1 просмотров

Как снять торпеду на заз форза

Все об автомобильной электрике

—> —>Меню сайта —>

—> —>Статистика —>

Сейчас я расскажу как Заменить штатную магнитолу автомобиля ZAZ FORZA. Для этого нужно снять серебристую декоративную рамку. Я использовал тонкую плоскую отвертку, которой подковырнул рамку в тех местах где находятся защелки. Между отверткой и панелью подложил кусочек ткани чтобы не повредить ее.

На следующих фото показаны места расположения защелок декоративной рамки вокруг магнитолы автомобиля ZAZ FORZA.

Открутил 4 винта и снял родную магитолу ZAZ FORZA, отсоединив все разъемы:

Штатная магнитола FORZA крепится четырьмя винтами к шахте:

А это фишка штатной магнитолы:

На заводской магнитоле имеется схема ее подключения

Статья в тему:  Как взломать forza motorsport 4 на деньги

Откусил фишку штатной магнитолы и согласно электрической схеме стал подключать разъем магнитолы Pioneer.

Использовал следующие провода:

1) GND минус черный провод

2) LF+ левый передний динамик+ белый провод

3) LF- левый передний динамик- белый с черным провод

4) RF- правый передний динамик — серый с черным провод

5) RF+ правый передний динамик + серый провод

6) LR+ левый задний динамик + зеленый провод

7) LR- левый задний динамик минус зеленый с черным провод

8) RR+ правый задний динамик + фиолетовый провод

9) RR- правый задний динамик минус фиолетовый с черным провод

10) не использовал

11) не использовал

12) не использовал

13) не использовал

14) не использовал

15) ACC плюс от замка красный провод

16) В+ постоянный плюс желтый провод

Штатная магнитола ZAZ FORZA включается при проворачивании ключа замка зажигания в первое положение (АСС). Клиент захотел чтобы новая магнитола работала независимо от положения ключа. Поэтому желтый и красный провод соединил вместе и подключил к 16-му проводу (к постоянному плюсу).

Закрепил новую магнитолу четырьмя короткими шурупами к шахте:

Подсоединил штекер и антенну, Собрал все в обратной последовательности.

На этом все, надеюсь кому то поможет мой опыт в замене штатной магнитолы автомобиля ZAZ FORZA.

Замена радиатора печки ЗАЗ Вида

Отопление является жизненно важной функциональной системой автомобиля ЗАЗ Вида. Сердцем салонного нагревателя выступает радиатор печки . Средний срок его службы находится в пределах 100 000 – 150 000 (км).

Статья в тему:  Forza horizon 4 на какие платформы

Радиатор печки меняется в следующих случаях: закупорка протока или разгерметизация (протечка). Печной радиатор ЗАЗ Вида обслуживается по такой же схеме, как и радиатор салонного отопления Шевроле Авео.

Замене радиатора печки обычно предшествует тщательная диагностика. О симптомах износа теплообменника будет рассказано в конце обзора.

Как заменить радиатор печки ЗАЗ Вида

Замена радиатора салонного отопления является весьма хлопотным делом. Радиатор находится внутри печного модуля, который в свою очередь спрятан под торпедо. Процесс замены радиатора печки ЗАЗ Вида можно разделить на следующие этапы:

  1. Разбор и отсоединение торпедо
  2. Демонтаж печки в сборе
  3. Замена радиатора

Данная работа является весьма сложной и трудоемкой. Чтобы добраться до печки, нужно разобрать торпедо практически до винтика.

Как снять торпедо ЗАЗ Вида

  • Первым делом рекомендуется снять передние сиденья. Но некоторые мастера просто отодвигают сиденья максимально назад. Этого обычно хватает, чтобы получить более-менее свободный доступ ко всем элементам торпедо.
  • Отсоединяем тоннель пола. Он состоит из 2 частей: верхней и нижней. Верхняя облицовка держится на защелках, ее нужно просто выдернуть. Нижняя часть зафиксирована в 3 местах болтиками: в подстаканнике (под заглушкой), с боковых сторон.

  • Снимаем бардачок на пассажирском переднем месте. Чтобы снять бардачок, нужно вывести из зацепле6ния боковые держатели, а затем необходимо отсоединить нижние защелки ящика.

  • Откручиваем нижние крепления центральной консоли, справа и слева. Каждый держатель фиксируется в 4 места, при помощи гаек.
Статья в тему:  Где находится аукцион в forza horizon 4

  • Снимаем нижнюю крышку, за которой прячется рулевая колонка ЗАЗ Вида. Данная крышка фиксируется защелками. Не забудьте отсоединить от нее трос открывания капота и проводную колодку электрокорректора фар.

  • Отсоединяем облицовку боковых стоек, с правой и левой стороны. Чтобы это сделать, необходимо вначале отсоединить уплотнитель дверного проема. Облицовка фиксируется пластиковыми защелками. Мастеру нужно приложить некоторые усилия, чтобы выдернуть каждую из накладок.

  • Снимаем боковые заглушки торпедо, справа и слева. Данные заглушки крепятся просто на защелках. Заглушки лучше не поддевать, а выталкивать их изнутри. Если же мастер поддевает заглушки, то необходимо использовать пластиковый съемник.

  • Снимаем облицовку подрулевых переключателей. Нужно отсоединить верхнюю и нижнюю крышки. Верхняя крышка держится на 2 болтиках. Нижняя крышка крепится на 3 болтиках.

  • Отсоединяем подрулевые переключатели. На каждом из подрулевых переключателей ZAZ Vida есть фиксатор, который нужно предварительно сдавить. Не забудьте отсоединить проводные колодки.

  • Снимаем контактную группу с замка зажигания. Соединение крепится 1 винтиком.

  • Отсоединяем рулевую колонку. Она имеет 4 точки фиксации, сверху 2, по бокам, и 2 снизу, так же снизу имеется 1 соединение кардана. Дополнительно отсоединяем проводку.

  • Снимаем накладки порога, справа и слева. Накладки сидят на пластиковых фиксаторах, их нужно просто выдернуть.

  • Отсоединяем проводные колодки от торпедо, находятся у левой ноги водителя.

  • Откручиваем болты, которые крепят печку со стороны моторного отсека. Такие болты имеют специальную шайбу, которая гасит вибрации, а также повышает надежность крепления.
Статья в тему:  Сколько стоит форза хоразм четыре

  • Откручиваем болты торпедо. В верхних углах по 1 болту и еще по 3 болта с каждого бока. Дополнительно 1 болт находится сверху по центру.

Нередко малоопытные водители вначале откручивают болты в салоне, а затем в моторном отсеке. Делать этого не стоит, так как если вначеле открутить крепления торпедо в салоне, то весь вес конструкции будет давить на винтики в моторном отсеке. В данном случае нагруженные места крепления просто вырвет!

  • Снимаем шланги печки. Предварительно крайне рекомендуется сливать антифриз. В блоге по ремонту ЗАЗ Вида есть обзор на тему замены антифриза.

Обратите внимание, при демонтаже модуля печки многие водители стравливают фреон из кондиционер а. Можно вполне обойтись и без этого, если не отсоединять корпус испарителя. Замена фреона обходится весьма недешево, по этой причине куда легче просто отсоединить испаритель от общего блока.

  • Демонтируем торпедо в сборе. Для этого потребуется помощник. Если снимается вся торпедо в сборе, то придется стравливать фреон, так как не будет возможности отсоединить испаритель.

Чтобы не стравливать фреон, необходимо предварительно отсоединить приборную панель, еще придется разобрать центральную консоль, где находятся мультимедиасистема и блок управления климатсистемой. В этом случае получится снять накладку торпедо, что позволит разобрать каркас конструкции и отсоединить испаритель.

Замена радиатора печки ЗАЗ Вида

  • Снимаем печку. Она держится на торпедо при помощи 3 болтиков. Дополнительно нужно отсоединить тяги от заслонок.
Статья в тему:  Сколько машин в форза хоризон 3

  • Откручиваем и снимаем приводы заслонок.

  • Разбираем корпус печки. Для этого необходимо открутить все болтики по периметру. Дополнительно 1 болт есть глубоко внутри корпуса. Для откручивания потайного болта потребуется длинная отвертка.

  • Снимаем старый радиатор ЗАЗ Вида и ставим на его место новый.
  • Проводим сборку в обратной последовательности.

Как понять, что радиатор печки нуждается в замене

Практически 70% случаев замены радиатора печки связаны с протеканием теплообменника. Стенки радиатора подвергаются как атмосферной, так и химической коррозии . Со временем в радиаторе появляются многочисленные протечки.

Пробитый радиатор системы салонного обогрева ЗАЗ Вида можно выявить по следующим признакам:

  1. На полу появилась лужа антифриза
  2. Сильно потеют стекла
  3. В салоне постоянно пахнет антифризом

Если на полу под печкой сухо, это не значит, что радиатор на 100% целый. Протечки могут быть микроскопическими. В данном случае антифриз будет успевать испаряться в атмосферу салона.

Микроповреждения радиатора печки ZAZ Vida легко выявить по запотеванию стекол. Пары антифриза хорошо конденсируются на прохладных поверхностях, особенно поверхностях из стекла.

Если радиатор печки не пробит, то он может закупориваться. Проток теплообменника забивается осадком и частичками коррозии со всей системы охлаждения двигателя. Забитый радиатор легко выявить по сильному снижению нагрева печки .

Разумеется, при закупорке радиатора вполне можно попробовать прочистить проток. Это делается сжатым воздухом. Нужно лишь снять шланги печки со стороны моторного отсека. При подаче в один из патрубков давления из второго патрубка должны выходить засоры.

Статья в тему:  Forza horizon 4 как играть

В некоторых случаях рекомендуется не продувать радиатор печки, а промыть его. То есть вместо воздуха следует закачать в патрубок моющую химию. Существует множество специализированных чистящих средств, которые хорошо прочищают засоры в протоке теплообменника.

Для чистки радиатора печки обычно используется концентрированный раствор лимонной кислоты.

Как снять центральную консоль панели приборов ЗАЗ Форза, Чери Бонус, Вери А13

Одним из основных источников получения информации о состоянии всех процессов в работе любого автомобиля является панель приборов.

Сегодня это не только сложная электронная конструкция или устройство, но и элемент дизайна интерьера.

Однако в последние годы конструкторы стали расширять возможности не только непосредственно самой панели приборов, но и центральной консоли торпеды автомобиля.

В этом можно убедиться и взглянув на торпеду автомобильной модели ЗАЗ Форза или Чери Бонус, как её называют на российском авторынке, либо же Чери Вери А13 из того же российского авторынка.

Сегодня центральная консоль является весьма информативным устройством, где представлена мультимедийная система, кондиционер, в тех моделях, где он устанавливается, система климат-контроля или блок управления работой печки и кондиционера и многие другие приборы, а также сигнальные лампочки.

Не удивительно, что внутри консоль имеет многочисленные провода, разъёмы, защёлки и другие элементы крепежа и обеспечения питания, а также поступления информации.

Но, всё это прячется под облицовочной панелью. Её форма и дизайн также играют большую роль в общем интерьере автомобиля.

Статья в тему:  Forza horizon 4 как ты это сделал

В связи с этим для того, чтобы выполнить любого рода ремонт или замену вышедшего со строя прибора или перегоревшей лампочки, расположенных на центральной консоли, потребуется для начала снять её облицовочную панель .

И хоть процедура эта, на первый взгляд, кажется простой, но очень часто именно при снятии этой части интерьера допускаются различного повреждения

Связано это, прежде всего с тем, что сама панель изготавливается из пластика и крепится на защёлках.

Поэтому при неправильном снятии её очень легко сломать эти защёлки или повредить даже саму панель.

В связи с этим необходимо перед началом такого рода ремонта знать порядок демонтажа этой детали, а также запастись терпением и выдержкой.

Снимаем самостоятельно панель центральной консоли ZAZ Forza

В этой статье мы решили рассказать о том, как можно без особых проблем и повреждений снять облицовочную панель центральной консоли на автомобиле ЗАЗ Форза.

  • Если вы решили выполнить ремонт в центральной консоли автомашины, то вам необходимо знать каким образом можно снять её облицовочную панель, чтобы при этом ничего не повредить и не сломать.
  • Нередко бывает так, что вроде на первый взгляд всё понятно, но на практике возникают проблемы.
  • Для того, чтобы снять облицовочную панель в нашем автомобиле достаточно взять нож или любой другой острый предмет.
  • После этого с его помощью аккуратно начинаем поддевать саму панель серого цвета, вставляя нож между её полотном и корпусом торпеды.
Статья в тему:  Как удалить профиль в forza horizon 3

  • Начинаем это делать с верхней части и помня о том, что эта панель держится на пластиковых хрупких защёлках, поддеваем осторожно со всех сторон.

  • Здесь главное добиться, чтобы в каком-нибудь месте панель хоть немного вышла наружу и её можно было при этом схватить рукой.

  • Если у вас это получилось, то дальше уже постепенно от этого места поддеваем всё больше и больше, добиваясь, чтобы панель выходила из зацепления.

  • Доходим таким образом сверху к нижней части.
  • И затем внизу, возле «крутилок» аккуратно добиваемся выхода защёлок панели под каждым практически прибором.

  • Когда защёлки везде отстегнуться и панель начнёт выходить, аккуратно, не спеша, чтобы ничего не сломать, вынимаем её на себя.

  • После того, как удастся вынуть полностью и снять облицовочную панель, получаем доступ ко всем установленным здесь приборам.

  • Если вам необходимо при этом снять блок управления работой печки и распределением потоков воздуха, то в этом случае откручиваем два самореза сверху по бокам этого блока.

  • Затем нужно открутить ещё пару саморезов под самим блоком.

  • После этого блок управления можно просто вынимать с консоли на себя.

  • Но, только далеко его не относите, так, как сзади у него есть много проводов и фишки разъёмов, которые нужно предварительно отключить.

  • Зато теперь вы имеете полный доступ к ним и можете выполнять любой ремонт.
  • А наш рассказ о самостоятельном демонтаже облицовочной панели центральной консоли ЗАЗ Форза, а также Чери Бонус и Чери Вери А13 на этом окончен.
Статья в тему:  Где гараж в forza horizon 4

Запотела фара ЗАЗ Форза А13

Передние фары автомобиля ZAZ Forza подвержены запотеванию. При этом конденсат нередко образуется на внутренней поверхности стекла, откуда его нельзя просто смахнуть рукой. Примерно 80% случаев запотевания фар связано с разгерметизацией корпуса осветителей.

Любопытно, что производитель ЗАЗ Форза допускает запотевание фар, но при условии, что конденсат сам по себе быстро исчезает после включения света.

Потные фары заметно снижают эффективность освещения. Появление конденсата на внутренних поверхностях фар приводит к следующим неприятным последствиям:

  1. Направленный свет рассеивается
  2. Снижается плотность светового пучка
  3. Уменьшается дальность освещения
  4. Искажается цветовой градиент

Особенно неприятны случаи, когда запотевает какая-то одна фара. В этом случае переднее освещение становится разнородным, что может сбивать с толку водителей встречных транспортных средств. Езда с запотевшими фарами является опасной!

Запотевание передних фар ZAZ Forza принадлежит к категории достаточно каверзных неисправностей. Дело в том, что для решения данной проблемы необходимо определить точную причину появления конденсата. Если даже и понятно, что фары потеют из-за разгерметизации, то необходимо установить точное место появившейся трещины или щели. В большинстве случаев это задание является весьма и весьма непростым.

В конце страницы выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает одну из причин разгерметизации передних фар ЗАЗ Форза. Дополнительно в видео дается совет по устранению этой неисправности. Ниже будет рассмотрено несколько приемов, как предотвратить запотевание фар.

Статья в тему:  Как получить forza horizon 3 бесплатно

Как избавиться от конденсата в фарах ЗАЗ Форза

Начнем с того, что немало случаев запотевания фар связано с эксплуатацией осветителей без одной или нескольких заглушек. Эти крышки, которыми закрываются отсеки с лампочками, нередко теряются

Бывает и такое, что заглушки фар получают механические повреждения. Случайно наступив на заглушку она уже не будет обеспечивать надлежащий уровень герметичности.

Обычно при установке хороших герметичных заглушек конденсат исчезает сам по себе, в скором времени после включения света в фарах. Запотевание исчезает при нагреве стекол лампочками.

Конечно, если планируется ездить днем, когда в свете фар нет надобности, то конденсат может и вовсе не исчезнуть. Чтобы убрать запотевание на стеклах, нужно прибегнуть к небольшой хитрости. Речь идет за использование адсорбента. В коробках с обувью часто можно встретить пакетики с маленькими шариками из силикогеля. Это и есть адсорбент, который превосходно впитывает влагу из окружающей атмосферы. Пример пакетика с силикогелем на фото ниже.

  • Для борьбы с конденсатом в фарах ZAZ Forza мастеру потребуется 5-7 пакетиков силикогеля. Содержимое пакетиков нужно пересыпать в лоскут ветоши. Затем лоскут следует завязать узелком. Адсорбент при этом будет собран в мешочек.

Обратите внимание, ветошь должна быть хлопчатобумажная. Данная ткань превосходно тянет на себя влагу. Если использовать синтетику, то процесс устранения конденсата может существенно затянуться.

  • Узелок с адсорбентом следует положить внутрь корпуса фар, под отражатель. Это можно сделать через любое из отверстий для лампочек. Не забудьте привязать к узелку какой-нибудь удлинитель, благодаря которому адсорбент можно будет благополучно извлечь. После закладывания узелка необходимо герметично закрыть корпус фар заглушками.
Статья в тему:  Где находится аукцион в forza horizon 4

В роли удлинителя обычно используется тонкая проволока, по типу сварочной. Но можно обойтись и просто веревкой небольшого диаметра.

  • Извлекаем узелок, когда адсорбент впитает запотевание.

Кстати, данный узелок можно будет использовать повторно, если возникнет такая необходимость. Нужно лишь просушить мешочек. При этом развязывать узелок нет необходимости, так как силикогель прекрасно отдает влагу при сушке в теплом и хорошо вентилируемом месте.

Как снять переднюю фару ЗАЗ Форза

Бывают случаи, когда конденсат внутри осветителей не испаряется даже при включенных лампочках. Подобные неисправности свидетельствуют о разгерметизации фар не через заглушки. Если стекла в фарах ZAZ Forza продолжают потеть, то высока вероятность высыхания герметика по контуру наружного стекла. В этом случае рекомендуется «перепаковать» проблемную фару. То есть необходимо выдернуть стекло и приклеить его повторно.

Чтобы перепаковать фару, проблемный осветитель нужно предварительно демонтировать. Обратите внимание, устройство фар ЗАЗ Форза такое же, как и у Шевроле Авео Т250. Инструкция по демонтажу передних фар Авео применима и к Форзе. Передние фары отсоединяются по следующей схеме:

  • Вывешиваем передние колеса на домкратах и снимаем их. При этом перед авто следует подпереть надежным упором.
  • Отсоединяем подкрылки.

  • Разъединяем проводную колодку датчика наружной температуры. Соединение находится в арке правого переднего колеса.

  • Откручиваем болты крепления переднего бампера к крыльям. Крепеж находится в арках передних колес.
Статья в тему:  Forza horizon 4 как играть

  • Откручиваем крепления брызговика к бамперу.

  • Откручиваем болты рамки радиатора к переднему бамперу.

  • Извлекаем пластиковые фиксаторы, крепящие рамку радиатора к бамперу.

  • Отсоединяем передний бампер. Предварительно необходимо вывести края бампера из зацепления с крыльями.

Передний бампер ЗАЗ Форза снимается для того, чтобы появился доступ к нижним болтам крепления передних фар.

  • Извлекаем проводную колодку питания ближнего и дальнего света.

  • Извлекаем проводную колодку поворотника.

Доступ к проводным колодкам на левой фаре ограничен из-за установленной горловины бачка омывателя. Чтобы облегчить задачу с отсоединением левой фары, необходимо выдернуть горловину. Горлышко подсоединяется к бачку только за счет плотного натяга.

  • Откручиваем 3 верхних болта крепления фары.
  • Откручиваем нижний болт крепления фары.

  • Извлекаем переднюю фару. Предварительно следует поддеть дополнительный фиксатор осветителя.

Все, можно приступать к перепаковке фары. Первым делом нужно снять стекло. Опытные мастера предварительно нагревают контур стекла промышленным феном. Благодаря нагреву размягчится старый герметик, что позволит выдернуть стекло. Далее необходимо убрать старый герметики и нанести новый. Перепакованная фара должна выстояться какое-то время, не менее 6 часов, в теплом и сухом месте.

Дополнительная информация

Появление конденсата на внутренней поверхности стекла является далеко не единственной проблемой передних фар ЗАЗ Форза. Часто встречаются случаи, когда стекло фар мутнеет, из-за появления многочисленных потертостей и царапин. В этом случае специалисты рекомендуют провести полировку фар. Но если на стекле имеются глубокие царапины, то в этом случае мастера выручит лакирование стекол с последующей полировкой.

Статья в тему:  Как взломать forza motorsport 4 на деньги

Разумеется, есть и такие водители, которым проще установить новые фары вместо проблемных старых. Артикульные номера передних фар ZAZ Forza: CheryA13-3772020 (правая фара) и CheryA13-3772010 (левая фара).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector