Где находятся фото forza horizon 3
Содержание
- 1 Где находятся фото forza horizon 3
- 1.1 Где находятся фото forza horizon 3
- 1.2 Обзор игры Forza Horizon 3
- 1.3 Настраиваем графику Forza Horizon 5 — подробное руководство
- 1.4 Системные требования Forza Horizon 5
- 1.5 Производительность
- 1.6 Настройки графики и их оптимизация
- 1.6.1 Анизотропная фильтрация (Anisotropic filtering)
- 1.6.2 Качество теней (Shadow quality)
- 1.6.3 Ночные тени (Night shadows)
- 1.6.4 Размытие в движении (Motion blur quality)
- 1.6.5 Качество текстур окружения (Environment texture quality)
- 1.6.6 Качество геометрии окружения (Environment geometry quality)
- 1.6.7 Качество отражений (Reflection quality)
- 1.6.8 Детализация автомобилей (World car level of detail)
- 1.6.9 Качество разрушаемого окружения (Deformable terrain quality)
- 1.6.10 Качество отражений в экранном пространстве (SSR quality)
- 1.6.11 Эффекты объектива (Lens effects)
- 1.6.12 Качество шейдеров (Shader quality)
- 1.6.13 Качество частиц (Particle effects quality)
- 1.6.14 Качество трассировки лучей (Ray tracing quality)
- 1.7 Экскурсия по завораживающим природным зонам в Forza Horizon 5
Где находятся фото forza horizon 3
На сей раз вам предстоит организовать крупнейший фестиваль Horizon. При этом, несмотря на то, что вы — босс фестиваля, всей скучной рутиной займется ваша помощница Кейра. Вам же останется лишь рассекать по австралийским просторам да показывать хорошие результаты в заездах, привлекая все больше фанатов. А больше фанатов — больше фестивальных площадок в регионе. Да и размеры площадок со временем начнут расти.
Фанаты в ForzaHorizon 3 сбегаются буквально на каждый ваш чих. Быстро промчались мимо камеры? Новая группа фанатов уже подтягивается! Красиво вошли в занос на нужном участке? Принимайте свежих последователей! Сделали красивый прыжок с трамплина? Еще больше фанатов! Именно они диктуют ваш прогресс, и увеличение их числа будет приближать вас к завершению «сюжетной» части игры.
По мере развития фестиваля будут открываться показательные заезды. Всего их пять: начиная с погони за вертолетом в самом начале игры, заканчивая гонками с поездом, лодками, и бог знает, чем еще — не хочется спойлерить. Подобного хотелось бы видеть еще больше, но даже в таком количестве показательные заезды — главный мотиватор двигаться дальше и уже ради них на игру стоит взглянуть.
Помогать разбираться в океане возможностей будет GPS-навигатор с искусственным интеллектом. Он и заезды поблизости подбирает, и рекомендации дает, и голосовыми подсказками сопровождает на протяжении всей игры. Я никогда об этом не задумывался, но наличие подсказок в духе: «через 200 метров держитесь правее», действительно делает жизнь чуточку проще. Можно забыть о стрелке на дороге, просто наслаждаясь свободой и живописными панорамами Австралии.
И это очень кстати — любоваться игрой хочется. Модели машин заставляют засиживаться в гараже, любуясь каждым новым приобретением, а местные пейзажи с легкостью отвлекают от прохождения кампании — кнопку фоторежима невольно нажимаешь снова и снова. Кроме того, в новой части добавили режим дрона, с помощью которого можно быстро осмотреть округу без необходимости продираться через заросли на своей новенькой Lamborghini. Облететь можно хоть весь мир Forza Horizon 3 и вам захочется это сделать, не сомневайтесь.
Однако у нас тут гонка, а главное в гонке — машины. С ними у игры тоже полный порядок — на выбор больше двух десятков типов авто, различающихся по классу: от медленных фургонов уровня D, до суперкаров S2. При этом многие средние машины можно дотянуть и до самых высоких рангов с помощью тюнинга. Так что уж как минимум по части разнообразия игра не разочарует.
Если вы не любитель копаться в деталях, то специально для вас в игре есть система автоматической модификации, которая подгонит вашу машину практически под любой уровень.
Соревноваться предстоит с «драйватарами» других игроков. Это собирательные образы других гонщиков, проходящих игру. Сортируются они по уровням сложности, а потому если вы вдруг переключитесь со средней, скажем, на эксперта, то и встречаться будете уже с другим набором драйватаров.
Что интересно, они же будут населять мир игры, так что если вас под самый конец заезда подрезал какой-то негодяй, то встретив его на трассе вы сможете в одно нажатие устроить дуэль 1 на 1 и выпустить пар.
Условия заездов могут быть самим разными: тут и столкновения брендов в стиле «Ferrari против Lamborghini», и «легенды кино», и «утилитарные авто», в число которых входят различные грузовики и фургоны.
А пробовать разные машины здесь имеет смысл. Лично я всегда был фанатом раллийной классики, а потому Lancia стала для меня настоящим подарком — как же хорошо она ощущается на пустынных треках! Ралли — не ваша страсть? В игре найдется несметное множество суперкаров, которые разгонят вас до невероятных скоростей. До тех пор, пока под колесами будет ровный асфальт.
Дело в том, что Forza Horizon 3 хоть и аркада, но разные классы машин здесь управляются действительно по-разному. Например, крохотная Ariel Atom прекрасно чувствует себя на ровном треке и повинуется малейшим движениям стика, но стоит лишь на секунду выехать за пределы трассы, как машина войдет в бесконечный занос. В то же время гигантский Ford для экстрим-ралли проедет сквозь десяток заборов и собьет пару деревьев, прежде чем его траектория хоть немного изменится.
Кроме того, для более продвинутых игроков доступно изменение давления в шинах, распределение передач и другие тонкие настройки. Но можно без проблем гонять вообще не зная об их существовании.
Собирая все вышеперечисленное вместе, Forza Horizon 3 хочется сравнить со Skyrim — игра так же мастерски уводит от основной «сюжетной» кампании.
Классическая ситуация: вы начали участие в новом чемпионате, проехали первую гонку, поехали до второй, по дороге наткнулись на призовой драйватар и вызвали его на дуэль, победили, тут же проскочили мимо радара, потратили еще 15 минут пытаясь набрать нужную скорость и получить заветные три звезды. Только вас «отпустило», как началась «призовая песня», удваивающая все очки на короткий срок, и вы сломя голову помчались в поле, чтобы набрать побольше бонусов за дрифт и снесенные фермерские заборы. Затем вы случайно вылетели на трамплин и оставшиеся 20 минут пытались побить свой рекорд, а затем… а куда надо было ехать-то?
Один из самых любопытных режимов — конструктор гонок и чемпионатов. В нем разрешается выбрать другой класс машин, нежели тот, что предлагают создатели игры, на любой из трасс. К примеру, вы только что отреставрировали красивую Lancia, и горите желанием ее опробовать, едете к ближайшему чемпионату, а там гонки на экстремальных багги. Обидно, не так ли? Не то слово, но тут вы можете в пару кликов создать чемпионат с теми же заездами, но вашим классом машин, и поехать соревноваться с другими авто из той же категории._ _
Недостатки у игры тоже, разумеется, есть, но большая их часть не выходит за рамки придирок и пожеланий. В игру, к примеру, так и не завезли нормально выглядящий траффик на дорогах. Из-за того, что обычные машины здесь используют упрощенную систему освещения, посреди ночи они выглядят белыми пятнами на черной дороге. Может, это просто баг, но на данный момент он сильно и весьма неприятно бросается в глаза. Сюда же можно добавить тормозной интерфейс.
Первая серьезная претензия – микротранзакции. Они тут есть, и главная из них – это VIP статус. Это, конечно же, не подписка как в MMO, но без «почетного статуса» у меня было бы куда больше проблем с деньгами в игре, чем хотелось бы. VIP статус, помимо дополнительных машин, дает двойной бонус к наградам за повышение уровня, что зачастую может решить вопрос о покупке машины сейчас, или же спустя десяток заездов. Не думаю, что кому-то из игроков хочется, чтобы игры развивались в таком направлении.
И вторая претензия — к локализации.В то время, как игра озвучена полностью на английском, весь текст тщательно переведен на русский язык, и сделано это, в целом, неплохо. Но порой все же встречаются неверные падежи или такие казусы, как на скриншоте. Все бы ничего, но когда такая надпись занимает половину обзора — выглядит это, мягко говоря, не привлекательно.
Но заканчивать на грустной ноте не хочется, а потому стоит упомянуть мультиплеер. Как и все прочее в Forza Horizon, он настолько же хорош, насколько и прост: нажимаете две кнопки в навигаторе и продолжаете заниматься своими делами, пока игра ищет вам сессию. Всего может быть три вида игры: совместное приключение, свободный заезд и совместная кампания. В первом случае вам предстоит соревноваться в серии чемпионатов, во втором вам будет открыт весь мир игры, а в третьем вашей задачей будет развитие фестиваля, только теперь среди соперников будут и ваши друзья.
Для тех, кто хочет сам собрать себе команду и все настроить – есть пользовательский режим, где можно выбрать время суток, погодные условия, трассу и тип машин. При этом, если у других игроков нет нужного авто – его всегда можно будет взять в прокат.
О многом я не рассказал: о дрэг-рейсинге на взлетной полосе, о заключении контрактов с радиостанциями, об аукционе и тонкой настройке раскраски автомобиля. Сухое перечисление всех возможностей игры займет отдельную статью, но для нас важно, что вместе они складываются в увлекательную аркадную гонку. Forza Horizon 3 подсмотрела удачные элементы у конкурентов и совместила их со своим собственным стилем, который заложила еще в первой части. До идеальной, без компромиссов, аркадной гонки осталось совсем чуть-чуть.
Обзор игры Forza Horizon 3
Формула успеха серии игр Forza Horizon с годами не меняется. Берём невероятно продвинутый автомобильный симулятор Forza Motorsport, отбрасываем излишнее техническое занудство и профессиональные нюансы, а в итоге получаем роскошное развлечение с открытым миром, чарующими пейзажами и великолепными автомобилями. Если действие первой игры разворачивалось на дорогах Колорадо, а второй – в странах Европы, то Forza Horizon 3 переносит нас в залитую солнцем Австралию. Насладиться игрой смогут все без исключения обладатели PC и игровой консоли Xbox One уже 27 сентября.
Ещё до выхода Forza Horizon 3 стало понятно, что игра получится просто отменной. Не даром во время международной выставки видеоигр E3 2016 разработчики из британской студии Playground Games получили 29 престижных наград, включая «Лучшая гоночная игра» и многие другие. Действительно, проект великолепен во всём, так что найти в нём даже самые незначительные изъяны лично для меня оказалось крайне непростой задачей. Игра устанавливает высочайшую планку качества и задаёт тон всему жанру. Я просто уверен, что в этом направлении видеоигр у Forza Horizon 3 на сегодняшний день попросту нет достойных конкурентов.
Солнечная Австралия. Густые тропические леса, красные каменистые пустыни, белоснежные пляжи, омываемые ярко-голубым океаном и всё это представлено в виде абсолютно бесшовного открытого мира, путешествовать по которому вы можете без каких-либо препятствий. Только не забывайте, что в Австралии левостороннее движение! К этому придётся немного привыкнуть. Карта игрового мира покрывает одно из австралийских побережий, и, судя по моим ощущениям, доступная для езды территория увеличилась по крайней мере в два раза по сравнению с Forza Horizon 2. Участвуя в гонках и показательных заездах, игрок наращивает свою популярность, тем самым «прокачивая» уровень подконтрольных ему фестивальных площадок (впервые в истории вам отводится роль не просто участника фестиваля, а его организатора) и привлекая к мероприятиям всё новых и новых поклонников. Это, в свою очередь, разблокирует новые гонки и всевозможные места интереса на карте мира.
В ходе игры вы можете исследовать всю доступную вам карту или же сосредоточиться на одном из её регионов, зарабатывая кредиты на новые автомобили и выполняя разного рода задания. Очень ярко в моей памяти отпечаталась езда наперегонки с поездом. Разве такое увидишь в серьёзных симуляторах? Помимо подобных, мягко говоря, нестандартных заездов вам будут доступны традиционные кольцевые гонки, кросс-кантри на внедорожниках и багги, автокросс по дорогам без покрытия, дрифт-состязания и многое, многое другое. Перечислить всё то огромное количество контента и режимов, которые Forza Horizon 3 предлагает игрокам, при этом ничего не упустив из виду, попросту невозможно.
Игра удивительным образом сочетает в себе дружелюбность к любителям аркадных гонок и возможность тончайшей настройки для ценителей профессиональных симуляторов. Даже сложность здесь настраивается, как в Forza Motorsport 6, когда вы можете включить или выключить кучу вспомогательных систем вроде автоматической корректировки траектории входа в поворот, помощи при торможении и в управлении автомобилем, противобуксовочной системы и многих других. Здесь же вы можете настроить переключение передач, установить уровень износа шин, а также активировать или деактивировать режим «Перемотка». Во время игры в любой момент вы можете остановить время, словно в Prince of Persia: Sands of Time, и отмотать его назад до удобной вам точки, чтобы переиграть момент заново. Ещё можно отрегулировать уровень «крутости» водителей под управлением так называемых «драйватаров». Драйватар – это виртуальный гонщик, модель вождения которого была создана искусственным интеллектом на основе поведения реальных игроков, с учётом их поведения на дороге и даже элементарных ошибок. Вот так, покрутив рукоятки и пощёлкав переключателями, вы можете буквально за пять минут превратить Forza Horizon 3 из беззаботной аркады в реалистичный симулятор. Но перебарщивать всё-таки не стоит. Нужно получать от этой игры удовольствие.
Количество кредитов, получаемых вами за выполнение различных заданий и победу в гонках, будет напрямую зависеть от того, какой уровень сложности вы выставили для себя. Если на уровне «Новичок» вы будете получать к базовой сумме приза надбавку в размере 10%, то на максимально возможной сложности «Безумец» ваш бонус составит впечатляющие 105%. Ещё одним источником дохода могут стать ваши поклонники, которых можно нанимать в свою команду после того, как вы победите их в гонке. После завершения последующих гонок вы сможете получать не только свой приз, но и деньги, заработанные членами вашей команды. Пускай это не такие уж большие суммы, но со временем выплаты будут увеличиваться, так что надбавка эта будет вам совершенно не лишней.
Тюнинг автомобилей тоже занимает в игре не последнее место. Разумеется, те, кто не смыслит в технических тонкостях, смогут просто нажать волшебную кнопку «Сделать хорошо!», и автомобиль прокачается без вашего участия. Но если вам доставляет удовольствие своими руками наводить порядок под капотом, вы сможете перед началом гонки отрегулировать давление в шинах, настроить передаточные отношения, развал-схождение, отрегулировать подвеску, тормоза, прижимную силу и дифференциал. Простор для творчества здесь огромный, и это я ещё не упомянул, что автомобиль можно перекрасить на свой вкус или же выбрать одну из готовых ярких расцветок, предложенных поклонниками серии Forza Horizon.
Количество доступных в игре автомобилей переваливает за отметку в 350 штук. В самом начале вам дадут выбрать одно из следующих авто: BMW M4 Coupe, Nissan Silvia Spec-R, Ford Shelby GT350R и HSV Limited Edition Gen-F GTS Maloo. Затем вам дают на выбор один из внедорожников, включая шикарный Lamborghini Urus с 4-литровым двигателем, который должен поступить в продажу лишь в следующем году. По мере прохождения ваш гараж будет расширяться и дополняться всё новыми и новыми моделями авто. Здесь и новинки вроде Jaguar F-Type Project 7 или Lamborghini Centenario, и проверенные временем легенды наподобие Dodge Viper GTS ACR и Ferrari F40. Список производителей автомобилей весьма впечатляет и простирается от Alfa Romeo и Bentley до Tesla и даже Rolls-Royce. Каждое авто проработано в мельчайших деталях, поэтому вы сможете часами любоваться им в режиме тюнинга или делать красивые снимки в «Фоторежиме» у себя в гараже или прямо во время заезда.
Визуально игра выглядит превосходно. Есть мелкие огрехи в виде не всегда своевременно подгружающихся карт теней и возникающих из ниоткуда деревьев, но это, вероятнее всего связанно с тем, что данные не успевают считаться на столь огромных скоростях с жёсткого диска Xbox One (я сейчас рассказываю вам именно про консольную версию игры). В остальном же Forza Horizon 3 – настоящий праздник для глаз. Великолепные закаты и рассветы, гонки по бездорожью во время тропического ливня, когда капли дождя словно стекают прямо по экрану вашего телевизора, солнечные лучи, преломляющиеся в бирюзовых волнах Тихого океана – всё это не может оставить равнодушным никого. Кажется, что разработчикам из Playground Games ради этой игры удалось выжать из Xbox One последние соки. И это у меня ещё нет Xbox One S и соответствующего телевизора для вывода HDR-картинки. Там игра наверняка выглядит ещё более впечатляюще.
В плане звука и музыки Forza Horizon 3 также держит высокую планку качества. Заметно увеличилось число радиостанций, с которыми вы, как организатор фестиваля, можете заключать контракты (изначально некоторые станции вам будут недоступны). Станция Pulse играет лёгкую, ненавязчивую электронику вроде Justice и CHVCHES. Диджеи станции Bass порадуют водителей хитами от знаменитых электронщиков Nero, Skrillex и Diplo. Ценители хип-хопа наверняка остановят свой выбор на станции Block Party, где круглосуточно звучат RUN-DMC, Beasty Boys и Young MC. Хотите пожёстче? К вашим услугам радиостанция Epitaph Records, диджеи которой отдают предпочтение панку, металу и пост-хардкору. Ну а если вы обладаете утончённым вкусом, то смело включайте станцию Timeless и погружайтесь в симфонические опусы Бетховена, Баха и Чайковского.
Социальная составляющая игры базируется на тех самых «драйватарах», о которых я уже упоминал выше. Довольно часто вы будете встречать в игре своих друзей по Xbox Live. Вернее, эдакие их воплощения, созданные искусственным интеллектом. Драйватаров можно вызвать на поединок и даже можно принять в свою команду, чтобы они приносили вам дополнительный доход. Впрочем, можно состязаться не только с виртуальными противниками, но и с настоящими игроками. К сожалению, в моих руках игра оказалась задолго до официального релиза, поэтому погонять в онлайне мне было просто не с кем. А в заранее запланированные онлайн-сессии для журналистов я не попал из-за несовпадения графиков. Но разработчики утверждают, что в игре будет доступен кооперативный режим на четверых игроков и у меня нет повода им не доверять. Если уж всё остальное в этой игре работает просто идеально, то уж многопользовательская составляющая вряд ли подкачает. Microsoft обеспечила игрокам возможность кросс-платформенной игры посредством программы Play Anywhere. Каждый, кто купит версию Forza Horizon 3 для Xbox One совершенно бесплатно получит копию игры для Windows 10. Пользователи PC и консолей смогут играть друг против друга на равных условиях, так что границы между платформами начинают медленно, но верно стираться.
Помогать во время игры вам будет искусственный интеллект ANNA. Вызывается этот голосовой помощник нажатием крестовины D-PAD вниз. Анна тактично интересуется, чего бы вам хотелось и предлагает на выбор несколько опций. Например, так вы сможете за считанные секунды, не переключаясь на карту мира, прокладывать маршруты к ближайшим точкам интереса или гонкам. Очень удобно. А ещё вы можете проходить испытания, созданные другими игроками. Если же вы захотите внести свой вклад в строительство онлайн-составляющей игры, то можете попробовать создать миссию сами. Делается это очень просто: выбираете регион карты, дорогу, особенность задания, правильные погодные условия и даже музыку. Удобно, интуитивно, понятно.
Плюсы:
- Игра выдерживает идеальный баланс между глубоким симулятором и весёлой аркадой.
- Огромное количество шикарных автомобилей от ведущих мировых производителей.
- Великолепная графика и австралийские красоты никого не оставят равнодушным.
- Игровой процесс быстро затягивает, постоянно подкидывая увлекательные задания.
- В игре можно подвергнуть тончайшей настройке и кастомизации буквально всё.
- Традиционно впечатляющий искусственный интеллект водителей-драйватаров.
- Интересная социальная составляющая и наличие нескольких онлайн-режимов.
- Игра позволит насладиться композициями известных музыкантов и композиторов.
- Отличное освещение и реалистичные погодные эффекты.
Минусы:
- Небольшие проблемы с подгрузкой теней и некоторых объектов.
На протяжении получаса я сидел перед экраном ноутбука и пытался выделить для себя хоть какие-то серьёзные недостатки Forza Horizon 3. Но в мою голову так ничего и не пришло. Игра идеальна во всём. Если вы устали от симуляторов с «серьёзными щами» вроде Project CARS и Gran Turismo, то Forza Horizon 3 станет для вас настоящим глотком свежего воздуха. Игра ненавязчиво затягивает в водоворот ярких, зрелищных, безумно стремительных гонок. Затягивает так, как никакая другая игра этого сделать попросту не сможет. Впечатляющая визуальная составляющая лишь подчёркивает и без того заоблачное качество проработки проекта. Как разработчикам удалось выжать всю эту красоту из Xbox One – для меня остаётся загадкой. Становится немного страшно за следующую игру серии, ведь переплюнуть свои текущие достижения разработчикам будет ой как непросто. Браво, Playground Games! Браво, Microsoft! У вас получилось нечто действительно выдающееся! Ставлю игре 10 баллов из 10.
Настраиваем графику Forza Horizon 5 — подробное руководство
Признаю, я недооценивал Forza Horizon 5. Не только в том, насколько мне понравится играть, но и в том, насколько графика оправдывает серьёзно возросшие системные требования. Я разрешаю прицепить себя к одному из сотен багажников в этой игре и везти куда угодно, поскольку впереди будет ждать и масса веселья, и роскошное великолепие местных красот. Ниже я расскажу о производительности Forza Horizon 5 и о настройках, которые можно убавить, не слишком сильно жертвуя высококлассной картинкой.
Откровенно говоря, разработчики из Playground Games не сделали системные требования совсем уж заоблачными. Конечно, неплохо будет иметь в распоряжении топовую видеокарту и процессор, однако для игры в самом популярном разрешении 1080p вполне можно ограничиться чем-то попроще, хотя конфигурация понадобится посерьёзнее, чем для Forza Horizon 4.
Системные требования Forza Horizon 5
Минимальные требования
- ОС – Windows 10 версии 1909 или выше
- Процессор – AMD Ryzen 3 1200 или Intel Core i5-4460
- Оперативная память – 8 Гб
- Видеокарта – AMD Radeon RX 570 или Nvidia GeForce GTX 970
- Место на диске – 110 Гб (HDD или SSD)
Рекомендуемые требования
- ОС – Windows 10 версии 1909 или выше
- Процессор – AMD Ryzen 5 1500X или Intel Core i5-8400
- Оперативная память – 16 Гб
- Видеокарта – AMD Radeon RX 590 или Nvidia GeForce GTX 1070
- Место на диске – 110 Гб (HDD или SSD)
Идеальные требования
- ОС – Windows 10 версии 1909 или выше
- Процессор – AMD Ryzen 7 3800XT или Intel Core i7-10700K
- Оперативная память – 16 Гб
- Видеокарта – AMD Radeon RX 6800 XT или Nvidia GeForce RTX 3080
- Место на диске – 110 Гб (HDD или SSD)
Производительность
Radeon RX 570 достойно смотрится в роли необходимого минимума. Я тестировал эту видеокарту с процессором Intel Core i5-12900K, который, разумеется, мощнее примеров из минимальных требований, но в разрешении 1080p он вряд ли будет отвечать за разницу между приемлемой и неприемлемой производительностью. На высоких предустановленных настройках игра выдавала в среднем 46 к/с, не проваливаясь ниже 30 к/с. На средних настройках частота кадров выросла до 57 к/с, но лично я не испытывал дискомфорта и на высоких. Я не любитель эффекта размытия в движении, но в гонках в нём всё же больше смысла, чем в каком-нибудь онлайн-шутере, к тому же его реализация в Forza добавляет картинке плавности при низкой частоте кадров, не мешая при этом увидеть всё необходимое.
Также я проверил рекомендуемую GeForce GTX 1070, которая в 1080p обеспечивает 85 к/с на высоких и 61 к/с на ультра, а в 1440p 70 к/с и 52 к/с соответственно. Видеокарты новых поколений средне-высокого класса, такие как RTX 2070 и RTX 3070, ещё больше повысят производительность в этих сочетаниях настроек и разрешения, однако для комфортной игры в 1080p хватит и GTX 1060.
Серьёзно потратиться придётся только ради 4K (или для более 100 к/с в 1440p). Как и многим другим, мне не удалось раздобыть себе указанную в «идеальных» требованиях RTX 3080, хотя на экстремальных настройках в 4K моей RTX 2080 Ti не хватило до заветной планки в 60 к/с всего одного кадра. С разрешением 1440p видеокарта, понятное дело, справилась куда лучше, выдавая 130 к/с на высоких, 98 к/с на ультра и 82 к/с на экстремальных настройках.
Даже с дорогим компьютером стоит отказаться от экстремальных предустановок или даже от ультра, если нужен стабильный фреймрейт в 144 к/с. Я также пробовал играть на RTX 3080 с Intel Core i9-10900K, и могу заверить, что сочетание высоких разрешений с плавной производительностью выглядит потрясающе, но всё же в гоночной игре даже диапазон 45-60 к/с не сильно портит впечатления.
Задумываться о новой видеокарте ради рейтрейсинга тоже ни к чему, ведь применений ему в игре нашлось, скажем так, не очень много. По сути, технология задействована только в Forza Vista (или Forzavista, игра сама не до конца уверена, как правильно) – мини-режиме, где вы разглядываете машину посреди сверкающе чистого гаража.
2560×1440, экстремальные настройки, трассировка лучей на высоком значении
2560×1440, экстремальные настройки, трассировка лучей отключена
Рейтрейсинг позволяет увидеть чуть больше мелочей и только на самых детализированных авто. Впрочем, если у вас уже есть видеокарта GTX серии 10 или новее, опцию смело можно включать: производительность хоть и проседает, но в пустом гараже это не критично. К примеру, моя GTX 1070 выдавала 100 к/с с отключённой трассировкой лучей и 60 к/с с включённой. В любом случае, нужны ли вам даже 60 к/с, когда вы просто рассматриваете машину?
Если говорить о недочётах, я не заметил никаких подвисаний или недостающих текстур, а отсутствие постоянных подгрузок позволяло мексиканским пустыням, холмам и лесам всегда выглядеть отменно. Правда, нашлись мелкие баги в главном меню: иногда не вызывалось окно настроек, и игра не всегда начинала загружаться при нажатии на «Продолжить». Надеюсь, это в скором времени исправят, хоть я и сам нашёл обходное решение – нужно несколько раз свернуть и развернуть игру.
Настройки графики и их оптимизация
Упомянутых ранее предустановленных настроек в игре шесть: очень низкие, низкие, средние, высокие, ультра и экстремальные. Вместе они затрагивают целых 17 отдельных опций, хотя не у каждой из них есть по шесть значений. У некоторых верхняя планка заканчивается на высоких или ультра, другие после низких сразу отключаются, минуя очень низкие значения.
Визуально разница между экстремальными и ультра едва заметна, так что можете не бояться снижать предустановки. На высоких и средних картинка всё ещё выглядит приятно, хотя уже без насыщенных теней, работающих на ультра. Низкие и очень низкие настройки существенно сказываются на детализации окружения и полностью отключают сглаживание.
1920×1080, экстремальные настройки, 2x MSAA
1920×1080, ультра настройки, 2x MSAA
1920×1080, высокие настройки, 2x MSAA
1920×1080, средние настройки, 2x MSAA
1920×1080, низкие настройки, 2x MSAA
1920×1080, очень низкие настройки, 2x MSAA
Таким образом, я рекомендую выставить предустановку ультра, а затем пробовать убавлять значения опций по отдельности (по возможности избегая низких), пока не достигнете желаемого фреймрейта. Далее я приведу список всех опций и опишу их влияние на производительность:
Анизотропная фильтрация (Anisotropic filtering)
Делает текстуры объёмнее, идеально подходит для дорожного покрытия и кирпичной кладки. Переключение с «высоко» на «средне» повышает производительность на 1 %, так что можно не трогать.
Качество теней (Shadow quality)
Это уже требовательная опция. Даже переключение с «экстремально» на «высоко» обеспечивает дополнительные 8 % быстродействия, а изображение почти не портится.
Ночные тени (Night shadows)
Влияет на тени от фар и уличного освещения в тёмное время суток. Отключение повышает частоту кадров на 2 %, но я бы советовал включать ради качества картинки.
Размытие в движении (Motion blur quality)
Эту опцию лучше выставлять на максимум. Forza Horizon 5 относится к играм, где размытие действительно благотворно влияет на эстетику, а не просто скрывает нехватку производительности. В любом случае, понижение с «ультра» до «низко» увеличит фреймрейт всего на 2 %. Впрочем, если есть желание, опцию всегда можно отключить полностью.
Качество текстур окружения (Environment texture quality)
Серьёзно меняет качество изображения, но переключение с «экстремально» на «средне» повышает быстродействие на 17 %. Нижние значения лучше не выставлять.
Качество геометрии окружения (Environment geometry quality)
Снижение с «высоко» на «низко» увеличит производительность на солидные 10 %, и не так сильно скажется на картинке, как качество текстур.
В игре не работает технология Nvidia DLSS, так что придётся полагаться на традиционное сглаживание в лице MSAA и/или FXAA. По умолчанию стоит 2x MSAA, и я считаю его достаточным, особенно для разрешения 1440p и выше. По желанию можно увеличить до 8x ценой 2 % быстродействия. Как ни странно, делать это всегда нужно вручную: даже на экстремальных предустановках сглаживание остаётся на значении 2x.
Более «быстрый» вариант сглаживания, обеспечивающий экономию 2 % производительности. На мой взгляд, MSAA выглядит чётче.
Расшифровывается как фоновое затенение в экранном пространстве, создаёт затенённый участок на стыке двух граней. Отключение позволит повысить фреймрейт на 4 %, но лучше не делать этого без крайней необходимости, поскольку данная опция делает сцену глубже и реалистичнее, сказываясь и на автомобилях, и на окружении.
Качество отражений (Reflection quality)
Это была бы не Forza, если бы машины не сияли до зеркального блеска. Опция затрагивает только машины (и их зеркала), переход с «ультра» на «средне» прибавит всего 2 % производительности. С другой стороны, изображение тоже почти не пострадает.
Детализация автомобилей (World car level of detail)
Влияет на качество прорисовки машин, включая и вашу, и машины под управлением искусственного интеллекта и других игроков. Переключение с «экстремально» на «средне» даст вам дополнительные 6 % быстродействия, так что об этом стоит задуматься.
Качество разрушаемого окружения (Deformable terrain quality)
Барьеры из покрышек и кактусы, рекламные щиты и стальные заграждения – в Forza Horizon 5 полным-полно разрушаемых элементов окружения. Водитель из бенчмарка водит предельно аккуратно, поэтому влияние данной опции там оценивать бесполезно. Я самостоятельно протестировал переключение с «экстремально» на «средне» в открытом мире, и разница была около 1 %. Можно не трогать.
Качество отражений в экранном пространстве (SSR quality)
В Forza Horizon 5 эта опция влияет на мокрый асфальт и другие блестящие элементы окружения. Можно оставлять на «высоко», у меня разница с «низко» была всего в один кадр в секунду.
Эффекты объектива (Lens effects)
Отвечает за качество или само наличие солнечных бликов и грязевых брызг на экране. Можно не менять, если только вам не мешают такие эффекты – переход с «ультра» на полное отключение добавляет всего 2 % производительности.
Качество шейдеров (Shader quality)
По словам самой игры, опция меняет «визуальное качество материалов и освещения». Сильно влияет на быстродействие: переключение с «экстремально» на «средне» увеличило частоту кадров на 20 %, но я заметил, что машины и некоторые детали окружения стали слишком «плоскими».
Качество частиц (Particle effects quality)
Затрагивает и обычные эффекты частиц, и объёмное освещение, вроде пылевых облачков, закрывающих солнечные лучи. Снижение с «ультра» на «низко» добавляет 4 % быстродействия, визуально разница большую часть времени вообще не заметна.
Качество трассировки лучей (Ray tracing quality)
Определяет, будут ли в режиме Forza Vista использоваться отражения с применением рейтрейсинга или же вместо них будут стандартные отражения, основанные на кубической текстуре. Как уже было сказано, трассировка лучей добавляет немного мелких деталей, и поскольку вам не нужна высокая производительность в статичном режиме, можно оставить «высоко».
Большинство указанных опций не оказывают существенного влияния на частоту кадров, поэтому их значения можно не понижать. Ниже я приведу список опций, которые стоит поменять при использовании предустановок с ультра или экстремальными настройками для повышения производительности:
- Качество теней – «высоко» или «средне»
- Качество текстур окружения – «высоко» или «средне»
- Качество геометрии окружения – «низко» или «средне»
- Детализация автомобилей – «средне» или «высоко»
- Качество шейдеров – «высоко»
- Качество частиц – «низко» или «средне»
Экскурсия по завораживающим природным зонам в Forza Horizon 5
Новую порцию рассказов о Forza Horizon 5 посвятили локациям игры. Как говорит Playground Games, она подготовила 11 разнообразных биомов, которые тщательно изучили и воссоздали с уймой подробностей — в том числе благодаря технологиям фотограмметрии.
Времена года вернутся в Forza Horizon 5, но из-за географических особенностей Мексики погода работает не так, как в четвёртой части. Каждый из 11 биомов меняется по-своему: например, весной в джунглях идут дожди, а летом на берегах гремят тропические штормы с грозами.
Итак, виды окружений в Forza Horizon 5:
Каньон. У каждого биома есть уникальное звуковое сопровождение. Особенность каньона в этом плане — самое большое количество эха.
Фермы. По словам разработчиков, раньше такие локации в Forza Horizon были плоскими или засушливыми, а в пятой части на фермах много холмов, растительности, фруктовых деревьев и даже речек.
Вулкан. Ещё один новичок в серии. Единственное место в Forza Horizon 5, где появится снег.
Playground Games также провела новый эфир Let’s ¡Go! , где показала немножко геймплея и особенности биомов в разные времена года.
Релиз Forza Horizon 5 состоится 9 ноября на Xbox и PC.