0 просмотров

Где находится датчик скорости заз форза

Содержание

Статья в тему:  Как продать машину в forza horizon 4 дороже

Замена датчика скорости ЗАЗ Форза

Многие из водителей ZAZ Forza отмечают, что слабым местом данного авто является датчик спидометра (скорости). Как показывает практика, датчик спидометра ЗАЗ Форза нормально работает на протяжении около 30 000 (км) пробега. Далее датчик начинает давать необъективные данные о скоростных режимах. Стрелка спидометра может «привирать» на 30, 50, а то и все 100 (км). В некоторых случаях стрелка спидометра вообще остается на 0 отметке при передвижении авто.

Мануал по техобслуживанию данного авто предписывает проводить ремонт датчика спидометра полной заменой на новый аналог .

Работа по замене датчика спидометра ZAZ Forza не отнимает много времени. Датчик находится в пучинах подкапотного пространства. На пути к датчику скорости находятся только: воздуховод, аккумуляторный блок и кипа шлангов/проводов, которые нужно просто отодвинуть в сторону.

Единственное, что может представлять сложность при замене датчика спидометра ЗАЗ Форза, так это работа из неудобного положения. Датчик размещен таким образом, что до него придется дотягиваться. Многие специалисты отмечают, что мастер с широкой ладонью вряд ли сможет быстро и качественно произвести замену датчика .

Процесс замены датчика скорости ЗАЗ Форза

Останавливаем и глушим авто на ровной площадке. Включаем рычаг стояночного тормоза.

Открываем капот и снимаем корпус воздушного фильтра, вместе с воздушным шлангом. Сам корпус фильтра ZAZ Forza имеет 2 точки фиксации. Дополнительно нужно отсоединить воздуховод от дроссельного узла. От шланга воздуховода следует отсоединить шланг продувки картерных газов.

Статья в тему:  Как запустить forza horizon 3 на windows 8.1

Снимаем аккумуляторный блок. Для этого отсоединяем вначале минусовую клемму, а затем плюсовую. Сам АКБ расположен под блоком предохранителей и реле ЗАЗ Форза, который зафиксирован на кронштейне (2 точки фиксации). Одну из гаек кронштейна полностью выкручиваем, а вторую ослабляем. Теперь получится полностью извлечь аккумуляторный блок.

Отсоединяем от датчика скорости проводную колодку.

Выкручиваем болт, фиксирующий датчик скорости. Крепеж имеет головку на 8.

Ставим на место изношенного новый датчик. Обратите внимание на момент затяжки. Крепеж датчика необходимо затянуть так, чтобы сам датчик не перекосило. Специалисты отмечают, что при сильной затяжке болта датчика спидометра, вал с зубчатым колесом становится неровно, что приводит впоследствии к неадекватной работе датчика скорости.

Проводим сбор узла в обратной последовательности. Попутно можно произвести замену воздушного фильтра . Для этого достаточно снять крышку корпуса воздуховода и заменить старый фильтрующий элемент новым. Дополнительно можно заменить и аккумуляторный блок , если используемая батарея перестала справляться с возложенными на нее обязанностями.

Что было использовано при замене датчика спидометра ЗАЗ Форза

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток

Необходим будет и новый датчик скорости. Артикульный номер оригинального датчика спидометра ZAZ Forza: B11-3802020CA.

Касательно замены воздушного фильтра главного воздуховода, неплохо себя зарекомендовал фильтр с артикульным номером: A13-1109111FA

Дополнительная информация

Специалисты сервисного центра ZAZ Forza отмечают, что им приходится достаточно часто сталкиваться с обслуживанием датчика спидометра на этой модели авто. Практика показывает, что будучи еще на гарантии в автомобиле может быть произведена замена датчика скорости 2-3 раза. Разумеется, данная поломка характерна не для всех ЗАЗ Форза. Встречаются автомобили, где оригинальный заводской датчик скорости без проблем отрабатывает более 150 000 (км) .

Статья в тему:  Где найти фото forza horizon 4

Стоит обратить внимание, что виновником неправильной работы датчика скорости может являться не сам датчик, а проводка. Встречается множество случаев, когда диагностика демонтированного датчика показывает, что узел полностью исправен. В ходе ремонта выясняется, что барахлит само соединение датчика и шлейфа. В подобных случаях необходимо осуществлять замену проводки датчика .

Бывает и такое, что в процессе передвижения контакты датчика начинают отходить. Это происходит из-за вибрационных нагрузок. Решается проблема путем жесткой фиксации подводящего провода.

На автомобилях с пробегом в замене может нуждаться и сама панель приборов со спидометром. Стрелка спидометра подвержена механическому износу. Замена панели проборов позволяет решить и многие проблемы, связанные с подсветкой. Старая приборка светит на 30-50% менее эффективно , что заставляет водителя вглядываться в показания панели приборов.

Замене датчика спидометра должна предшествовать тщательная диагностика узла. Как показывает практика, точно диагностировать неисправность датчика скорости можно только в условиях специализированного сервисного центра. Даже если замену датчика и планируется проводить своими силами, то диагностику лучше доверить компетентным специалистам .

Общее описание системы управления двигателя ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ZAZ Forza , двигатель ZAZ Forza , ремонт ZAZ Forza , ремонт двигателя ZAZ Forza , характеристики ZAZ Forza , регулировка клапанов ZAZ Forza , система впуска ZAZ Forza , система выпуска ZAZ Forza , система питания ZAZ Forza , не заводится Chery Fulwin 2 , двигатель Chery Fulwin 2 , ремонт Chery Fulwin 2 , ремонт двигателя Chery Fulwin 2 , характеристики Chery Fulwin 2 , регулировка клапанов Chery Fulwin 2 , система впуска Chery Fulwin 2 , система выпуска Chery Fulwin 2 , система питания Chery Fulwin 2 , не заводится Chery Bonus , двигатель Chery Bonus , ремонт Chery Bonus , ремонт двигателя Chery Bonus , характеристики Chery Bonus , регулировка клапанов Chery Bonus , система впуска Chery Bonus , система выпуска Chery Bonus , система питания Chery Bonus , не заводится Chery A13 , двигатель Chery A13 , ремонт Chery A13 , ремонт двигателя Chery A13 , характеристики Chery A13 , регулировка клапанов Chery A13 , система впуска Chery A13 , система выпуска Chery A13 , система питания Chery A13 , не заводится Chery Very , двигатель Chery Very , ремонт Chery Very , ремонт двигателя Chery Very , характеристики Chery Very , регулировка клапанов Chery Very , система впуска Chery Very , система выпуска Chery Very , система питания Chery Very

1. Общее описание системы управления двигателя

Автомобиль оснащен двигателем серии SQR477F с электронным блоком управления (далее: ЭБУ) UAES M7.8 (A13-3605010CA). ЭБУ является коммуникационным и вычислительным центром системы управления двигателем – в зависимости от сигналов датчиков, по заранее определенным алгоритмам, он выдает управляющие воздействия на исполнительные устройства системы.

Статья в тему:  Как играть с другом в forza horizon 4

Характеристика ЭБУ системы управления двигателем

ЭБУ отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к аналогичным устройствам на рынке электронных систем впрыска топлива. В блоке использована новейшая технология аппаратного обеспечения.

2-битный микропроцессор с достаточным объемом памяти и высокой скоростью обработки информации, а также современные многофункциональные версии портов обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики ЭБУ.

По своим техническим характеристикам ЭБУ отвечает современным требованиям по охране окружающей среды и соответствующим требованиям к системе бортовой диагностики.

Функции системы управления двигателем

Главным управляющим элементом системы управления двигателем является электронный блок управления (ЭБУ). На основании постоянно поступающей от различных датчиков информации ЭБУ осуществляет управление работой системы управления двигателем, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации. Кроме этого, ЭБУ производит диагностику системы управления двигателем и контролирует работу других систем, действия которых влияют на эксплуатационные качества автомобиля.

Основные рабочие параметры, контролируемые ЭБУ:

  • положение коленчатого вала;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • абсолютное давление воздуха на впуске;
  • температура воздуха на впуске;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • положение дроссельной заслонки;
  • выходное напряжение датчиков кислорода;
  • напряжение бортовой сети;
  • скорость автомобиля;
  • наличие детонации.

К основным функциям ЭБУ относится управление:

  • включением главного реле;
  • работой форсунок;
  • распределением зажигания по цилиндрам;
  • временем накопления энергии в модуле системы зажигания (намагничивания катушки зажигания);
  • частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода;
  • работой электробензонасоса;
  • работой электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  • работой кондиционера;
  • работой клапана адсорбера;
  • работой контрольных индикаторов системы диагностики;
  • включением блокировки двигателя по сигналу противоугонного устройства автомобиля.
Статья в тему:  Как играть в forza на pc

Управление топливным насосом

Пуск топливного насоса.

Топливный насос начинает работать при включении зажигания. В случае если при этом стартер выключен, и двигатель не работает (отсутствует сигнал 58Х), топливный насос выключится через 2 секунды после начала работы. При включении стартера и запуске двигателя насос снова включится, и будет работать до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель (присутствует сигнал 58Х).

Остановка топливного насоса.

Топливный насос выключается через 0,6 секунды после выключения двигателя или в случае, если поступает соответствующий сигнал от противоугонной системы автомобиля.

Предварительный впрыск топлива при запуске двигателя

Для облегчения запуска двигателя производится предварительный впрыск топлива.

Предварительный впрыск выполняется только один раз при следующих условиях:

1. Двигатель находится в рабочем состоянии;

2. Реле топливного насоса активировано;

3. Время непрерывной работы топливного насоса превышает время задержки нагнетания давления;

4. Предварительный впрыск ранее не выполнялся.

Если все приведенные выше условия выполнены, предварительный впрыск перед запуском будет выполнен во всех цилиндрах одновременно (ЭБУ подаст сигнал на включение сразу всех форсунок).

Отключение подачи топлива

При неработающем двигателе ЭБУ не получает сигналы от датчиков контроля и управления режимами работы двигателя и не подает на форсунки соответствующий сигнал (импульсы напряжения) на впрыск топлива.

Подача топлива прекращается также в случаях, когда присутствуют нижеприведенные условия:

  • частота вращения коленчатого вала превышает 6400 об/мин, но возобновляется, когда частота вращения становится ниже 6000 об/мин;
  • диагностическая система обнаруживает любую неисправность в системе зажигания;
Статья в тему:  Как сбросить сервис заз форза

В случае, если напряжение в электрической системе автомобиля превышает 18 В, система управления двигателем входит в режим принудительного холостого хода.

Контроль намагничивания катушки зажигания

Время накопления энергии в модуле зажигания (намагничивание катушки зажигания) определяет энергию искрообразования свечи зажигания. Превышение допустимого значения времени намагничивания может повредить катушку зажигания. Слишком короткое время намагничивания может привести к пропуску зажигания.

Коррекция угла опережения зажигания

В режиме пуска система устанавливает фиксированный угол опережения зажигания. Управление моментом зажигания осуществляет ЭБУ, используя сигналы соответствующих датчиков системы управления двигателем. Система позволяет использовать оптимальный угол опережения зажигания при отсутствии детонации, обеспечивая тем самым наиболее благоприятные условия для пуска двигателя и хорошие ездовые качества автомобиля при низком расходе топлива.

На коррекцию угла опережения зажигания влияет:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • нагрузка на двигатель;
  • наличие детонации;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • работа кондиционера

Контроль частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу

Установлена номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости (Т) частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (V) будет изменяться в соответствии с данными приведенными в таблице 3.1.

Т, ºСV, об/минТ, ºСV, об/минТ, ºСV, об/минТ, ºСV, об/мин
ниже -20117520115060850100750
-10120030115070800110750
120040100080750выше 120800
1011505090090750
Где: Т – температура охлаждающей жидкости, ºС; V – частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин.
Статья в тему:  Как установить форза моторспорт 7

Контроль детонации осуществляется при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 2 секунд.

2. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70ºС.

3. Частота вращения коленчатого вала двигателя превышают 800 об/мин.

При обнаружении детонации, система, для задержки момента зажигания, изменяет угол опережения зажигания на 3-5 градусов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и возобновляет контроль на протяжении следующих 2-3 секунд.

Управление клапаном продувки адсорбера

Управление клапаном продувки адсорбера осуществляется ЭБУ в зависимости от состояния двигателя.

Открытие клапана продувки адсорбера осуществляется при следующих условиях:

1. Значение напряжения в электрических цепях системы находится в пределах 8–18 В;

2. Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 0ºС;

3. Температура воздуха на входе превышает 0ºС;

4. Система полностью исправна.

Режимы и условия работы вентиляторов системы охлаждения и кондиционера

1. Низкоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 95ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 90ºС.

2. Высокоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 95ºС.

3. При включении кондиционера, начинает работать вентилятор кондиционера.

Условия работы кондиционера

Система кондиционирования воздуха начинает работать при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 7 секунд;

2. Выключатель кондиционера находится в положении «Включен»;

3. Все режимы отключения кондиционера не активированы.

Режимы отключения кондиционера

Кондиционер отключается в случае высокой скорости вращения коленчатого вала двигателя (защита системы кондиционирования):

  • при отключении кондиционера компрессор включится только в случае, если частота вращения коленчатого вала двигателя выше 4900 об/мин;
  • если кондиционер работает, компрессор выключится, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 5100 об/мин.
Статья в тему:  Как сделать много денег в forza horizon 4

Кондиционер отключается в случае высокой температуры охлаждающей жидкости (защита системы кондиционирования):

  • при отключении кондиционера, компрессор включится только в случае, если температура охлаждающей жидкости ниже 106ºС;
  • если кондиционер работает, компрессор выключится, когда температура охлаждающей жидкости превысит 108ºС.

Кондиционер отключается в случае низкой температуры испарителя кондиционера (защита системы кондиционирования):

1. При нижеприведенных условиях кондиционер отключится в случае запуска при высокой температуре окружающей среды:

  • датчик испарителя кондиционера неисправен;
  • температура испарителя кондиционера ниже 3ºС.

2. При нижеприведенных условиях кондиционер выйдет из режима отключения в случае низкой температуры испарителя кондиционера:

  • датчик испарителя кондиционера в исправном состоянии;
  • температура испарителя кондиционера превышает 4ºС.

Замена датчика скорости ЗАЗ Форза А13

Если со стрелкой спидометра ЗАЗ Форза (Чери А13, Чери Бонус) начало твориться неладное, следует обратить внимание на работу датчика скорости, он же датчик спидометра.

Артикул датчика скорости ЗАЗ Форза:

Некорректную работу спидометра ZAZ Forza можно выявить по следующим признакам:

  1. Стрелка скорости все время лежит на нуле
  2. Стрелка дергается
  3. Спидометр показывает явно неправильную скорость

Обычно неисправность начинается с подергивания стрелки, впоследствии стрелка все время начинает показывать 0 (км/ч), даже на высокой скорости .

Как заменить датчик скорости ЗАЗ Форза (Чери Бонус, А13)

Следует сразу заметить, что автомобиль А13 использует неразборной датчик скорости. В данном механизме датчик совмещен с приводом .

Датчик скорости ЗАЗ Форза находится в сложнодоступном месте. Со стороны днища к этой части КПП не подобраться. Остается только доступ к датчику со стороны капота, то есть сверху.

Работать с датчиком скорости придется практически на ощупь, да еще и из неудобного положения.

Доступ к датчика скорости перекрыт:

  1. Корпусом воздушного фильтра
  2. АКБ
  3. Площадкой АКБ
Статья в тему:  Как запустить forza horizon 3 на windows 8.1

Некоторые мастера не трогают воздушный фильтр. Но без корпуса становится намного проще добраться до места установки датчика.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра. Лучше всего снять фильтр вместе с воздушным рукавом, который нужно отсоединить от дроссельной заслонки.

При отсоединении системы воздухоподготовки нужно отключить от рукава питание датчика воздуха и шланг вентиляции картера.

  • Демонтируем АКБ. Поверх аккумулятора размещается блок предохранителей и реле. Его нужно просто отсоединить от кронштейна.

  • Снимаем площадку АКБ. Площадка аккумулятора закрывает доступ к датчику скорости ЗАЗ Форза. Ее нужно обязательно демонтировать.

Теперь можно более-менее свободно подобраться к датчику скорости.

  • Отключаем проводную колодку от датчика скорости Чери А13. Разъем имеет фиксатор, на который нужно предварительно надавить.

При отсоединении разъема следует обязательно обратить внимание на состояние контактов. Если контакты сильно окислены, то вполне может быть, что проблемная работа спидометра связана лишь с электрической частью.

Практически 30% случаев проблемной работы датчика скорости ЗАЗ Форза связаны именно с плохим контактом на разъеме.

  • Если контакты чистые, то продолжаем демонтаж датчика спидометра дальше. После отсоединения проводной колодки нужно хорошо почистить место установки датчика.

Особое внимание следует уделить головке болта. Чтобы не зализать грани, нужно хорошо очистить крепеж.

При отсоединении датчика скорости появится сквозное отверстие в дифференциал КПП. Если вокруг датчика будет грязно, то засоры попадут внутрь трансмиссии, прямо на зубчатые зацепления .

  • Откручиваем болт датчика скорости Форза. Головка болта создана под ключ на 10. Многие специалисты отмечают, что очень удобно откручивать данный болт при помощи удлинителя. Пример на фото ниже.
Статья в тему:  Как установить форза моторспорт 7

  • Снимаем датчик скорости. В большинстве случаев при отсоединении данного датчика возникают затруднения. Датчик скорости слишком плотно сидит в своем посадочном месте.

Чтобы облегчить задачу, рекомендуется поддеть датчик отверткой или маленькой монтажной лопаткой. Главное, чтобы мастер не переусердствовал. Известны случаи, когда привод датчика скорости рассыпался .

Если привод рассыпится, то запчасти датчика упадут внутрь КПП. При таком стечении обстоятельств придется снимать коробку скоростей и отсоединять дифференциал, чтобы убрать все компоненты датчика.

  • После демонтажа датчика скорости А13 следует обязательно ознакомиться с характером износа зубчатого зацепления. Если шестерня на приводе датчика хорошо зализана, то скорее всего, что износилась и ответная шестерня, которая расположена на дифференциале .

При наличии на шестерне датчика скорости заметного механического износа мастер должен подгадать время ближайшего сервисного обслуживания КПП. При сервисе коробки скоростей (замена муфт, подшипников и пр.) нужно будет снять дифференциал и заменить пластиковую шестерню, которая взаимодействует с приводом датчика спидометра.

Посадочное место датчика скорости имеет прокладку. При установке нового датчика мастеру нужно будет проконтролировать, чтобы в соединении присутствовало новое уплотнительное колечко.

  • Ставим новый датчик скорости ЗАЗ Форза и собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем работу спидометра.

Что делать, если замена датчика скорости не решила проблему

Да, такое вполне может быть, что даже после замены старого датчика скорости ЗАЗ Форза спидометр как и прежде будет работать некорректно.

Статья в тему:  Как сделать много денег в forza horizon 4

В данном случае неправильная работа спидометра может быть спровоцирована следующими факторами:

  1. Короткое замыкание или обрыв проводки
  2. Неисправность приборной панели

Конечно, не нужно забывать и о плохом контакте на разъеме датчика. Дополнительно плохой контакт может быть на разъеме подключения проводки к приборной панели.

  • Вначале следует провести диагностику проводки. Нужно прозвонить токоведущую линию.
  • Если с проводами все нормально, нет ни обрыва, ни короткого замыкания, то следует проверить комбинацию приборов. Такое бывает, что выходит из строя стрелочный механизм спидометра.

Чтобы удостовериться в поломке приборки, нужно будет подключить другую приборную панель, новую или от донора. Если на новой комбинации приборов спидометр будет работать как положено, то дело было в самом механизме индикации спидометра .

Дополнительная информация

Быстрый износ привода на датчике скорости ЗАЗ Форза обычно обусловлен плохим зацеплением зубчатки. Если шестерню на приводе спидометра быстро съедает, буквально за 15 000 – 30 000 (км) пробега, значит что-то не так с приводной шестерней на дифференциале .

Ведущая шестерня спидометра, как и ведомая, создается из полиамида. Данный материал имеет неплохую долговечность. Но если в пластиковую зубчатку попадет металлическая стружка, то зацепление весьма быстро слизывается.

Zamena datchika skorosti zaz forza

ЗАЗ ФОРЗА чистка фар лимоном и содойПодробнее

Замена датчика скорости на ЗАЗ SensПодробнее

ЗАЗ Форза Замена ремня ГРМ и ремня генератораПодробнее

Статья в тему:  Как сбросить сервис заз форза

ЗАЗ ФОРЗА и прицеп. Обновление электрической связи. Замена вилкиПодробнее

ЗАЗ FORZA Выхлопная система. РемонтПодробнее

Ремонт, разбор датчика скорости чери бонус а13, чери вери, заз форзаПодробнее

ЗАЗ Форза замена ручки двериПодробнее

ЗАЗ FORZA Поломалась ручка открывания двери, внутренняя.Что делать?Подробнее

ЗАЗ FORZA 100 тыс. км. пробега.Подробнее

ЗАЗ FORZA Замена ламп ближнего света и ламп габаритовПодробнее

ЗАЗ сенс 1.3 замена датчика скоростиПодробнее

Не работает спидометр. Замена датчика скорости Chery Kimo.Подробнее

Замена датчиков скорости и холостова хода на Чери бону а13 (Chery Bonus)Подробнее

ЗАЗ FORZA Натяжка ремня ГУР и замена втулок переднего стабилизатораПодробнее

ЗАЗ FORZA Замена шрусаПодробнее

ЗАЗ FORZA Карты дверей, ремонтПодробнее

ЗАЗ FORZA Термостат РемонтПодробнее

Дергается стрелка спидометра. Замена датчика скорости ЛачеттиПодробнее

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector