7 просмотров

Как поменять рулевая тяга заз форза

Содержание

Статья в тему:  Как запустить форза хоризон 3 на пк

Замена рулевых тяг Forza / Chery A13

Добавил avtorin в 24.01.2017

Смотрите также

Замена ступичного подшипника Opel Frontera

8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передней ступицы Nissan Teana

26 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена сайлентблоков Nissan Sunny

12 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена рулевых наконечников Nissan Sunny

17 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена шаровой опоры Nissan Pathfinder

19 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена шаровой опоры Nissan Note

35 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена ступичных подшипников Nissan Navara

26 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена сцепления Nissan Micra

16 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена подшипника ступицы Nissan Cube

84 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена амортизаторов задней подвески Mitsubishi L200

56 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних амортизаторов Mitsubishi Carisma

13 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена сцепления Mitsubishi Carisma

42 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена стоек стабилизатора ЗАЗ Форза, Чери Вери A13-2906020

Комфорт передвижения ЗАЗ Форза не в последнюю очередь зависит от стоек стабилизатора передней подвески.

Благодаря стойкам автомобиль перестает крениться при вхождении в повороты. Дополнительно повышается курсовая устойчивость, машина становится маневренней и послушней. Артикульный номер оригинальных стоек стабилизатора ZAZ Forza: A13-2906020 .

Увы, стойки стабилизатора не вечны. Обычно стойки меняются через 50 000 – 60 000 (км) пробега. Но с учетом реалий современных дорог срок службы стоек нередко сокращается до 30 000 – 40 000 (км) пробега.

Износ стоек стабилизатора ЗАЗ Форза можно определить по следующим признакам:

  1. Появился крен при вхождении в повороты
  2. Передняя подвеска начала издавать посторонний шум (глухие удары)
  3. Автомобиль начало уводить в сторону
  4. и пр.
Статья в тему:  Как продать машину в форза 3

Многие водители данного авто отмечают, что стойки нередко попросту лопаются. Отламывается металлический держатель, соединяющий рычаг со стабилизатором поперечной устойчивости.

Замена стоек стабилизатора не должна вызывать затруднений. Ведь доступ к стойкам ничем не ограничен. Стойки находятся сразу за передними колесами.

Как заменить стойки стабилизатора ZAZ Forza

Перед непосредственной заменой стоек следует убедиться, что виновником проблем с передней подвеской являются именно стойки стабилизатора. Для диагностики нужно вывесить передние колеса и подергать за стойки. При наличии люфта и постороннего шума стойки следует заменит ь. Дополнительно стойки стабилизатора нужно менять и в том случае, если на резинках имеются следы механического износа. Это разрывы, порезы и прочие разрушения.

Стойки стабилизатора рекомендуется менять парно. В противном случае, то есть при использовании одной старой стойки, кузов ЗАЗ Форза может перекосить.

Стойки стабилизатора меняются по следующей схеме:

  • Загоняем машину на смотровую яму. Данный шаг необязателен к выполнению. Просто при наличии доступа из под низу не нужно будет отсоединять передние колеса.
  • Вывешиваем передние колеса на домкратах. Этот шаг позволяет разгрузить переднюю подвеску.

  • Снимаем передние колеса, если машина не на смотровой яме.

Каждая из стоек стабилизатора крепится на рычаге при помощи гайки. Данный крепеж находится у самой дороги, он ничем не защищается. Как понятно, при езде метиз засоряется, а влага приводит к закисанию и коррозии. Многие мастера жалуются, что гайки стоек успевает так закиснуть, что при откручивании крепежа попросту зализываются грани . Чтобы избежать подобных проблем, гайку следует хорошо почистить и залить ее проникающей смазкой.

Статья в тему:  Как играть по сети в forza horizon

При обратной сборке узла обязательно и непременно нужно обработать резьбу смазкой. При использовании смазки стоек стабилизатора ЗАЗ Форза существенно облегчится проведение следующего ТО.

  • Откручиваем гайку, которой стабилизатор снизу притягивается к рычагу. Мастеру будет нужна накидная головка на 27. Открутив гайку необходимо будет извлечь прижимную шайбу и нижнююподушку.

  • Извлекаем палец стойки из рычага и снимаем верхнюю подушку.

  • Отсоединяем стойку от стабилизатора поперечной устойчивости. Нужно просто снять ее. Стойка находится на самом краю стабилизатора, поэтому ее легко стянуть.
  • Одеваем новую стойку на стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой пальца стойки в рычаг не забудьте одеть верхнюю подушку. При затягивании гайки производитель рекомендует прикладывать силу на уровне 35 (Н*м).
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне. Если оставить на противоположной стороне старую стойку, то заметно снизится надежность работы подвески. Нередко использование старой стойки стабилизатора приводит к перекосу кузова ZAZ Forza.

В некоторых случаях есть смысл обойтись заменой одних только подушек. Подобный ремонт обойдется немного дешевле. Но появится риск, что может лопнуть сам металл стоек. Таких случаев, когда какая-то из стоек попросту отламывается, полным полно. Артикульный номер центральной подушки, в которую вставляется стабилизатор: A13-2906023RB. Артикульный номер подушек (верхней и нижней) на стойке стабилизатора: A11-2906025.

Нужно ли менять втулки стабилизатора

К узлу стабилизации поперечной устойчивости относятся не только стойки. В состав стабилизатора входят так называемые втулки. Производитель данного авто настоятельно рекомендует производить замену втулок стабилизатора вместе со стойками.

Статья в тему:  Как удалить forza horizon

При износе втулок стабилизатора будет часто появляться глухой дребезжащий звон, когда подвеска преодолевает различные дорожные препятствия (ямы, кочки и пр) .

Сама по себе замена втулок стабилизатора не представляет абсолютно ничего сложного. Втулки обычно меняют, когда откручены или хорошо ослаблены гайки на стойках стабилизатора. В противном случае стабилизатор будет излишне сильно прижат к подрамнику, из-за чего не выйдет нормально извлечь и поставить втулки.

Артикульный номер втулок стабилизатора ЗАЗ Форза: A13-2906013.

Меняются втулки стабилизатора по следующей схеме:

  • Откручиваем гайки на стойках стабилизатора. Передние колеса при этом должны быть вывешенными. Как понятно, данную работу следует проводить на смотровой яме или эстакаде.

  • Выкручиваем болты на скобе.

  • Извлекаем скобу и снимаем втулку стабилизатора.

  • Ставим новевтулкиистабилизатор и собираем узел в обратной последовательности. При закручивании болтов на скобе рекомендуется прикладывать силу в пределах 25 (Н*м).
  • Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне стабилизатора.

Дополнительная информация

Передняя подвеска ZAZ Forza состоит не только из стабилизатора поперечной устойчивости и его стоек. В передней подвеске еще имеются:

Внимания к себе требует каждый из элементов передней подвески. Опытные специалисты обычно используют комплексный подход при обслуживании подвески. Да, обслуживание передней подвески за раз является весьма затратным делом. Но взамен водитель получит бесшумную, маневренную и мягкую подвеску .

Разумеется, не нужно забывать, что вместе с передней подвеской в ЗАЗ Форза есть еще и задняя. Ее тоже необходимо регулярно и качественно обслуживать.

Стоит отдельно заметить, что подвеска тесно связана с ходовой частью, а также рулевым управлением. Вместе с подвеской внимание следует уделять:

Статья в тему:  Как установить форза хоризон 2

Лишь комплексное обслуживание ходовой и подвески сделает передвижение автомобиля безопасным и комфортным !

Сборка, разборка и регулировка системы рулевого управления ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление ZAZ Forza , ремонт рулевого управления ZAZ Forza , моменты затяжки ZAZ Forza , рулевое управление Chery Fulwin 2 , ремонт рулевого управления Chery Fulwin 2 , моменты затяжки Chery Fulwin 2 , рулевое управление Chery Bonus , ремонт рулевого управления Chery Bonus , моменты затяжки Chery Bonus , рулевое управление Chery A13 , ремонт рулевого управления Chery A13 , моменты затяжки Chery A13 , рулевое управление Chery Very , ремонт рулевого управления Chery Very , моменты затяжки Chery Very

4. Сборка, разборка и регулировка системы рулевого управления

1.1. Сборка и разборка узлов системы

Рис. 1.4.1. Компоненты системы рулевого управления с гидроусилителем:

  1. 1бачок рабочей жидкости;
  2. болт крепления кронштейна;
  3. гайка крепления кронштейна;
  4. трубопровод от бачка к насосу;
  5. кронштейн крепления бачка рабочей жидкости;
  6. насос;
  7. шкив;
  8. гайка;
  9. гайка регулировочная;
  10. тяга регулировочная;
  11. скоба;
  12. рулевой механизм;
  13. трубопровод нагнетающий;
  14. болт крепления рулевого механизма
  15. болт крепления рулевого механизма;
  16. гайка;
  17. трубопровод возвратный.

Рис. 1.4.2. Рулевой механизм:

  1. гайка шарового шарнира;
  2. тяга;
  3. вал входной;
  4. левый кронштейн крепления;
  5. правый кронштейн крепления.

Р ис. 1.4.3. Шарнир рулевой колонки и защитный чехол.

Инструменты: комплект ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, крестообразная отвертка, щипцы, плоскогубцы, пластмассовый и железный молотки.

Статья в тему:  Как делают заз форза

Принадлежности: рабочая жидкость механизма рулевого управления.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.

Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.

Разбирая и собирая систему рулевого управления необходимо строго соблюдать требования безопасности, избегать попадания рабочей жидкости на кожу и в глаза.

Открутить гайку крепления шарового шарнира рычага подвески и поворотного кулака с помощью ключа 17.

Момент затяжки: 120 ± 10 Н∙м (12,2±1 кгс·м).

Открутить болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески с помощью ключа 19.

Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м (3,6±0,3 кгс·м).

Открутить болт крепления рычага подвески к кузову с помощью ключа 19.

Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).

Открутить болты крепления подрамника к кузову с помощью ключа 13.

Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).

Открутить болты крепления подрамника к кузову с помощью ключа 19 и снять переднюю подвеску.

Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).

Открутить гайку шарового шарнира наконечника тяги с помощью ключа 17.

Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м (3,6±0,3 кгс·м).

Ослабить с помощью плоскогубцев хомут возвратного трубопровода.

Подставить емкость для слива рабочей жидкости и осторожно открутить гайку на впускном трубопроводе рулевого механизма с помощью ключа 17. Слить рабочую жидкость.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м (2,6±0,2 кгс·м).

Открутить гайки крепления штока амортизатора к кузову с помощью ключа 16 (одна гайка находится под нижней панелью проема ветрового стекла).

Статья в тему:  Почему вылетает форза хорайзен 3

Момент затяжки: 60 ± 5 Н∙м (6,1±0,5 кгс·м).

Открутить болт крепления универсального шарнира рулевой колонки к рулевому механизму с помощью ключа 13.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м (2,6±0,3 кгс·м).

Используя гидравлический подъемник, снять шарнирные валы, подвеску и рулевой механизм.

Открутить болт, который соединяет подрамник и левую сторону рулевого механизма, с помощью ключа 19.

Момент затяжки: 100 ± 10 Н∙м (10,2±1 кгс·м).

Открутить болт, который соединяет подрамник и правую сторону рулевого механизма, с помощью ключа 19.

Момент затяжки: 100 ± 10 Н∙м (10,2±1 кгс·м).

Снять рулевой механизм

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

Сборка и разборка рулевой колонки

Рис. 1.4.18. Компоненты системы:

  1. рулевое колесо;
  2. рулевая колонка в сборе;
  3. вал универсального шарнира рулевого механизма.

Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, крестообразная отвертка, пластмассовый молоток, железный молоток, съемник и плоскогубцы для внутренних пружинных кольцевых замков.

Принадлежности: рабочая жидкость рулевой системы.

Предметы защиты: перчатки и спецодежда.

Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.

Разбирая и собирая систему рулевого управления, необходимо избегать попадания рабочей жидкости на кожу и в глаза.

Перед тем, как демонтировать рулевое колесо, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности.

Повернуть ключ выключателя зажигания в положение LOCK, заблокировать рулевое колесо.

Снять крышки облицовки с обеих сторон рулевого колеса с помощью специального инструмента.

Статья в тему:  Как продать машину в форза 3

Открутить болты с обеих сторон рулевого колеса.

Сначала снять боковые накладки подушки безопасности рулевого колеса, а затем центральную крышку облицовки подушки безопасности.

Открутить гайку рулевого колеса с помощью ключа 22.

Момент затяжки: 35 ± 5 Н∙м (3,6±0,1 кгс·м).

Демонтировать рулевое колесо с помощью специального съемника.

При помощи крестовидной отвертки открутить винты крепления облицовки рулевой колонки. Снять верхнюю и нижнюю крышки облицовки рулевой колонки.

Открутить 4-ре винта на комбинированном выключателе с помощью крестовидной отвертки и снять контактное устройство модуля подушки безопасности.

Отсоединить электрические разъемы комбинированного переключателя и контактного устройства модуля подушки безопасности.

Снять комбинированный переключатель.

Отсоединить разъемы белого цвета жгутов проводов выключателя зажигания.

Открутить болт (см. рис. 1.4.29) крепления рулевой колонки к балке панели приборов с помощью ключа 13.

Момент затяжки: 25 ± 3 Н∙м (2,6±0,3 кгс·м).

Открутить болт (см. рис. 1.4.30) крепления рулевой колонки к балке панели приборов с помощью ключа на 13.

Момент затяжки: 25 ± 3 Н∙м (2,6±0,3 кгс·м).

Открутить болт крепления вала универсального шарнира к механизму рулевого управления с помощью ключа 13 и снять рулевую колонку.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м (2,6±0,25 кгс·м).

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

1.3. Регулировка механизма рулевого управления

1. Выставить передние колеса в направлении прямолинейного движения.

2. Повернуть рулевое колесо влево-вправо.

3. Если слышен шум в рулевом механизме, произвести регулировку с помощью регулировочной пробки до исчезновения шума при поворачивании рулевого колеса.

Статья в тему:  Как делают заз форза

Рис. 1.4.32. Рулевой механизм:

1 – узел регулировки рулевого механизма.

4. Затянуть пробку на 1/8 оборота (приблизительно на 45º).

5. Провести дорожные испытания

6. Если рулевой механизм (рулевое колесо) не возвращается в центральное положение, отпустить пробку приблизительно на 15º.

7. Повторно провести дорожные испытания. Убедиться, что регулировка произведена правильно.

Регулировка механизма рулевого управления выполняется при изготовлении автомобиля и обычно в дальнейшем механизм не нуждается в регулировке.

1.4. Регулировка механизма рулевого управления с усилителем

1. Проверить надежность соединений трубопроводов усилителя рулевого механизма с элементами системы. Момент затяжки разъемных элементов трубопроводов, подсоединенным к механизму рулевого управления должен составлять 30 ± 3 Н∙м (3,1±0,3 кгс·м), а момент затяжки элементов, которые соединяют нагнетающий трубопровод и насос должен составлять 45 ± 3 Н∙м (4,6±0,3 кгс·м). Заливая рабочую жидкость, необходимо применять специальный вакуумно-наливной инструмент.

Залить рабочую жидкость в бачок системы гидроусилителя до верхней метки. Затем запустить двигатель и дать ему поработать определенное время на оборотах холостого хода, чтобы начал работать насос системы рулевого управления, после чего рабочая жидкость начнет заполнять систему. При этом необходимо продолжать доливать рабочую жидкость в бачок с целью исключения попадания в систему воздуха.

2. Если рабочая жидкость в бачке гидравлического усилителя превращается в эмульсию или насос работает слишком шумно (обычно, уровень шума не должен превышать 80 дБ), необходимо выпустить из системы воздух в соответствии с нижеприведенными рекомендациями:

  • поднять переднюю часть автомобиля, чтобы два передних колеса не касались опорной поверхности;
  • запустить двигатель и вращать рулевое колесо влево-вправо, удерживая в крайних положениях не более 2 сек;
  • повторить приведенные выше действия несколько раз до выхода из системы всего воздуха. Одновременно с этим, по мере снижения уровня рабочей жидкости в бачке, необходимо доливать жидкость в бачок до номинального уровня.
Статья в тему:  Как удалить forza horizon

3. Необходимо регулярно проверять и регулировать натяжение ремня привода насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Максимальное отклонение (прогиб) ремня должно быть менее 5 мм при приложении посредине ремня привода вертикально направленного усилия 100 Н. Если прогиб более 5 мм, необходимо отрегулировать натяжение ремня в соответствии с приведенными выше требованиями.

4. Во время эксплуатации не рекомендуется вращать рулевое колесо до предельных положений. Если же это необходимо сделать по каким-либо причинам, не держать рулевое колесо в этом положении более 10 сек.

Запрещается запускать насос гидроусилителя, когда в системе нет рабочей жидкости.

В случае возникновения любых затруднений в работе механизма рулевого управления во время эксплуатации, необходимо немедленно остановить автомобиль и провести тщательный осмотр системы. При необходимости произвести соответствующий ремонт. Эксплуатация автомобиля с неисправным механизмом рулевого управления недопустима.

Рекомендации по доработке ЗАЗ Форза

Достаточно популярным бюджетным автомобилем в Украине является ЗАЗ Форза. Это бюджетный седан, который обладает достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками, комфортный для езды по городу и трассе.

Однако, как и в любом бюджетном авто, далеко не все хорошо с комплектацией, из-за чего многие владельцы проводят самостоятельную доработку. Проблемные места отмечаются в целом ряде блоков и узлов, которые или дорабатываются, или заменяются на другие.

В частности, отмечается довольно низкий клиренс автомобиля, из-за чего возможно задевание высоких бордюров или определенные проблемы при езде по бездорожью. Также можно солидно доработать салон авто.

Статья в тему:  Как запустить форза хоризон 3 на пк

Кратко о доработках ЗАЗ Форза

Для того чтобы поднять переднюю часть автомобиля, можно использовать специальные вставки. В данном случае на авто установлены такие вставки толщиной в 22 миллиметра, что хоть немного позволило поднять перед и не задевать не очень большие препятствия.

Передние колеса установлены 185/65 R15. Вполне возможно, что придется замерять и при возможности заменять их хотя бы на R16, что позволит еще немного поднять переднюю часть автомобиля, которая все равно расположена довольно низко.

Также можно попробовать поставить колеса с меньшим профилем сзади. Это позволит немного опустить заднюю часть ЗАЗ Форза и таким образом добиться поднятия передней.

На авто можно использовать стандартный брелок с выдвижным ключом. Такого функционала будет вполне достаточно.

Несмотря на то, что автомобиль выпущен в 2011 году, пробег составляет всего немногим более 11 тысяч км. Авто больше простаивало, нежели эксплуатировалось, поэтому количество уже проведенных доработок ограничено.

Штатно установлена красная подсветка приборной панели. При желании ее можно заменить, для чего придется проводить демонтаж всего блока. Однако и с красной подсветкой все довольно хорошо видно, так что можно оставить и ее.

Штатная магнитола ЗАЗ Форза имеет ограниченный функционал и дает весьма посредственное звучание музыки. Вместо нее можно установить 2-DIN магнитолу, места для этого хватит, как и для монтажа в соответствующем пространстве экрана для камеры заднего вида.

Статья в тему:  Сколько стоит игра forza horizon 4 на пк

Переделать рычаги переключения передач и ручника особо не получится, разве что, обтянуть их другим материалом. Также доработки практически недоступны для блока управления климатом – печка, подогрев, кондиционер. В данном случае панель остается в родном виде.

Одной из особенностей данной модели является расположение сигнала. Он расположен не на центральной части руля, как это привычно для большинства водителей. Сигнал на ЗАЗ Форза представлен в виде двух кнопок, расположенных по бокам. Немного непривычно, но удобно.

На водительской двери расположен блок управления стеклоподъемниками. Там же есть кнопки блокировки стекла и дверей, что позволяет водителю при необходимости все заблокировать для повышения безопасности пассажиров, особенно если в салоне есть дети.

Стандартные динамики автомобиля расположены на передней арке, а также на дверях. Однако их звучание также оставляет желать лучшего.

Фары на авто большие, света дают достаточно даже при использовании стандартных лампочек. К тому же они хорошо поддаются регулировке, что позволяет их корректно настраивать и эффективно использовать.

Конечно, при желании можно заменить лампочки и линзы в фарах ЗАЗ Форза, провести чип-тюнинг ЭБУ для изменения динамики двигателя, выполнить целый ряд других изменений. Но все это надо делать аккуратно, поскольку любые, даже незначительные изменения, проведенные некорректно, могут привести к критическим поломкам автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector