27 просмотров

Как поменять ремень грм на заз форза

Замена ремня ГРМ на Chery Bonus, Very, он же ZAZ Forza

К нам приехала симпатичная девушка на небольшом китайском авто. Итак, встречаем Чери Бонус, замена ремня ГРМ, помпы и ремней вспомогательных агрегатов. На спидометре 45000, поскольку интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 50000 км. пробега, рекомендуем заменить и помпу, так как вряд ли старая дотянет до ста тысяч.

  1. Подготовительные операции
  2. Пошаговая инструкция
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Замена помпы
  5. Установка нового ремня ГРМ

Подготовительные операции

Особых сложностей замена ГРМ на данном двигателе не составит, единственный нюанс — это натяжка ремня, так как у натяжного ролика отсутствует механизм натяжения. Здесь нам продет на помощь русская смекалка, но об этом далее в статье.

Статья в тему:  Когда выйдет forza horizon 3 на ps4

Итак, под капотом полуторалитровый мотор с логотипом Чери.

Для начала снимаем переднее правое колесо и защиту двигателя. Сливаем антифриз, сняв нижней патрубок.

Пошаговая инструкция

Расслабляем гайку и болт крепления гидроусилителя (красные стрелки) и откручиваем по максимуму натяжной болт (зеленая стрелка). Снимаем ремень ГУР.

Подходящим рожковым ключом, за специальный выступ на натяжном ролике проворачиваем его против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжку ремня генератора. Снимаем ремень.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Если данную процедуру вы выполняете с напарником тогда он садится в машину, включает пятую передачу и жмет на тормоз что есть сил. А вы в это время легким движением руки срываете болт. Если вы работаете один то тогда устанавливаете под колеса подпоры, включаете пятую передачу, затягиваете ручник. В тормозной диск переднего правого колеса вставляете отвертку, так что бы она уперлась в суппорт, и срываете болт.

Далее все просто. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив два болтика.

И нижнею, так же крепится двумя болтами.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого временно вкручиваем болт коленвала, выключаем скорость и обязательно по часовой стрелки проворачиваем коленвал до того, как совпадут метки и вверху окажется надпись FRONT.

На звездочки распредвала так же должна совпасть метка. Заглядывать туда не очень удобно.

Далее откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ. Сначала левый болт.

Статья в тему:  Какое масло лить в двигатель заз форза

А за тем правый.

Снимаем старый ремень ГРМ и собственно сам ролик.

Замена помпы

Далее откручиваем помпу, четыре болта на шесть. Подставляем обязательно емкость так как в двигателе еще осталось немного антифриза.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место помпу и натяжной ролик, крепление ролика не затягиваем. Проверяем все метки. Одеваем ремень ГРМ с начало на звездочку коленвала, помпу, звездочку распредвала и натяжной ролик.

При установке ремня ГРМ не забываем про направление вращения.

А теперь самое интересное, как натянуть ремень. Мы использовали длинную гнутую монтировку упирая ее в выступ масляного насоса и давя на ролик. Где-то я читал что люди делают тоже самое только снизу упирая монтировку в кронштейн двигателя в принципе это не важно.

Натянув ремень собираем все в порядке обратном снятию. На все про все ушло полтора часа с перекуром.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

ЗАЗ Форза, как заменить ремень ГРМ

Официальный мануал по техобслуживанию ZAZ Forza предписывает проводить замену ремня ГРМ через каждые 40 000 (км) пробега.

Параллельно с ремнем придется проводить замену и натяжного ролика. Даже если ролик не будет иметь явных признаков износа (люфт, посторонний шум и пр.), его следует заменить на полностью новый аналог .

Работа по замене ремня ГРМ в ЗАЗ Форза имеет повышенный уровень сложности. Дело в том, что механизм натяжки ролика представлен обыкновенным кронштейном, отверстия которого позволяют смещать ролик относительно ремня. Работая в одиночку, практически нереально провести натяжку ремня ГРМ безопасно и качественно . Будет хорошо, если мастер работает с напарником.

Статья в тему:  Как получить gt63 в forza horizon 4

В процессе замены ремня вам не обойтись без смотровой ямы или подъемной площадки.

Процесс замены ремня ГРМ на ЗАЗ Форза

  • Стопорим авто на смотровой яме.
  • Приподнимаем домкратом правую переднюю сторону и снимаем правое переднее колесо.

  • Демонтируем защиту картера двигателя.

  • Снимаем правый пылезащитный подкрылок.
  • Открываем капот и откидываем клемму «-« от аккумулятора.
  • Скидываем ремень насоса ГУР. Для этого нужно ослабить механизм натяжки ремня. На фото показан крепеж, при помощи которого регулируется натяг ремня гидроусилителя.

  • Снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.

  • Откручиваем шкив коленвала. Лучше всего попросить помощника, чтобы от выжал педаль тормоза . Работая же в одиночку, возможно застопорить ход коленвала со стороны КПП. Там есть резиновая заглушка, если ее убрать, то в отверстие можно вставить ударную отвертку, что позволит застопорить коленвал.

  • Снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.

​​​

  • Теперь необходимо совместить метки на шкивах коленвала и распредвала с метками на корпусе блока цилиндров. То есть нужно установить 4-й поршень в положение ВМТ. Проворачивать ГРМ следует по часовой стрелке. Крутить нужно за шкив коленвала. Перед этим необходимо включить 5 передачу на КПП.

Метку на шкиве распредвала сложно увидеть без использования вспомогательных приспособлений . Рекомендуется использовать зеркальце на гибкой рукоятке. Но можно прибегнуть к помощи и многих других приспособлений, вплоть до камеры на смартфоне.

  • Теперь ослабляем натяг ремня ГРМ . Натяжной ролик зафиксирован 3 болтами. Центральный болт можно выкрутить полностью, а два крайних просто отпускаем, полностью их не выкручивая. Натяжной ролик займет удобное для него положение.
Статья в тему:  Как сделать самую быструю машину в forza horizon 4

  • Снимаем ремень ГРМ.

  • Полностью выкручиваем крепеж натяжного ролика и снимаем его.

  • Устанавливаем новый ролик, болты при этом не зажимаем.
  • Повторно контролируем метки на шкивах ГРМ, если все нормально, то одеваем ремень.
  • Просим напарника при помощи длинной и мощной ударной отвертки сделать натяг ремня, рычагом надавив на кронштейн ролика. На видео данный момент показан.

Контролировать правильность натяга можно поворотом ремня. Специалисты рекомендуют давать ремню такую натяжку, чтобы его нельзя было провернуть более чем на 90⁰ . На видео этот момент в подробностях показан.

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Перед установкой защитных крышек рекомендуется сделать вручную 2-3 полных оборота ГРМ за шкив коленвала. Этот прием позволит убедиться, что узел собран правильно и ничего не заклинит при запуске двигателя.
  • Делаем пробный заезд.

Что было использовано при замене ремня ГРМ на ЗАЗ Форза

  1. Набор ключей
  2. Ударная отвертка
  3. Домкрат

Необходим будет и новый ремень ГРМ. Кране желательно провести замену и натяжного ролика. Многие мастера дополнительно обращают внимание и на состояние помпы охлаждающей жидкости. Если наблюдается люфт шкива насоса, то обязательно и непременно нужно будет заменить и помпу.

Дополнительная информация

Мастера из специализированного сервиса проводят данную работу за 2 часа. В условиях же домашнего гаража на замену ремня ГРМ может уйти весь день. Специалисты отмечают, что много времени уходит на контроль меток при установке поршня 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

Статья в тему:  Какое масло заливать в двигатель заз форза

Специалисты рекомендуют заглядывать под крышку ГРМ с периодичностью 30 000 (км). В процессе плановых осмотров следует уделить внимание натягу и техсостоянию ремня ГРМ, а также помпе охлаждающей жидкости. Не следует забывать и про натяжной ролик ГРМ.

Не следует пренебрегать рекомендациями мануала по техобслуживанию ZAZ Forza. Известно множество случаев, когда вовремя не обслуженный ремень ГРМ рвался на скорости, давая на двигатель экстремально высокие нагрузки . Как итог, сбиваются фазы газораспределения, приходят в негодность элементы клапанного механизма: направляющие втулки клапанов, гидрокомпенсаторы, рокера и пр.

Замена ремня ГРМ ЗАЗ Форза

В статье:

Газораспределительный механизм автомобиля ЗАЗ Форза приводится в действие зубчатым ремнем. С его помощью вращение от коленвала передается на распредвал, который управляет открыванием и закрыванием клапанов двигателя.

Когда следует менять привод ГРМ в ЗАЗ Форза

Номинальный срок службы ремня ГРМ в автомобиле ZAZ Forza составляет 40 000 километров. Он может проработать и несколько дольше, но полагаться на это не стоит. Если упустить момент и дождаться его обрыва, следствием станет удар клапанов о поршни. А это уже обернется серьезным ремонтом цилиндро-поршневой группы и далеко не копеечными расходами.

Заодно с ремнем ГРМ стоит заменить и его натяжной ролик, а также приводы генератора и насоса гидроусилителя руля (ГУР), поскольку их рабочий ресурс примерно такой же.

Кроме распредвала от ремня ГРМ приводится в действие и помпа системы охлаждения двигателя. Она служит в среднем 40. 50 тысяч километров. Поэтому абсолютно логично будет одновременно заменить и ее.

Статья в тему:  Forza horizon 4 что делать

Разборка

  1. Снимаем правое переднее колесо и поддомкрачиваем машину.
  2. Демонтируем пластиковую защиту, если она имеется.
  3. Сливаем антифриз, если предполагается демонтаж и замена водяной помпы.
  4. Ослабляем два болта (красные стрелки), фиксирующие насос ГУР в направляющих салазках — понадобятся ключи на 10 и 13.
  5. Ослабляем натяжение ремня ГУР. Крутим против часовой стрелки регулировочный болт (зеленая стрелка).
  6. Снимаем ремень ГУР.
  7. Далее на очереди привод генератора. Чтобы ослабить его, нужно повернуть натяжитель, у которого имеется специальный выступ.

    Идеально подходит торцовая головка на 17. Надеваем ее на выступ натяжителя, вставляем в головку большую отвертку или другой подходящий инструмент и поворачиваем натяжитель вперед (по ходу движения автомобиля). Удерживая натяжитель, снимаем ремень со шкива генератора.
  8. Демонтируем верхнюю часть пластиковой защиты привода ГРМ. Она крепится двумя болтами, для которых используем ключ на 10.
  9. Выкручиваем болт, которым закреплен шкив привода навесного оборудования на коленвале. Здесь потребуется ассистент, который установит 5-ю передачу и выжмет тормоз.
  10. Снимаем шкив. Если он сидит плотно, нужно поддеть его сзади монтировкой и понемногу раскачивать. Используйте также WD-40.
  11. Снимаем нижнюю половину защитного кожуха привода ГРМ, открутив два болта на 10.
  12. Чтобы не сбить фазы газораспределения, потребуется установить коленвал в сервисное положение, в котором поршень 1-го цилиндра двигателя находится в ВМТ. Рычаг переключения передач возвращаем в нейтральную позицию, вкручиваем в коленвал болт крепления шкива дополнительного оборудования и с его помощью гаечным ключом крутим вал по часовой стрелке. Надпись FRONT на шкиве в итоге должна оказаться вверху, а стрелка указать на риску на корпусе.

    Однако эта пара меток может совпадать не только в ВМТ 1-го цилиндра, но и в ВМТ 4-го. Поэтому важно совместить также другую пару меток. В одном из отверстий зубчатки распредвала имеется треугольный выступ, который должен совпасть с круглым отверстием на крышке подшипника ГБЦ.

    Если выступ на зубчатке окажется снизу, необходимо провернуть коленвал на один полный оборот.
  13. Теперь нужно демонтировать натяжной ролик ГРМ. Он закреплен двумя болтами под ключ на 13.
  14. Удалив натяжной ролик, мы тем самым освободим ремень ГРМ. Теперь его можно снять.
    . Когда зубчатый ремень ГРМ снят, вращать коленвал и распредвал нельзя. Нарушение этого правила вызовет смещение фаз газораспределения и неправильную работу силового агрегата.
  15. Для демонтажа водяной помпы потребуется открутить четыре болтика ключом на 6.
Статья в тему:  Как отключить родительский контроль в forza horizon 4

Не забудьте подставить снизу емкость, так как в системе остается небольшое количество антифриза.

Сборка

  1. Устанавливаем и закрепляем водяную помпу.
  2. Возвращаем на место натяжной ролик ГРМ, вкручиваем, но пока не затягиваем болты.
  3. Убедитесь в том, что метки распредвала и коленвала не сбились. Сам ремень нужно устанавливать так, чтобы надписи на нем не оказались перевернутыми.
    Наденьте ремень ГРМ на шкив коленвала, затем на шкивы водяного насоса и распредвала и заведите за натяжной ролик.
    Еще раз обратите внимание на метки.
  4. Для натяжения ролика используем любой подходящий инструмент в качестве рычага, например, длинную мощную отвертку.

    Затягиваем болты крепления ролика. В норме ремень ГРМ поворачивается рукой примерно на 70. 90°. Плохо натянутый ремень может проскальзывать, а чрезмерное натяжение повысит риск его обрыва.
  5. Прикручиваем обе половины пластикового защитного кожуха.
  6. Надеваем ремень на шкив генератора и шкив навесного оборудования, последний устанавливаем на ось коленвала. Просим ассистента включить 5-ю передачу и выжать тормоз и закручиваем болт крепления шкива к коленвалу.
  7. Ставим на место привод насоса ГУР. Отрегулируйте натяжение регулировочным болтом, а затем затяните фиксирующие болты. Не перестарайтесь с натяжением, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на подшипник насоса. Если ремень будет издавать свист во время работы, его нужно немного подтянуть.
  8. Закрепляем защитный пластик и прикручиваем колесо.
  9. Осталось залить антифриз и убедиться в нормальной работе агрегата.
Статья в тему:  Как поменять радио в forza horizon 4

В интернет-магазине Китаец можно приобрести ремни и ролики ГРМ для ZAZ Forza — как оригинальные детали, так и аналоги. Здесь вы можете также подобрать ремни и натяжные ролики для дополнительного оборудования

Замена ремня ГРМ Заз Форза А13

У бывалых автолюбителей замена ремня ГРМ не вызывает сложностей. Особенно, если речь идет о таких бюджетных автомобилях, как ЗАЗ Форза. Но У каждой машины есть свои особенности. И если новичкам просто необходимо разобраться в деталях выполнения такой работы, то опытным водителям просто не лишним будет узнать о тех подводных камнях, которые их ожидают.

Производитель рекомендует менять ремень ГРМ на ЗАЗ Форза один раз в 40 000 километров. Этот срок следует выдерживать, хотя по опыту эксплуатации он выхаживает и намного больше. Процесс выполнения замены вполне стандартен, а порядок работ выглядит следующим образом.

  1. Отпускаем болты крепления переднего правого колеса, и поддомкрачиваем автомобиль.
  2. Снимаем колесо полностью.
  3. Демонтируем боковую пластиковую защиту двигательного отсека.
  4. Отпускаем два болта крепления гидроусилителя руля, как описано в этой статье.
  5. Поставив автомобиль на передачу, откручиваем болт крепления шкива привода навесного оборудования (генератора и гидроусилителя).

  • Снимаем шкив, освобождаем его от ремней привода и убираем в сторону.
  • На место шкива закручиваем болт его крепления (так легче будет выставить метки).
  • Откручиваем два болта крепления верхнего кожуха ГРМ и снимаем его.



    Откручиваем два болта крепления нижнего кожуха ГРМ.



    Снимаем автомобиль с передачи (ставим рычаг в нейтральное положение), и ключом проворачиваем маховик (через болт крепления шкива привода генератора и ГУР) до совмещения нижней метки на шестерне коленчатого вала.



    Проверяем верхнюю метку на шестерне распределительного вала. Если она не совпала, то проворачиваем маховик еще на один оборот.



    Откручиваем два болта крепления ролика натяжителя. Можно просто ослабить, чтобы легко было снять ремень ГРМ.

  • Снимаем ремень ГРМ, после чего можно открутить и снять ролик натяжителя.
  • Устанавливаем новый ролик в крайнее левое положение (против хода автомобиля) и не затягиваем болты, чтобы он свободно мог перемещаться по направляющим.
  • Устанавливаем новый ремень. При этом, контролируем, чтобы обе метки совпали.
  • При помощи большой отвертки, используя ее как рычаг, натягиваем ролик и зажимаем болты его крепления.

  • Устанавливаем обе части кожуха ГРМ (нижнюю, а потом – верхнюю) на место.
  • Устанавливаем шкив привода навесного оборудования, предварительно одев на него ремень генератора., и зажимаем болт крепления шкива.
  • Устанавливаем ремень привода ГУР.
  • Натягиваем ремень ГУР, как описано в этой статье, и фиксируем его двумя болтами.
  • При помощи ключа, проворачиваем коленвал за болт крепления шкива привода навесного оборудования на два оборота, после чего снова проверяем совпадение меток.
  • Одеваем боковую защиту двигателя, ставим на место колесо.
  • Опускаем автомобиль, и осуществляем затяжку колесных болтов.
  • При натяжке ремня ГРМ важно выполнить ее правильно – не ослабить его, чтобы при нагрузках он не провернулся, и не перетянуть, чтобы не привести к его преждевременной порче. Проверить натяжку можно простым дедовским способом: возьмитесь за ремень и попробуйте провернуть его вокруг своей оси. Он должен проворачиваться на угол около 90 градусов.

    Вся операция хоть и займет много времени, но не особо сложна по выполнения. Так же она не требует применения специального инструмента, использование подъемника, ямы или эстакады. Выполнить ее можно в обычном гараже и без посторонней помощи.

    Источник видео YouTube — видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.
    Ссылка на видео: https://youtu.be/8GNMAIsFTa0

    Читайте также:
    Замена амортизаторов задних Форза А13

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: