1 просмотров

Какие амортизаторы лучше на заз форза

Содержание

Амортизаторы Таврия, Славута — обзор производителей, цен, качества, сравнение, особенности установки.

Статья для тех, кто собрался менять амортизаторы на Таврии и Славуте — обзор производителей, выбор по характеристикам, особенности ремонта.

Статья в тему:  Как перевести с итальянского forza

Сначала немного скучной теории, зачем нужны амортизаторы и как их состояние влияет на поведение машины.

Работа амортизаторов гасить колебания автомобиля, вызванные неровностями дороги, маневром, разгоном, торможением и прочим. Если амортизаторы не работают совсем, то управлять машиной на скорости более 40 км/час довольно проблематично.

Есть несколько заблуждений, связанных с амортизаторами — новые амортизаторы никак не влияют на дорожный просвет (машина не поднимается, исключение газовые амортизаторы).

Термин «амортизатор» и «стойка» равнозначен. Можно употреблять оба термина. В отличии от жигулей в Таврии амортизатор это несущий элемент конструкции подвески, поэтому можно использовать термин «стойка».

Амортизаторы бывают масляные (гидравлические) и газомасляные. Чисто газовых не бывает, но для газомасляных устоялось обиходное название «газовые» или «газ».

Все амортизаторы, в том числе китайские, двухстороннего действия. Односторонних никто не производит.

Отличия по годам выпуска и конструкции.

Для всех моделей, всех годов выпуска конструкция амортизатора одинакова. Это справедливо для всех моделей — Таврия, Дана, Славута, Пикап. Для пикапов, выпущенных в середине 2000-х шли свои амортизаторы (типа усиленные), но в последние года выпуска на них начали устанавливать стандартные амортизаторы.

Передние отличаются от задних. Передний левый отличается от переднего правого (не взаимозаменяемы). По задним амортизаторам отличий по стороне нет — для правой и левой стороны амортизаторы одинаковые.

Для передних амортизаторов поставляются как амортизаторы в сборе (полностью собранные в корпусе, без пружин чехлов и прочего), так и вставные патроны, называемые упрощённо «вставки». Вставные патроны представляют из себя полностью готовые к установке детали, ничего регулировать или заливать масло не нужно.

Статья в тему:  Как установить forza horizon на pc

Диагностика.

Когда нужно менять амортизаторы?

Часто это проблема. Дело в том, что амортизаторы редко выходят из строя «вдруг и сразу». Обычно это процесс растянут по времени и водитель привыкает к поведению машины. Диагностику лучше проводить на СТО, ничего сложного, но нужен опыт. Идеальный вариант проверить работу амортизаторов на специальном стенде, но иногда стоимость диагностики выше стоимости амортизаторов, поэтому многим не подойдёт по экономическим причинам. Диагностика обычно сводится к традиционному покачиваю машины и заездом по участке дороги с неровностями.

Если амортизатор стучит и потёк, то тут всё просто, менять без вариантов. Но так бывает не всегда.

Самый распостранённый признак плохой работы амортизаторов — заметная потеря устойчивости машины после 90 км/ч.

Производители, качество, цены (без обзора характеристик).

Для простоты разделим производителей по странам.

Украина.

Мелитопольский Агат . Советское название Мелитопольский Автогидроагрегат. Амортизаторы именно этого производителя поставлялись на сборочный конвейер, за исключением первых двух лет работы ЗАЗа при корейцах. Выпускается весь спектр продукции — в сборе, вставки, масляные, газомасляные, жёсткие, мягкие и естественно стандартные. По качеству уверенный середнячок, по соотношению цена-качество безусловный лидер.

Мелитопольские частники . Производят продукцию как под собственными брендами, например Плазма или OCB (хотя это тип стойки, но такой вот у них маркетинг), так и активно подделывают продукцию Агата. Качество ниже китайского, вплоть до детских проблем, например корпус амортизатора разламывается, и такая проблема встречается часто. Так что опасно для здоровья и нервов — не подходить и близко к этой продукции.

Статья в тему:  Как найти расположение forza horizon 4

Польша .

Производитель Делфи (Delfi) . Продукция поставлялась на сборочный конвейер ЗАЗа при корейцах. Качество высокое и стабильное. После кризиса 2008 года производство прекращено. Компания обанкротилась и сменила владельца. То что сейчас продают на рынках, как правило подделка.

Белоруссия .

Производитель Фенокс . Производит только задние, масляные и газомасляные. Качество уверенного середнячка.

Россия .

Плаза . Санкт-Петербург. Первые годы выпускали продукцию отличного качества, пробег амортизатора мог превысить 100 тыс. После очередного кризиса начали экономить на комплектующих, качество резко упало, вплоть до массового брака. Покупать не стоит. Выпускали только газомасляные.

ССД (СибСпецДеталь) . Статистики по ним нет, производятся недавно. К нам попали в руки два комплекта, один из них бракованный. Поставщик «включил дурака». Решили с ними не свзязываются. Выборка непрезентативная, буду честным, поэтому авторитетно сказать о качестве не могу.

Сами китайцы не догадались делать запчасти для Таврии. Это инициатива наших коммерсантов. Что китайцам заказывают, то они и производят. А заказывают им наши по принципу «подешевле, но что бы сразу не вернули». Качество соответствующее, хуже не куда. Единственное достоинство — низкая цена.

Выделять каких то производителей не будем, просто перечислим: Zolex, Master Sport, LSA, QAP, AT, CRB-KLS, Hort, SBR, FSO и постоянно появляются новые.

Обращаем Ваше внимание, что ни на одном из производителей не написано о том, что продукция сделано в Китае. Обычно написано «Сделано в Словакии», «Сделано в Чехии», «Сделано в Корее» и так далее. Покупателю изначально врут. На репутацию и качество как правило наплевать. Стоит ли покупать? Не стоит, даже если предлагают дёшево. Стоять в чистом поле, при минус 20, по причине того, что у Вас лопнул амортизатор, не самое приятное времяпровождение.

Статья в тему:  Как снять фару на заз форза видео

Бразилия-Япония .

Особняком выделяется продукция японской фирмы Каяба (KYB). Компания именитая, штаб квартира находится в Японии, амортизаторы для Таврии производятся в Бразилии. Если быть точным для Таврии не производятся, подходят от аналогичной по классу машины, при установке необходимы переходники. Номер по каталогу Каябы 663035. Амортизаторы качественные и не смотря на цену, всё больше набирают популярность среди покупателей. На сегодняшний день считаются самыми качественными амортизаторам для Таврии. Производятся только передние вставки. Передний амортизатор в сборе и задние амортизаторы не производит.

Характеристики.

Условно амортизаторы делят на три группы — мягкие, стандартные и жёсткие. Чем мягче амортизатор, тем комфортней подвески и хуже устойчивость. Чем жёстче амортизатор, тем лучше устойчивость и жёстче подвеска. Выбирайте исходя из своих предпочтений. если у Вас спортивный стиль езды — берите жёсткие, если ездите спокойно — берите мягкие. Если машина постоянно под грузом, берите жёсткие.

Мягкие — Агат Экстра, польская Делфи, китайский мастерспорт.

Стандартные — Агат стандартные, практически весь китай, ССД, масляный Фенкос, каяба.

Жёсткие (по другому называют усиленные или спортивные) — Агат спорт, Агат газовые, CRB-KLS, Фенкос газовые, Питерская Плаза.

Ремонт или замена?

Ремонт (перебор) амортизаторов для Таврии дело не благодарное. Главная и адекватно не разрешимая проблема, это отсутствие запчастей. Шток и опорную втулку заводcкого качества купить крайне сложно. Есть в продаже сальники и клапана. Основная проблема в амортизаторе это износ пары шток-втулка. Проблема эта качественно не решается. Есть смысл ремонтировать только новые амортизаторы (например брак, но по гарантии нет возможности менять).

Статья в тему:  Что выбрать ланос или форза

Установка.

В этой статье изложена информация из расчёта что у Вас есть книга по ремонту. Опишем здесь «тонкости».

Какой нужен специнструмент? Специфического, именно для ремонта Таврии не нужно ничего. Из присоблений струбцина для стяжки пружины, съёмник для наконечника рулевой тяги, ключ для удержания штока амортизатора.

Перед заменой запаситесь всеми запчастями которые могут понадобиться. Договоритесь с продавцом о возврате не нужного, обычно они идут на встречу. Нужно иметь под рукой — чехол амортизатора, верхняя опора, отбойник, болт регулировки развала-схождения, нижний болт крепления амортизатора к кулаку. При диагностике верхней опоры её необходимо поставить на шток амортизатора без пружины и затянуть гайку, иначе корректно люфт в подшипнике не проверите, внутренняя обойма подшипника состоит из двух половинок.

Если меняете вставки, а не амортизатор в сборе, необходим ключ для разборки амортизатора или трубный ключ с не зализанными губками.

Развал после замены амортизаторов делать обязательно, это не та операция, на которой стоит экономить. До замены амортизатора проверьте все люфты в ходовой и устраните их, что бы не ездить на развал дважды.

После сборки амортизатора, пружины и верхней опоры не затягивайте гайку на штоке амортизатора до конца (не дотяните пару оборотов). Прокатитесь после сборки 50 м, а потом затяните гайку окончательно, подвеске нужно «встать на место».

Внимание! Вставки в передний амортизатор могут не подойти. Не встают в китайские амортизаторы, в кооперативные амортизаторы сделанные из листового металла, а не из трубы (сварной шов не даёт установить вставку) и в польские не разборные амортизаторы (это можно увидеть до разборки, поддомкратив машину и подняв чехол, посмотреть на верх корпуса амортизатора, должна быть гайка, не завальцованный торец).

Статья в тему:  Где находятся сохранения forza 4

Задние стойки на чери бонус а13

Усиленные задние амортизаторы SS20 для Chery Bonus, Chery Very, Zaz Forza (аналог A132915010) обладают повышенной надежностью и сделают подвеску вашего автомобиля более долговечной и комфортной на плохих дорогах и при больших скоростях.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • Chery Bonus (A13)
  • Chery Very (A13A)
  • Zaz Forza (A13)

Преимущества использования амортизаторов SS20 в автомобилях Chery A13, Chery Bonus, Chery Very, Zaz Forza

  • улучшают комфорт при проезде по стыкам и трещинам асфальта;
  • устраняют проблему раскачивания кузова на неровностях дороги, обеспечивают более плавное прохождение больших кочек и ям, движение по шоссе становится более комфортным и безопасным;
  • стабильно работают без перегрева и снижения эффективности при высокой нагрузке — при высокой скорости проезда по разбитой дороге, «гребенке», щебню, асфальту с большой шероховатостью, грунтовой дороге;
  • отсутствуют внутренние стуки при работе амортизатора;
  • все амортизаторы подобраны в пары с одинаковыми характеристиками, что обеспечивает стабильность работы подвески, отличную устойчивость и равномерное сцепление с дорожным покрытием;
  • возможность выбора уровня жесткости: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» и «Спорт»;
  • разборная конструкция обеспечивает ремонтопригодность.

Гарантия

Одной из проблем, с которыми сталкиваются владельцы многих автомобилей, это недостаточная приспособленность запчастей к реалиям Российской эксплуатации. Для амортизаторов это слабая защита от грязи, недостаточная энергоемкость, слабые сайлентблоки крепления и другое.

Усиленные амортизаторы для автомобилей Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza изготовлены на основе технологий и инженерных инноваций SS20, которые позволяют значительно улучшить ходовые качества, увеличивают долговечность, адаптированы к российскому климату и особенностям российских дорог. В отличие от штатных двухтрубных амортизаторов с газовым подпором, амортизаторы на автомобили Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza производства SS20 выполнены без газового подпора.

Статья в тему:  Forza horizon 4 как установить на пк

При выборе амортизаторов SS20 для автомобилей Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza вы можете выбрать одну из четырех модификаций — Стандарт, Комфорт-Оптима, Шоссе и Спорт. Возможность выбора модификации амортизаторов позволяет получить уровень комфорта движения, подходящий именно Вам.

Амортизаторы SS20 для Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza отличает высокая долговечность, которая достигается за счет увеличенного диаметра корпуса, использования более термостабильной амортизаторной жидкости с хорошими низкотемпературными свойствами. Кроме того, увеличенный объем корпуса уменьшает пульсации внутреннего давления в корпусе и снижает вероятность течи сальников.

Амортизаторы имеют усиленный шток и корпус. Благодаря этому увеличен объем масла в амортизаторе, улучшен теплоотвод, что позволяет амортизатору стабильно работать без перегрева и снижения эффективности при высокой нагрузке на разбитых дорогах.

Улучшена работа амортизатора при проезде мелких трещин и стыков асфальта, проезд таких неровностей происходит очень мягко, без резких ударов и неприятных стуков.

Конструктивные особенности амортизаторов SS20 для Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza

  • усиленная конструкция с увеличенным диаметром корпуса и штока;
  • разборная конструкция амортизатора;
  • применена более термостабильная амортизаторная жидкость с хорошими низкотемпературными свойствами;
  • увеличен объем амортизаторной жидкости;
  • применен сальник с двумя рабочими кромками и дополнительный скребок для защиты сальника от крупной грязи и льда.

Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине или в магазинах вашего города.

Статья в тему:  Forza horizon 3 раритеты как открыть

Всем привет! Решил махнуть я задние стоечки, тк.недавно ехал с работы хорошо гружённый(4-ро в салоне и 200кг в багажнике) раскачка на трассе была просто нереальная. Приехав в гараж глянул на стойки, левая вся в масле а на правой лопнул пыльник. Ну всё решил менять, ставить решил от Гольфа, только вечный вопрос какие ?))
Bilstein B4 будет очень жёстко, Bilstein B2 и Kayaba газ-масло долго ждать, а хочется сейчас и сразу, вообщем взял Kayaba Premium масло по 1200 за стойку номер 443800 и комплект пыльников с отбойниками SWAG 650р 30560010

Менять решил самостоятельно, итак в багажнике находим резиновый колпачёк стойки, его снимаем под ним гайка

, её откручиваем, снимаем резиновый отбойник с железными направляющими, там ещё одна гайка. Переходим к низу с левой стороны, поднимаем на домкрат, снимаем колесо тк. глушитель не даст вытащить болт крепящий низ стойки( на правой стороне снимать колесо не надо) и желательно иметь второй домкрат дабы приподнять балку

Усиленные амортизаторы SS20 задней подвески для китайских автомобилей Chery Bonus (Чери Бонус), Chery Very (Чери Вери), Zaz Forza (аналог A132915010) конструктивно превосходят по надежности оригинальные амортизаторы, при этом амортизаторы SS20 (СС20) улучшают подвеску вашего автомобиля сделав её более долговечной и комфортной на плохих дорогах РФ и даже при больших скоростях вы будите чувствовать отличия в качестве работы задней подвески. При больших пробега или сроках эксплуатации задних пружин, рекомендуется их замена.

Статья в тему:  Сколько устанавливается forza horizon 4

Применяемость на автомобилях

  • Chery Bonus (A13) «Чери Бонус А13»;
  • Chery Very (A13A) «Чери Вери А13А»;
  • Zaz Forza (A13) «ЗАЗ Форча А13»

Преимущества при использование амортизаторов SS20 в автомобилях Chery A13 «Чери А13», Chery Bonus «Чери Бонус», Chery Very «Чери Вери», Zaz Forza «ЗАЗ Форза»

  • улучшенное прохождение при проезде по стыкам и трещинам в асфальте;
  • с амортизаторами ss20 пропадает проблема раскачивания кузова автомобиля при прохождении кочек и углублений на дороге, езда по трассе становится более безопасной;
  • амортизаторы ss20 равномерно работают при критических нагрузках (нет перегрева и перебоев в работе отбоя/сжатия амортизатора сс20) — критические нагрузки возникают в результате ускорения или максимальной скорости проезда по дороге с неровностями в виде: грунтовая дорога, гребенка или плитка, насыпь в виде щебня и асфальт с повышенной шероховатостью;
  • полное отсутствие внутренних стуков в корпусе амортизатора SS20 при сжатие и отбое амортизаторного штока;
  • все амортизаторы ss20 (сс20) проходят замер характеристик на фирменном стенде ss20, что позволяет из всей партии выпуска подобрать парные амортизаторы с похожими характеристиками (есть параметры допуска). Такой подход к выпуску и комплектации амортизаторов ss20 позволяет достичь, стабильную работу задней и передней подвески, равномерное покрытие дорожного полотна осью автомобиля, при этом сцепление с дорожным покрытием остаётся стабильным в независимости от условий эксплуатации;
  • амортизаторы ss20 выпускаются четыре жесткости отбоя, что позволяет достичь нужного результата «см. ниже уровни жёсткости»;
  • все амортизаторы ss20 производятся разборными, что упрощает ремонт или прокачку амортизатора.
Статья в тему:  Forza horizon 4 как пройти сезон на 80

Фирменная гарантия завода SS20: 1 год

Описание

Основная проблема, с которой сталкивается автомобилист в нашей стране, это полная или частичная неприспособленность амортизаторов и других автозапчастей к реалиям Российской эксплуатации, куда входит: территориальное расположение, которое выражается в температурном диапазоне окружающей среды, манера езды наших граждан, отсутствие хороших дорог. Недостатки амортизаторов: это малая энергоёмкость, не эффективная защита от грязи, хилые сайлентблоки крепления амортизатора и другие причины.
В задние амортизаторы SS20 для китайских автомобилей Чери Бонус (Chery Bonus), Чери А13 (Chery A13), Чери Вери (Chery Very), ЗАЗ Форза (Zaz Forza) вложены все инженерные инновации научно производственного предприятия «Система Технологий SS20», что позволяет достичь совершенства в работе амортизаторов и забыть о проблемах в работе вашей подвески. В отличие от оригинальных двухтрубных амортизаторов с газовым упором, амортизаторы ss20 на китайские автомобили Чери Бонус (Chery Bonus), Чери А13 (Chery A13), Чери Вери (Chery Very), ЗАЗ Форза (Zaz Forza) не имеют газового упора.

Хотите другие ощущения от своей подвески? Теперь у вас есть выбор. В стандартной линейки амортизаторов SS20 для китайских автомобилей Чери Бонус (Chery Bonus), Чери А13 (Chery A13), Чери Вери (Chery Very), ЗАЗ Форза (Zaz Forza) вы можете выбрать одну из четырех версий — Стандарт, Комфорт-Оптима, Шоссе и Спорт. Возможность выбора модификации амортизаторов позволяет получить уровень комфорта движения, подходящий именно Вам.

Статья в тему:  Как снять фару на заз форза видео

«Стандарт» — заводские настройки жесткости амортизатора и являются самыми мягкими в подпоре жёсткости амортизатора ss 20. Амортизатор SS 20 такой жёсткости лучшее решение для такого типа людей, которые предпочитают более мягкую подвеску при спокойном передвижение автомобиля. Амортизатор SS 20 с жесткостью «стандарт» предпочтителен в городской эксплуатации.

«Комфорт или Комфорт ОПТИМА» — отличное решение для людей, которые предпочитают спокойное движение своего автомобиля по городу и трассе. Сбалансированное соотношение плавности хода и управляемости автомобиля.

«Шоссе» — хорошее предложение для активных людей с агрессивной или динамической ездой по городу и загородной трассе.

«Спорт» — максимально жесткие амортизатора ss 20 в данной линейке. Сбалансированная работа амортизатора SS 20 на сжатие и на отбой при максимально увеличенном контроле управляемости автомобилем в агрессивных и экстремальных режимах движения.

Задние амортизаторы SS20 для китайских тырчиков Чери Бонус, Чери А13, Чери Вери, ЗАЗ Форза отличаются долговечностью эксплуатации, благодаря увеличенному диаметру корпуса и амортизаторной жидкостью, которая прошла испытания в лабораториях завода (синтетическое масло с большой амплитудой температурного барьера при низких и высоких температурах).
Задний амортизатор SS20 (СС20) имеет усиленный амортизаторный шток с корпусом. В результате этого увеличено количество амортизаторного масла в амортизаторе ss20, что положительно сказывается на стабильной работе самого амортизатора ss20 в жёсткой среде без перегревов.

ЗАЗ Форза А13, амортизаторы задние, как заменить

Срок службы оригинальных задних амортизаторов ZAZ Forza (A13) не превышает 45 000 — 50 000 (км). На износ задних амортизационных стоек намекают:

  1. Наличие посторонних шумов из-под задних стоек (лязг металла)
  2. Потеря устойчивости на дороге (особенно при наезде на кочки и выбоины)
  3. Следы масляных потеков, «запотевание» (на гидравлических стойках)
Статья в тему:  Forza horizon 4 как установить на пк

Замена задних амортизаторов ЗАЗ Форза имеет средний уровень сложности. Ничего особенного в данной работе нет, просто эта операция является весьма трудоемкой. Чтобы демонтировать задние амортизационные стойки, мастеру нужно будет отодвигать спинку заднего кресла и снимать глушитель .

Если менять задние стойки ZAZ Forza по инструкции, то у опытного мастера, который работает на пару с помощником, уходит минимум 1 час времени.

Процесс замены задних амортизаторов ЗАЗ Форза (А13)

  • Заезжаем на смотровую яму (или подъемник) и глушим авто. Можно включить стояночный тормоз.
  • Заглядываем в салон и складываем спинку заднего сиденья. Предварительно нужно отодвинуть передние сиденья. Также, необходимо снять подголовники с заднего кресла и чехол (если есть). Чтобы сложить спинку, необходимо потянуть вверх передок сиденья и поднять заднюю часть кресла. Все, спинку можно сложить.

  • Нам открылся доступ до заглушек задних амортизаторов ZAZ Forza, с правой и левой стороны. Снимаем левый защитный колпачок.

  • Начнем с заднего колеса на стороне водителя (с левой стороны). Приподнимаем домкратом заднюю часть авто и подкладываем страхующий упор. Снимаем защитный колпачок (пыльник) диска, откручиваем крепеж и снимаем заднее левое колесо.

  • Теперь необходимо демонтировать глушитель. Откручиваем 2 болта на фланцевом соединении, при помощи которого соединяются глушитель и резонатор. Не потеряйте прокладку . На противоположной стороне извлекаем шпильку из опорной подушки. Убираем глушитель в сторону.
Статья в тему:  Сколько устанавливается forza horizon 4

  • Слегка приподнимаем домкратом амортизационную стойку.

  • Из салона выкручиваем гайку штока левого амортизатора. Обратите внимание, пружину амортизационной стойки можно не сжимать стяжками . Когда задняя часть автомобиля приподнята домкратом, то пружина теряет всю кинетическую силу. При этом вершина штока амортизатора перекрывает длину расслабленной пружины.
  • Убираем домкрат из-под стойки ЗАЗ Форза.

  • Откручиваем болт, которым амортизационная стойка крепится к задней балке.

  • Вынимаем старую стойку.

Порядок сборки нового амортизатора ЗАЗ Форза

Стоит обратить внимание, что перед использованием новые стойки прокачиваются. То есть нужно переместить шток каждого из амортизаторов, на всю длину, не менее 5-7 раз. Это делается для того, чтобы выгнать лишний воздух из системы. Если стойки не прокачать, то они будут издавать впоследствии посторонний шум !

  1. Одеваем пружину
  2. Надеваем пыльник
  3. Устанавливаем отбойник
  4. На шток одеваем стопорную шайбу (выемкой в сторону стопора)
  5. Устанавливаем чашку
  6. Ставим на место втулку
  7. Прижимаем всю конструкцию гайкой (до упора)
  8. Одеваем верхний отбойник

Все, амортизатор ZAZ Forza готов к установке. Проводим сбор узла амортизационной стойки в обратной последовательности. Повторяем все вышеперечисленные операции на противоположной стороне.

Делаем пробный заезд.

Что было использовано в процессе замены задних амортизаторов ZAZ Forza?

  1. Набор ключей
  2. WD-40
  3. Домкрат и упор

Нужны будут и новые амортизаторы, а также новые пыльники и отбойники. В некоторых случаях целесообразно проводить замену и пружин амортизационных стоек. Специалисты рекомендуют устанавливать и новые чаши с верхними отбойниками.

Статья в тему:  Как найти расположение forza horizon 4

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что замена одних только задних амортизаторов не поможет на все 100% вернуть автомобилю бывалую прежде маневренность и комфортность передвижения . То есть параллельно с задними амортизаторами внимание нужно уделить и передним амортизационным стойкам.

Помимо амортизаторов в обслуживании нуждаются и шаровые опоры, и рулевые наконечники. Сервис необходим втулкам/стойкам стабилизатора, а также сайлентблокам. Не нужно забывать, что и в самом шасси есть чему изнашиваться. Периодически нужно проводить замену ступичных подшипников и наружных частей ШРУСа.

Конечно, за один присест выполнить полностью весь перечень сервиса невозможно даже в условиях специализированного СТО. Обслуживать ходовую и шасси нужно поэлементно, с учетом финансовых возможностей, запаса сил и времени. Часть работ вполне можно доверить работникам сервисного центра, особенно если водитель не имеет достаточного опыта техобслуживания ZAZ Forza.

Двигатель ЗАЗ Форза 1,5 Acteco SQR477F. Обслуживание и недостатки

В 2008 году китайская компания Чери купила патент на немецкий двигатель, предназначенный для установки на MINI и BMW 3-series.

Двигатель был доработан китайскими инженерами в сотрудничестве с австрийской компанией AVL. В какой-то степени это событие ознаменовало новую эру в истории компании, да и не только ее.

Двигатель с индексом Acteco SQR477F в разное время применялся и до сих пор применяется компаниями Чери, Дэу, ЗАЗ.

В сентябре 2008 года 1,5-литровый двигатель Чери был представлен в кузове ЗАЗ Ланос и позже пошел в серию в такой комплектации.

Статья в тему:  Как установить forza horizon на pc

Для Украины мотор собирался крупноузловым методом на МеМЗ в Мелитополе и устанавливался как на Ланос, так и на ЗАЗ Форза, Вида. В магазине Запчасти Чери вы можете подобрать все нужные детали для ремонта двигателя 477F 1.5 л.

Характеристики двигателя Acteco SQR477F

Немецкий двигатель QR480 сам по себе имел неплохой потенциал и использовал в конструкции прогрессивные на тот момент решения.

Они и сегодня вполне удовлетворяют потребности переднеприводных автомобилей бюджетного сегмента классов В и С.

Даже сегодня для мотора объемом 1,5 л номинальная мощность 109 сил на 6000 об/мин и крутящий момент 140 Н∙м при полке 4500 об/мин выглядит довольно убедительно.

Перспективы у двигателя вполне приличные, поскольку изначально он разрабатывался с учетом экологических требований Евро4. А это значит, что мотор будет отлично работать на ГБО 4 поколения с хорошей экономией топлива и высокой производительностью.

Особенность алюминиевой головки блока цилиндров в том, что все 16 клапанов приводятся в движение одним распределительным валом (SOHC). Распредвал имеет 12 кулачков, по три на цилиндр.

Один приводит сразу два выпускных клапана через коромысло, и по одному впускному на кулачок.

Интересно, что в немецкой версии этот двигатель имел цепной привод шестерни распредвала, но китайцы удешевили и упростили конструкцию, установив обычный зубчатый ремень ГРМ, как и на других бюджетных автомобилях. При обрыве или проскальзывании ремня ГРМ в этом двигателе клапана загибает.

Блок цилиндров у мотора Acteco SQR477F — алюминиевый. Это говорит о том, что в процессе капитального ремонта, который потребуется к пробегу около 300 000 км, блок можно будет загильзовать, либо установить ремонтные поршни и кольца с предварительной шлифовкой блока под ремонтный размер в зависимости от уровня износа поршневой, коленвала и шатунов.

Статья в тему:  Где находятся сохранения forza 4

В каталоге запчастей Чери и ЗАЗ есть детали ремонтных размеров для капитального ремонта.

Особенности и проблемы двигателя Acteco SQR477F

Как и у каждого двигателя, у Acteco SQR477F есть свои нюансы. Их необходимо знать, чтобы в процессе эксплуатации не возникало проблем с ремонтом и покупкой запчастей Чери и ЗАЗ Форза, Вида.

Тем не менее, практика показывает, что критические поломки этого мотора встречаются крайне редко.

К системе смазки особых претензий не возникает. Она работает под давлением, создаваемым масляным насосом в передней части блока, а ротор насоса приводится во вращение непосредственно от коленвала. Система снабжена стандартным полнопоточным масляным фильтром с бумажным гофрированным фильтрующим элементом и редукционным клапаном.

Производитель двигателя рекомендует использовать моторные масла SAE 10W-40 при минимальной температуре —21 °С или SAE 5W-40 при морозах до 26-27 градусов. Масла могут быть любого производителя, но по классу не ниже SL. Объем масла в двигателе — 3,6 л. Замена масла и фильтра — каждых 7-8 тысяч пробега , не более.

Кроме системы смазки, особого подхода может требовать ряд других систем:

Зубчатый ремень привода распредвала (ГРМ) рекомендуется менять каждых 35-40 тысяч км, а проводить его проверку вдвое чаще. Это важно, поскольку при обрыве ремня ГРМ обязательно загнет клапана и капремонт наступит куда раньше обычных 300 000 пробега. Оригинальный ремень привода ГРМ — Chery № 477F1007073.

Для замены ремня желательно знать его параметры — 97 зубьев при ширине 21,6 мм. (маркировка — 097-RP+21.6H) . В качестве альтернативы можно использовать ремни Finwhale BD97X216, Gates 5665XS, Raon Auto CRY162.

Статья в тему:  Как перевести с итальянского forza

Вместе с ремнем ГРМ, как правило, меняется помпа. Она может выдержать и более 40-50 тысяч пробега, но лучше перестраховаться и заменить ее. Каталожный номер оригинальной помпы — 477F-1307010. Есть несколько аналогов, разных по цене — GLOBER 352095, OEM 477F1307010АН.

Помпа вполне сносно отработает без течи, если заливать качественный антифриз класса G12 или G12+ и менять его при первых признаках загрязнения. Нужно помнить, что при заклинивании помпы есть большая вероятность угробить ремень привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями.

Топливная система работает также без особых проблем, если не злоупотреблять некачественным бензином. В любом случае замена топливного фильтра тонкой очистки (номер по каталогу B14-1117110) должна проводиться раз в 25 000 км.

Аналоги оригинального фильтра — HENGST FILTER H111WK, WIX WF8041, MANN WK7301, KNECHT KL79, FRAM G5870 и ряд других. Размер — 173х80 мм, диаметр штуцера 8 мм . Примерно в этот же период стоит заменить и воздушный фильтр ( A13-1109111FA, размер 292х211х45 мм ).

На пробеге около 35 000 км важно обратить внимание на состояние ремня привода вспомогательного оборудования. При появлении признаков износа (трещины, расслоения, задиры) ремень меняется на оригинальный 6PK1268 (поликлиновый, 6 ручейков, длина 1268 мм) .

Такой же установлен и на Чери Амулет. В качестве близкой альтернативы в каталоге запчастей для Чери можно найти фордовский аналог 6PK1270 для Сиерра и Скорпио.

Статья в тему:  Что выбрать ланос или форза

На пробеге за 50 000 км двигатель может начать перегреваться при постоянно работающих вентиляторах радиатора охлаждения. Всему виной термостат. Родной для этого двигателя термостат имеет каталожный номер 481Н-1306020. Его же устанавливают на Фору, но в продаже есть и другие аналоги.

К другим врожденным болячкам двигателя Acteco SQR477F относят частый износ подушек двигателя, особенно сильному износу подвержена передняя опора. Генератор и стартер ведут себя вполне достойно, но также требуют контроля состояния, как и в любом другом автомобиле.

Наличие любых запчастей в каталоге Чери и ЗАЗ, выносливость, экономичность и ремонтопригодность в комплексе с пристойными динамическими и мощностными показателями сделали двигатель Acteco SQR477F востребованным на многих моделях автомобилей по всему миру и в Украине.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector