31 просмотров

Какие свечи ставить на заз форза

Свечи зажигания Дэу ЗАЗ Форза

Когда менять и как подобрать свечи зажигания Дэу ЗАЗ Форза

В отличие от других систем двигателя, зажигание терпимо относится к высоким и низким температурам воздуха.

Свечи зажигания Дэу ЗАЗ Форза изнашиваются и работают неэффективно только при наличии нагара на электродах.

Нагар на свечах образуется в результате сгорания некачественного топлива и попадания большого количества масла в камеру сгорания.

Независимо от сезона свечи могут давать сбои в работе, что обязательно сопровождается рядом характерных симптомов:

троение двигателя Дэу ЗАЗ Форза;

высокий расход бензина;

увеличение количества оксида углерода в выхлопных газах;

провалы и рывки при разгоне и старте с места;

падение мощности и ухудшение динамики.

При выборе свечей на Дэу ЗАЗ Форза очень важно правильно выбирать их характеристики, они влияют как на интенсивность искрообразования, так и на срок службы свечей.

В зависимости от того, из какого материала выполнены электроды, свечи зажигания Дэу ЗАЗ Форза имеют разный срок службы и интервалы обслуживания:

Статья в тему:  Как опустить крышу в форза хорайзен 4

свечи с обычными электродами имеют ресурс от 30 до 50 тысяч км;

иридиевые свечи прослужат от 70 до 90 тысяч;

свечи с электродами с платиновым покрытием самые дорогие, но отработают 100-120 тысяч.

Даже в тех случаях, когда материал свечи и ее параметры выбраны в соответствии с указаниями производителя двигателя, она может деградировать гораздо быстрее номинального срока службы.

Как правило, в этом виноват плохой бензин и изношенная цилиндро-поршневая группа, сбой в системе управления двигателем или систематический перегрев мотора.

Магазин Заз Шоп предлагает купить свечи зажигания Дэу ЗАЗ Форза от лучших европейских производителей по оптимальным ценам. Доставим по Украине быстро, форма оплаты — на выбор покупателя.

Вы не знаете, как повысить долговечность вашего автомобиля? Надо использовать оригинальные или сделанные по лицензии запчасти.

В этом разделе сайта вам предлагается свечи зажигания Дэу ЗАЗ Форза — используется в конструкции данной модели.

Интернет магазин ZAZ SHOP предлагает вам воспользоваться услугами и купить проверенные и доступные комплектующие, представленные в нашем большом каталоге.

Мы постоянно расширяет свой ассортимент, и не только в отношении количества разных деталей, но и в виде предложений одной какой-то запчасти от разных производителей.

Так, свечи зажигания Дэу ЗАЗ Форза к различным системам может быть оригинального и лицензионного производства. Причем, цена на деталь может быть ниже, а качество – выше, чем у оригинала. Это дает возможность клиентам купить те комплектующие, которые менее всего скажутся на бюджете, но не ухудшат характеристики автомобиля.

Статья в тему:  Forza horizon 3 что

Свечи зажигания ЗАЗ Форза купить недорого предлагает в Украине интернет магазин ZAZ-SHOP

Покупая запчасти в нашем интернет магазине, вы гарантировано получите:

  • Высокое качество, не зависящее от стоимости
  • Большой выбор и быструю доставку
  • Тщательную проверку и качественную упаковку
  • Консультации по подбору и установке

Свечи зажигания Дэу ЗАЗ Форза, которую вы выберете в данном разделе, полностью отвечает всем вышеперечисленным характеристикам.

Наши специалисты предостерегают своих клиентов от непрофессионального вмешательства в конструкцию автомобиля. Если вам нужно заменить любую деталь, мы рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.

В том случае, если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь рекомендациями специалистов по самостоятельному ремонту, которые вы найдете в соответствующем блоге непосредственно к вашей модели.

ZAZ SHOP всегда работает для вашего блага и безопасной эксплуатации даже самого недорогой машины.

Подбор свечей зажигания для ZAZ Vida 1.5 16V, ZAZ Forza, TagAZ. Chery Bonus, Bonus 3, Fora, Tiggo, Tiggo FL, Tiggo 5, Very, IndiS, Kimo, QQ6

Во всех ветках форума раздела Чери (включая Амулет (двигатель серии 477, 480) и QQ (двигатель серии 372), обсуждается про свечи одно и тоже, только «под разными углами зрения»…

Сначала теория.
Основные параметры свечей зажигания, ну естественно, кроме геометрических (так называемые габаритно-присоединительные размеры), это калильное число и положение искры.
Калильное число — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи)
За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел. В Китае среди местных производителей думается с унификацией всё таки лучше.
Положение искры это расположением искрового промежутка в камере сгорания.
Что касается искрового промежутка, то различают воздушный искровой промежуток — кратчайший путь, который проходит искра от бокового до центрального электрода, чтобы воспламенить рабочую смесь в камере сгорания, и путь скольжения искры — расстояние, которое проходит искра, скользя по наконечнику изолятора (попутно сжигая образующийся нагар), до момента пробоя на боковой электрод.
Остальное (платины там, стотысячпятьсот электродов и т.п.) так назовём это опции.

Статья в тему:  Чем диагностировать абс заз форза

Но эту теорию и будем опираться при определении свечей.
Свечи на двигателях серий
473 1.3L — IndiS / Kimo / QQ6 / TagAZ C10
477 1.5L — ZAZ Vida / ZAZ Forza / TagAZ Аквелла / Bonus / Very / Bonus 3
481 1.6/1.8L — Fora / Tiggo / Tiggo FL / M11
484 2.0L — Tiggo / Fora / Tiggo 5

стоят аналогичные. Хотя в принципе можно назвать и одинаковые.Потому что…

Сначала по оригинальным номерам свечей:
Изначально ставились/ставятся свечи с артикулом A11-3707110CA
Это как раз те, что со значком Chery, вероятнее всего производителя NHSP (это совместное предприятие Бош и китайского Nanjing LD Group)- «платиновые» с маркировкой на свечах FR7DTC (как у bosch) и K7RTP (как у torch). Будем по умолчанию считать номера аналогичными, раз нанесены на одной свече.
Далее появились A11-BJ3707110 (трёхэлектродные) видимо, как удешевлённый вариант иридиевых. По идее в упаковке под этим номером должны были быть Bosch, но в упаковке были Torch…
И самое свежая инкарнация свечей для этих двигателей это 481F-3707010 в коробочках Chery лежат трёхэлектродные свечи производства Bosch с двойной маркировкой (0 242 235 564 и FR7DTC)

Теперь разберём каждый номер в отдельности:
A11-3707110CA
A11-3707110CA эти до сих пор устанавливаются с «завода» в абсолютном большинстве. В виде запчасти на российский рынок дистрибьютором Чери не поставляются (под номером A11-3707110CA на сегодня продаётся контрафакт/»абибас»/серый товар и т.п. кому как удобнее называть)

Статья в тему:  Как подключить старый руль к forza horizon 4

A11-BJ3707110
Эти свечи поставлялись официально в Россию до марта 2011г. как минимум. Позже не были замечены. К сожалению за давностью времени достоверно не запомнилось, что внутри упаковки было. Но очень даже кажется, что внутри был Torch знакомый многим K7RTJC)

481F-3707010
Свечи под так называемым потребительским номером FR7DTC выпускаются давно.
В серии FR7DTC выпускались 3 разных номера свечей:
0 242 235 564 (как раз наш случай). Официально снят с производства с апреля 2014г. То есть поставляется пока есть на складах.Что будет потом лежать в коробочках 481F-3707010 -неизвестноSmile
0 242 235 578 Официально снят с производства с конца 1994г
0 242 235 794 Официально выпускаются…Но кто бы видел их в живую…
Основные параметры свечей одинаковы:
Трёхэлектродные. С медным электродом. Зазор между электродами 0.8мм.
Под 16ый ключ.С резистором. Длина резьбы 19мм. Шаг резьбы 1.25мм. Диаметр резьбы 14мм.
Разница между свечами под разными номерами небольшая, но есть.
Например, откручивающийся или нет контактный вывод.

Т.к. 0 242 235 564 выведен из обращения, у Bosch есть и официальная замена. Одноэлектродная. Серии FR7DC+ (большая, кстати, серия) с «бортовым» номером 0 242 235 666 (он же, но комплектом из 4ёх свечей -0 242 235 912), и кстати который является «каталожным» аналогом, вначале упомянутого, A11-3707110CA.

Теперь по аналогам. В том числе и прямым аналогам, согласно каталогов производителей.
A11-3707110CA судя по маркировкам на самой свече она является аналогом:
FR7DTC Bosch (ну то есть 0 242 235 564/0 242 235 578/0 242 235 794 и соответственно их замене 0 242 235 666/0 242 235 912)
Об их характеристиках часть написал выше, остальное можно посмотреть в каталоге
Расшифровка FR7DTC
F — резьба М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом
R — резистор (сопротивление для подавления радиопомех)
7 — калильное число
DT — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода
C — сплав никеля и меди

Статья в тему:  Forza что за фирма

K7RTP Torch
Из обозначения свечи:
K — M14x1.25mm под 16ый ключ
7 — калильное число
R — с резистором
T — положение искры 3мм (такой же как у Бош)
P — платиновый центральный электрод

То есть технические характеристики разнятся только в отношении материала центрального электрода и количества боковых электродов…

про Амулет:
Свечи chery Amulet имеют единственный оригинальный номер: A11-3707110BA
В упаковке лежат свечи K7RTJC производства вероятнее всего того же
NHSP
Тех. характеристики исходя из маркировки:
K — M14x1.25mm под 16ый ключ
7 — калильное число
R — с резистором
T — положение искры 3мм (такой же как у Бош)
J — три электрода боковых
С — медный центральный электрод
То есть повторяют характеристики Bosch серии FR7DTC

Свечи Chery QQ с двигателем 0.8L (SQR372)
Оригинальный номер: S11-3707100
В упаковке свечи Torch 7026 (7026 устаревший номер. Его замена K6RTIP)
Тех. характеристики исходя из маркировки:
K — M14x1.25mm под 16ый ключ
6 — калильное число
R — с резистором
T — положение искры 3мм
IP — иридиево-платиновые электроды
То есть повторяют вышеописанные тех характеристики за исключением калильного числа. То есть не совсем аналоги.

ps на двигателе Chery QQ 1,1L SQR472 стоят свечи 462-1AD-3707950. В упаковке свечи F6TC, производства, вероятнее всего, того же NHSP. Калильное число 6. Безрезисторные. Под ключ 20,6мм, ну он же 21мм.
pps Наличие встроенного резистора в свече увеличивает нагрузку на катушку зажигания (читай: если изначально не предназначены «резисторные» свечи, то срок службы катушки зажигания, скорее всего, будет сокращаться)

Статья в тему:  Как выключить радио в форза 4

Свечи на двигатель E4G16 (Tiggo/M11/Arrizo 7) это отдельная песня. Вообще не к месту в этой теме. Ибо они даже по габаритам совсем другие.

Подытожив: проблема правильного подбора аналога (не забывая про габаритно-присоединительные размеры) в общих чертах заключается в правильном подборе калильного числа конкретного производителя, ибо стандартов общих у них нет.
Аналогов только по «размерам» добрая тысяча.

Итого близкие аналоги друг к другу (выделены предпочтительные варианты):
A11-3707110CA Chery (под данным номером продается откровенный контрафакт, серый товар)
A11-3707110BA Chery
A11-BJ3707110 Chery
481F-3707010 Chery оригинал и не встречались подделки
Свечи для Chery выпускает компания TORCH
K7RTJC Torch
K7RTP Torch
K7RTIP Torch
K7RTI TORCH Найдены на Али — ССЫЛКА
Т.К. стоят с завода и на практике ходят до 75000 км. и по стоимости дешевле всех иридиевых аналогов — довольно предпочтительный вариант

По каталогу свечи зажигания — BOSCH FR7DTC (устаревшая модель), BOSCH FR7DC+ (новая модель)
0 242 235 564 Bosch
0 242 235 578 Bosch
0 242 235 794 Bosch
0 242 235 666 Bosch (0 242 235 912 комплект из 4-х штук) дешёвый и «прямой» аналог

Аналоги дополнительно:
BERU — 14FR-7DTU
BRISK — DR15TC
NGK — BKR6EIX (иридиевые)
NGK — BKPR6ET
DENSO — K20PBRS-10
NGK BCPR6EIX-11 (иридиевые) (применяю)
Q20TT, то есть те самые знаменитые DENCO TT (пробовал)

Итог.
0 242 235 666 Bosch — крайне недорогая и универсальная свеча для абсолютного большинства из китайского автопрома представленного на российском рынке. Хотя есть куча аналогов.

Статья в тему:  Куда сохраняются скриншоты forza horizon 4

Откатала на ЗАЗ Форза 3 года – честный отзыв

Брала машину с пробегом 67 тыс. км. За 3 года наездила 10 тысяч. Не так уж и много, скажут бывалые водители. Но сколько есть, столько есть. Небольшой километраж могу объяснить тем, что в семье два автомобиля. И на Форзе я ездила в основном по городу . Хотя были выезды и в деревню, в гости к родственникам.

Так вот, хочу без лишней скромности сказать, что с этой машиной мне повезло в части технической стороны. Как говорят автолюбители – машина беспроблемная.

Конечно, некоторые детали пришлось заменить, но в принципе для китайского автомобиля украинской сборки – это вообще не критично .

После 1 года эксплуатации у меня возникла следующая проблема. При работе двигателя на холостых оборотах машину трясло, на тахометре стрелка прыгала с 900 об./мин. до 1000 и даже 1100 об./мин. Производитель заявляет, что нормальная работа двигателя для данного автомобиля является в пределах 900 – 950 об./мин.

Первое, на что начали грешить – это свечи. Знакомый механик одолжил ключик для их выкручивания. Муж выкрутил свечи. Да, они были подуставшие, но рабочие. Чтобы «вылечить» машину, решили поменять свечи, но…

Ситуация вообще не изменилась. Авто продолжало трясти и к этому еще добавилось снижение мощности двигателя . В потоке машин, когда нужно совершить маневр – повернуть на светофоре или обогнать кого-то – авто начинало сильно дергать и трясти.

Статья в тему:  Как начать forza horizon 4 заново xbox

Потом буквально у нее просыпалось «второе дыхание» и двигатель работал чисто. Создавалось такое впечатление, что я сзади везу полный прицеп.

Продолжили искать проблему. Поменяли датчик холостого хода , потом датчик дроссельной заслонки, но воз был и ныне там.

Проблему помог решить случай. К нам в гости приехал мой крестный, который сразу предложил проверить высоковольтные провода . Проверили и вуаля – в одном из проводов контакт был сломан.

Поехали, купили новые. Поставили, но… тут же главное подсоединять провода в правильной последовательности . Но муж умудрился перепутать порядок их подсоединения. Понятно, что авто работало как и прежде. Я расстроилась, а крестный решил еще раз проверить порядок подключения проводов.

Оказалось, что муж банально перепутал два из них . Поменяли местами эти провода и машинка заработала, как часики.

Да, еще возникла проблема с катализатором – он рассыпался и при движении на 1-й и 2-й скорости из-под днища раздавался характерный грохот. Предлагали вырезать катализатор и поставить обманку . Но я не стала замарачиваться по этому поводу и оставила все, как есть.

Собственно, на этом проблемы закончились. Оставалось только вовремя менять масло и фильтра, ну и конечно – заправлять. К слову, когда заправляла автомобиль бензином марки А-92, у меня загорался check . Как только перешла на А-95, чек погас.

А что вы думаете по этому вопросу? Пишите свое мнение в комментариях, даже если ездите на автомобиле другой марки. Жмите лайк, делитесь статьей в соцсетях и не забывайте подписываться на канал .

Статья в тему:  Как запустить forza horizon 3 на windows 10 1909

Троит двигатель ЗАЗ Форза

В статье:

Субкомпактный хэтчбек ЗАЗ Форза оснащен полуторалитровым бензиновым силовым агрегатом ACTECO SQR477F, мощность которого составляет 109 л.с. Каждый из его четырех цилиндров имеет по 4 клапана. Распределенным впрыском бензина в цилиндры и зажиганием управляет электроника. В газораспределительном механизме используется один распредвал, имеющий 12 кулачков. Каждая пара выпускных клапанов открывается одним кулачком, у впускных — отдельный кулачок на каждый клапан.

Двигатель SQR477F имеет неплохие характеристики мощности, динамики и экономичности. Он достаточно надежен, его номинальный ресурс до капитального ремонта составляет 300 тысяч километров пробега. Мотор обладает хорошей ремонтопригодностью, а с запчастями для него нет проблем. Не случайно данный агрегат оказался весьма востребованным, его можно встретить и на многих других автомобилях.

Несмотря на надежность, двигатель может иногда давать сбои, троить, глохнуть. При надлежащем техническом обслуживании серьезные поломки непосредственно мотора SQR477F встречаются довольно редко. Чаще причины нестабильной работы кроются в системезажигания, подачи топлива или неисправных датчиках.

Появление троения требует незамедлительного реагирования. В противном случае проблема может получить дальнейшее развитие. Повреждение могут получить различные детали цилиндропоршневой группы. Не исключено, что в итоге потребуется капремонт двигателя.

Как проявляется троение двигателя

Троение двигателя означает, что в одном из цилиндров процесс сгорания воздушно-топливной смеси происходит ненормально. Иными словами, смесь сгорает лишь частично или же вообще отсутствует ее воспламенение. В последнем случае цилиндр полностью выключается из работы мотора.

Статья в тему:  Как взломать forza motorsport 7 на деньги

Естественно, что самым первым и самым заметным признаком троения является падение мощности.

Другой явный симптом — существенное усиление вибрации двигателя. Хотя трястись мотор может и по другим причинам, например, из-за износа подушек, что у агрегата ЗАЗ Форза случается не так уж редко.

Нередко из выхлопной трубы доносятся хлопки. Такие звуки всегда указывают на проблемы с двигателем, но если хлопки равномерные, значит, нарушена нормальная работа одного из цилиндров.

Кроме того, троение часто становится причиной проблем с пуском непрогретого мотора.

Спутником троения также является повышенный расход бензина.
Троить двигатель может во всех режимах или в каком-то одном, постоянно или периодически.

Товар из этой статьи

Что и как следует проверять, если двигатель ЗАЗ Форза троит

Чаще всего работа одного из цилиндров нарушается из-за неисправностей системы зажигания. Оно может быть неотрегулированным, слишком ранним или слишком поздним, искра может быть слабой или вовсе отсутствовать.

Свечи

Начать стоит с проверки свечей, хотя бы потому, что сделать это проще всего. Убедитесь в том, что электроды не имеют существенного износа, изолятор не должен иметь повреждений, а его цвет в норме коричневый, желтоватый или серый. Мокрую почерневшую свечу сразу следует заменить.

Иногда периодическое троение вызывается нагаром на свече. В этом случае очистка изолятора может решить проблему.

Внимательный осмотр свечи укажет на возможную причину нестабильной работы мотора.

Статья в тему:  Куда сохраняются скриншоты forza horizon 4

Копоть на изоляторе говорит об обогащенной смеси. Проверьте состояние воздушного фильтра. Кроме того, некорректно может работать датчик абсолютного давления и температуры воздуха, на основании его данных ЭБУ определяет угол опережения зажигания и длительность импульса включения форсунки. Датчик находится на впускном коллекторе.

Отложения красного цвета обычно возникают по причине низкого качества бензина. Они могут вызывать замыкание центрального электрода на корпус, из-за чего происходят пропуски зажигания.

Бежевая корка также обычно связана с некачественным горючим. Ее образованию способствует проникновение масла в камеру сгорания. Проверьте и замените маслосъемный колпачок на направляющей клапана.
Если на свече имеются явные следы смазки, это говорит о существенном попадании масла в камеру сгорания. В этом случае светит ремонт поршневой группы или ГБЦ.

Модуль зажигания

Данный узел расположен сбоку крышки ГБЦ со стороны коробки передач. Он выдает напряжение 34 kV, которое используется для получения искры между электродами свечи. Особенностью модуля зажигания ЗАЗ Форза является то, что она состоит из двух первичных и двух вторичных обмоток, которые подключаются поочередно и запускают искрообразование сразу на двух свечах.

A — общий провод (масса) первичной обмотки №1, цвет провода красный с белой полосой, подключен к контакту E01 ЭБУ;
B — питание +12 V для первичных обмоток;
C — общий провод (масса) первичной обмотки №2, цвет провода белый, подключен к контакту E17 ЭБУ;
D — высоковольтные провода.

Статья в тему:  Как начать forza horizon 4 заново xbox

Сопротивление первичных обмоток должно составлять 0,5 ± 0,05 Ом.
Снимите высоковольтные провода со свечей 1-го и 4-го цилиндра и замерьте сопротивление вторичных обмоток. Оно должно быть в пределах 8,8. 10,8 кОм.
Если есть возможность, замерьте также индуктивность обмоток. У первичных она в норме 2,75 ± 0,25 мГн, у вторичных — 17,5 ± 1,2 мГн.
Высоковольтные провода также необходимо проверить. Состояние их изоляции и клемм не должно вызывать сомнений, в противном случае замените проводку и проверьте работу двигателя. Есть способ проверки проводов в темноте — если они где-то искрят при запущенном моторе, значит, до свечей напряжение доходить не будет.

Форсунки

Это следующее, что следует проверить. Форсунки нередко засоряются, особенно, если использовать грязный бензин и забывать о регулярной замене топливного фильтра. Если в троении виновата засоренная форсунка, проблема обычно становится более заметной во время разгона.

Если распылитель требует очистки, это можно сделать с помощью растворителя или жидкости для очистки карбюратора. Только ни в коем случае нельзя погружать форсунку в очиститель полностью, чтобы не вызвать повреждение электрической части. Не у всех получится достаточно грамотно произвести очистку распылителя форсунки, поэтому с этой проблемой лучше обратиться на СТО.

К разъему форсунки подходят два провода — сигнальный с контакта E63 ЭБУ и питание +12 V. Отсоедините фишку и замерьте сопротивление обмотки на контактах форсунки, оно должно составлять 11. 16 Ом.
Можно поступить и проще — заменить подозрительную форсунку на заведомо рабочую и посмотреть, что изменится.

Статья в тему:  Forza horizon 3 что

Нарушение состава воздушно-топливной смеси

В цилиндры может подаваться слишком много или слишком мало воздуха. В обоих случаях, сгорание смеси не будет нормальным, или же она вообще не будет воспламеняться.
Причиной дефицита воздуха чаще всего становится забитый воздушный фильтр, реже — грязь в дроссельной заслонке. Обе проблемы устраняются достаточно просто.
Сложнее найти и устранить причину избытка воздуха в смеси. Здесь возможно нарушение герметичности воздуховода впускного коллектора, прокладки ГБЦ или других уплотнителей. Замена прокладки — дело довольно хлопотное, но если уверены в своих силах, можете приобрести прокладку ГБЦ для ЗАЗ Форза и поменять самостоятельно.

Пониженная компрессия

Если поиск причин троения не увенчался успехом, остается проверить компрессию. Заниженная компрессия в отдельном цилиндре возможна из-за пригоревших или поврежденных поршневых колец, а также из-за неплотного прилегания клапанов к седлам. Не исключен и пробой прокладки ГБЦ. Иногда спасти ситуацию удается очисткой цилиндра от нагара. Но, как правило, пониженная компрессия приводит к серьезному ремонту силового агрегата.

Ну а если и с компрессией все в порядке, а троение все равно присутствует, значит, можно предположить наличие ошибок в работе электронной системы управления двигателем, включая многочисленные датчики и исполнительные механизмы. Здесь уже самостоятельно справиться вряд ли удастся, понадобится компьютерная диагностика и помощь специалистов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: