38 просмотров

Как поменять ремень генератора на заз форза

Замена ремня ГРМ 477F-1007073 ZAZ Forza

От его целостности и работоспособности во многом зависит эффективность работы двигателя, в частности – своевременный впрыск топливовоздушной смеси в камеру сгорания и отвод продуктов ее сгорания.

По сути – ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию работы клапанов и цилиндров, сохраняя их в необходимой на текущий момент фазе.

При этом важно правильное выставление ремня – не должны сбиваться соответствующие метки, иначе возникнут проблемы в работе системы зажигания.

По своей сути ремень газораспределительного механизма ЗАЗ Форза является резиновым изделием с армированными вставками. На внутренней поверхности ремня имеются зубчики, количество которых строго регламентировано.

Статья в тему:  Куда сохраняются скриншоты forza horizon 4

При этом к новым ремням ГРМ выставляются определенные требования:

  • Прочность на разрыв.
  • Надежность.
  • Возможность использования в условиях больших температурных колебаний.
  • Способность ремня отработать установленный срок эксплуатации.

Обычно срок эксплуатации ремня ГРМ составляет от 30 до 50 тысяч км пробега. В случае использования качественной комплектующей этот показатель может составлять до 80 тысяч км.

При этом следует учитывать рекомендации производителя автомобиля по частоте замены привода, а также советы изготовителя непосредственно резинового изделия .

Проведение замены ремня ГРМ ЗАЗ Форза лучше совместить с проведением замены натяжных и обводных роликов, от состояния которых во многом зависит правильность работы газораспределительного механизма.

На необходимость проведения замены ремня ГРМ могут указывать такие факторы:

  • Возраст ремня. Не все автомобили эксплуатируются часто и много. Если по истечению 5-тилетнего срока эксплуатации ремня пробег до замены все еще не закончился, то его все равно следует сменить на новый. Это связано с тем, что деталь со временем теряет свои эксплуатационные характеристики и может порваться.
  • Проблемы с запуском двигателя и потерей тяги. Со временем ремень может растягиваться, из-за чего происходит перескок на один или несколько зубьев. Из-за этого возникают проблемы с системой зажигания, смесь своевременно не воспламеняется, двигатель теряет мощность и может с трудом заводиться.
  • Изменение звука и цвета выхлопа. Во многом это связано с разрушением катализатора в результате неполного прогорания топлива в камере сгорания и попадания в систему выхлопа ЗАЗ Форза. Из-за этого происходит засорение и перегрев сот, прогорание. Появляется сильная вибрация в выхлопной системе, дым может стать сизым или черноватым.
  • Появление нехарактерных звуков в районе двигателя, тиканья, щелчков, шарканья. Это связано с сильным износом ремня, когда от него начинают отслаиваться отдельные составляющие. Также проблемы в данном случае могут быть с подшипниками валов или роликами, так что следует проверять весь газораспределительный механизм.
  • Наличие потеков из-под кожухов привода. Течь может быть в районе сальников валов или в районе помпы. При попадании масла на ремень существенно возрастает вероятность проскальзывания или перескока. К тому же срок эксплуатации такого ремня существенно сокращается и его следует заменить как можно скорее, предварительно устранив проблему с утечкой рабочих жидкостей.
  • Появление потертостей и трещин на ремне ЗАЗ Форза. Обнаружить такие повреждения можно при визуально осмотре привода ГРМ. При наличии таких проблем ремень лучше заменить как можно быстрее.
  • Двигатель автомобиля не заводится, хотястартерработает нормально. Вероятнее всего произошел обрыв приводного ремня. Скорее всего отсутствует компрессия, что произошло из-за столкновения поршней и клапанов. Последние в таких случаях зачастую загибаются.
Статья в тему:  Как менять сезоны в forza horizon 4

При обнаружении проблем с ремнем ГРМ следует как можно быстрее провести его замену. Иначе в результате его обрыва может потребоваться серьезный ремонт двигателя автомобиля.

Замена ремня ГРМ ЗАЗ Форза – выполнение работ и их особенности

Процесс замены ремня достаточно длинный и требует определенных навыков. При возможности лучше передать выполнение работ профессионалам или людям с достаточным опытом проведения ремонта автомобилей.

Выполняем такие действия:

  • Откручиваем и снимаем переднее правое колесо.

  • Отпускаем натяжитель.
  • Снимаемремень гидроусилителя руля.

  • Болтыобрабатываются с помощьюWD-40 или его аналогов.
  • Для этого откручиваем два болта – один на 13, второй на 10.

  • Натяжитель смещаем в сторону несильными ударами молотка.

  • После чего сбрасываем ремень гидроусилителя ЗАЗ Форза.

  • Для снятия приводного ремня потребуется головка на 17, которая одевается на ролик натяжителя.

  • После чего послабляем натяжку ремня и стягиваем его в сторону.

  • Важно перед снятием ремня запомнить или зарисовать схему установки ремня.
  • Откручиваем верхнюю защитнуюкрышкуиз пластика.

  • Она зафиксирована с помощью двух болтов на 10, которые можно довольно легко открутить.
  • Необходимо открутить шкив коленчатого вала.

  • Для этого один человек в салоне ЗАЗ Форза нажимает на тормоз, а второй откручивает.
  • После этого с помощью монтировки шкив коленчатого вала снимается.

  • Пришлось несколько раз обрабатывать внутреннюю часть шкива WD-40, иначе снять не получалось.
Статья в тему:  Forza horizon 4 как установить сохранения

  • Откручиваются крепления нижней пластиковой части защиты.

  • Внимательно осматриваем метки на коленвале.

  • Если метки не совпадают, надеваем шкив, на котором также видно метку.
  • Проворачиваем шкив коленчатого вала до момента совпадения с другой меткой.

  • Откручиваем болты натяжного ролика.
  • Это дает возможность послабить натяжение ремня ГРМ.
  • Снимаем ролик натяжения.

  • Проверяем наличие люфта и шума на ролике – небольшие проблемы есть, лучше такой ролик заменить.
  • Снимаем ремень ГРМ ЗАЗ Форза.
  • Шестигранником на 6 откручивается натяжной ролик.

  • Однако для этого потребовалось предварительно снять паразитный ролик.
  • Для откручивания пришлось отжать в сторону натяжной ролик.
  • Натягиваем и фиксируем натяжитель.

  • После чего откручиваем третий болт крепления ролика натяжителя.
  • Устанавливаем новый натяжной ролик ГРМ.

  • Ставим натяжной ролик приводного ремня.
  • Затягиваем болты.
  • Заводим ремень ГРМ таким образом, чтобы надписи на нем были читаемыми.

  • Проверяем соответствие меток.

  • Если метки не совпадают, то необходимо их отрегулировать.
  • С помощью длинной отвертки поджимается натяжитель ремня ГРМ ЗАЗ Форза до необходимого уровня.

  • После чего закручиваются болты.
  • Устанавливается на место шкив коленчатого вала.

  • Прокручиваем несколько оборотов и повторно проверяем мерки.
  • Если все нормально, то снимаем шкив и ставим защиту.

  • После этого ставим шкив на место и прикручиваем его.
  • Ставим верхнюю защитную крышку.

  • Ставим приводной ремень.
  • Ставим на место ремень гидроусилителя.
Статья в тему:  Почему в forza horizon 4 нет mitsubishi

  • После чего с помощью регулирующих болтов натягиваем его.

  • Ставим на место колесо.

Таким образом можно провести замену ремня газораспределительного механизма ЗАЗ Форза даже в домашних условиях. Однако для этого необходимы некоторые навыки и запас свободного времени.

Замена ремня ГРМ ЗАЗ Форза

В статье:

Газораспределительный механизм автомобиля ЗАЗ Форза приводится в действие зубчатым ремнем. С его помощью вращение от коленвала передается на распредвал, который управляет открыванием и закрыванием клапанов двигателя.

Когда следует менять привод ГРМ в ЗАЗ Форза

Номинальный срок службы ремня ГРМ в автомобиле ZAZ Forza составляет 40 000 километров. Он может проработать и несколько дольше, но полагаться на это не стоит. Если упустить момент и дождаться его обрыва, следствием станет удар клапанов о поршни. А это уже обернется серьезным ремонтом цилиндро-поршневой группы и далеко не копеечными расходами.

Заодно с ремнем ГРМ стоит заменить и его натяжной ролик, а также приводы генератора и насоса гидроусилителя руля (ГУР), поскольку их рабочий ресурс примерно такой же.

Кроме распредвала от ремня ГРМ приводится в действие и помпа системы охлаждения двигателя. Она служит в среднем 40. 50 тысяч километров. Поэтому абсолютно логично будет одновременно заменить и ее.

Разборка

  1. Снимаем правое переднее колесо и поддомкрачиваем машину.
  2. Демонтируем пластиковую защиту, если она имеется.
  3. Сливаем антифриз, если предполагается демонтаж и замена водяной помпы.
  4. Ослабляем два болта (красные стрелки), фиксирующие насос ГУР в направляющих салазках — понадобятся ключи на 10 и 13.
  5. Ослабляем натяжение ремня ГУР. Крутим против часовой стрелки регулировочный болт (зеленая стрелка).
  6. Снимаем ремень ГУР.
  7. Далее на очереди привод генератора. Чтобы ослабить его, нужно повернуть натяжитель, у которого имеется специальный выступ.

    Идеально подходит торцовая головка на 17. Надеваем ее на выступ натяжителя, вставляем в головку большую отвертку или другой подходящий инструмент и поворачиваем натяжитель вперед (по ходу движения автомобиля). Удерживая натяжитель, снимаем ремень со шкива генератора.
  8. Демонтируем верхнюю часть пластиковой защиты привода ГРМ. Она крепится двумя болтами, для которых используем ключ на 10.
  9. Выкручиваем болт, которым закреплен шкив привода навесного оборудования на коленвале. Здесь потребуется ассистент, который установит 5-ю передачу и выжмет тормоз.
  10. Снимаем шкив. Если он сидит плотно, нужно поддеть его сзади монтировкой и понемногу раскачивать. Используйте также WD-40.
  11. Снимаем нижнюю половину защитного кожуха привода ГРМ, открутив два болта на 10.
  12. Чтобы не сбить фазы газораспределения, потребуется установить коленвал в сервисное положение, в котором поршень 1-го цилиндра двигателя находится в ВМТ. Рычаг переключения передач возвращаем в нейтральную позицию, вкручиваем в коленвал болт крепления шкива дополнительного оборудования и с его помощью гаечным ключом крутим вал по часовой стрелке. Надпись FRONT на шкиве в итоге должна оказаться вверху, а стрелка указать на риску на корпусе.

    Однако эта пара меток может совпадать не только в ВМТ 1-го цилиндра, но и в ВМТ 4-го. Поэтому важно совместить также другую пару меток. В одном из отверстий зубчатки распредвала имеется треугольный выступ, который должен совпасть с круглым отверстием на крышке подшипника ГБЦ.

    Если выступ на зубчатке окажется снизу, необходимо провернуть коленвал на один полный оборот.
  13. Теперь нужно демонтировать натяжной ролик ГРМ. Он закреплен двумя болтами под ключ на 13.
  14. Удалив натяжной ролик, мы тем самым освободим ремень ГРМ. Теперь его можно снять.
    . Когда зубчатый ремень ГРМ снят, вращать коленвал и распредвал нельзя. Нарушение этого правила вызовет смещение фаз газораспределения и неправильную работу силового агрегата.
  15. Для демонтажа водяной помпы потребуется открутить четыре болтика ключом на 6.
Статья в тему:  Форза хорайзен 3 сколько весит

Не забудьте подставить снизу емкость, так как в системе остается небольшое количество антифриза.

Сборка

  1. Устанавливаем и закрепляем водяную помпу.
  2. Возвращаем на место натяжной ролик ГРМ, вкручиваем, но пока не затягиваем болты.
  3. Убедитесь в том, что метки распредвала и коленвала не сбились. Сам ремень нужно устанавливать так, чтобы надписи на нем не оказались перевернутыми.
    Наденьте ремень ГРМ на шкив коленвала, затем на шкивы водяного насоса и распредвала и заведите за натяжной ролик.
    Еще раз обратите внимание на метки.
  4. Для натяжения ролика используем любой подходящий инструмент в качестве рычага, например, длинную мощную отвертку.

    Затягиваем болты крепления ролика. В норме ремень ГРМ поворачивается рукой примерно на 70. 90°. Плохо натянутый ремень может проскальзывать, а чрезмерное натяжение повысит риск его обрыва.
  5. Прикручиваем обе половины пластикового защитного кожуха.
  6. Надеваем ремень на шкив генератора и шкив навесного оборудования, последний устанавливаем на ось коленвала. Просим ассистента включить 5-ю передачу и выжать тормоз и закручиваем болт крепления шкива к коленвалу.
  7. Ставим на место привод насоса ГУР. Отрегулируйте натяжение регулировочным болтом, а затем затяните фиксирующие болты. Не перестарайтесь с натяжением, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на подшипник насоса. Если ремень будет издавать свист во время работы, его нужно немного подтянуть.
  8. Закрепляем защитный пластик и прикручиваем колесо.
  9. Осталось залить антифриз и убедиться в нормальной работе агрегата.
Статья в тему:  Сколько будет стоить forza horizon 5

В интернет-магазине Китаец можно приобрести ремни и ролики ГРМ для ZAZ Forza — как оригинальные детали, так и аналоги. Здесь вы можете также подобрать ремни и натяжные ролики для дополнительного оборудования

ЗАЗ Форза, замена ремня ГРМ и роликов. Замена антифриза

Газораспределительный механизм автомобиля ЗАЗ Форза нуждается в обслуживании через каждые 40 000 (км) пробега. Сервис ГРМ сводится к замене следующих запчастей ZAZ Forza: ремень ГРМ, натяжной ролик ГРМ, водяная помпа.

При обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле может загибать клапана! По этой причине к сервису газораспределительного механизма следует подходить крайне ответственно.

Артикул ремня ГРМ ЗАЗ Форза:

Артикул натяжного ролика ГРМ:

Артикул водяной помпы Форза:

Если натяжной ролик ZAZ Forza рекомендуется менять при каждой замене ремня ГРМ, то помпа требует замены через раз, то есть через 60 000 – 80 000 (км) пробега.

Как добраться до узла ГРМ ЗАЗ Форза

Газораспределительный механизм данного автомобиля находится в достаточно труднодоступном месте.

  • Обеспечиваем удобный доступ к днищу автомобиля. Для этого загоняем машину на смотровую яму и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Ослабляем натяжку ремня ГУР. ЗАЗ Форза использует достаточно сложный механизм натяжки ремня гидроусилителя.
  • Натяжное устройство имеет 1 регулировочный болт и еще 2 болта фиксации. Нужно ослабить болты фиксации и прокрутить регулировочный болт в сторону послабления ремня.
Статья в тему:  Почему не открывается forza horizon 3

  • Скидываем ремень ГУР.
  • Ослабляем ремень генератора и снимаем ремень. Для этого нужно провернуть натяжной ролик.

Обратите внимание, в районе ГРМ автомобиля ЗАЗ Форза наблюдается реальный дефицит свободного пространства .

Чтобы сделать место ремонта хоть немного свободнее, некоторые специалисты отсоединяют бачок ГУР.

Это необязательный шаг, но если ремонт ГРМ требует и замены помпы, а следовательно нужно сливать антифриз, то грех не воспользоваться случаем и не снять бачок.

Ниже прилагается дополнительное видео по ремонту ЗАЗ Форза, в котором показаны все этапы замены ремня ГРМ и роликов.

Как снять ремень ГРМ ЗАЗ Форза

  • Отсоединяем верхнюю крышку ГРМ. Крышка держится на 2 болтах. При отсоединении крышки ее нужно будет провернуть в бок, в противном случае направляющие болтов будут упираться в шестерню ГРМ и не позволят снять крышку.

  • Откручиваем и снимаем шкив коленвала. При демонтаже шкива мастер может столкнуться со сложностями. Данный шкив может прикипать и закисать в посадочном месте. В таком случае придется поддевать шкив монтажной лопаткой.

Съемником лучше не трогать данный шкив, иначе можно погнуть канавку под ремень . Гнутый шкив ЗАЗ Форза нужно будет менять на новый аналог.

При откручивании шкива нужно обязательно застопорить ход маховика. Лучше всего попросить напарника, что бы тот выжал педаль тормоза во время выкручивания центрального болта.

  • Снимаем нижнюю крышку ГРМ. Держится на 2 болтах.
Статья в тему:  Сколько весит игра forza horizon 4

  • Ставим ГРМ по меткам. Мастеру нужно прокрутить ГРМ по часовой стрелке, пока не сойдутся контрольные метки на верхней и нижней шестернях.

На каждой шестерне ГРМ (верхней и нижней) предусмотрена стрелочка. Стрелочный указатель должен совпасть с ответной меткой на корпусе блока цилиндров.

Если на какой-то из шестерен метки не сошлись, то придется заново настраивать узел газораспределительного механизма.

  • Ослабляем затяжку болтов на натяжном ролике ГРМ. При ослаблении болтов корпус натяжного ролика можно будет подвинуть в сторону, что позволит убрать натяжку ремня ГРМ.

  • Снимаем натяжной ролик. Опытные мастера всегда проверяют степень износа натяжного ролика. Если ролик люфтит и издает при вращении шум, значит назад его ставить ни в коем случае нельзя !

Но даже если ролик вроде бы целый, после пробега 30 000 – 40 000 его рекомендуется все равно менять, так как в скором времени он может зашуметь, а то и вовсе заклинить.

  • Отсоединяем старый ремень ГРМ. При этом мастеру нужно следить, чтобы не провернулась ни одна из шестерен. В противном случае собьется такт работы газораспределительного механизма.

​​​

Обязательно нужно ознакомиться с техсостоянием старого ремня ГРМ. Это поможет мастеру скорректировать время реального износа ременной передачи.

Если после 40 000 (км) пробега ремень имеет заметные повреждения (растрескивания, надрывы и пр.), значит в следующий раз рекомендуется производить замену ремня немного раньше (35 000 – 37 000 км пробега).

  • Ставим новый ремень газораспределительного механизма ЗАЗ Форза. При установке ремня нужно проконтролировать, чтобы направление стрелок совпадало с направлением вращения ГРМ.
Статья в тему:  Почему в forza horizon 4 нет mitsubishi

Если стрелочных указателей на ремне нет, то нужно ориентироваться на надписи. Они должны удобно читаться. Если надписи перевернуты, значит ремень ГРМ нужно развернуть.

Следует отдельно отметить, что механизм натяжки на данном автомобиле реализован весьма неудобно .

Степень натяжения ремня нужно контролировать вручную.

При этом необходимо умудриться проталкивать корпус натяжного ролика, а после достижения оптимальной натяжки нужно затянуть ролик.

Натягивать ремень ГРМ лучше всего с помощником.

  • Собираем узел в обратной последовательности.

Причины износа ремня ГРМ

На скорость износа ремня ГРМ оказывает большое влияние техническое состояние натяжного ролика. При износе ролика он начинает подклинивать и нагреваться. Это ведет к ускоренному износу ременной передачи.

Нужно отдельно сказать, что некоторые мастера любят проверять новый ремень на прочность. Ремень может перегибаться, перекручиваться или растягиваться. Этого делать ни в коем случае нельзя!

При перегибе ремня, как и при скручивании, изделие может получить микроскопические повреждения, которые могут способствовать быстрому износу ременной передачи.

Достаточно опасны случаи растяжения ремня. Если ремень ГРМ растянется, то он непременно начнет скакать по зубьям шестерен.

Смещение ремня по зубьям чревато появлением нестабильной работы мотора. Если двигатель ЗАЗ Форза начал вдруг троить, то следует заглянуть под крышку ГРМ.

Дополнительно

При осмотре старого ремня ГРМ вполне может обнаружиться, что рабочая поверхность ременной передачи имеет масляную пленку.

Статья в тему:  Сколько весит игра forza horizon 4

Наличие масла на ремне является недопустимым. В данном случае перед установкой нового ремня следует найти и устранить место протечки масла .

Если ремень вымазан маслом, то необходимо проверить следующие места:

Наличие масляной пленки многократно увеличивает риск проскальзывания ременной передачи по зубчатым зацеплениям.

Дополнительно от масла приходит в негодность сама резина, из которой изготовлен ремень.

Газораспределительный механизм может разбираться не только для обслуживания.

Ремень ГРМ необходимо снимать и в ходе выполнения многих других ремонтных работ: сервис клапанной группы, замена распредвалов, замена прокладки ГБЦ и прочее-прочее.

Если ремень ГРМ снимается раньше времени, для проведения других ремонтных работ, то расходные материалы газораспределительного механизма вполне можно оставить до проведения плановой замены.

Езжу на ЗАЗ Форза – с какими проблемами столкнулась и их решение?

Сразу после покупки заменила все масла, фильтра и ремни кроме ГРМ (первый владелец сказал, что поменял этот ремень 2 тысячи км назад – поверила).

Обычно при покупке авто потенциальные владельцы везут его на СТО для проверки ходовой, тормозов и других систем. Мои «смотрины» проходили уже возле сервисного центра ГИБДД , поскольку я живу в городе, а машина «жила» в селе. Получился чисто визуальный осмотр авто без поднятия на подъемник .

К слову, среди автомобилистов не принято верить продавцам автомобилей, поскольку все «проблемы» с авто они пытаются замаскировать и по возможности скрыть. Но есть и те, кто просто умалчивает о той или иной проблеме.

Статья в тему:  Как менять сезоны в forza horizon 4

Мне в этом плане повезло , парень оказался на удивление честным. Рассказал обо всех недостатках, которые на тот момент присутствовали в машине. Но эти недостатки были некритичными . Поэтому раздумий по поводу покупать или не покупать этот автомобиль у меня не возникло.

Итак, поехали…, о недостатках

Показалось, что переключение передач происходит очень жестко, поэтому поменяла масло в коробке . После замены коробка действительно стала включаться намного мягче и более плавно.

Первый владелец сказал, что нужно заменить подшипник ступицы задний слева. И действительно, при езде на высокой скорости появлялся характерный гул…

Поехали со знакомым механиком на авторынок, он подсказал, какой подшипник лучше взять. Потом вернулись на СТО, он заменил эту деталь и больше никакого стороннего шума при езде на большой скорости я не наблюдала .

Также была замена тормозных колодок , но это, по-моему, главное в безопасности и с этого нужно было бы начинать ремонт авто. Но рассказываю все по порядку, что меняла.

«Вылечила» задний бампер – он пережил удар, с левой стороны визуально смотрелось будто его «зашили». К сожалению, фотографий не осталось. Я загнала машину в мастерскую, его запаяли и покрасили . Цена вопроса – 100 долларов. Получилось идеально – и не скажешь, что на бампере были какие-либо повреждения.

И еще один незначительный недостаток. Но это скорее вопрос к производителю, а не к водителям. У ЗАЗ Форза слишком низкая посадка (маленький клиренс) . Это вызывает проблемы с парковкой, да и не только. Вы наверняка тоже сталкивались с таким явлением, как «борозды», которые вырастают прямо посреди проезжей части – работа дальнобойщиков.

Статья в тему:  Почему не открывается forza horizon 3

Благо у меня стоит защита на весь передний отсек. Бывало так, что в потоке машин не замечаешь такой «борозды» и защитой хорошенько по ней чиркаешь. Даже боюсь предположить, что бы я оставила на дороге, да наверное многое, если бы на машине не было защиты картера.

Результатом маленького клиренса также стало то, что передний бампер частенько попадал «под раздачу». Появились трещины на переднем бампере , в некоторых местах пришлось закрепить части бампера при помощи шурупов – некрасиво, но надежно.

Собственно, на этом мои проблемы с авто закончились. Надеюсь, что в дальнейшем моя «ласточка» будет меня радовать своей прытью.

Статья была вам интересна? Жмите «палец вверх», делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал и пишите в комментариях о ваших впечатлениях, даже если ездите на автомобиле другой марки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: