Как снять радиатор печки заз форза
Содержание
- 1 Как снять радиатор печки заз форза
- 1.1 Как заменить радиатор отопителя Chery Fora. Видео
- 1.2 Снятие радиатора печки ЗАЗ Шанс самостоятельно
- 1.3 Ответы на частые вопросы
- 1.4 Можно ли снять радиатор печки самостоятельно?
- 1.5 Замена радиатора кондиционера ЗАЗ Форза (А13)
- 1.6 Пошаговая инструкция, как заменить радиатор кондиционера ZAZ Forza (А13)
- 1.7 Как снять фальшрешетку радиатора
- 1.8 Как отсоединить передний бампер
- 1.9 Как снять верхнюю консоль телевизора
- 1.10 Замена радиатора кондиционера
- 1.11 Дополнительная информация
- 1.12 Снятие вентилятора печки ZAZ Forza
- 1.13 Какой вентилятор печки поставить на ZAZ Forza?
Как заменить радиатор отопителя Chery Fora. Видео
Chery Fora – типичный «китаец». Если мелкие огрехи, которые допускаются при сборке, то устранение более серьезных дефектов нередко превращается в трудоемкое мероприятие.
«Печка» этого автомобиля, а точнее ее радиатор – как раз такой случай. Зимой в салоне не всегда тепло – отопитель не всегда получается «раскочегарить». Для его замены/ремонта потребуется уделить довольно много времени (придется снимать приборную панель). Как заменить радиатор отопителя Chery Fora:
- Передние сиденья отодвиньте назад. С аккумулятора снимите клемму.
- Отвернув два винта накладки, снимите ее.
- «Приборка» крепится тремя шурупами, открутите их. После этого отсоедините штекер. Приборы снимаются.
- Затем снимаете нижнюю накладку. Отверните два самореза, удерживающих трос, идущий на капот. Снизу Вы увидите еще два винта, сняв которые, можно отсоединять три разъема.
- Переместившись на задний ряд, снимите дефлекторы системы отопления.
- В «бардачке» консоли есть два винта – открутите их. Консоль снимается.
- Аккуратно, плоской отверткой, снимайте накладку на ручке переключения передач. Материал здесь хрупкий.
- Отвернув крепления нижних накладок центральной консоли (по два самореза в районе ног водителя и пассажира), снимайте переднюю часть.
- «Бардачок» снимается без проблем, достаточно отжать упоры по бокам.
- Головкой «на 10» отсоедините разъем системы SRS (он очень хрупкий). Подушку безопасности пассажира снимаете, после чего плоской отверткой убираете накладку панели (серебристая). С правого торца размещен выключатель подушек – его нужно отсоединить и снять.
- Снимается магнитола и другое оборудование.
- Той же головкой «на 10» открутите винты, крепящие рулевую колонку. Всего их четыре. Для этого снимите заглушки.
- Снимайте разъем от подсветки «бардачка». Иначе он оборвется, когда Вы будете выводить панель.
- Взяв плоскую отвертку, снимайте накладки стоек стекла.
- Крепления панели расположены так: один – под щитком, три – под «бардачком», по два – с обеих торцов и поду рулем. Снимаются накидной головкой.
- Панель можно выводить.
- Теперь стала видна рама. Головкой «на 13» выкрутите все крепления (четыре болта).
- С рамы снимаются крепления проходящей здесь проводки.
- Приступаем к самой «печке». Сняв верхний патрубок, снимайте скобы, воздуховоды и все крепления корпуса. Сняв разъемы на заслонках, отверните крепления вентилятора и печки (гайки «на 13»).
- Отводите в сторону клапана, который расположен на трубках справа. Его предварительно отсоедините. Все остальные патрубки также должны быть сняты.
- Первой снимается верхняя часть корпуса.
- Дальше можно не рассоединять испаритель. Это создаст определенные сложности, поэтому хладагент лучше убрать перед началом работ.
- Если все прошло нормально, то эта часть снимется, после чего открутите привод верхней заслонки. Радиатор у Вас в руках. Все действия описаны на видео по замене радиатора печки Chery Fora своими руками.
Снятие радиатора печки ЗАЗ Шанс самостоятельно
Как показывают статистические данные, в начале эксплуатации печки автомобилей ЗАЗ Шанс работают бесперебойно, но спустя определённое время в 8 из 10 машин отрывается скобка-защёлка, прижимающая радиатор к воздуховоду. Вследствие этого возникают зазоры, из-за которых проникает холод.
А также к причинам, когда плохо греет печка, стоит отнести:
- засорились наружные пластины печки,
- забились трубки, которыми комплектуется радиатор,
- нарушена работа термостата или он не полностью закрывается.
Ответы на частые вопросы
- Что делать, если тёплый воздух доходит только к передним пассажирам? Ответ: скорее всего, есть засор в торпеде или засорён непосредственно, вентилятор.
- Как сделать так, чтобы отопитель смог дуть сильнее? Ответ: нечего скрывать правду, в Шансе печка — не наилучшая сторона этого авто. Тем не менее существует простой способ добиться лучшей работы — нужно между радиатором и решёткой поставить кусок картона.
- Слишком сильно потеет лобовое стекло, что делать? Возможно, снег забил установленные возле лобового стекла решётки воздухозаборника. И также посмотрите, переключена ли в вашей машине от Авто ЗАЗ заслонка на забор воздуха.
Можно ли снять радиатор печки самостоятельно?
Итак, сейчас подробно рассмотрим, как снять радиатор печки ЗАЗ Шанс. Для этого изначально следует к нему добраться. Сначала нужно демонтировать пассажирское сиденье и на полу разобрать пластиковый тоннель. Затем, ослабив хомут рычага перемены скоростей, разъедините соединение элементов и удалите хомут. После этого, удалив устройство, которое крепит рычаг коробки к полу, снимайте боковины механизма, крепящего торпеду к полу.
В итоге будет получен доступ к распределителю воздуха на ноги. Его также нужно снимать, отвинтив три болта. На следующем этапе ожидает самая трудоёмкая работа — удаление кожуха, который закрывает радиатор. Процесс является довольно сложным из-за наличия трубки слива конденсата, которая мешает выполнить этот процесс. Вынуть кожух, естественно, возможно, но придётся хорошо постараться.
Выполнив эту операцию, вы доберётесь к радиатору печки, крепящемуся в двух местах: скобкой и защёлкой. После этого нужно удалить антифриз и устранить все патрубки. Готово, теперь можно вынуть устройство.
Кроме того, что печка плохо дует и в салоне холодно, может быть ещё только один симптом, указывающий на выход из строя радиатора — это утечка антифриза. Замена радиатора печки должна выполняться, если устройство полностью вышло из строя и не подлежит ремонту. Установив новое устройство на место предыдущего, выполните все вышеперечисленные операции (по демонтажу), только в обратном порядке.
Замена радиатора кондиционера ЗАЗ Форза (А13)
Радиатор кондиционера ZAZ Forza (А13 или Chery Bonus) расположен рядом с центральным радиатором системы охлаждения двигателя. Как правило, радиатора кондиционера данного авто хватает на весь период гарантийного обслуживания машины, 100 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации. Чаще всего этот радиатор приходит в негодность где-то к 150 000 – 200 000 (км) пробега .
- Закупорки протока
- Разгерметизации контура циркуляции
Радиатор кондиционера данного авто не подлежит кустарному восстановлению. При каких-то неполадках с радиатором он просто меняется на полностью новый аналог. Оригинальный радиатор кондиционера ZAZ Forza стоит в пределах $ 40-50.
Любопытно, что на сертифицированном СТО по обслуживанию этой марки машин за работу по замене радиатора системы кондиционирования салона с водителя возьмут в районе $ 40. То есть стоимость работы фактически равна цене нового радиатора. Это главная причина, по которой многие водители решаются на самостоятельную замену радиатора кондиционера.
Пошаговая инструкция, как заменить радиатор кондиционера ZAZ Forza (А13)
Радиатор кондиционера спрятан в пучинах подкапотного пространства. Добраться до данного охладителя не так-то и просто. На пути к радиатору находятся:
- Фальшрешетка радиатора
- Передний бампер
- Верхняя консоль «телевизора»
Крайне желательно заехать на смотровую яму или эстакаду. Удобный доступ снизу позволит без особых хлопот открутить нижний крепеж переднего бампера.
Перед непосредственным выполнением демонтажа радиатора необходимо стравить фреон из циркуляционного контура системы кондиционирования.
Как снять фальшрешетку радиатора
- Открываем капот.
- Откручиваем 4 болта, которыми декоративная решетка держится сверху. Мастеру будет необходимо накидная головка на 10.
- Извлекаем декоративную решетку. Разумеется, данный шаг является не таким простым, как кажется. Дело в том, что в основании решетки находится широкий ряд защелок-фиксаторов (5 шт). Вытягивать решетку нужно не на себя и не в бок. Дергать нужно строго вверх. При этом дернуть нужно резко и в меру сильно, чтобы получилось преодолеть сопротивление сразу всех фиксаторов. Неопытный мастер вряд ли справиться с этим задание с первого раза. Но специалист с опытом отстегнет фальшрешетку за 5 секунд ровно.
Как отсоединить передний бампер
- Откручиваем 3 болта сверху бампера. Мастеру потребуется накидной ключ или трещотка с головкой на 10.
- Откручиваем 4 болта, которыми передний бампер крепится к подкрылку. Как понятно, эту же операцию необходимо будет проделать на противоположной стороне. Используем тот же накидной ключ на 10.
- Спускаемся под машину и откручиваем 5 саморезов. С нижней стороны бампер притянут не простыми саморезами. Это пластиковые дюбеля с винтами. Для извлечения этого крепежа мастеру понадобятся плоскогубцы и крестовая отвертка. Работать с подобным крепежом лучше всего из положения стоя на ногах. А это можно сделать только загнав машину на смотровую яму или эстакаду.
- Извлекаем из бампера пластиковые вставки.
- Откручиваем потайной болт (с правой и левой стороны).
- Отсоединяем бампер и отключаем проводные колодки противотуманных фар. Начинать отсоединение переднего бампера лучше всего с боковых сторон. С каждой боковины бампер удерживается защелкой. Поэтому вначале нужно преодолеть сопротивление боковых фиксаторов.
Как снять верхнюю консоль телевизора
- Консоль «телевизора» зафиксирована сверху 7 болтами. При этом 5 болтиков имеют головку на 10 и 2 болтика, которые расположены по центру (с лицевой стороны), имеют головку на 10. Откручиваем болты.
- Снимаем держатель замка капота. Он зафиксирован 3 гайками. Держатель замка снимается для того, чтобы убрать натяг троса капота.
Автор видеоролика отдельно заметил, что держатель замка капота может легко повредить обрешетку нового радиатора. Что и произошло в случае на видео. Автор наглядно показал вмятину.
- Отсоединяем провода от звукового сигнала.
- Демонтируем консоль.
Замена радиатора кондиционера
- Откручиваем крепление трубок (ввод и вывод). Каждая из трубок зафиксирована винтовым прижимом. Обратите внимание на уплотнительные элементы трубок. Старые резиновые колечки лучше всего заменить новыми.
- Откручиваем основной крепеж. Радиатор зафиксирован с нижней стороны, в 2 местах.
Стоит сразу заметить, что на новом радиаторе может использоваться крепеж большего диаметра. Автор видеоролика наглядно показал разницу в диаметре новых и прежних болтов.
Извлекаем старый радиатор.
Ставим на место новый радиатор и производим сбор узла в обратной последовательности.
Дополнительная информация
Финальным этапом ремонта является проверка герметичности циркуляционного контура системы кондиционирования ZAZ Forza. То есть кондиционер необходимо опрессовать. Опрессовывание трубопровода осуществляется за счет вакуумации. Циркуляционный контур будет считаться герметичным, если изначальное значение вакуума продержится в системе на протяжении 1-3 часов.
Если в циркуляционном контуре кондиционера не окажется подсосов воздуха, то можно приступать к заправке системы холодильным агентом, в качестве которого чаще всего выступает фреон 134.
При обслуживании циркуляционного контура ЗАЗ Форза рекомендуется смешивать хладагент со специальным маслом. Давление системы кондиционирования должно составлять в пределах 12 (бар).
Специалисты рекомендуют проводить сервисное обслуживание кондиционера с периодичностью не реже 1 раза в 2-3 года. Сервис кондиционера обычно сводится к контролю рабочего давления и уровня хладагента. При необходимости производится дозаправка кондиционера ZAZ Forza.
Дополнительно 1 раз в 5-7 лет рекомендуется осуществлять полную ревизию циркуляционного контура кондиционера. В этом случае тщательному осмотру подвергается как компрессор с радиатором и осушителем, так и все шланги с трубкам. Ревизия предполагает плановую замену всех уплотнительных элементов и трущихся пар системы кондиционирования.
Снятие вентилятора печки ZAZ Forza
- 59
- 73k
- 180
- 2
- 301k
Многие владельцы автомобиля ЗАЗ Форза по различным причинам задаются вопросом «Как снять вентилятор печки» своими руками. Данный фотоотчет дает подробный ответ в виде фото инструкций, дабы не пришлось для этого разбирать половину машины.
Вентилятор находится в районе переднего пассажирского места, поэтому первое с чем придется столкнуться при выполнении данной процедуры — необходимость снимать бардачок, чтобы получить доступ к вентилятору. Причина извлечения вентилятора в данном случае — течь воды из воздуховода забора наружного воздуха. Все что понадобится — отвертки и около 20 минут времени.
Какой вентилятор печки поставить на ZAZ Forza?
Оригинальный номер A118107027AB, средняя цена около 2155 руб. Аналогов нет.
Сперва снимаем бардачок, в итоге видим следующее.
Снимаем крышку, которая на фото. Придется немного помучится, поскольку она прикручена саморезами с внутренней стороны. Их можно открутить с помощью крестовой отвертки. Нужно, чтобы рука влезала сквозь прямоугольное отверстие сверху.
Расположение саморезов указано стрелками.
Это место самое неудобное, можно выкрутить с помощью маленькой плоской отвертки.
После снятия получилось вот что. Видим крышку вентилятора.
Следующим шагом отсоедините разъем вентилятора. Сверху на разъёме фиксатор, которй необходимо снять. С внутренней стороны на разъёме защёлка, нажимаем защёлку и отсоединяем разъём.
Откручиваем 4 шурупа, которые крепят вентилятор к корпусу (один из них держит реле).
Теперь снимаем вентилятор.
Вот и сам «ветродуй».
Причину внятия можно видеть на фото. Место откуда капала и текла вода — из воздуховода забора наружного воздуха. Здесь видно ещё и заслонку с электроприводом. Сборка в обратном порядке.