2 просмотров

Как поднять заз форза

Рестайлинг Заз Форза 2021 2022 года

Заз Форза 2021 года не является примером роскоши и высшей точкой интеллектуальной мысли. Но чтобы стать популярной моделью на отечественном рынке, не обязательно быть особо выдающейся моделью.

Современный потребитель может простить многие недостатки, однако если модель будет стоить адекватных денег, а также обладать неплохим оснащением, дешевыми запчастями и неплохой ремонтопригодностью, то у нее есть определенные шанс стать массовой. Так было с отечественными машинами типа Таврия Славута, так может произойти с детищем ЗАЗ – Форза (на фото).

Стоит сказать, что это не совсем отечественный автомобиль. По сути Заз Форза 2022 – это перелицованный клон китайского автомобиля Chery A13, продающегося также под названием Bonus. Начало продаж модели пришлось на 2009-й год. Однако, к 2011-му году, в целях снижения цены на авто, было принято решение о сборке машины на производственных мощностях ЗАЗ. К тому же Форза должна как минимум наполовину состоять из деталей местного производства.

Статья в тему:  Как получить e63s в forza horizon 4

Модель под новым именем хоть и не получила новый кузов, но прошла определенный рестайлинг, коснувшийся экстерьера. Машина обзавелась слегка видоизмененное решеткой радиатора, а логотип компанию Chery уступил место эмблеме ЗАЗ. Надо разработкой внешнего вида Заз Форза 2021 трудилась итальянская студия Torino design. В результате трудов европейских специалистов получился симпатичный автомобиль. Конечно, до иконы стиля автомобилю Заз Форза далеко, его внешность заслуживает весьма положительных отзывов.

Небольшие короткие свесы, аккуратная головная оптика, симпатичные колесные диски. Все выглядит достаточно гармонично и без вычурности или перебора, который порой могут позволить себе китайские автомобили. Разве что корма авто в кузове лифтбэк может показаться слегка невнятной, особенно при взгляде в профиль. Конечно, это вкусовщина, однако Заз Форза в кузове хэтчбек смотрится более завершено и лаконично (см. фото).

Также посмотрите на Lexus LFA и GX.

Неплохое оснащение

Салон Заз Форза радует своим пространством, достаточно большим, как для автомобиля таких размеров. А еще приятен тот факт, что посторонние запахи, присущие многим китайским моделям, отсутствуют как таковые. Приборная панель неплоха, однако хотелось бы сделать шкалы спидометра и тахометра побольше. Посадка нормальная, а тонкие передние стойки практически не мешают обзору. Диапазона регулировок достаточно, чтобы водитель ростом до 190-та см. чувствовал себя вполне комфортно.

А вот задним пассажирам придется достаточно непросто при аналогичном росте. Ведь как лифтбек, так и хэтчбек Заз Форза обладают покатой крышей, которая урезает пространство над головой. Так что расположиться здесь с комфортом высоким людям будет проблематично.

Статья в тему:  Как управлять дроном в forza horizon 4

К эргономике Заз Форза в целом претензий нет. Разве что кнопки управления кондиционером находятся рядом с кнопкой открывания багажника – есть риск промахнуться. Необходимый набор функций и аксессуаров тоже присутствует. Есть фаркоп, кондиционер, полный электропакет, центральный замок, электрозеркала, магнитола с CD-приводом.

В полной комплектации можно купить Заз Форза с круиз-контролем, подушками безопасности, парктрониками и легкосплавными колесными дисками. Багажник же по праву можно считать серьезным достоинством. Широкий погрузочный проем, возможность трансформации, путем складывания спинки, помогут увеличить полезное пространство до 1400 литров! А в подполье находится полноразмерное запасное колесо.

Габариты ZAZ Forza 2021
ДлинаШиринаВысотаОбъем багажникаКлиренсОбъем бака
4269 мм1686 мм1492 мм370-1400 л162 мм57 л

Под капотом нового Заз Форца 1,5-ти литровый двигатель, мощностью 109-ть л.с. Ничего выдающегося, но его преимущества в другом. Это неприхотливость, дешевые запчасти и ремонтопригодность. Работать агрегат призван в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Никаких альтернатив типа дизеля или автомата в линейке не предусмотрено. Зато автомобиль призван радовать неплохим расходом топлива – до 9-ти литров бензина даже в городском режиме.

Технические характеристики Заз Форца 2021 2022
НазваниеОбъемМаксимальная МощностьКрутящий МоментКоробка передачРазгон до 100 км/чРасход топлива на 100 км
Zaz Forza 1.5 MT1497 куб.см109 л.с./6000 об/мин140 н/м/4500 об/минМеханика, 5-ст.16 сек5,3/8,6/6,5 л
Статья в тему:  Forza horizon 4 как играть по сети на пиратке

Маленький и спокойный

В движении Заз Форза не становится откровением (см. видео тест драйв). Обычный бюджетный автомобиль. Характер у мотора весьма приятный. Он уверенно тянет с самых низов. Оборотной стороной медали является то, что на оборотах, выше 4-х тысяч, двигатель чувствует себя достаточно некомфортно. Коробка работает достаточно четко, однако шум от нее больше, чем хотелось бы слышать. Зато руль понравился информативностью. Четкая обратная связь, быстрый отзыв на манипуляции, должное усилие. Все именно так, как должно быть.

А если говорить о недостатках, то владельцам Заз Форза 2021 вряд ли придутся по душе излишне большие крены в поворотах. При прохождении виражей машина клонится достаточно ощутимо, эту часть ходовой не мешало бы подвергнуть тюнингу. На ровной же трассе и при проезде поворотов с запасом, машина ведет себя достаточно комфортно и предсказуемо.

Отзывы опытных владельцев

«Раньше катался на отечественной классике. Так что Заз Форза для меня первый переднеприводный автомобиль. И первый новый. Впечатления весьма неплохие. Очень понравилось оснащение авто. Особенно учитывая то, сколько он стоит. Здесь получаешь с запасом всего, что необходимо. Смотрится в серебристом цвете кузова вполне себе ничего. Едет гораздо резвее, чем моя пятерка. Да и надежнее, особенно на скользком покрытии. Правда на трассе при обгонах ему откровенно не хватает мощности. Зато расход нормальный. В городе вполне укладываюсь в цифру 11 литров.
Дорожного просвета, как и самой подвески, тоже хватает для того, чтобы нормально скакать по нашим кочкам. А главное достоинство – это то, что не приходится после каждой поездки инспектировать машину. На ВАЗе как было: если масло не течет – значит закончилось. Если что-то не гремит – значит отвалилось.
Здесь же зав практически полтора года эксплуатации Заз только одна проблема приключилось. Пришел как-то в гараж, сел за руль. И тут выяснилось, что не горят у Форзы габариты. На сервисе сказали, что в проводке что-то замкнуло. В остальном же – только расходники меняю да масло. Вполне себе неплохой бюджетный автомобиль».

Предметный интерес

Немного слов о стоимости модели и ближайших конкурентах. Где купить Заз Форза? Логичнее всего было бы обратиться к официальному дилеру. Согласно последним новостям, а также заявлениям руководства компании и китайских партнеров, цена на ZAZ Forza будет одним из самых весомых козырей в борьбе за клиента на рынке.

Статья в тему:  Сколько стоит форза 4 в стиме

Собственно говоря, так и есть. Цена в России на лифтбэк Заз Форза 2021 года начинается с отметки 7 тыс. у.е. За счет дополнительных опций можно довести эту сумму до 8-ми тыс. Хэтчбек стоит, как правило, на 700-1000 у.е. дороже лифтбэка.

Впрочем, стоит сказать, что старт продаж заз форца состоялся уже давно – еще в 2011-м году. А это значит, что на вторичном рынке уже присутствует достаточное количество б/у моделей. Цена на эти автомобили начинается с цифры 4-ре тыс. у.е. и заканчивается в районе 7-ми тыс. у.е. Все зависит от года выпуска, комплектации, состояния и пробега.


Среди конкурентов Заз Форца 2021 2022 года, показанного на фото, можно выделить LADA Kalina, Lifan Smily, Ravon R2, Chtey Very, LADA Granta. У ZAZ Forza есть свои козыри в борьбе за покупателя.

Преимущества Заз Форза:

  • низкая стоимость;
  • дешевые запчасти;
  • отличная ремонтопригодность;
  • неплохая комплектация;
  • объемный багажник.

Недостатки Заз Форза:

  • вялый двигатель;
  • отсутствие модификаций (безальтернативный мотор и коробка передач);
  • определенные просчеты эргономики;
  • высоким пассажирам сзади будет тесно;
  • дешевый жесткий пластик в салоне;
  • «голосистая» коробка передач.

Теперь взгляните на Лексус ИС и ЛС.

Форум: ZAZ Forza

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля ZAZ Forza, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

В субботу забрал с салона своего черика а13 (ЗАЗ Форза), прошел уже 250км. 🙂 впечатления самые позитивные, движок тяговит, разгоняет на ура даже в гору. Подвеска отрабатывает даже порядочные выбоины, вся электроника работает, кондёр справляется замечательно за бортом +35 в салоне комфортная прохлада! Шумов нет (видимо заводская шумка всё таки нормальная). Альтернатива по цене и качеству приорам просто сногсшибательная.

Статья в тему:  Как продать машину в форза 3

Ребята, являюсь “счастливым обладателем” этого чуда заз Форца. честно скажу разочарован до глубины души. До этого был сенс, жалею на сто процентов, 5лет машине, два года на улице 3 года в гараже, ни малейшего намека на ржавчину. поменяно два наконечника и задние амы и то наверное от перегруза. Дорогу держал намного лучше, разгонял 175, можно и больше, просто была уверенность, а тут 140 руль ловишь дай боже, а если еще и боковой ветер то вообще. Сенс пластик заскрипел уже перед продажей и то знал как облупленный, исправить проблем ни каких. Тут все иначе заскрипела и запищала вся уже по дороге из салона, стекла дребезжат, резинки полная хрень словно из сажи, широкие просторные, че только не делал ничего не помогает, полный просчет “китай авто”. Торпеда на кочках громыхает, сиденья скрипят и как с ними бороться тоже не знаю. Причем водительское уже болтается, метал точно везде мягкий, Шпильки ломаются на колесах, на сенсе ногой закручивал и откручивал, здесь еле-ели чтоб не сорвать! Разгонная динамика полный отстой, тупит конкретно, а если крутить сильно шум такой стоит самолет. В гору где на сенсе 100 на четвертой и еще пыталась скорость набирать, то тут ХРЕНА! как ни разгоняй, третья а чуть замешкался и вторая вход. Теперь меня на этом участке сенсы и копейки делают каждый день, а чтоб не делали на второй. До отсечки и на третью “ТИПА МОЩИ У МЕНЯ МНОГО” 109 ЛОШАДЕЙ, ГДЕ ОНИ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ. Расход сразу на глазах стрелка падает при таких раскрутках. А да, еще слой краски да его почти нет. Молдинги приклеить некуда, на парковках соседи двери открывают и привет вмятина. Короче нюансов много, китай есть китай, на сенсе точно такого не было. А еще аэродинамические шумы на ней гвоздь программы! Машина полностью не продуманная и сырая во всех отношениях. Про не докруты и всякие болтики под крыльями я вообще молчу, вывалился болтик и думаю то ли крыло не прикрутили то ли лишний?? Из плюсов только типа внешний вид, да и то через полгода уже будет отстой. и ПЯТАЯ ДВЕРЬ, только надо мешок допустим поднять ВЫСОКО и пхать в длину, но грузить много не получится, не потянет и сядет на жопу, вот и получается на хрена она нужна да еще и сиденья поделить не могли. Мое личное мнение ни кому не навязываю и переубеждать не буду. На улице всем говорю машина хорошая, кто спрашивает! Стыдно сказать что наступил в г…но.

Статья в тему:  Почему forza horizon 5 не видит геймпад

Когда будет возвращение легенды? zaz 968 ?

Блин. Когда уже хэтчбэки появятся в продаже?

Видео о ЗАЗ Форза – как происходит сборка автомобиля:

Всем привет… Забрал бонуса в позапрошлый вторник, из салона на революции СПБ. Первые три дня был в шоке. Рассчитывал на большее. Очень жесткая подвеска, ямы нихрена не глотает, чем-то напоминает девятошную. Шумки нету, эта заводская шумоизоляция даже если есть- туфта (шумку надо делать). на 250 км. загорелась лампа неисправность двигателя, в салоне сказали приедешь на ТО-0 – исправим, так и езжу, в работе двигателя ничего не изменилось. Двери закрываются с каким-то оглушительным хлопком, а пассажирская не всегда с первого раза. Отклеивается пластик на ручке пассажирской двери (для закрытия изнутри) косяк заметил через 5 минут после отъезда из салона. Отдельный вопрос по коробке, буду на ТО поднимать. Передачи включаются четко но громко, и тяжко, как на грузовике, так и хочется сделать двойной выжим, задняя так вообще не всегда щелкает, иногда со второго раза, а иногда с таким скрежетом аж страшно становится (работу коробки очень хорошо в салоне слышно), а и еще при сдаче назад даже при очень плавном отпуске сцепления машина рывками идет. Болты на колесах стал подтягивать а они тянутся и тянутся, действительно закручивать только руками, ногой сорвешь! Вешать защиту двигателя-полюбе. очень низко висит передок, цепляешь постоянно. сегодня перевалил 1000 км. решил попробовать что там после 3000 оборотов, а там п..ц какой-то. После 3500 складывается ощущение не двигателя под капотом, а самолетной турбины. 109 лошадей там нету однозначно… места в салоне немного, но мне лично хватает. Салон конечно не ахти. Плюсы(наконец-то): пока ничего не скрипит, (только что-то как шарик по полу под торпедой на кочках скачет). Большой багажник. Управляемость ничего сказать не могу, на 140 держит дорогу как привязанная, и нигде руль там не ловишь, но гул это я уже говорил п…ц.
Друзей сразу не сажайте, попривыкните сами))) почувствуйте коробку. А, и еще педаль сцепления изредка скрипит как дверь несмазаная. ПОЕДУ НА ТО со списком недостатков, пускай устраняют… по пяти бальной шкале Заз Форза ставлю 3+.

Статья в тему:  Заз forza что это

много читал об этой машине, но так и не понял где ее собирают? у нас в Запорожье или в каком нибудь китайгороде? судя по отзывам то наверно в китайгороде. не в обиду владельцам этого авто!

На “Форца” (база), с августа 2011 г. отмотал 4 000-ю тысячу, ТО-0 прошел на 2 400 тыс., особых нареканий на автомобиль нету. По городу (Киев) достаточно приемистости и мощности. По-поводу ланосов, шестерок, копеек, – ни одна большей прыти не давала, даже в период обкатки (до 2500 км, до 3000 об., до 100 км/ч ), а после обкатки так и подавно,- на трассе так выражено пытаются обогнать)), но все остается на усмотрение водителя заз Форца. Родная резина сильно шумит (на мой взгляд), поставил зимнию Kumho – потише стала, мягче. Задняя передача, действительно не всегда корректно работает. Радует кондиционер, электропакет, ключ – сигналка (прим. водонепроницаемая – в кармане джинсов случайно постирал в стиралке 40 мин. 30*С, не разбирая сразу попробовал с балкона 15-го этажа…. РАБОТАЕТ. глюков по сей день нет! Подвеска на глубокой яме гупает (асфальт), на загородной колее – мягко проглатывает. Как по мне 3 года гарантии (60 000 тыс.) не зря давали. Кстати на Ланос 2 г./50 000тыс. А дальше будет дорога…и время все скажет, НО новый авто, есть новый авто.

Статья в тему:  Почему не запускается forza horizon

Сегодня купили в Ульяновске в автосалоне “Мишар” Черика А13, на спидометре было 16 км, первые впечатления самые хорошие, идет плавно, кочки практически не чувствуются, через трамвайные пути проходили мягко, салон удобный, если некоторые сравнивают с представительским классом, то здесь и ценовая категория разная. После города проехали 200 км, по трассе, проверили во всех режимах движок в рамках допустимого во время обкатки, нареканий никаких! Не в обиду нашего автопрома, с нашими ВАЗами и сравнивать неохота, многие пишут -”китай” -, а если оглянуться вокруг- то нашим до китая, в развитии автопрома, очень далеко.

Запотела фара ЗАЗ Форза А13

Передние фары автомобиля ZAZ Forza подвержены запотеванию. При этом конденсат нередко образуется на внутренней поверхности стекла, откуда его нельзя просто смахнуть рукой. Примерно 80% случаев запотевания фар связано с разгерметизацией корпуса осветителей.

Любопытно, что производитель ЗАЗ Форза допускает запотевание фар, но при условии, что конденсат сам по себе быстро исчезает после включения света.

Потные фары заметно снижают эффективность освещения. Появление конденсата на внутренних поверхностях фар приводит к следующим неприятным последствиям:

  1. Направленный свет рассеивается
  2. Снижается плотность светового пучка
  3. Уменьшается дальность освещения
  4. Искажается цветовой градиент

Особенно неприятны случаи, когда запотевает какая-то одна фара. В этом случае переднее освещение становится разнородным, что может сбивать с толку водителей встречных транспортных средств. Езда с запотевшими фарами является опасной!

Статья в тему:  В какой папке находится forza horizon 4

Запотевание передних фар ZAZ Forza принадлежит к категории достаточно каверзных неисправностей. Дело в том, что для решения данной проблемы необходимо определить точную причину появления конденсата. Если даже и понятно, что фары потеют из-за разгерметизации, то необходимо установить точное место появившейся трещины или щели. В большинстве случаев это задание является весьма и весьма непростым.

В конце страницы выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает одну из причин разгерметизации передних фар ЗАЗ Форза. Дополнительно в видео дается совет по устранению этой неисправности. Ниже будет рассмотрено несколько приемов, как предотвратить запотевание фар.

Как избавиться от конденсата в фарах ЗАЗ Форза

Начнем с того, что немало случаев запотевания фар связано с эксплуатацией осветителей без одной или нескольких заглушек. Эти крышки, которыми закрываются отсеки с лампочками, нередко теряются

Бывает и такое, что заглушки фар получают механические повреждения. Случайно наступив на заглушку она уже не будет обеспечивать надлежащий уровень герметичности.

Обычно при установке хороших герметичных заглушек конденсат исчезает сам по себе, в скором времени после включения света в фарах. Запотевание исчезает при нагреве стекол лампочками.

Конечно, если планируется ездить днем, когда в свете фар нет надобности, то конденсат может и вовсе не исчезнуть. Чтобы убрать запотевание на стеклах, нужно прибегнуть к небольшой хитрости. Речь идет за использование адсорбента. В коробках с обувью часто можно встретить пакетики с маленькими шариками из силикогеля. Это и есть адсорбент, который превосходно впитывает влагу из окружающей атмосферы. Пример пакетика с силикогелем на фото ниже.

Статья в тему:  Как перенести forza horizon 4 на другой диск

  • Для борьбы с конденсатом в фарах ZAZ Forza мастеру потребуется 5-7 пакетиков силикогеля. Содержимое пакетиков нужно пересыпать в лоскут ветоши. Затем лоскут следует завязать узелком. Адсорбент при этом будет собран в мешочек.

Обратите внимание, ветошь должна быть хлопчатобумажная. Данная ткань превосходно тянет на себя влагу. Если использовать синтетику, то процесс устранения конденсата может существенно затянуться.

  • Узелок с адсорбентом следует положить внутрь корпуса фар, под отражатель. Это можно сделать через любое из отверстий для лампочек. Не забудьте привязать к узелку какой-нибудь удлинитель, благодаря которому адсорбент можно будет благополучно извлечь. После закладывания узелка необходимо герметично закрыть корпус фар заглушками.

В роли удлинителя обычно используется тонкая проволока, по типу сварочной. Но можно обойтись и просто веревкой небольшого диаметра.

  • Извлекаем узелок, когда адсорбент впитает запотевание.

Кстати, данный узелок можно будет использовать повторно, если возникнет такая необходимость. Нужно лишь просушить мешочек. При этом развязывать узелок нет необходимости, так как силикогель прекрасно отдает влагу при сушке в теплом и хорошо вентилируемом месте.

Как снять переднюю фару ЗАЗ Форза

Бывают случаи, когда конденсат внутри осветителей не испаряется даже при включенных лампочках. Подобные неисправности свидетельствуют о разгерметизации фар не через заглушки. Если стекла в фарах ZAZ Forza продолжают потеть, то высока вероятность высыхания герметика по контуру наружного стекла. В этом случае рекомендуется «перепаковать» проблемную фару. То есть необходимо выдернуть стекло и приклеить его повторно.

Статья в тему:  Почему forza horizon 5 не видит геймпад

Чтобы перепаковать фару, проблемный осветитель нужно предварительно демонтировать. Обратите внимание, устройство фар ЗАЗ Форза такое же, как и у Шевроле Авео Т250. Инструкция по демонтажу передних фар Авео применима и к Форзе. Передние фары отсоединяются по следующей схеме:

  • Вывешиваем передние колеса на домкратах и снимаем их. При этом перед авто следует подпереть надежным упором.
  • Отсоединяем подкрылки.

  • Разъединяем проводную колодку датчика наружной температуры. Соединение находится в арке правого переднего колеса.

  • Откручиваем болты крепления переднего бампера к крыльям. Крепеж находится в арках передних колес.

  • Откручиваем крепления брызговика к бамперу.

  • Откручиваем болты рамки радиатора к переднему бамперу.

  • Извлекаем пластиковые фиксаторы, крепящие рамку радиатора к бамперу.

  • Отсоединяем передний бампер. Предварительно необходимо вывести края бампера из зацепления с крыльями.

Передний бампер ЗАЗ Форза снимается для того, чтобы появился доступ к нижним болтам крепления передних фар.

  • Извлекаем проводную колодку питания ближнего и дальнего света.

  • Извлекаем проводную колодку поворотника.

Доступ к проводным колодкам на левой фаре ограничен из-за установленной горловины бачка омывателя. Чтобы облегчить задачу с отсоединением левой фары, необходимо выдернуть горловину. Горлышко подсоединяется к бачку только за счет плотного натяга.

  • Откручиваем 3 верхних болта крепления фары.
  • Откручиваем нижний болт крепления фары.

  • Извлекаем переднюю фару. Предварительно следует поддеть дополнительный фиксатор осветителя.
Статья в тему:  Как управлять дроном в forza horizon 4

Все, можно приступать к перепаковке фары. Первым делом нужно снять стекло. Опытные мастера предварительно нагревают контур стекла промышленным феном. Благодаря нагреву размягчится старый герметик, что позволит выдернуть стекло. Далее необходимо убрать старый герметики и нанести новый. Перепакованная фара должна выстояться какое-то время, не менее 6 часов, в теплом и сухом месте.

Дополнительная информация

Появление конденсата на внутренней поверхности стекла является далеко не единственной проблемой передних фар ЗАЗ Форза. Часто встречаются случаи, когда стекло фар мутнеет, из-за появления многочисленных потертостей и царапин. В этом случае специалисты рекомендуют провести полировку фар. Но если на стекле имеются глубокие царапины, то в этом случае мастера выручит лакирование стекол с последующей полировкой.

Разумеется, есть и такие водители, которым проще установить новые фары вместо проблемных старых. Артикульные номера передних фар ZAZ Forza: CheryA13-3772020 (правая фара) и CheryA13-3772010 (левая фара).

Испытываем ZAZ Forza: без сюрпризов не обошлось

Я готовился к худшему. Потому что кургузый силуэт Форцы с ее длинной мордочкой, короткой кормой и непропорционально узкими боковыми окошками невольно воскрешает в памяти десятки столь же неказистых китайских автомобильчиков с вонючим пластиком салона и полным нежеланием найти хоть какое-то взаимопонимание с водителем.

Без сюрпризов не обошлось.

Все начинается с ключа зажигания. Он «европейский», со складным жалом — как на автомобилях Volkswagen и Audi. Нажал одну кнопку — разблокировались замки дверей. Нажал другую — щелкнул электрозамок багажника.

Статья в тему:  Заз forza что это

Первым делом я потянул крышку багажника: она поднялась вверх вместе с задним стеклом. Оказывается, это не седан вовсе, а лифтбек — как Амулет и Славута.

Багажник не самый емкий — всего 370л. Если же сложить цельное заднее сиденье, образуется уже 1400 л свободного пространства — вполне достаточно даже для заядлых дачников. Но прежде чем грузить мешки с картошкой, придется прикрыть пленкой аккуратную ворсовую обивку, которая почему-то не топорщится и не проваливается в выемки днища, как это принято на вазовских переднеприводных машинах.

Сунув голову в салон, я инстинктивно сморщился, но не учуял противно-кислотного запаха дешевой пластмассы. Прогресс! Хотя пластмасса здесь действительно дешевая, жесткая и «звонкая». К счастью, китайцам хватило благоразумия отказаться от интерьерных экспериментов: все здесь на привычных местах, а из общего ансамбля выбиваются лишь кроваво-красные приборы с непривычно мелкими циферблатами.

Легкие двери захлопываются с жигулевским дребезгом. «Косяков» хватает, но непритязательные покупатели наверняка закроют на них глаза. К примеру, все двери имеют лишь одинарный уплотнитель «по кругу»: в зимний период пороги будут грязными. Пластиковыми подкрылками прикрыты лишь передние колесные арки, а сзади снежная каша и песочек из-под колес барабанят по металлу. «Дворники» халтурят и не дочищают лобовое стекло сверху и слева. А передние сиденья установлены слишком высоко: рослым водителям придется мириться с тем, что над глазами нависает противосолнечный козырек, а левая стойка лобового стекла сильно «режет» сектор обзора.

Статья в тему:  Как продать машину в форза 3

Есть и специфические решения. Если заглушить мотор и оставить включенными габаритные огни, то через несколько минут они погаснут: электроника борется с «несанкционированными» потребителями энергии. Значит, оставлять машину на обочине можно только с«аварийкой».

Звук у штатной магнитолы такой, что я предпочел бубнить песенки сам — хотя у меня ни слуха, ни голоса. Перекричать полуторалитровый 109-сильный мотор удается только при неспешной езде, когда стрелка тахометра не доходит до 3000 об/мин. Можно «крутить» двигатель и дальше, но эффект, как на Калине и Логане: шум нарастает быстрее скорости. Уж лучше почаще менять передачи- тем более, что механизм переключения пятиступенчатой коробки работает не хуже, чем на Логане и однозначно лучше, чем на Калине.

По ощущениям, разгон до «сотни» занимает «в пределе» не больше 13-14 секунд, но это визуально-звуковой обман. Ведь чем легче машина, чем громче завывает мотор при разгоне, чем звонче работа подвески — тем ярче впечатления. Точки над «i» расставляют паспортные данные: до «сотни» — за 16 секунд.

Оснащенное гидроусилителем реечное рулевое управление не блещет информативностью в околонулевой зоне — и это роднит Форцу со многими бюджетными автомобилями. Но при этом она надежно идет по скоростной прямой, позволяет уверенно перестраиваться в плотном потоке и смело залетает в крутые повороты. Чуть переборщил со скоростью на вираже — и Форца поползла мордочкой наружу. Сбросил газ — и она плавно ввинчивается в поворот. Все плавно, понятно и без подвохов.

Статья в тему:  Как получить e63s в forza horizon 4

Подвеске по энергоемкости, конечно, далеко и до Калины, и до Логана. Но и чрезмерной жесткости нет. А побрякивания суставчиков подвески (спереди стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка) не выходят за рамки приемлемого фона.

Тормоза удивили недурственной настройкой педали: минимальный холостой ход и точное дозирование замедления. А вот с АБС вышел конфуз. На мокром асфальте при температуре +5°С колеса блокируются — и я инстинктивно одернул ногу, чтобы не уродовать шины. Еще заезд, еще. Колеса блокируются! Открываю капот: блок АБС есть. Может, сбой в электронной программе? Надоумили коллеги: «Жми на педаль и жди!» Снова разгон, резкий удар по педали тормоза — и после заметного «юза» АБС наконец-то застрекотала! А что будет на укатанном снегу или на голом льду?

Forza — машина не такая уж маленькая. Длина — 4269 мм, колесная база-2527 мм. Но на заднее сиденье я сажусь «сам за собой» практически без зазора: колени касаются спинки переднего сиденья. А втроем и вовсе тесно — жмет в плечах. Все, как в Калине.

А что с микроклиматом? Кондиционер входит в базовую комплектацию. Расположенные на передней панели сопла системы вентиляции оснащены удобными «фольксвагеновскими» жалюзи, а к ногам задних пассажиров проложены воздуховоды. Но вот рукоятка распределения потоков воздуха уже заедает и поворачивается лишь наполовину своего хода. Огрехи запорожской сборки?

Статья в тему:  Почему не запускается forza horizon

А какой рачительный покупатель не заглянет машине «под брюхо»? Я тоже преклонил колено да еще рулетку прихватил: клиренс под двигателем — всего 14 см. Причем низшей точкой оказалась система выпуска, которая будет «бороздить» и сельскую колею, и снежные наросты в городских дворах.

Причина в том, что мотор на Форце расположен по-тойотовски — выпускным коллектором вперед. И китайцы не придумали ничего лучше, как пропустить выпускную трубу под картером — вот почему она оказалась самым низким и самым уязвимым местом. И еще каким уязвимым! Длинный патрубок жестко (без переходной гофры) прикручен к выпускному коллектору — и первый же удар о бордюр или камень приведет к печальным последствиям.

С китайцев взятки гладки: они строят новые дороги тысячами километров и свято уверены, что в других странах усердно занимаются столь же полезным делом. А нам что делать? Теоретически, снизу можно приладить стальную защиту (хотя штатных посадочных отверстий для нее нет) — но каков тогда будет клиренс?

Жаль, что в комплект инструмента не входят напольные весы — пригодились бы. Если верить инструкции, грузоподъемность машины составляет всего 375кг. Китайцам этого хватает, но мы-то покрупнее будем: согласно нормам, вес одного человека принимается равным 75 кг. Это значит, что, усевшись в машину впятером (5х75=375), вы уже не сможете взять с собой ни килограмма груза. А тот же Логан берет на борт 500 кг.

Статья в тему:  В какой папке находится forza horizon 4

Впрочем, отбросим в сторону дизайн, эргономику, объем багажника, управляемость, расход топлива и прочие «общеавтомобильные ценности». Надежность- вот что прежде всего интересует «пересичного» покупателя недорого автомобиля. Надежность и цена. Что толку с того, что Таврия была дешевле мотоцикла? Разве это машина? В свое время я накатал больше 60 тысяч км на универсале ЗАЗ-1105 Дана. Это был кошмарный год. Я боролся с протекающими оконными уплотнителями, зимой мучился с запуском мотора, паял корродирующие силовые провода стартера. Научился собирать из трех мертвых генераторов один работающий, менял сцепление, ремонтировал дверные замки и стеклоподъемники, бесконечно чистил и регулировал карбюратор — список проблем превышал все мыслимые границы! Наконец, дважды я чуть не сгорел заживо: в первый раз прямо в МРЭО во время постановки машины на учет (бензобак оказался дырявым), а во второй — на скорости около 100 км/ч, когда из карбюратора выкрутилась заглушка, и бензин потек рекой прямо на двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector