Как вам заз форза
Содержание
- 1 Как вам заз форза
- 1.1 Испытываем ZAZ Forza: без сюрпризов не обошлось
- 1.2 Рестайлинг Заз Форза 2021 2022 года
- 1.3 Неплохое оснащение
- 1.4 Отзывы ЗАЗ Forza
- 1.5 Выберите версию ЗАЗ Форца (Форза)
- 1.6 «ЗАЗ-Форза» (ZAZ Forza): технические характеристики, обзор и отзывы владельцев
- 1.7 История
- 1.8 Кузов
- 1.9 Двигатель
- 1.10 Трансмиссия
- 1.11 Ходовая часть
- 1.12 Интерьер
- 1.13 Ходовые качества
- 1.14 Оснащение
- 1.15 Отзывы
- 1.16 Место на рынке
Испытываем ZAZ Forza: без сюрпризов не обошлось
Я готовился к худшему. Потому что кургузый силуэт Форцы с ее длинной мордочкой, короткой кормой и непропорционально узкими боковыми окошками невольно воскрешает в памяти десятки столь же неказистых китайских автомобильчиков с вонючим пластиком салона и полным нежеланием найти хоть какое-то взаимопонимание с водителем.
Без сюрпризов не обошлось.
Все начинается с ключа зажигания. Он «европейский», со складным жалом — как на автомобилях Volkswagen и Audi. Нажал одну кнопку — разблокировались замки дверей. Нажал другую — щелкнул электрозамок багажника.
Первым делом я потянул крышку багажника: она поднялась вверх вместе с задним стеклом. Оказывается, это не седан вовсе, а лифтбек — как Амулет и Славута.
Багажник не самый емкий — всего 370л. Если же сложить цельное заднее сиденье, образуется уже 1400 л свободного пространства — вполне достаточно даже для заядлых дачников. Но прежде чем грузить мешки с картошкой, придется прикрыть пленкой аккуратную ворсовую обивку, которая почему-то не топорщится и не проваливается в выемки днища, как это принято на вазовских переднеприводных машинах.
Сунув голову в салон, я инстинктивно сморщился, но не учуял противно-кислотного запаха дешевой пластмассы. Прогресс! Хотя пластмасса здесь действительно дешевая, жесткая и «звонкая». К счастью, китайцам хватило благоразумия отказаться от интерьерных экспериментов: все здесь на привычных местах, а из общего ансамбля выбиваются лишь кроваво-красные приборы с непривычно мелкими циферблатами.
Легкие двери захлопываются с жигулевским дребезгом. «Косяков» хватает, но непритязательные покупатели наверняка закроют на них глаза. К примеру, все двери имеют лишь одинарный уплотнитель «по кругу»: в зимний период пороги будут грязными. Пластиковыми подкрылками прикрыты лишь передние колесные арки, а сзади снежная каша и песочек из-под колес барабанят по металлу. «Дворники» халтурят и не дочищают лобовое стекло сверху и слева. А передние сиденья установлены слишком высоко: рослым водителям придется мириться с тем, что над глазами нависает противосолнечный козырек, а левая стойка лобового стекла сильно «режет» сектор обзора.
Есть и специфические решения. Если заглушить мотор и оставить включенными габаритные огни, то через несколько минут они погаснут: электроника борется с «несанкционированными» потребителями энергии. Значит, оставлять машину на обочине можно только с«аварийкой».
Звук у штатной магнитолы такой, что я предпочел бубнить песенки сам — хотя у меня ни слуха, ни голоса. Перекричать полуторалитровый 109-сильный мотор удается только при неспешной езде, когда стрелка тахометра не доходит до 3000 об/мин. Можно «крутить» двигатель и дальше, но эффект, как на Калине и Логане: шум нарастает быстрее скорости. Уж лучше почаще менять передачи- тем более, что механизм переключения пятиступенчатой коробки работает не хуже, чем на Логане и однозначно лучше, чем на Калине.
По ощущениям, разгон до «сотни» занимает «в пределе» не больше 13-14 секунд, но это визуально-звуковой обман. Ведь чем легче машина, чем громче завывает мотор при разгоне, чем звонче работа подвески — тем ярче впечатления. Точки над «i» расставляют паспортные данные: до «сотни» — за 16 секунд.
Оснащенное гидроусилителем реечное рулевое управление не блещет информативностью в околонулевой зоне — и это роднит Форцу со многими бюджетными автомобилями. Но при этом она надежно идет по скоростной прямой, позволяет уверенно перестраиваться в плотном потоке и смело залетает в крутые повороты. Чуть переборщил со скоростью на вираже — и Форца поползла мордочкой наружу. Сбросил газ — и она плавно ввинчивается в поворот. Все плавно, понятно и без подвохов.
Подвеске по энергоемкости, конечно, далеко и до Калины, и до Логана. Но и чрезмерной жесткости нет. А побрякивания суставчиков подвески (спереди стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка) не выходят за рамки приемлемого фона.
Тормоза удивили недурственной настройкой педали: минимальный холостой ход и точное дозирование замедления. А вот с АБС вышел конфуз. На мокром асфальте при температуре +5°С колеса блокируются — и я инстинктивно одернул ногу, чтобы не уродовать шины. Еще заезд, еще. Колеса блокируются! Открываю капот: блок АБС есть. Может, сбой в электронной программе? Надоумили коллеги: «Жми на педаль и жди!» Снова разгон, резкий удар по педали тормоза — и после заметного «юза» АБС наконец-то застрекотала! А что будет на укатанном снегу или на голом льду?
Forza — машина не такая уж маленькая. Длина — 4269 мм, колесная база-2527 мм. Но на заднее сиденье я сажусь «сам за собой» практически без зазора: колени касаются спинки переднего сиденья. А втроем и вовсе тесно — жмет в плечах. Все, как в Калине.
А что с микроклиматом? Кондиционер входит в базовую комплектацию. Расположенные на передней панели сопла системы вентиляции оснащены удобными «фольксвагеновскими» жалюзи, а к ногам задних пассажиров проложены воздуховоды. Но вот рукоятка распределения потоков воздуха уже заедает и поворачивается лишь наполовину своего хода. Огрехи запорожской сборки?
А какой рачительный покупатель не заглянет машине «под брюхо»? Я тоже преклонил колено да еще рулетку прихватил: клиренс под двигателем — всего 14 см. Причем низшей точкой оказалась система выпуска, которая будет «бороздить» и сельскую колею, и снежные наросты в городских дворах.
Причина в том, что мотор на Форце расположен по-тойотовски — выпускным коллектором вперед. И китайцы не придумали ничего лучше, как пропустить выпускную трубу под картером — вот почему она оказалась самым низким и самым уязвимым местом. И еще каким уязвимым! Длинный патрубок жестко (без переходной гофры) прикручен к выпускному коллектору — и первый же удар о бордюр или камень приведет к печальным последствиям.
С китайцев взятки гладки: они строят новые дороги тысячами километров и свято уверены, что в других странах усердно занимаются столь же полезным делом. А нам что делать? Теоретически, снизу можно приладить стальную защиту (хотя штатных посадочных отверстий для нее нет) — но каков тогда будет клиренс?
Жаль, что в комплект инструмента не входят напольные весы — пригодились бы. Если верить инструкции, грузоподъемность машины составляет всего 375кг. Китайцам этого хватает, но мы-то покрупнее будем: согласно нормам, вес одного человека принимается равным 75 кг. Это значит, что, усевшись в машину впятером (5х75=375), вы уже не сможете взять с собой ни килограмма груза. А тот же Логан берет на борт 500 кг.
Впрочем, отбросим в сторону дизайн, эргономику, объем багажника, управляемость, расход топлива и прочие «общеавтомобильные ценности». Надежность- вот что прежде всего интересует «пересичного» покупателя недорого автомобиля. Надежность и цена. Что толку с того, что Таврия была дешевле мотоцикла? Разве это машина? В свое время я накатал больше 60 тысяч км на универсале ЗАЗ-1105 Дана. Это был кошмарный год. Я боролся с протекающими оконными уплотнителями, зимой мучился с запуском мотора, паял корродирующие силовые провода стартера. Научился собирать из трех мертвых генераторов один работающий, менял сцепление, ремонтировал дверные замки и стеклоподъемники, бесконечно чистил и регулировал карбюратор — список проблем превышал все мыслимые границы! Наконец, дважды я чуть не сгорел заживо: в первый раз прямо в МРЭО во время постановки машины на учет (бензобак оказался дырявым), а во второй — на скорости около 100 км/ч, когда из карбюратора выкрутилась заглушка, и бензин потек рекой прямо на двигатель.
Рестайлинг Заз Форза 2021 2022 года
Заз Форза 2021 года не является примером роскоши и высшей точкой интеллектуальной мысли. Но чтобы стать популярной моделью на отечественном рынке, не обязательно быть особо выдающейся моделью.
Современный потребитель может простить многие недостатки, однако если модель будет стоить адекватных денег, а также обладать неплохим оснащением, дешевыми запчастями и неплохой ремонтопригодностью, то у нее есть определенные шанс стать массовой. Так было с отечественными машинами типа Таврия Славута, так может произойти с детищем ЗАЗ – Форза (на фото).
Стоит сказать, что это не совсем отечественный автомобиль. По сути Заз Форза 2022 – это перелицованный клон китайского автомобиля Chery A13, продающегося также под названием Bonus. Начало продаж модели пришлось на 2009-й год. Однако, к 2011-му году, в целях снижения цены на авто, было принято решение о сборке машины на производственных мощностях ЗАЗ. К тому же Форза должна как минимум наполовину состоять из деталей местного производства.
Модель под новым именем хоть и не получила новый кузов, но прошла определенный рестайлинг, коснувшийся экстерьера. Машина обзавелась слегка видоизмененное решеткой радиатора, а логотип компанию Chery уступил место эмблеме ЗАЗ. Надо разработкой внешнего вида Заз Форза 2021 трудилась итальянская студия Torino design. В результате трудов европейских специалистов получился симпатичный автомобиль. Конечно, до иконы стиля автомобилю Заз Форза далеко, его внешность заслуживает весьма положительных отзывов.
Небольшие короткие свесы, аккуратная головная оптика, симпатичные колесные диски. Все выглядит достаточно гармонично и без вычурности или перебора, который порой могут позволить себе китайские автомобили. Разве что корма авто в кузове лифтбэк может показаться слегка невнятной, особенно при взгляде в профиль. Конечно, это вкусовщина, однако Заз Форза в кузове хэтчбек смотрится более завершено и лаконично (см. фото).
Также посмотрите на Lexus LFA и GX.
Неплохое оснащение
Салон Заз Форза радует своим пространством, достаточно большим, как для автомобиля таких размеров. А еще приятен тот факт, что посторонние запахи, присущие многим китайским моделям, отсутствуют как таковые. Приборная панель неплоха, однако хотелось бы сделать шкалы спидометра и тахометра побольше. Посадка нормальная, а тонкие передние стойки практически не мешают обзору. Диапазона регулировок достаточно, чтобы водитель ростом до 190-та см. чувствовал себя вполне комфортно.
А вот задним пассажирам придется достаточно непросто при аналогичном росте. Ведь как лифтбек, так и хэтчбек Заз Форза обладают покатой крышей, которая урезает пространство над головой. Так что расположиться здесь с комфортом высоким людям будет проблематично.
К эргономике Заз Форза в целом претензий нет. Разве что кнопки управления кондиционером находятся рядом с кнопкой открывания багажника – есть риск промахнуться. Необходимый набор функций и аксессуаров тоже присутствует. Есть фаркоп, кондиционер, полный электропакет, центральный замок, электрозеркала, магнитола с CD-приводом.
В полной комплектации можно купить Заз Форза с круиз-контролем, подушками безопасности, парктрониками и легкосплавными колесными дисками. Багажник же по праву можно считать серьезным достоинством. Широкий погрузочный проем, возможность трансформации, путем складывания спинки, помогут увеличить полезное пространство до 1400 литров! А в подполье находится полноразмерное запасное колесо.
Габариты ZAZ Forza 2021 | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Клиренс | Объем бака |
4269 мм | 1686 мм | 1492 мм | 370-1400 л | 162 мм | 57 л |
Под капотом нового Заз Форца 1,5-ти литровый двигатель, мощностью 109-ть л.с. Ничего выдающегося, но его преимущества в другом. Это неприхотливость, дешевые запчасти и ремонтопригодность. Работать агрегат призван в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Никаких альтернатив типа дизеля или автомата в линейке не предусмотрено. Зато автомобиль призван радовать неплохим расходом топлива – до 9-ти литров бензина даже в городском режиме.
Технические характеристики Заз Форца 2021 2022 | ||||||
Название | Объем | Максимальная Мощность | Крутящий Момент | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива на 100 км |
Zaz Forza 1.5 MT | 1497 куб.см | 109 л.с./6000 об/мин | 140 н/м/4500 об/мин | Механика, 5-ст. | 16 сек | 5,3/8,6/6,5 л |
Маленький и спокойный
В движении Заз Форза не становится откровением (см. видео тест драйв). Обычный бюджетный автомобиль. Характер у мотора весьма приятный. Он уверенно тянет с самых низов. Оборотной стороной медали является то, что на оборотах, выше 4-х тысяч, двигатель чувствует себя достаточно некомфортно. Коробка работает достаточно четко, однако шум от нее больше, чем хотелось бы слышать. Зато руль понравился информативностью. Четкая обратная связь, быстрый отзыв на манипуляции, должное усилие. Все именно так, как должно быть.
А если говорить о недостатках, то владельцам Заз Форза 2021 вряд ли придутся по душе излишне большие крены в поворотах. При прохождении виражей машина клонится достаточно ощутимо, эту часть ходовой не мешало бы подвергнуть тюнингу. На ровной же трассе и при проезде поворотов с запасом, машина ведет себя достаточно комфортно и предсказуемо.
Отзывы опытных владельцев
«Раньше катался на отечественной классике. Так что Заз Форза для меня первый переднеприводный автомобиль. И первый новый. Впечатления весьма неплохие. Очень понравилось оснащение авто. Особенно учитывая то, сколько он стоит. Здесь получаешь с запасом всего, что необходимо. Смотрится в серебристом цвете кузова вполне себе ничего. Едет гораздо резвее, чем моя пятерка. Да и надежнее, особенно на скользком покрытии. Правда на трассе при обгонах ему откровенно не хватает мощности. Зато расход нормальный. В городе вполне укладываюсь в цифру 11 литров.
Дорожного просвета, как и самой подвески, тоже хватает для того, чтобы нормально скакать по нашим кочкам. А главное достоинство – это то, что не приходится после каждой поездки инспектировать машину. На ВАЗе как было: если масло не течет – значит закончилось. Если что-то не гремит – значит отвалилось.
Здесь же зав практически полтора года эксплуатации Заз только одна проблема приключилось. Пришел как-то в гараж, сел за руль. И тут выяснилось, что не горят у Форзы габариты. На сервисе сказали, что в проводке что-то замкнуло. В остальном же – только расходники меняю да масло. Вполне себе неплохой бюджетный автомобиль».
Предметный интерес
Немного слов о стоимости модели и ближайших конкурентах. Где купить Заз Форза? Логичнее всего было бы обратиться к официальному дилеру. Согласно последним новостям, а также заявлениям руководства компании и китайских партнеров, цена на ZAZ Forza будет одним из самых весомых козырей в борьбе за клиента на рынке.
Собственно говоря, так и есть. Цена в России на лифтбэк Заз Форза 2021 года начинается с отметки 7 тыс. у.е. За счет дополнительных опций можно довести эту сумму до 8-ми тыс. Хэтчбек стоит, как правило, на 700-1000 у.е. дороже лифтбэка.
Впрочем, стоит сказать, что старт продаж заз форца состоялся уже давно – еще в 2011-м году. А это значит, что на вторичном рынке уже присутствует достаточное количество б/у моделей. Цена на эти автомобили начинается с цифры 4-ре тыс. у.е. и заканчивается в районе 7-ми тыс. у.е. Все зависит от года выпуска, комплектации, состояния и пробега.
Среди конкурентов Заз Форца 2021 2022 года, показанного на фото, можно выделить LADA Kalina, Lifan Smily, Ravon R2, Chtey Very, LADA Granta. У ZAZ Forza есть свои козыри в борьбе за покупателя.
Преимущества Заз Форза:
- низкая стоимость;
- дешевые запчасти;
- отличная ремонтопригодность;
- неплохая комплектация;
- объемный багажник.
Недостатки Заз Форза:
- вялый двигатель;
- отсутствие модификаций (безальтернативный мотор и коробка передач);
- определенные просчеты эргономики;
- высоким пассажирам сзади будет тесно;
- дешевый жесткий пластик в салоне;
- «голосистая» коробка передач.
Теперь взгляните на Лексус ИС и ЛС.
Отзывы ЗАЗ Forza
Решили приобрести ЗАЗ Forza? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев ЗАЗ Форца (Форза) на нашем сайте — узнайте плюсы и минусы этой модели ЗАЗ. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев ЗАЗ Forza. Из года в года как комплектация так и качество Форца (Форза) может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.
Выберите версию ЗАЗ Форца (Форза)
Forza 2011 — 2022
Forza Hatchback 2011 — 2022
Привет))) К читателям одна просьба — не банить, и воздержаться от комментариев типа машина г. но, лучше купить Logan. Я не продавец, Шахтер, и купил машину чтоб возить: себя, жену и детей, а не прицепы с картошкой (читал и такие отзывы, комментировать смысла нет. ) Ну да ладно, автомобиль купил 08. читать отзыв
Долго думал перед покупкой Авто, и всё таки купил! Не жалею аж не капельки, по скольку машина полностью отвечает всем моим запросам! На сегодняшний день прошёл 12.578 км. Всё в норме и в идеале! Переездил на многих машинах, и есть с чем сравнивать, так скажу что, эта машина стоит своих денег на 100%. читать отзыв
пробег 6000 км никаких притензий к авто нету. авто стоит своих денег цена-качество соответствует 100%. пока всё работает как швейцарские часы. выбирал почти год среди вазов и авео остановился на заз. первое то обошлось 640 грн. установил двух диновый навигатор, весной поклею антигравийную и солнечну. читать отзыв
Покупал новой с салона. Хотел попробовать украинский автопром! Покупал в марте 2016, попал на акцию автомобилей 2015 года. Впрочем я удивлён автомобилем как таковых поломок за время владения не было. Комплектация автомобиля за такие деньги просто Клас. Просто качество кузовов 50% автомобилей плохое. читать отзыв
Значит дело было так. Продал я сенса и решил прикупить машину посвежее, покомфортнее. Искал долго, около двух неделек, т.к. Вообще не знал что прикупить. Бюджет мой составлял около 5$. На дворе 2017г. Тут я нашёл форзу. Скажу честно загорелся сразу, т.к. Дизайн очень привлекательный. Этих машин в мо. читать отзыв
«ЗАЗ-Форза» (ZAZ Forza): технические характеристики, обзор и отзывы владельцев
Наиболее продаваемым классом автомобилей на местном рынке являются модели сегмента В. Вследствие текущей финансовой ситуации возросли цены на большинство из них. И все же существуют очень недорогие варианты. Один из таких — «ЗАЗ-Форза». Далее рассмотрена история, технические параметры данного автомобиля и его место на рынке.
История
Прежде всего нужно отметить, что данная машина является версией Chery A-13, поэтому следует рассмотреть особенности этого автомобиля.
A-13 представляет собой субкомпактную модель класса B. Она находится в производстве с 2008 г. Создана на базе Chery Amulet, в основе которой лежит платформа Seat Toledo разработки начала 90-х гг. прошедшего века. За созданием дизайна производитель обратился к кузовному ателье Torino Design.
Производство автомобиля на Украине под названием «ЗАЗ-Форза» началось в 2010 г. Изначально планировалось, что он станет преемником ZAZ Sens/Chance, однако на самом деле Forza заменил снятый с производства Opel Astra G.
Рассматриваемый автомобиль технически идентичен A-13 и отличается лишь некоторыми особенностями оснащения.
Кузов
Данная модель имеет два варианта кузова: лифтбэк и 5-дверный хэтчбек.
Размеры первого составляют в длину 4,269 м, в ширину 1,686 м и в высоту 1,492 м, колесная база равна 2,527 м.
«ЗАЗ-Форза» хэтчбек немного компактнее. Его длина составляет 4,139 м. Остальные габаритные параметры те же.
Снаряженная масса автомобиля в обеих версиях равна 1,2 т.
Двигатель
Forza имеет единственный мотор ACTECO SQR477F, который был разработан в сотрудничестве с фирмой AVL. Он представляет собой 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,5 л. Его мощность составляет 109 л. с., крутящий момент — 140 Нм.
Трансмиссия
Единственный двигатель комплектуют также только одной коробкой передач. Это 5-ступенчатая механическая КПП.
Ходовая часть
Передняя подвеска «ЗАЗ-Форза» представлена конструкцией типа McPherson, задняя — полунезависимая пружинная.
Его оснащают дисковыми тормозными механизмами спереди и барабанными сзади.
Автомобиль комплектуют 15-дюймовыми колесами размером 185/60.
Интерьер
Рассматриваемая модель имеет 5-местный салон в обоих типах кузова.
Объем багажника лифтбэка составляет 370 л либо 1400 л со сложенными задними сидениями. У хэтчбека он на 10 л больше в исходном состоянии, но со сложенными сидениями уступает лифтбэку на 100 л.
Ходовые качества
Журналисты невысоко оценивают поведение на дороге «ЗАЗ-Форза». Двигатель, по мнению испытателей «За рулем», не соответствует по характеру заявленным показателям и к тому же отличается высоким уровнем шума после 2,5-3 тыс. об/мин. Он обеспечивает машине максимальную скорость лишь в 160 км/ч и разгон до 100 км/ч за 11,9. Расход топлива составляет 7,2 л в смешанных условиях, 9,7 л в городе и 5,8 л на трассе.
Управляемость также на низком уровне вследствие замедленных реакций и больших кренов. При этом поведение все же предсказуемо. К тому же автомобиль подходит для плохих дорог благодаря энергоемкости подвески.
Оснащение
«ЗАЗ-Форза» предлагается в трех комплектациях.
Стандартная версия Base имеет такое оснащение, как регулировка наклона рулевой колонки, водительская подушка безопасности, усилитель руля, кондиционер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, задние противотуманные фонари, противоугонная система с иммобилайзером, электрокорректор фар, окрашенные в цвет кузова навесные элементы (бамперы, ручки дверей, зеркала), 15-дюймовые колеса, хромированная радиаторная решетка.
Следующая комплектация Comfort дополнительно оснащена таким оборудованием, как ABS с EBD, электроподогрев водительского сидения, подушка безопасности пассажира, электропривод зеркал, задние электростеклоподъемники, аудиосистема MP3 с USB и 4 динамиками, передние противотуманные фары.
Максимальна версия Luxury, помимо перечисленного выше, имеет легкосплавные диски, аудиосистему с 6 динамиками, парковочные датчики.
Отзывы
Журналисты «За рулем» положительно оценивают дизайн автомобиля. Они отмечают собственный стиль и весьма привлекательный облик, что особо примечательно для китайской разработки. Также испытатели неплохо оценили интерьер. Качество как сборки, так и материалов соответствует ценовому уровню автомобиля. Спереди достаточно просторно, в том числе благодаря диапазонам регулировок. Сзади также достаточно места, но лишь для двоих. Втроем уже тесно. К тому же журналисты высоко оценивают большой проем и вместимость грузового отсека, а также наличие полноразмерного запасного колеса.
Большинство владельцев также удовлетворено ZAZ Forza. Технические характеристики для таких автомобилей обычно не являются основным параметром. Пользователей больше интересуют такие качества, как надежность и экономичность. С точки зрения надежности оценки владельцев высоки. Что касается экономичности, запчасти «ЗАЗ-Форза» соответствуют стоимости автомобиля, однако многие пользователи считают высоким расход топлива. Также многих не удовлетворяет низкий клиренс и плохая шумоизоляция. В качестве достоинств отмечают большой багажник, эффективную печку, приемлемую динамику, мягкую подвеску, легкость управления.
Место на рынке
Нужно отметить, что на местном рынке продаются автомобили украинского производства, однако они носят название Chery Bonus. Причем здесь представлена и обновленная версия Bonus 3. По техническим характеристикам она близка к Forza, но имеет другой дизайн и более богатое оснащение. Этим обусловлена значительно более высокая стоимость данного автомобиля, составляющая 545 тыс. рублей.
Стоимость ZAZ Forza находится в диапазоне от 390 тыс. до 420 тыс. рублей, в зависимости от комплектации. Таким образом, он конкурирует на местном рынке прежде всего с наиболее успешным производителем здесь — Lada. А именно по стоимости с Chery Bonus пересекаются такие популярные модели, как Lada Granta, Kalina, Priora. Кроме того, в этот же ценовой диапазон входит Ravon Nexia.
В диапазон цен «ЗАЗ-Форза» укладываются лишь три начальные комплектации Granta с 1,6 л 8-клапанным двигателем.
Также можно приобрести начальную версию Lada Kalina с тем же двигателем.
В ту же стоимость укладывается и 8-клапанная Priora.
Наконец, по цене Forza можно купить начальную комплектацию Ravon Nexia, представляющую собой немного измененный Chevrolet Aveo, с единственным доступным 1,5 л мотором.
Как видно, «ЗАЗ-Форза» является одним из наиболее дешевых автомобилей сегмента B, превосходя в этом даже модели Lada. При этом по популярности он значительно отстает от названных машин.