Как разобрать ключ заз форза
Содержание
- 1 Как разобрать ключ заз форза
- 1.1 Рекомендации по доработке ЗАЗ Форза
- 1.2 Кратко о доработках ЗАЗ Форза
- 1.3 Как привязать брелок к сигнализации ЗАЗ Форза А13
- 1.4 Что делать, если перестал работать брелок ЗАЗ Форза
- 1.5 Как заменить батарейку в брелке ЗАЗ Форза
- 1.6 Можно ли добавить в охранную систему ЗАЗ Форза новые ключи
- 1.7 Дополнительная информация
- 1.8 Подвеска и регулировка колес ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
- 1.9 Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части ZAZ Forza , ходовая часть автомобиля ZAZ Forza , передняя подвеска ZAZ Forza , задняя подвеска ZAZ Forza , ремонт передней подвески ZAZ Forza , ремонт задней подвески ZAZ Forza , ремонт ходовой части Chery Fulwin 2 , ходовая часть автомобиля Chery Fulwin 2 , передняя подвеска Chery Fulwin 2 , задняя подвеска Chery Fulwin 2 , ремонт передней подвески Chery Fulwin 2 , ремонт задней подвески Chery Fulwin 2 , ремонт ходовой части Chery Bonus , ходовая часть автомобиля Chery Bonus , передняя подвеска Chery Bonus , задняя подвеска Chery Bonus , ремонт передней подвески Chery Bonus , ремонт задней подвески Chery Bonus , ремонт ходовой части Chery A13 , ходовая часть автомобиля Chery A13 , передняя подвеска Chery A13 , задняя подвеска Chery A13 , ремонт передней подвески Chery A13 , ремонт задней подвески Chery A13 , ремонт ходовой части Chery Very , ходовая часть автомобиля Chery Very , передняя подвеска Chery Very , задняя подвеска Chery Very , ремонт передней подвески Chery Very , ремонт задней подвески Chery Very
- 1.10 3. Подвеска и регулировка колес
- 1.11 Как разобрать выкидной ключ Чери Элара (Фора) А21, функции выкидного ключа
- 1.12 Возможные неисправности ключа Чери Элара (Фора) А21
- 1.13 Как разобрать выкидной ключ Чери Элара
- 1.14 Что делать, если сломалась бородка ключа
- 1.15 Функциональные возможности выкидного ключа Чери Элара
- 1.16 GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus
- 1.17 Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству
- 1.18 Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW
Рекомендации по доработке ЗАЗ Форза
Достаточно популярным бюджетным автомобилем в Украине является ЗАЗ Форза. Это бюджетный седан, который обладает достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками, комфортный для езды по городу и трассе.
Однако, как и в любом бюджетном авто, далеко не все хорошо с комплектацией, из-за чего многие владельцы проводят самостоятельную доработку. Проблемные места отмечаются в целом ряде блоков и узлов, которые или дорабатываются, или заменяются на другие.
В частности, отмечается довольно низкий клиренс автомобиля, из-за чего возможно задевание высоких бордюров или определенные проблемы при езде по бездорожью. Также можно солидно доработать салон авто.
Кратко о доработках ЗАЗ Форза
Для того чтобы поднять переднюю часть автомобиля, можно использовать специальные вставки. В данном случае на авто установлены такие вставки толщиной в 22 миллиметра, что хоть немного позволило поднять перед и не задевать не очень большие препятствия.
Передние колеса установлены 185/65 R15. Вполне возможно, что придется замерять и при возможности заменять их хотя бы на R16, что позволит еще немного поднять переднюю часть автомобиля, которая все равно расположена довольно низко.
Также можно попробовать поставить колеса с меньшим профилем сзади. Это позволит немного опустить заднюю часть ЗАЗ Форза и таким образом добиться поднятия передней.
На авто можно использовать стандартный брелок с выдвижным ключом. Такого функционала будет вполне достаточно.
Несмотря на то, что автомобиль выпущен в 2011 году, пробег составляет всего немногим более 11 тысяч км. Авто больше простаивало, нежели эксплуатировалось, поэтому количество уже проведенных доработок ограничено.
Штатно установлена красная подсветка приборной панели. При желании ее можно заменить, для чего придется проводить демонтаж всего блока. Однако и с красной подсветкой все довольно хорошо видно, так что можно оставить и ее.
Штатная магнитола ЗАЗ Форза имеет ограниченный функционал и дает весьма посредственное звучание музыки. Вместо нее можно установить 2-DIN магнитолу, места для этого хватит, как и для монтажа в соответствующем пространстве экрана для камеры заднего вида.
Переделать рычаги переключения передач и ручника особо не получится, разве что, обтянуть их другим материалом. Также доработки практически недоступны для блока управления климатом – печка, подогрев, кондиционер. В данном случае панель остается в родном виде.
Одной из особенностей данной модели является расположение сигнала. Он расположен не на центральной части руля, как это привычно для большинства водителей. Сигнал на ЗАЗ Форза представлен в виде двух кнопок, расположенных по бокам. Немного непривычно, но удобно.
На водительской двери расположен блок управления стеклоподъемниками. Там же есть кнопки блокировки стекла и дверей, что позволяет водителю при необходимости все заблокировать для повышения безопасности пассажиров, особенно если в салоне есть дети.
Стандартные динамики автомобиля расположены на передней арке, а также на дверях. Однако их звучание также оставляет желать лучшего.
Фары на авто большие, света дают достаточно даже при использовании стандартных лампочек. К тому же они хорошо поддаются регулировке, что позволяет их корректно настраивать и эффективно использовать.
Конечно, при желании можно заменить лампочки и линзы в фарах ЗАЗ Форза, провести чип-тюнинг ЭБУ для изменения динамики двигателя, выполнить целый ряд других изменений. Но все это надо делать аккуратно, поскольку любые, даже незначительные изменения, проведенные некорректно, могут привести к критическим поломкам автомобиля.
Как привязать брелок к сигнализации ЗАЗ Форза А13
При эксплуатации автомобиля ЗАЗ Форза (Чери А13) многие водители сталкиваются с проблемной работой брелка на ключе.
Артикул ключа ЗАЗ Форза:
Неисправность может проявляться следующим образом:
- Перестали открываться или закрываться двери
- Не включается или не выключается сигнализация
Как показывает практика, львиная доля случаев с некорректной работой брелока ZAZ Forza происходит после замены батарейки. Но полно и таких случаев, когда брелок начинает некорректно работать с нормальной батарейкой.
Часты случаи, когда связь ключа с центральным замком и сигнализацией нарушается из-за использования по соседству более мощного источника радиосигнала.
Что делать, если перестал работать брелок ЗАЗ Форза
Если кнопки на брелке перестали взаимодействовать с центральным замком или сигнализацией, то скорее всего, что пропала связь между радиомодулем на брелке и блоком управления охранной системы.
Данная проблема обычно решается путем повторной синхронизации брелка и ЭБУ . Алгоритм действий при отказе открытия/закрытия дверей с брелка ЗАЗ Форза:
- Входим в салон при помощи ключа. То есть открываем дверь механически, выкидным ключом. Ничего страшного не будет, если сработает сигнализация.
- Вставляем ключ в замок зажигания.
- Зажимаем кнопку закрытия дверей. При этом на брелоке должна начать мигать сигнальная лампочка.
- Поворачиваем ключ в положение АСС. Кнопка на брелоке должна быть прижатой.
- Ждем 10-15 секунд. Об успешной синхронизации брелока ЗАЗ Форза с ЭБУ будет свидетельствовать двойное включение ламп аварийной сигнализации.
В ходе выполнения вышеописанных действий может сработать сирена аварийной сигнализации. Звук сигнализации автоматически выключится, как только брелок синхронизируется с блоком управления охранной системы.
Некоторые водители отмечают, что данный алгоритм синхронизации брелка может срабатывать не с первого раза. Если первая попытка не удалась, что стоит попробовать повторить данную процедуру еще 2-3 раза !
Как заменить батарейку в брелке ЗАЗ Форза
По статистике, штатная батарейка брелка с ключом зажигания рассчитана примерно на 2,5-3 года работы. То есть время от времени водителю придется обслуживать брелок.
В качестве батарейки используется элемент питания CR2032. Это так называемая «таблетка». Такая же батарейка применяется в качестве источника питания на материнских платах ПК.
При первой замене батарейки многие водители приходят в недоумение. Ведь на брелоке ЗАЗ Форза нет ни винтиков, ни наружных защелок. Батарейка находится внутри брелока, под крышкой. Чтобы снять крышку, мастер должен преодолеть усилие достаточно плотной посадки соединения .
Многие водители просто не отваживаются прилагать к брелоку силу. В подобных случаях обычно прибегают к помощи СТО, где за простенькую работу с водителя сдерут 3 шкуры, практически цену нового ключа с новой батарейкой.
Батарейка ключа ЗАЗ Форза меняется по следующей схеме:
- Поддеваем крышку отверткой. Поддевать следует с нижней части крышки. На фото ниже показан пример.
- Снимаем крышку. Под крышкой будет держатель батарейки со встроенным чипом. Сам держатель будет оснащен силиконовым чехлом. Силиконовая вставка является съемной, она защищает микросхему от пыли и влаги.
- Извлекаем держатель батарейки из корпуса брелока. Держатель просто извлекается, он ничем дополнительно не фиксируется. В рабочем положении держатель крепится за счет корпуса, который центрирует изделия. Дополнительно держатель плотно прижимается задней крышкой.
- Меняем батарейный блок.
- При необходимости чистим внутреннюю часть корпуса брелока. Внутри корпуса может скапливаться пыль.
- Собираем узел в обратной последовательности.
- Проверяем работу брелока. Если произошел разрыв связи с блоком управления, то проделываем процедуру синхронизации, которая подробно описана выше.
Такое бывает, что на брелоке ломаются кнопки. В этом случае можно заказать новый выкидной ключ. Нужно лишь переставить чип со старого брелока в новый.
Можно ли добавить в охранную систему ЗАЗ Форза новые ключи
Некоторые водители решают обзавестись запасным ключом. Запасной ключик станет настоящим спасением, если оригинал сломается или потеряется где-нибудь.
Бывает и такое, что водитель оставляет ключ в салоне, захлопнув двери и багажник. В этом случае при сбросе клемм с АКБ произойдет автоматическая активация охранной системы. Если не будет запасного ключа, то придется бить дверное стекло .
Добавить новый ключ в охранную систему ЗАЗ Форза можно лишь программным методом. В данном случае идентификатор ключа прописывается в блоке управления. Для проведения данной процедуры все же не получится обойтись без посещения профильного СТО.
Дополнительная информация
Опытные водители обычно не ждут, когда в брелоке ЗАЗ Форза полностью сядет заряд батарейки. Таблетку рекомендуется менять примерно через каждые 2 года.
Подсевшую батарейку можно выявить по дистанции срабатывания сигнализации. Если новый батарейный блок позволяет управлять центральным замком примерно с 10 метров, то заметно севшая батарейка будет передавать сигнал лишь на расстоянии вытянутой руки от автомобиля.
Низкий заряд батарейки на ключе ZAZ Forza является основной причиной, по которой сигнал передается не с первого раза. Если кнопки центрального замка срабатывают со 2-5 раза, то практически всегда это происходит из-за севшей батарейки .
Да, бывают случаи, когда не получается привязать ключ к блоку управления стандартными средствами. Чаще всего такое происходит из-за перегорания предохранителя охранной системы.
Предохранитель центрального замка встроен в панель, которая расположена под блоком предохранителей в салоне. Салонный блок предохранителей держится на 2 защелках.
Если сгорит и новый предохранитель, то мастеру придется диагностировать проводку . Нужно будет выявить неисправный потребитель или место короткого замыкания.
Подвеска и регулировка колес ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части ZAZ Forza , ходовая часть автомобиля ZAZ Forza , передняя подвеска ZAZ Forza , задняя подвеска ZAZ Forza , ремонт передней подвески ZAZ Forza , ремонт задней подвески ZAZ Forza , ремонт ходовой части Chery Fulwin 2 , ходовая часть автомобиля Chery Fulwin 2 , передняя подвеска Chery Fulwin 2 , задняя подвеска Chery Fulwin 2 , ремонт передней подвески Chery Fulwin 2 , ремонт задней подвески Chery Fulwin 2 , ремонт ходовой части Chery Bonus , ходовая часть автомобиля Chery Bonus , передняя подвеска Chery Bonus , задняя подвеска Chery Bonus , ремонт передней подвески Chery Bonus , ремонт задней подвески Chery Bonus , ремонт ходовой части Chery A13 , ходовая часть автомобиля Chery A13 , передняя подвеска Chery A13 , задняя подвеска Chery A13 , ремонт передней подвески Chery A13 , ремонт задней подвески Chery A13 , ремонт ходовой части Chery Very , ходовая часть автомобиля Chery Very , передняя подвеска Chery Very , задняя подвеска Chery Very , ремонт передней подвески Chery Very , ремонт задней подвески Chery Very
3. Подвеска и регулировка колес
Передняя подвеска автомобиля: независимая, типа MacPherson, с телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска автомобиля: полузависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости.
Сборка, разборка и техническое обслуживание передней подвески
Рис. 1.3.1. Подвеска передняя в сборе.
Инструменты: комплект наборных головок, гаечный ключ, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, штангенциркуль, цифровой индикатор, плоскогубцы, пластмассовый молоток, железный молоток.
Принадлежности: рабочая жидкость усилителя рулевого механизма.
Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.
Для предотвращения несчастного случая необходимо надевать предметы защиты.
Перед проведением технического обслуживания необходимо в обязательном порядке убедиться, что автомобиль надежно установлен на подъемнике и замок предохранителя подъемника надежно заблокирован.
Необходимо быть предельно внимательным и осторожным при снятии и установке пружин, во время сборки или демонтажа подвески.
Не допускается сварка или выравнивание (гибка, рихтовка и другое механическое воздействие, направленное на изменение, восстановление геометрической формы) поврежденных элементов конструкции колеса и подвески, которые несут нагрузки.
Для обеспечения безопасной эксплуатации необходимо, при проведении разборки-сборки компонентов шасси, самоконтрящиеся гайки и другие крепежные элементы со следами коррозии, износа или повреждений заменить на новые.
Демонтировать амортизатор в сборе и пружину:
Открутить гайки крепления колеса с помощью ключа 19 и снять колесо.
Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).
Отсоединить жгут проводов датчика скорости колеса и зафиксировать его в таком месте, чтобы не повредить во время дальнейшей разборки.
Открутить с помощью ключа 18 два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
Момент затяжки: 100 ± 10 Н∙м (10,2±1 кгс·м).
С помощью ключа 16 открутить три гайки крепления стойки амортизатора к кузову. (Одна гайка находится под нижней панелью проема ветрового стекла).
Момент затяжки: 60 ± 5 Н∙м (6,1±0,5 кгс·м).
Демонтаж узла рычага передней подвески
С помощью ключа 17 открутить гайку крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.
Момент затяжки: 120 ± 10 Н∙м (12,2±1 кгс·м).
С помощью ключа 19 открутить болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н·м (3,6±0,3 кгс·м).
С помощью ключа 19 открутить болт крепления рычага подвески к кузову в передней части.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1кгс·м).
Открутить болт сайлентблока крепления рычага подвески к кузову с помощью ключа 19 и снять рычаг подвески.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
Демонтаж узла передней оси
С помощью ключа 17 открутить гайку шарового шарнира тяги рулевого управления.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м(3,6±0,3 кгс·м).
Открутить гайку крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку с помощью ключа 17.
Момент затяжки: 120 ± 10 Н∙м (12,2±1 кгс·м).
Открутить две гайки задней опоры крепления двигателя к кузову, с помощью ключа 13.
Момент затяжки: 75 ± 5 Н∙м (7,6±0,5 кгс·м).
Открутить болты крепления подрамника к кузову с помощью ключа 13.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
С помощью ключа 19 открутить болты крепления подрамника к кузову, снять переднюю подвеску.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
Сборку передней подвески выполнять в обратном разборке порядке.
Сборка, разборка и техническое обслуживание задней подвески
Рис. 1.3.15. Подвеска задняя в сборе.
Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, плоскогубцы, пластмассовый и железный молоток.
Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.
Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.
Перед проведением технического обслуживания необходимо в обязательном порядке убедиться, что автомобиль надежно установлен на подъемнике и замок предохранителя подъемника надежно заблокирован.
Необходимо быть предельно внимательным и осторожным при снятии и установке пружин, во время сборки или демонтажа подвески.
Демонтаж узла амортизатора и пружины подвески
Открутить гайки крепления колеса с помощью ключа 17, снять колесо.
Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).
Открутить болт крепления стойки амортизатора к рычагу подвески с помощью ключей 17 и 19.
Момент затяжки: 75 ± 2,5 Н∙м (7,6±0,26 кгс·м).
Открутить гайку крепления штока амортизатора к кузову с помощью ключа 17, снять амортизатор.
Момент затяжки: 25 ± 3 Н∙м (2,6±0,3 кгс·м).
Демонтаж задней подвески
С помощью специального ключа отсоединить шланг тормозного механизма заднего колеса и слить тормозную жидкость в чистую емкость.
С помощью отвертки снять трос стояночного тормоза со скобы крепления к кузову.
С помощью отвертки снять трос стояночного тормоза со скобы на балке задней подвески.
Разобрать тормоз заднего колеса и отсоединить трос стояночного тормоза, вытянуть трос.
Отсоединить датчик скорости заднего колеса.
Открутить болты сайлент-блоков крепления балки задней подвески к кузову с помощью ключа 19. Снять балку.
Момент затяжки: 80 ± 8 Н·м (8,2±0,8 кгс·м).
Сборку выполнять в обратном разборке порядке.
Проверку и регулировку колес необходимо проводить с помощью специальных устройств.
Регулировка схождения передних колес
Схождение колес регулируется оптическим контрольно-измерительным или механическим инструментом.
Перед проведением регулировки необходимо провести соответствующую подготовку согласно требованиям к контрольно-измерительному устройству.
Открутить гайку и отрегулировать длину тяги до установленной величины.
Схождение передних колес: 0º ± 10′ мм.
Затянуть гайку. Убедиться в том, что гайка затянута должным образом.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м (3,6±0,3 кгс·м).
Когда схождение передних колес отрегулировано должным образом, необходимо проверить положение рулевого колеса. При необходимости открутить гайку и отрегулировать положение рулевого колеса. После этого гайку затянуть.
Регулировка углов развала передних колес
После сборки независимой подвески, обычно, нет необходимости регулировать углы развала колес. Однако, если, по каким-либо причинам, их отклонение не отвечает заданной величине, необходимо провести соответствующую регулировку. Регулировка производится с помощью болта, который соединяет амортизационную стойку и поворотный кулак.
Развал передних колес: -30′ ± 30′.
Перед регулировкой необходимо визуально проверить узлы (детали) подвески на предмет повреждений и износа. Если они есть, необходимо заменить поврежденные и изношенные узлы (детали).
Углы продольного и поперечного наклона шкворня
Значения углов продольного и поперечного наклона шкворня заложены в конструкции автомобиля, поэтому в период эксплуатации эти углы не регулируются.
Продольный наклон шкворня: 3º18′ ± 30′; поперечный наклон: 11º42′ ± 30′.
Монтаж колеса и регулировка давления в шине
Установка клапана шины
Перед установкой проверить посадочное отверстие для клапана, которое не должно иметь задира металла и других повреждений. На резиновую часть клапана нанести небольшое количество глицерина. Вместо глицерина допускается использовать мыльный раствор.
Для установки клапана на диск колеса используется специальный инструмент, при помощи которого, клапан, путем нажатия (или другого действия в зависимости от используемого инструмента) на установочное кольцо усилием 200…400 Н, устанавливается на место.
Перед монтажом нанесите небольшое количество глицерина или мыльного раствора на буртик шины по всему периметру. Кроме этого, обратите внимание на следующее:
- если на ободе есть желтая метка, совместите ее с маркировкой на шине;
- если желтая метка на ободе отсутствует, совместите маркировку испытания на динамическую балансировку с клапаном шины;
- если желтая метка на ободе отсутствует, а на шине есть маркировка испытания на статическую балансировку вместо динамической, необходимо совместить маркировку испытания на статическую балансировку с клапаном шины.
При накачивании шины необходимо в обязательном порядке выполнять соответствующие требования. Давление не должно превышать 10% номинального значения давления.
Перед проведением регулировки углов развала и схождения колес, необходимо проверить давление во всех четырех шинах и, при необходимости, отрегулировать его до номинальных значений.
После того, как шина накачана, закрутите защитный колпачок клапана и проведите испытание колес на динамическую балансировку. Степень дисбаланса не должна превышать 100 г∙см.
При установке на диск колеса балансировочный грузик не должен подвергаться значительным ударным нагрузкам. Если это произошло, грузик необходимо заменить новым. Дальнейшее использование такого грузика для балансировки колес не допустимо.
Установка колеса на автомобиль
Установить колесо на шпильки, вручную наживить гайки крепления колеса. Выполнить предварительную затяжку гаек специальным ключом. Сначала затянуть гайки расположенные на одной диагонали, затем на другой. Провернуть колесо несколько раз в одну и в другую стороны. Колесо должно свободно вращаться. Полностью опустить колесо на опорную поверхность и произвести окончательную затяжку гаек.
Усилие затяжки гаек колес – 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).
Необходимо регулярно проверять затяжку гаек крепления колес.
Запрещается использовать для затяжки гаек колес пневматический ключ с ударным действием, поскольку это может повредить колесо или приведет к прослаблению или избыточному затягиванию гаек.
Не допускается смазывать маслом и другими смазочными материалами шпильки и гайки крепления колес.
Установка декоративного колпака колеса
Установить декоративный колпак на колесо. При необходимости воспользоваться резиновым молотком.
Как разобрать выкидной ключ Чери Элара (Фора) А21, функции выкидного ключа
Любой владелец Чери Элара (Фора, А21) хоть раз в жизни, но сталкивался с проблемной работой ключа зажигания. Водителю повезет, если ключ сломается не где-нибудь в пути, далеко от дома. При появлении первых признаков неисправности ключа нужно срочно устранить поломку .
Артикул ключа зажигания Чери Элара:
Автомобиль Chery Elara комплектуется выкидным ключом. Такой ключ совмещен с брелком управления охранной системы. При поломке ключа следует как можно скорее провести диагностику и ремонт устройства .
Возможные неисправности ключа Чери Элара (Фора) А21
Следует сразу отметить важный момент. Сердцем ключа является иммобилайзер, он встраивается в сам брелок. Завести машину можно лишь ключом с добавленным в охранную систему чипом иммобилайзера .
Сам по себе ключ, без чипа, сможет разве что включить бортовую электросеть. Провернуть таким ключом стартер точно не выйдет.
Выкидной ключ автомобиля Чери Элара подвержен следующим поломкам:
- Отломалась бородка ключа
- Сломался выкидной механизм
- Села батарейка
- Сгорела электроника
Наиболее проблематичными неисправностями являются случаи с отломанной бородкой ключа и сгоревшим чипом иммобилайзера. Данные неисправности не позволят завести машину .
Если же сломался выкидной механизм, села батарейка или сгорел контроллер кнопок, то машину все же можно будет завести и использовать ее привычным образом.
Как разобрать выкидной ключ Чери Элара
Необходимость в разборе выкидного ключа может возникнуть при следующих обстоятельствах:
- Замена бородки ключа или выкидного механизм
- Замена батарейки
- Замена контроллера или чипа охранной системы
Стоит отдельно заметить, что при использовании выкидного ключа Чери Элара с новым чипом иммобилайзера придется добавлять чип в память охранной системы. Для этого нужно использовать специальные программно-технические средства, которые имеются лишь на профильных СТО.
- Отсоединяем заднюю крышку. Мастеру потребуется помощь плоской отвертки. Крышку нужно поддеть в углу, где предусмотрено крепление для петельки. Данная крышка посажена с приличным натягом.
При первом отсоединении крышки брелка нужно будет приложить некоторую силу. Разумеется, мастер должен быть аккуратным, чтобы ничего не отломать и не поцарапать.
- Извлекаем контроллер кнопок, вместе с держателем. Он просто вставлен в корпус и ничем дополнительно не фиксируется.
Контроллер кнопок вставлен в специальный держатель. Сверху электронной платы расположена батарейка. В качестве батарейки используется элемент питания CR 2032. Такая же батарейка используется на многих материнских платах .
Если целью ремонта была замена батарейки или замена контроллера кнопок, то просто меняем изношенные запчасти Чери Элара и собираем ключ в обратной последовательности.
Если же ремонт ключа предполагает замену бородки, выкидного механизма или чипа иммобилайзера, то продолжаем разбор корпуса брелка дальше:
- Снимаем наклейку. Для отсоединения наклейки потребуется маленькая плоская отвертка. Нужно аккуратно поддеть наклейку. Не следует рвать наклейку, она еще понадобится. Наклейка прикрывает болт верхней крышки.
- Откручиваем болтик. Потребуется маленькая крестовая отвертка.
- Отсоединяем верхнюю крышку. При этом мастеру следует проявлять осторожность. Дело в том, что в верхней крышке находится выкидной механизм. Основу выкидного механизма составляет пружина, которая может просто вылететь.
Чтобы минимизировать риск вылета пружины, нужно открыть выкидной механизм. В данном случае ключ должен занять рабочее положение.
Конечно, о пружине можно особо не волноваться, если выкидной механизм сломан. В данном случае ключ Чери Элара будет безвольно болтаться в своем посадочном месте.
- Извлекаем чип иммобилаайзера. Для этого потребуется помощь маленькой плоской отвертки. Чип вставлен в разъем с небольшим натягом. Обращаться с чипом иммобилайзера нужно с крайней осторожностью . Если повредить чип, он не сможет синхронизироваться с охранной системой.
В принципе, на этом разборку выкидного ключа Chery Elara можно считать оконченной. При поломке выкидного механизма нужно будет заменить пружину. Разумеется, в свободной продаже таких пружин нет. Мастеру придется брать пружину от донора.
- Обычно покупается новый выкидной ключ.
- Брелок нужно будет разобрать по описанной выше схеме.
- Далее вставляем в новый корпус старый чип иммобилайзера и старый ключ.
- Все, можно собирать узел в обратной последовательности.
Что делать, если сломалась бородка ключа
Да, такое иногда бывает, что ломается само лезвие ключа. Эту часть называют бородкой. Чаще всего лезвие обламывается у основания.
Обломанный ключ лучше не вставлять в замок зажигания Чери Элара . В данном случае ключ все равно не получится провернуть. Проблемой может быть и обратное извлечение обломанной бородки из замка.
Сломанное лезвие придется менять на новый аналог. Как понятно, в продаже нет полностью готовых к использованию ключей. Можно купить так называемую болванку. Это заготовка, из которой нужно выточить оригинальную бородку.
Вытачиванием ключей из болванок занимаются специализированные мастерские. Бородку могут выточить как вручную, при помощи набора надфилей, так и на специальном станке.
Если ключ изготавливается станком, то работа может быть выполнена ровно за 5 минут.
Многие водители с недоверием относятся к мастерским по изготовлению ключей. И напрасно. Ведь сам по себе ключ без иммобилайзера не позволит завести машину. Сделать дубликат чипа иммобилайзера не выйдет. Каждому чипу присваивается свой уникальный номер.
Лезвие с новой бородкой нужно поставить на место обломанного ключа.
Функциональные возможности выкидного ключа Чери Элара
Автомобильный выкидной ключ с брелком способен взаимодействовать с центральным замком. Начнем с того, что ключ Чери Элара имеет 2 кнопки:
- Открыть/закрыть двери
- Открыть багажник
Брелок является простым и в то же время весьма функциональным .
- Кнопка открыть и закрыть двери является общей. При первом нажатии происходит закрывание дверей, при втором нажатии двери открываются.
Дополнительно кнопка дверей связана с сигнализацией. Если закрыть двери, то машина автоматически ставится на охрану. В этом случае если пнуть колесо автомобиля ногой, то сработает звуковая сирена.
При открытии же дверей происходит автоматическое снятие транспорта с сигнализации.
Конечно, есть комплектации Чери Элара без классической сигнализации. В этом случае кнопка открывания/закрывания дверей будет взаимодействовать лишь с центральным замком.
- Вторая кнопка отвечает за открывание багажного отделения. Кнопка багажника будет активна лишь в том случае, когда разблокированы двери автомобиля и машина снята с сигнализации.
Открывать багажник с брелка очень удобно. Особенно актуальная данная кнопка, когда руки водителя чем-то заняты и нужно срочно открыть багажник. Если брелок будет в руках, то багажник откроется от простого нажатия кнопки.
- Если зажать кнопку закрывания дверей на 5 секунд, то вместе с закрытием центрального замка автоматически сработает и стеклоподъемник, он закроет опущенные стекла.
GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus
Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.
Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству
Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.
Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW
Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E — HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.