Какое масло лить в заз форза
Содержание
- 1 Какое масло лить в заз форза
- 1.1 Тема: Какое масло в ZAZ Forza?
- 1.2 Какое масло в ZAZ Forza?
- 1.3 Двигатель ЗАЗ Форза 1,5 Acteco SQR477F. Обслуживание и недостатки
- 1.4 Характеристики двигателя Acteco SQR477F
- 1.5 Особенности и проблемы двигателя Acteco SQR477F
- 1.6 Замена масла в двигателе ЗАЗ Форза, Чери Бонус (А13)
- 1.7 Регламент замены масла ZAZ Forza (А13), какое лить лучше
- 1.8 Меняем масло в моторе Чери А13 и ЗАЗ Форза своими руками
- 1.9 Замена помпы ЗАЗ Форза, Чери А13 своими руками
- 1.10 GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus
- 1.11 Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству
- 1.12 Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW
- 1.13 Какое масло заливать в Чери А13 Бонус
- 1.14 Масло в двигатель Чери Бонус А13
- 1.15 Объем масла в двигателе Chery Bonus
- 1.16 Как часто менять масло Чери Бонус
- 1.17 Как проверить уровень масла Chery Bonus
- 1.18 Замена масла Чери Бонус
Тема: Какое масло в ZAZ Forza?
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Какое масло в ZAZ Forza?
Какое масло в ZAZ Forza? Что вы льете в своего ZAZ Forza?
Какое не скажу, но посоветовали хорошее синтетическое (в пределах 300 грн). У меня скоро первое ТО хочу приобрести сам и привести на СТО, а также не знаю марку масляного фильтра.
А это в правилах привозить свое масло? Вроде нужно у них брать?
да, и мне тоже интересно можно ли так делать? так как слышал, что люди приезжали делать ТО, а они не знают какое масло лить какие фильтры ставить, могут отфонаря пальцем в небо влить что хочешь (экспериментировать)
При гарантике масло вливают только СТОшное. Но можно предварительно перезвонить можеть быть договоритесь.
на ТО-0 льют GM 10w-40
На завод звонил спрашивал, тоже говорят это масло.
сам питався, коли машину брав. казали тільки їхнє GM. на лейбу GM сказали шо це General Motors. надіюсь це так і є))).
дивно виходить. на то-0 залили 10w-40 на то-1 майстер офігів шо лили 10W-40 і залили тепер мені синтетику 5w-30, хоча в книжці пише 10w-40, а зимою 5w-40. і будь мудрим..що робити? до того трохи тугувато розгін набирала. тепер поміняли масло і фільтри — летить як пробка. в прямому смислі слова. от стрьомно мені шось. не знаю яке масло дійсно лити треба. щоб гірше не було!
Последний раз редактировалось beutiful_is_empty; 05.03.2012 в 22:11 .
На ТО, дійсно заливать оливу лише «УкрАВТО», інше не передбачається, зі своїм мастилом не можна в жодному випадку навідь якщо надається сертифікат відповідності та чек з іншого магазину. Заборонено гарантійною політикою заводу. Двигун у Форза 16-ти клапанний обладнанний системою гідрокомпенсаторів, тому варто використовувати оливу меншої вязкості тобто 5W-30, нещодавно в мережі «УкрАВТО», зявилось мастило марки Total, яке Chery, рекомендує до використання в атомобілях свого бренду. Фільтр 480-1012010, амулет.
я долго советовался насчёт масла, купил себе motul, приехал на то-о менять, договарился с ними так, они мне сказали что им впринципе пофиг какое масло я себе буду лить, но ихнее gm я должен купить, чтоб оно в чеке было, купил на разлив ихнее gm — 170, грн. мне его слили в боклаху, а залили мне мой предварительно купленный motul. ну это с учотом того что на станции друзья работают. а насчёт ихнего gm-10w-40 — со слесарями советовался сказали что оно даёт угар сильный, за 5000-6000км. примерно грамм 300-500 масла угорает. а потом когда движок разбираешь весь этот угар на стенках, всё рыжее.
Двигатель ЗАЗ Форза 1,5 Acteco SQR477F. Обслуживание и недостатки
В 2008 году китайская компания Чери купила патент на немецкий двигатель, предназначенный для установки на MINI и BMW 3-series.
Двигатель был доработан китайскими инженерами в сотрудничестве с австрийской компанией AVL. В какой-то степени это событие ознаменовало новую эру в истории компании, да и не только ее.
Двигатель с индексом Acteco SQR477F в разное время применялся и до сих пор применяется компаниями Чери, Дэу, ЗАЗ.
В сентябре 2008 года 1,5-литровый двигатель Чери был представлен в кузове ЗАЗ Ланос и позже пошел в серию в такой комплектации.
Для Украины мотор собирался крупноузловым методом на МеМЗ в Мелитополе и устанавливался как на Ланос, так и на ЗАЗ Форза, Вида. В магазине Запчасти Чери вы можете подобрать все нужные детали для ремонта двигателя 477F 1.5 л.
Характеристики двигателя Acteco SQR477F
Немецкий двигатель QR480 сам по себе имел неплохой потенциал и использовал в конструкции прогрессивные на тот момент решения.
Они и сегодня вполне удовлетворяют потребности переднеприводных автомобилей бюджетного сегмента классов В и С.
Даже сегодня для мотора объемом 1,5 л номинальная мощность 109 сил на 6000 об/мин и крутящий момент 140 Н∙м при полке 4500 об/мин выглядит довольно убедительно.
Перспективы у двигателя вполне приличные, поскольку изначально он разрабатывался с учетом экологических требований Евро4. А это значит, что мотор будет отлично работать на ГБО 4 поколения с хорошей экономией топлива и высокой производительностью.
Особенность алюминиевой головки блока цилиндров в том, что все 16 клапанов приводятся в движение одним распределительным валом (SOHC). Распредвал имеет 12 кулачков, по три на цилиндр.
Один приводит сразу два выпускных клапана через коромысло, и по одному впускному на кулачок.
Интересно, что в немецкой версии этот двигатель имел цепной привод шестерни распредвала, но китайцы удешевили и упростили конструкцию, установив обычный зубчатый ремень ГРМ, как и на других бюджетных автомобилях. При обрыве или проскальзывании ремня ГРМ в этом двигателе клапана загибает.
Блок цилиндров у мотора Acteco SQR477F — алюминиевый. Это говорит о том, что в процессе капитального ремонта, который потребуется к пробегу около 300 000 км, блок можно будет загильзовать, либо установить ремонтные поршни и кольца с предварительной шлифовкой блока под ремонтный размер в зависимости от уровня износа поршневой, коленвала и шатунов.
В каталоге запчастей Чери и ЗАЗ есть детали ремонтных размеров для капитального ремонта.
Особенности и проблемы двигателя Acteco SQR477F
Как и у каждого двигателя, у Acteco SQR477F есть свои нюансы. Их необходимо знать, чтобы в процессе эксплуатации не возникало проблем с ремонтом и покупкой запчастей Чери и ЗАЗ Форза, Вида.
Тем не менее, практика показывает, что критические поломки этого мотора встречаются крайне редко.
К системе смазки особых претензий не возникает. Она работает под давлением, создаваемым масляным насосом в передней части блока, а ротор насоса приводится во вращение непосредственно от коленвала. Система снабжена стандартным полнопоточным масляным фильтром с бумажным гофрированным фильтрующим элементом и редукционным клапаном.
Производитель двигателя рекомендует использовать моторные масла SAE 10W-40 при минимальной температуре —21 °С или SAE 5W-40 при морозах до 26-27 градусов. Масла могут быть любого производителя, но по классу не ниже SL. Объем масла в двигателе — 3,6 л. Замена масла и фильтра — каждых 7-8 тысяч пробега , не более.
Кроме системы смазки, особого подхода может требовать ряд других систем:
Зубчатый ремень привода распредвала (ГРМ) рекомендуется менять каждых 35-40 тысяч км, а проводить его проверку вдвое чаще. Это важно, поскольку при обрыве ремня ГРМ обязательно загнет клапана и капремонт наступит куда раньше обычных 300 000 пробега. Оригинальный ремень привода ГРМ — Chery № 477F1007073.
Для замены ремня желательно знать его параметры — 97 зубьев при ширине 21,6 мм. (маркировка — 097-RP+21.6H) . В качестве альтернативы можно использовать ремни Finwhale BD97X216, Gates 5665XS, Raon Auto CRY162.
Вместе с ремнем ГРМ, как правило, меняется помпа. Она может выдержать и более 40-50 тысяч пробега, но лучше перестраховаться и заменить ее. Каталожный номер оригинальной помпы — 477F-1307010. Есть несколько аналогов, разных по цене — GLOBER 352095, OEM 477F1307010АН.
Помпа вполне сносно отработает без течи, если заливать качественный антифриз класса G12 или G12+ и менять его при первых признаках загрязнения. Нужно помнить, что при заклинивании помпы есть большая вероятность угробить ремень привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями.
Топливная система работает также без особых проблем, если не злоупотреблять некачественным бензином. В любом случае замена топливного фильтра тонкой очистки (номер по каталогу B14-1117110) должна проводиться раз в 25 000 км.
Аналоги оригинального фильтра — HENGST FILTER H111WK, WIX WF8041, MANN WK7301, KNECHT KL79, FRAM G5870 и ряд других. Размер — 173х80 мм, диаметр штуцера 8 мм . Примерно в этот же период стоит заменить и воздушный фильтр ( A13-1109111FA, размер 292х211х45 мм ).
На пробеге около 35 000 км важно обратить внимание на состояние ремня привода вспомогательного оборудования. При появлении признаков износа (трещины, расслоения, задиры) ремень меняется на оригинальный 6PK1268 (поликлиновый, 6 ручейков, длина 1268 мм) .
Такой же установлен и на Чери Амулет. В качестве близкой альтернативы в каталоге запчастей для Чери можно найти фордовский аналог 6PK1270 для Сиерра и Скорпио.
На пробеге за 50 000 км двигатель может начать перегреваться при постоянно работающих вентиляторах радиатора охлаждения. Всему виной термостат. Родной для этого двигателя термостат имеет каталожный номер 481Н-1306020. Его же устанавливают на Фору, но в продаже есть и другие аналоги.
К другим врожденным болячкам двигателя Acteco SQR477F относят частый износ подушек двигателя, особенно сильному износу подвержена передняя опора. Генератор и стартер ведут себя вполне достойно, но также требуют контроля состояния, как и в любом другом автомобиле.
Наличие любых запчастей в каталоге Чери и ЗАЗ, выносливость, экономичность и ремонтопригодность в комплексе с пристойными динамическими и мощностными показателями сделали двигатель Acteco SQR477F востребованным на многих моделях автомобилей по всему миру и в Украине.
Замена масла в двигателе ЗАЗ Форза, Чери Бонус (А13)
Полуторалитровый 16-клапанный двигатель Acteco SQR477F с 2008 года успешно используется на автомобилях Чери А13, Чери Бонус, ЗАЗ Форза, а также устанавливался на некоторые комплектации Дэу Ланос. Двигатель имеет австро-немецкие корни, но собирался, в том числе, и в Украине.
Мотор ЗАЗ Форза оказался достаточно надежным при условии своевременного обслуживания. В частности, регулярной замены масла и масляного фильтра. Как и другие запчасти Чери, Дэу и ЗАЗ, полный набор комплектующих всегда в ассортименте магазина УкрЗапчасть.
Регламент замены масла ZAZ Forza (А13), какое лить лучше
Особенности конструкции головки блока цилиндров (один распредвал и 16 клапанов) заставляют уделять больше внимания качеству и чистоте моторного масла. Поэтому завод-изготовитель, мелитопольский МеМЗ, рекомендует менять масло не реже, чем раз в 10-12 тысяч .
Однако, учитывая особенности эксплуатации автомобиля в Украине, резонно было бы сократить регламент замены моторного масла до 5-7 тысяч. Как и поступает большинство владельцев ЗАЗ Форза и Чери А13.
Это объясняется несколькими факторами. В первую очередь, на срок годности масел влияет качество топлива, а оно у нас не везде стабильное. Также следует учитывать запыленность дорог и качество масляных фильтров, предлагаемых на рынке. Не так давно здесь мы делали подробный анализ самых популярных брендов.
Кроме того, масло имеет свойство не только изнашиваться во время работы мотора, но и просто окисляться, когда двигатель не запущен. Полгода простоя даже со свежезалитым маслом в картере, и оно уже потеряло большую часть своих смазывающих, антикоррозионных и моющих свойств.
Объем масла в системе смазки двигателя Форза (А13) — 3,6 л.
Что касается марок масел, завод рекомендует использовать синтетику или полусинтетику вязкостью по стандарту SAE 10W-40 в теплое время года, или 5W-30, возможно, 5W-40 зимой . Публика предпочитает смазку популярных брендов, но необходимо следить, чтобы класс масла был не ниже SL :
Shell Helix Ultra 5W-40;
XADO 5W-40;
Aral High Tronic G SAE 5W-30;
Castrol EDGE 5W-30;
GM DEXOS 2 5W-30;
Total Classic 5W-30;
Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
Zic 5W-30;
Ravenol VM SAE 5W-40;
Motul X Cess 8100 5W-40.
Оригинальный масляный фильтр в каталоге запчастей Чери — 480-1012010, он же подходит и к Чери Амулет.
Меняем масло в моторе Чери А13 и ЗАЗ Форза своими руками
Замена масла в двигателе ЗАЗ Фора сложностью не отличается. Работа выполняется по стандартной схеме — слив лучше проводить на подъемнике, эстакаде или на смотровой яме. Для замены, кроме самого масла и нового фильтра, нужно запастись ветошью для удаления следов старой смазки и емкостью для слива объемом не менее 5 литров.
Менять масло лучше всего на прогретом двигателе до рабочей температуры, чтобы достигнуть максимальной текучести и полного слива из картера. При этом соблюдая осторожность, чтобы не обжечься. Работать лучше в перчатках.
Откручиваем заливную горловину на клапанной крышке, протираем ее от пыли и грязи.
Головкой на 17 мм срываем сливную пробку, предварительно подставив под машину емкость для слива.
Масло будет горячее, бережем руки.
Наживляем пробку в картер, чтобы масло не капало под ноги.
Подставив другую емкость под фильтр, откручиваем его съемником или просто руками. Если съемника нет, а фильтр не сдвигается с места руками, безжалостно прокалываем его отверткой и отворачиваем, постепенно давая возможность сливаться маслу. Вытечет еще примерно 0,5-0,6 л.
Масло из фильтра попадет на приемную трубу глушителя, если ее не защитить плоской емкостью на 0,5-1 л или ветошью.
Откручиваем фильтр полностью, вынимаем его через полуось, затем протираем привалочную плоскость очень тщательно. Следим, чтобы прокладка фильтра не осталась на блоке цилиндров .
Смазываем новым маслом резиновый уплотнитель нового фильтра.
Прикручиваем его на место, хорошо затянув от руки. Использовать для этого съемник не нужно .
Протираем картер и блок цилиндров от остатков масла и вкручиваем сливную пробку.
Крайне желательно заменять прокладку пробки при каждой замене масла.
Заливаем новое масло порциями. Сначала — около трех литров.
Достаем масляный щуп, протираем его и оцениваем уровень.
Дольем до нормального уровня, а после запуска двигателя и прогрева мотора, спустя 5-10 минут после выключения , повторно проверяем уровень. При необходимости производим долив.
Важно не превышать допустимый уровень согласно метке на щупе . В противном случае масло может выдавить через сальники коленвала или распредвала.
Замена помпы ЗАЗ Форза, Чери А13 своими руками
Автомобилю ZAZ Forza достался единственный, но очень удачный двигатель Acteco-SQR477F, вариация на тему четырехцилиндрового мотора от тройки BMW . На других рынках ЗАЗ Форза известна как Chery A13, но сути это не меняет. Как не отменяет и некоторых недостатков этого двигателя. Одним из них водители считают недолговечную помпу. Проблемы с помпой ЗАЗ Форза на двигателе Acteco-SQR477F Первый враг любого водяного насоса — некачественный антифриз . Это не просто слова, антифриз должен иметь целый набор разных свойств, чтобы и работу свою исполнять, отводя тепло от двигателя, и попутно смазывать, промывать и защищать от коррозии систему охлаждения . Водители стараются сэкономить и на антифризе, в том числе. Но.
GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus
Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.
Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству
Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.
Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW
Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E — HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.
Какое масло заливать в Чери А13 Бонус
Компактные пятидверные лифтбеки на, на территории России более известные под названием Chery Bonus, относятся к модельному ряду Chery A13 и на платформе известной китайском модели Chery Amulet. Что же касается моторной гаммы, то она представлена лишь 1.5 литровым атмосферным мотором, который нуждается в регулярном обслуживании. При этом масло для Чери Бонус А13 подбирается исключительно на основании допусков автопроизводителя, которые мы и рассмотрим далее.
- Бензиновые двигатели: SQR477F .
Допуски масла Чери Бонус
Масло в двигатель Чери Бонус А13
Подбирая Чери Бонус А13 моторное масло, стоит понимать, что китайский автопроизводитель рекомендует использовать продукцию, имеющую масляный допуск не ниже API SL. Соответственно, это может быть брендовое моторное масло Chery Motor Oil 5w40 или же его не менее именитые заменители, обладающие соответствующим допуском и аналогичной вязкостью. К примеру Wolf VitalTech 5W-40 или Elf Evolution 900 SXR 5W-40.
Chery Motor Oil 5W40
4 литра Артикул: OIL5W404
Средняя цена: 1500 рублей
1 литр Артикул: OIL5W401
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 8311093
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 196114
Объем масла в двигателе Chery Bonus
- 1.5L(SQR477F) — 3,7 литра масла
Примечание : Моторное масло в двигатель Чери А13 Бонус можно заливать и с меньшей вязкостью, если оно соответствует допуску API SM и выше.
Как часто менять масло Чери Бонус
Менять Чери Бонус масло необходимо каждые 10 тысяч километров пробега, либо же год эксплуатации транспортного средства. Однако, если имеете технические проблемы с двигателем или эксплуатируете автомобиль на низкокачественном топливе, будьте готовы заменить моторное масло в двигателе вашего транспортного средства уже на пробеге 5-8 тысяч километров.
Как проверить уровень масла Chery Bonus
Проверять масло в моторе Чери Бонус необходимо каждые 1000 километров пробега. Сделать это достаточно просто. Нужно лишь произвести измерения при помощи масляного щупа и проанализировать полученные данные. Особое внимание стоит уделить отметкам уровневого щупа min и max. Если масло в их пределах, то масляный уровень в моторе нормальный.
Проверка уровня масла
Замена масла Чери Бонус
Для самостоятельной замены моторного масла в двигателе Чери Бонус вам понадобится инструмент и смотровая яма. Далее:
- выкручиваем сливную пробку
- сливаем старое масло
- меняем масляный фильтр
- заливаем свежее моторное масло
Замена масла Чери Бонус А13