хорошо ощущается после нескольких часов в четвертой части, в которой на максимальной сложности было. не так уж и сложно.

В Forza Horizon 5 сложность легко настраивается. Вы можете не только отрегулировать свирепость ваших оппонентов, но также поменять контроль тяги и устойчивости машин, а ещё включить вспомогательное торможение. Чем сильнее облегчаете себе жизнь, тем меньше очков будете получать. Так разработчики подталкивают игрока оттачивать навыки вождения. Впрочем, можно на всё это забить, а зарабатывать внутри игры другими способами.

И последнее: привели в порядок интерфейс. Разобраться в новой Forza на порядок проще, чем в той же Gran Turismo. Отладили и игровое меню, оно стало более интуитивным.

Некстген завезли?

Forza Horizon 5 — одна из самых красивых игр этого поколения. Хотя видно, что движок старый, но на него накрутили новые эффекты. Разработчики наполнили биомы мексиканских просторов десятками мелочей: камни, деревья, кактусы, животные, птицы, детализированные домики, травы и бесчисленное количество цветов, украшают мир новой игры.

Поработали и над освещением, а машины еще реалистичнее отражают окружающий мир. Без нового света детализированный лес растерял бы свою красоту, поэтому играть в пятую часть на слабой видеокарте — непростительно.

Переработан звук, машины рычат теперь еще правдоподобнее. Покопавшись в тюнинге, я заметил, что звук тачки меняется при установке новых запчастей. В четверке все машины звучали почти одинаково — так что это действительно прогресс.

Учитывая, что машин в игре более 500 штук, сложно даже предположить, сколько времени ушло на запись каждой. К слову, коллекционирование авто стало отдельной мини-игрой (игра вознаграждает за сбор всех моделей определенной марки).

Кастомизация — глубочайшая. Дизайнить транспорт в Forza — отдельное удовольствие, и вы всегда можете продемонстрировать свои наработки другим игрокам в общей творческой библиотеке.

На ПК пятая Forza себя прекрасно чувствует и не тормозит даже на среднем железе. Конечно, для игры требуется больше 100 гигабайт памяти, а также желательно на SSD — первичные загрузки очень долгие и утомительные. Мелкие баги хоть и встречаются — застрявшие в домах автомобили и летающие прохожие — но, к счастью, довольно редко.

Новая Forza стала лучше и краше. Отработанный годами геймплей увлекает, как и раньше, а прокаченные графика и звук заслуживают отдельной похвалы. На сегодняшний день в нише аркадных гонок у Forza Horizon 5 попросту нет конкурентов. Готовьтесь потратить на игру сотню часов свободного времени.

Обзор Forza Horizon 4: круче — только реальность

Замахнуться на лучшую гоночную игру для PC и Xbox — не слишком ли это? Ведь чем смелее заявка, тем больше ожидания и требования аудитории, и тем больнее будет разочарование, если что-то пойдёт не так. И всё же… Playground Games решили сделать именно такую игру. И знаете, что самое интересное? Кажется, у них получилось!

Для тех, кто не в теме

Forza пришла на PC с Xbox, где много лет была эксклюзивом. Эдакой редмондской Gran Turismo с преферансом и варьете. Позже серия разделилась на два номерных издания: Motorsport, про серьёзные гонки на реальных трассах, и Horizon — про открытый мир, с самовыражением и развлечениями на обычных дорогах. И если с первой всё более-менее понятно, то вторая долгое время была уникальным явлением по части баланса веселья и соревнований. Шутка ли — её делали авторы, причастные к Colin McRae Dirt, Project Gotham Racing и Burnout. Horizon была обречена на успех.

Технологически серия всегда была на высоте — вместо широко известных универсальных движков здесь собственная разработка, заточенная под автосимуляторы как по части физики, так и по визуальной составляющей. Разработчики выжимают все соки из текущего поколения железа и инструментария, а геймплей доводят до образцово-показательного. При этом игра остаётся одновременно и доступной новичкам, и бросающей вызов мастерам. Благодаря гибкости AI и набора помощников, сложность можно подстраивать самостоятельно по целому ряду критериев, делая хоть «нидфорспид для дошколят», хоть «Dark Souls в мире гонок».

Лучше лучшего

Рассказывать о Forza Horizon 4, не упомянув предшественницу, наверное, невозможно. Ведь четвёрка» не просто взяла многое от «тройки», но и развила её идеи. Несколько лет назад от «цифровой Австралии» разработчики взяли всё возможное. Скрупулёзно перенесли разнообразную природу, самобытную культуру и потрясающие пейзажи на экран. И добавили два DLC. Одно серьёзное, про горы, лёд и снег. Другое — немного дурашливое — про пластмассовые «Американские горки» в партнёрстве с Hot Wheels.

Всё было практически идеально: картинка, звук, прогрессия, баланс между свободой выбора и разумными ограничениями… Вот только реиграбельность со временем сжималась похлеще, чем в каком-нибудь линейном шутере. Да, при должном уровне упорства можно было месяцами «проходить на платину», выцарапывая редчайшие достижения. Но обычному геймеру после завершения кампании быстро становилось скучно. Потому что в мультиплеере его ждало два разочарования.

Хочешь гонять по сети на машинах высшего дивизиона (то есть с рейтингами A, S1, S2, X)? Изволь иметь прямые руки и хладный ум — а они не у всякого водителя в избытке. Получить же необходимый опыт в умеренном классе производительности (D, C или B) было практически невозможно. Любую комфортную для новичка машину рвали в клочья собранные «под регламент» франкенштейны — игра считала индекс производительности из соотношения мощности и доступного сцепления с трассой. Само собой, доведя по предела один параметр и максимально занизив второй, можно было получить лютого монстра, формально считавшегося «проходным». Этой «дырой» пользовались все, кому не лень — в итоге на сетевых покатушках порог вхождения был очень высок.

Оставлять это «как есть» было бы преступлением. И, разумеется, в Horizon 4 это исправили.

И не только это — такое ощущение, что разработчики учли вообще всё, изучив и своё прошлое творчество, и труды конкурентов. То там, то тут вы будете замечать удачно «подсмотренные» механики из Need For Speed (2015), The Crew и даже GTA V. Всё, что нашли хорошего — взяли, переосмыслили, преумножили и реализовали.

Например, графику вывели на предел возможностей консолей. Игру проектировали «в обратном порядке» — сперва под 100% эксплуатацию ресурсов Xbox One X, а уже потом «ужимали» до эффективной работы на обычном One, который и в 2013 году не блистал характеристиками. И, вы знаете, даже там Horizon 4 работает идеально. Детальный анализ графических технологий от главных экспертов индустрии — Digital Foundry — заставляет сначала сомневаться в реальности происходящего, а дальше просто сидеть с тупой улыбкой перед монитором. Разработчики явно применили какое-то чёрное колдунство: то ли души позакладывали, то ли в жертву младенцев принесли кому надо, но факт есть факт.

Самая впечатляющая картинка в истории гонок.

На что там ещё жаловались? Мало контента? Вот вам в четыре раза больше: одна карта, четыре времени года (то есть гоночных сезона) и в каждом — свои вызовы. Не хватает? Пожалуйста — часть контента доступна только зимой, другая — летом, весной или осенью. Со сменой погоды меняется и поведение автомобилей на трассе. Кроме того, у каждого типа гонок свой «ведущий», своя шкала прогресса и бонусы. И если кажется, что двигаться дальше некуда — осмотрите карту повнимательнее, дождитесь нового сезона фестиваля или включите его вручную в настройках заезда. Новые вызовы здесь не заканчиваются никогда.

Быстрее быстрого

За чудеса оптимизации хочется выписать отдельный чек на сотню баксов и отправить в офис Playground Games. Да, Horizon 3 неплоха, но с новинкой не идёт ни в какое сравнение. Всё стало сложнее, ярче и разнообразнее, а работает лучше. Forza Horizon — игра с открытым миром, и правильная расстановка приоритетов в детализации очень важна. Что было чрезмерно проработанным — подрезали до разумных величин, остальное же — сделали ещё круче. Всё равно вы не будете разглядывать текстуры сидений во время заезда — поверьте, вам будет не до того.

Разрушаемого окружения теперь очень много. Половина того, что в Horizon 3 было сделано из алмазобетония и выдерживало удар на скорости 470 км/ч, здесь разлетается с весёлым треском. Животные, которых вы видели раньше только во вступительной гонке или на загрузочных экранах, теперь живые, бродят по миру и мастерски уклоняются от вашего автомобиля.

Гонять по полю баранов в тщетных попытках нафармить мясца на шашлык (пардон, на кошерный шотландский хаггис) — бесценно.

И ладно бы только сами гонки — всё стало шустрее. Прогрузка из главного меню в открытый мир ускорилась, чтобы не соврать, раза в три. А мучительной загрузки каждого меню (словно у вас не супер-быстрый SSD, а ноутбучный «хард») нет и в помине — всё просто летает. И отлично структурировано. В общем, по части управления (настройкам, переключениям между гонками и тюнингом авто) всё также шикарно.

Ну и самое главное — ощущение скорости. Оно зависит не только от кадровой частоты и эффекта размытия в движении, но и от грамотно выставленного угла обзора. «Универсального» решения в играх от третьего лица нет — правильное значение зависит от диагонали дисплея, соотношения его сторон и расстояния от зрителя до экрана. К счастью, теперь в меню настроек можно подправить FOV для каждого из положений камеры и получить адекватное воспроизведение картинки по бокам. С выставленными «под себя» параметрами вам будет страшно гонять по лесу на крохотном Mini Cooper даже со скоростью 70 км/ч. А вваливать там же 200+ км/ч на раллийном монстре группы Б — нет. Просто авто размотает об ближайшее дерево куда раньше, чем успеете испугаться.

Фестиваль скорости — это жизнь

По части активности в Forza Horizon 4 всё настолько хорошо, что рассказывать как-то неловко: просто включаешь игру, влезаешь в ближайший заезд, а потом понимаешь, что хотел сегодня лечь пораньше, а на часах — опять пол-четвёртого. Но самое важное — это живой онлайн.

Прощай, необходимость собираться в специальном режиме! До свидания, попытки согнать народ на созданную тобой трассу! Адьё, посиделки в сугубо гоночных лобби со стандартными правилами!

Играть через интернет можно в любой момент, не выходя из одиночной кампании.

Отныне на карте висят иконки сетевых заездов, привязанных к «Форзафону» (Forzathon) — марафону скорости, очков сетевой активности и крутых призов за них. Хочешь, запускай их в PvE режиме и круши с другими игроками ботов. Хочешь — катайся в PvP и демонстрируй своё превосходство живым оппонентам. Да и вообще любую гонку можно запустить в онлайне. Для любителей совместного исследования мира оставили режим «конвой» — вчетвером искать ангар с очередным раритетом куда проще, чем одному.

Статья в тему:  Forza horizon как быстро заработать
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: