9 просмотров

Где находится термостат заз форза

Содержание

Статья в тему:  Где находится сохранения forza horizon 3

Замена термостата ЗАЗ Форза

Во всех автомобилях без исключения система охлаждения двигателя имеет два цикла: малый и большой. Термостат же осуществляет роль переключающего клапана: когда охлаждающая жидкость, циркулируя по малому кругу, нагревается до критической температуры, он открывается и пускает ее по большому кругу. При этом, температура жидкости сразу падает, а более длительная циркуляция по шлагам, позволяет ей лучше остывать, когда мотор работает на больших нагрузках. Точно так же устроена и система охлаждения ЗАЗ Форза.

Неисправность клапана заключается выражается прежде всего в перегреве охлаждающей жидкости и, как следствие, самого мотора. Это будет заметно по нахождению стрелки указателя температуры на панели приборов на критических отметках, а так же на постоянной работе вентиляторов системы охлаждения. И если эти симптомы проявляются у вас, значит, скорее всего, пришла пора менять термостат ЗАЗ Форза. Процесс не сложный, и сделать его можно самостоятельно.

  1. Открываем бачек с охлаждающей жидкостью.
  2. Открываем пластиковую заглушку сливного отверстия на радиаторе и сливаем ОЖ в подготовленную емкость. Заглушка находится со стороны моторного отсека слева внизу (по ходу движения). Заглушку можно полностью не раскручивать: в ней есть специальная канавка для слива охлаждающей жидкости.



Откручиваем четыре болта крепления корпуса термостата. Для удобства можно откинуть мешающий шланг (сжать плоскогубцами самозажимной хомут и стянуть трубу).

  • Снимаем корпус и достаем неисправный реостат. Возможно, он прикипит и его придется поддеть плоской отверткой.
  • Устанавливаем новый реостат. На его уплотнительной прокладке (ободок) есть выступ – устанавливаем выступом вниз.

  • Ставим на место корпус реостата.
  • Закручиваем сливную пробку и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  • Не закрывая расширительного бачка, заводим и прогреваем автомобиль, после чего его глушим.
  • Проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем его до нормы, после чего крышку расширительного бачка можно установить на место.
  • Итогом проделанного ремонта станет нормальная работа термостата, сохранение рабочей температуры на любых нагрузках и предотвращение перегрева двигателя.

    Замена термостата ЗАЗ Форза (А13)

    Срок службы родного (заводского) термостата ZAZ Forza (A13) составляет в пределах 30 000 — 40 000 (км) пробега.

    Если вы заметили, что термостатический узел ЗАЗ Форза не переключает подачу охлаждающей жидкости (ОЖ) с малого циркуляционного контура на большой (при температуре +87 ⁰С), то пришла пора менять термостат .

    Эта работа не отличается какой-то особой сложностью. С ней сможет справиться даже водитель без опыта .

    Как правило, замену термостата проводят параллельно с заменой охлаждающей жидкости. О том, как заменить ОЖ на ZAZ Forza (А13) будет подробно рассказано в отдельной тематической статье.

    Процесс замены термостата ZAZ Forza

    • Глушим авто и даем двигателю остыть.
    • Открываем капот и выкручиваем крышку на расширительном бачке с охлаждающей жидкостью.

    • Производим слив ОЖ. Для этого нужно снять заглушку на сливном отверстии и открутить краник. Не забудьте подставить емкость для сбора отработки под отверстие слива.

    • Откручиваем крышку термостатического узла ЗАЗ Форза. Держится на 4 болтиках.

    • Некоторые специалисты предпочитают дополнительно снимать еще и шланг, который направляет охлаждающую жидкость по большому циркуляционному контуру. Шланг удерживается хомутом. Это делать необязательно. Но если шланг уж сильно мешает, нужно ослабить хомут и выдернуть патрубок .

    • Сразу за демонтированной крышкой находится наш термостат. Извлекаем изношенный термостат.

    • Ставим на место старого новый термостат. Обратите внимание, на уплотнительном кольце имеется выступ. Он должен совпасть с посадочным местом . Термостат устанавливается выступом вниз.

    • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
    • Заливаем новую ОЖ.
    • Не забудьте сделать пробный заезд после диагностики работы термостатического узла.

    Как проверить новый термостат ZAZ Forza?

    Обратите внимание, что на корпусе термостата есть маркировка пороговой температуры его срабатывания. Заводские термостаты имеют пороговую температуру на уровне +87 ⁰С. Но на рынке запчастей и комплектующих ZAZ Forza можно встретить термостаты и с другим значением пороговой температуры . Чаще всего попадаются термостаты на +82 ⁰С.

    • Заводим машину.
    • Ждем, пока индикатор температуры двигателя не достигнет отметки пороговой температуры срабатывания термостата (+ 82 или +87 С⁰ либо другое значение).
    • В этот момент должен сработать термостат ЗАЗ Форза и пустить ОЖ по более длинному пути циркуляционного контура.
    • Смотрим на индикатор температуры двигателя. Значение температуры должно заметно снизиться.

    Что было использовано при замене термостата ЗАЗ Форза?

    1.Набор ключей (головки + удлинитель + кардан)

    2.Емкость для слива отработанной ОЖ

    3.Плоскогубцы и отвертка (если будет сниматься патрубок)

    Понадобится и новый термостат. Лучше отдать предпочтение оригиналу . Но допустимо пользоваться и многочисленными аналогами.

    Дополнительная информация

    О неправильной работе термостатического узла свидетельствуют следующие признаки:

    1.Часто срабатывает индикатор перегрева двигателя

    2.Регулярно включается вентилятор принудительного охлаждения радиатора

    3.Патрубок за термостатическим узлом либо всегда горячий, либо всегда холодный

    С заменой термостата лучше не медлить. Частые перегревы двигателя приводят к ускоренному износу многих деталей ДВС . Под действием высоких температур быстро приходят в негодность сальники на распределительных и коленчатом валах. Утрачивает герметичность корпус помпы ОЖ. Высокие температуры негативно воздействуют и на двигательную смазку, то есть масло будет деградировать на порядок быстрее положенного.

    При сервисе термостатического узла не забывайте уделять внимание замене уплотнительного кольца на термостатическом клапане. Категорически запрещено использовать кольца с изношенных термостатов .

    Термостат Чери Бонус: замена своими руками

    Термостат Чери Бонус — прибор, необходимый для того, чтобы не дать антифризу попасть в радиатор до того, как прогреется двигатель. Термостаты имеются на всех автомобилях, двигатель которых охлаждается с помощью специальной жидкости. Пока двигатель не прогреется до нужной температуры, жидкость будет кружиться по небольшому кругу, тем самым нагревая холодный мотор. По регламенту термостат нужно менять раз в два года, но в действительности замена может понадобиться намного раньше.

    Где находится термостат на Чери Бонус и как его заменить?

    Заменить термостат в автомобиле Чери Бонус сможет любой желающий самостоятельно, без посторонней помощи. Для этого нужно иметь головки на 8 и 10, плоскогубцы и удлинитель для трещетки. Такой набор инструментов есть практически у каждого автомобилиста. Все ниже описанные действия нужно проводить на холодном двигателе. Сливать заблаговременно ничего не нужно, потеряете всего лишь примерно 2 литра антифриза (потом дольете, стоит он недорого).

    Для начала вам нужно снять корпус воздушного фильтра, открутив все болты на 8, а затем отвести в сторону гофру. После этого берем плоскогубцы и с их помощью снимаем патрубок (потечет антифриз, желательно поставить какую-то емкость).

    Теперь остается открутить четыре болта головкой на 10. На все про все уйдет около 30 минут времени.

    Откручиваем 4 болта

    После этого удастся вытащить старый термостат. Только не выбрасывайте при этом резиновое кольцо, скорее всего оно вам еще понадобиться (особенно если устанавливаете не оригинальный термостат).

    На место нерабочего термостата устанавливаем новый и собираем все в обратном порядке.

    Как понять, что термостат Чери Бонус вышел из строя?

    Самый простой способ — нагреть двигатель, а затем максимально аккуратно, чтобы на обжечься, попробовать температуру резиновых шлангов, входящих и выходящих из радиатора. Если они оба горячие — значит все хорошо, но если один шланг холодный — значит с термостатом проблемы.

    Благодаря быстрому прогреву на старте, который обеспечивает термостат, значительно уменьшается токсичность выхлопных газов, снижается расход топлива, продлевается жизнь ДВС. Если термостат вышел из строя, и вы его не меняете вовремя, двигатель будет долго прогреваться, начнет перегреваться на высоких скоростях, что отрицательно скажется на сроке его жизни.

    Общее описание системы управления двигателя ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    не заводится ZAZ Forza , двигатель ZAZ Forza , ремонт ZAZ Forza , ремонт двигателя ZAZ Forza , характеристики ZAZ Forza , регулировка клапанов ZAZ Forza , система впуска ZAZ Forza , система выпуска ZAZ Forza , система питания ZAZ Forza , не заводится Chery Fulwin 2 , двигатель Chery Fulwin 2 , ремонт Chery Fulwin 2 , ремонт двигателя Chery Fulwin 2 , характеристики Chery Fulwin 2 , регулировка клапанов Chery Fulwin 2 , система впуска Chery Fulwin 2 , система выпуска Chery Fulwin 2 , система питания Chery Fulwin 2 , не заводится Chery Bonus , двигатель Chery Bonus , ремонт Chery Bonus , ремонт двигателя Chery Bonus , характеристики Chery Bonus , регулировка клапанов Chery Bonus , система впуска Chery Bonus , система выпуска Chery Bonus , система питания Chery Bonus , не заводится Chery A13 , двигатель Chery A13 , ремонт Chery A13 , ремонт двигателя Chery A13 , характеристики Chery A13 , регулировка клапанов Chery A13 , система впуска Chery A13 , система выпуска Chery A13 , система питания Chery A13 , не заводится Chery Very , двигатель Chery Very , ремонт Chery Very , ремонт двигателя Chery Very , характеристики Chery Very , регулировка клапанов Chery Very , система впуска Chery Very , система выпуска Chery Very , система питания Chery Very

    1. Общее описание системы управления двигателя

    Автомобиль оснащен двигателем серии SQR477F с электронным блоком управления (далее: ЭБУ) UAES M7.8 (A13-3605010CA). ЭБУ является коммуникационным и вычислительным центром системы управления двигателем – в зависимости от сигналов датчиков, по заранее определенным алгоритмам, он выдает управляющие воздействия на исполнительные устройства системы.

    Характеристика ЭБУ системы управления двигателем

    ЭБУ отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к аналогичным устройствам на рынке электронных систем впрыска топлива. В блоке использована новейшая технология аппаратного обеспечения.

    2-битный микропроцессор с достаточным объемом памяти и высокой скоростью обработки информации, а также современные многофункциональные версии портов обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики ЭБУ.

    По своим техническим характеристикам ЭБУ отвечает современным требованиям по охране окружающей среды и соответствующим требованиям к системе бортовой диагностики.

    Функции системы управления двигателем

    Главным управляющим элементом системы управления двигателем является электронный блок управления (ЭБУ). На основании постоянно поступающей от различных датчиков информации ЭБУ осуществляет управление работой системы управления двигателем, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации. Кроме этого, ЭБУ производит диагностику системы управления двигателем и контролирует работу других систем, действия которых влияют на эксплуатационные качества автомобиля.

    Основные рабочие параметры, контролируемые ЭБУ:

    • положение коленчатого вала;
    • частота вращения коленчатого вала;
    • абсолютное давление воздуха на впуске;
    • температура воздуха на впуске;
    • температура охлаждающей жидкости;
    • положение дроссельной заслонки;
    • выходное напряжение датчиков кислорода;
    • напряжение бортовой сети;
    • скорость автомобиля;
    • наличие детонации.

    К основным функциям ЭБУ относится управление:

    • включением главного реле;
    • работой форсунок;
    • распределением зажигания по цилиндрам;
    • временем накопления энергии в модуле системы зажигания (намагничивания катушки зажигания);
    • частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода;
    • работой электробензонасоса;
    • работой электровентилятора системы охлаждения двигателя;
    • работой кондиционера;
    • работой клапана адсорбера;
    • работой контрольных индикаторов системы диагностики;
    • включением блокировки двигателя по сигналу противоугонного устройства автомобиля.

    Управление топливным насосом

    Пуск топливного насоса.

    Топливный насос начинает работать при включении зажигания. В случае если при этом стартер выключен, и двигатель не работает (отсутствует сигнал 58Х), топливный насос выключится через 2 секунды после начала работы. При включении стартера и запуске двигателя насос снова включится, и будет работать до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель (присутствует сигнал 58Х).

    Остановка топливного насоса.

    Топливный насос выключается через 0,6 секунды после выключения двигателя или в случае, если поступает соответствующий сигнал от противоугонной системы автомобиля.

    Предварительный впрыск топлива при запуске двигателя

    Для облегчения запуска двигателя производится предварительный впрыск топлива.

    Предварительный впрыск выполняется только один раз при следующих условиях:

    1. Двигатель находится в рабочем состоянии;

    2. Реле топливного насоса активировано;

    3. Время непрерывной работы топливного насоса превышает время задержки нагнетания давления;

    4. Предварительный впрыск ранее не выполнялся.

    Если все приведенные выше условия выполнены, предварительный впрыск перед запуском будет выполнен во всех цилиндрах одновременно (ЭБУ подаст сигнал на включение сразу всех форсунок).

    Отключение подачи топлива

    При неработающем двигателе ЭБУ не получает сигналы от датчиков контроля и управления режимами работы двигателя и не подает на форсунки соответствующий сигнал (импульсы напряжения) на впрыск топлива.

    Подача топлива прекращается также в случаях, когда присутствуют нижеприведенные условия:

    • частота вращения коленчатого вала превышает 6400 об/мин, но возобновляется, когда частота вращения становится ниже 6000 об/мин;
    • диагностическая система обнаруживает любую неисправность в системе зажигания;

    В случае, если напряжение в электрической системе автомобиля превышает 18 В, система управления двигателем входит в режим принудительного холостого хода.

    Контроль намагничивания катушки зажигания

    Время накопления энергии в модуле зажигания (намагничивание катушки зажигания) определяет энергию искрообразования свечи зажигания. Превышение допустимого значения времени намагничивания может повредить катушку зажигания. Слишком короткое время намагничивания может привести к пропуску зажигания.

    Коррекция угла опережения зажигания

    В режиме пуска система устанавливает фиксированный угол опережения зажигания. Управление моментом зажигания осуществляет ЭБУ, используя сигналы соответствующих датчиков системы управления двигателем. Система позволяет использовать оптимальный угол опережения зажигания при отсутствии детонации, обеспечивая тем самым наиболее благоприятные условия для пуска двигателя и хорошие ездовые качества автомобиля при низком расходе топлива.

    На коррекцию угла опережения зажигания влияет:

    • частота вращения коленчатого вала;
    • нагрузка на двигатель;
    • наличие детонации;
    • температура охлаждающей жидкости;
    • работа кондиционера

    Контроль частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу

    Установлена номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

    В зависимости от температуры охлаждающей жидкости (Т) частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (V) будет изменяться в соответствии с данными приведенными в таблице 3.1.

    Т, ºСV, об/минТ, ºСV, об/минТ, ºСV, об/минТ, ºСV, об/мин
    ниже -20117520115060850100750
    -10120030115070800110750
    120040100080750выше 120800
    1011505090090750
    Где: Т – температура охлаждающей жидкости, ºС; V – частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин.

    Контроль детонации осуществляется при следующих условиях:

    1. Двигатель работает более 2 секунд.

    2. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70ºС.

    3. Частота вращения коленчатого вала двигателя превышают 800 об/мин.

    При обнаружении детонации, система, для задержки момента зажигания, изменяет угол опережения зажигания на 3-5 градусов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и возобновляет контроль на протяжении следующих 2-3 секунд.

    Управление клапаном продувки адсорбера

    Управление клапаном продувки адсорбера осуществляется ЭБУ в зависимости от состояния двигателя.

    Открытие клапана продувки адсорбера осуществляется при следующих условиях:

    1. Значение напряжения в электрических цепях системы находится в пределах 8–18 В;

    2. Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 0ºС;

    3. Температура воздуха на входе превышает 0ºС;

    4. Система полностью исправна.

    Режимы и условия работы вентиляторов системы охлаждения и кондиционера

    1. Низкоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 95ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 90ºС.

    2. Высокоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 95ºС.

    3. При включении кондиционера, начинает работать вентилятор кондиционера.

    Условия работы кондиционера

    Система кондиционирования воздуха начинает работать при следующих условиях:

    1. Двигатель работает более 7 секунд;

    2. Выключатель кондиционера находится в положении «Включен»;

    3. Все режимы отключения кондиционера не активированы.

    Режимы отключения кондиционера

    Кондиционер отключается в случае высокой скорости вращения коленчатого вала двигателя (защита системы кондиционирования):

    • при отключении кондиционера компрессор включится только в случае, если частота вращения коленчатого вала двигателя выше 4900 об/мин;
    • если кондиционер работает, компрессор выключится, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 5100 об/мин.

    Кондиционер отключается в случае высокой температуры охлаждающей жидкости (защита системы кондиционирования):

    • при отключении кондиционера, компрессор включится только в случае, если температура охлаждающей жидкости ниже 106ºС;
    • если кондиционер работает, компрессор выключится, когда температура охлаждающей жидкости превысит 108ºС.

    Кондиционер отключается в случае низкой температуры испарителя кондиционера (защита системы кондиционирования):

    1. При нижеприведенных условиях кондиционер отключится в случае запуска при высокой температуре окружающей среды:

    • датчик испарителя кондиционера неисправен;
    • температура испарителя кондиционера ниже 3ºС.

    2. При нижеприведенных условиях кондиционер выйдет из режима отключения в случае низкой температуры испарителя кондиционера:

    • датчик испарителя кондиционера в исправном состоянии;
    • температура испарителя кондиционера превышает 4ºС.
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: