Какое масло в заз форза
Содержание
- 1 Какое масло в заз форза
- 1.1 Замена масла КПП ЗАЗ Форза А13 (Чери Бонус)
- 1.2 Проводим замену масла КПП ЗАЗ Форза – поэтапная инструкция для быстрой работы
- 1.3 Замена масла в двигателе ЗАЗ Форза, Чери Бонус (А13)
- 1.4 Регламент замены масла ZAZ Forza (А13), какое лить лучше
- 1.5 Меняем масло в моторе Чери А13 и ЗАЗ Форза своими руками
- 1.6 Замена помпы ЗАЗ Форза, Чери А13 своими руками
- 1.7 GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus
- 1.8 Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству
- 1.9 Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW
- 1.10 Двигатель ЗАЗ Форза 1,5 Acteco SQR477F. Обслуживание и недостатки
- 1.11 Характеристики двигателя Acteco SQR477F
- 1.12 Особенности и проблемы двигателя Acteco SQR477F
- 1.13 Правила выбора масла для автомобиля
- 1.14 Обозначение смазки
- 1.15 Тип масла
Замена масла КПП ЗАЗ Форза А13 (Чери Бонус)
Для долгой и беспроблемной эксплуатации КПП ЗАЗ Форза важным параметром является состояние масла, которое залито в нее, а также своевременно проведенная замена рабочей жидкости на новую.
Основным назначением трансмиссионного масла можно назвать снижение износа всех трущихся деталей. Также использование качественного смазывающего материала позволяет повысить механический КПД.
Стоит заметить, что в коробке переключения передач масло также выполняет и функцию отвода излишнего тепла. Еще одним свойством смазочного материала является защита запчастей от коррозийных процессов, что значительно увеличивает срок их службы.
Важным является и гашение трансмиссионным маслом ударных нагрузок, которые возникают между шестернями и другими элементами КПП ЗАЗ Форза. Отмечается участие жидкости в снижение уровня вибрации и шума при работе блока.
Все трансмиссионные масла, которые используются в КПП, обладают определенными эксплуатационными характеристиками и должны выполнять ряд требуемых процессов:
- Снижение интенсивности износа и величины износа всех запчастей КПП.
- Минимизация потерь энергии, которая передается с двигателя на ходовую часть авто.
- Отвод тепловой энергии и вывод из зон трения всех продуктов износа и других примесей, которые могут загрязнять рабочую поверхность.
- Предотвращать вспенивание и обеспечивать стабильность жидкости при работе соответствующих механизмов.
При этом само масло КПП ЗАЗ Форза не должно оказывать коррозийное воздействие на металлические элементы блока. Также не допускается вредоносное воздействие на резиновые детали, например, сальники.
К тому же к трансмиссионным маслам существуют и определенные требования:
- Сохранение химического состава на протяжении установленного времени использования.
- Поддержание необходимого уровня антикоррозийного и антизадирного действия.
- Сохранение высокого порога вязкости и рабочей температуры.
Обычно производитель автомобиля в технической документации указывает частоту замены масла в КПП. Если же подобной информации нет, то следует проводить замену каждые 40-80 тысяч км пробега, в зависимости от используемого масла, условий эксплуатации авто.
Также частота замены зависит от того, какой тип масла используется – натуральный, синтетический или полусинтетический. Первый обладает самым меньшим сроком службы, второй – самым большим. Полусинтетика занимает средние позиции по продолжительности использования.
При замене масла в КПП ЗАЗ Форза следует соблюдать несколько простых рекомендаций:
- Выбирать масло, которое подходит под конкретный тип коробки переключения передач.
- Избегать смешивания масел от разных производителей при доливке или частичной замене.
- В случае интенсивного использования автомобиля, при повышенных нагрузках на коробку переключения частоту замены следует увеличить.
- Перед приобретением и заливкой масла следует определиться с его типом, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с поиском соответствующего сменного материала.
Стоит заметить, что проводить замену масла лучше на прогретой коробке переключения передач. В таком случае старая жидкость будет лучше сливаться. Также следует провести замену уплотнительного кольца на сливной пробке, что обеспечит необходимую герметичность.
Проводим замену масла КПП ЗАЗ Форза – поэтапная инструкция для быстрой работы
Пробег автомобиля составляет всего 34,5 тысячи км. Масло в коробке пришлось менять из-за того, что при запуске двигателя слышно, как он перегружен при отпущенном сцеплении. И это при температуре 15 градусов. Иногда двигатель даже глохнет.
Для проведения замены масла в КПП необходимо выполнить такие действия:
- Снимаемзащиту двигателя.
- Откручивается пробка уровня масла КПП.
- Расположена она не очень удобно, но подобраться можно.
- Пришлось аккуратно подбираться обычным рожковым ключом на 24.
- Откручиваем сливную пробку и ждем пока сбежит все масло.
- Кстати, пока находитесь под ЗАЗ Форза, можно проверить состояние других элементов.
- Скоро, например, возникнет необходимость замены вибросоединения коллектора.
- Масло в поддоне потемнело, соответственно, его все равно надо было заменять.
- Пока стекает масло можно обработать всесайлентблокиипыльникисиликоновой смазкой, что позволит продлить срок их службы.
- Закручиваем сливную пробку.
- С помощью шприца с длинным шлангом заливаем новое масло.
- Предварительно приподнимаем левую сторону автомобиля, что позволит без проблем слить достаточное количество масла в коробку переключения передач.
Таким образом можно довольно быстро заменить масло. Важно выбирать качественный вариант смазочного материала, что позволит продлить срок эксплуатации КПП на порядок, а соответственно, снизит затраты на запчасти.
Замена масла в двигателе ЗАЗ Форза, Чери Бонус (А13)
Полуторалитровый 16-клапанный двигатель Acteco SQR477F с 2008 года успешно используется на автомобилях Чери А13, Чери Бонус, ЗАЗ Форза, а также устанавливался на некоторые комплектации Дэу Ланос. Двигатель имеет австро-немецкие корни, но собирался, в том числе, и в Украине.
Мотор ЗАЗ Форза оказался достаточно надежным при условии своевременного обслуживания. В частности, регулярной замены масла и масляного фильтра. Как и другие запчасти Чери, Дэу и ЗАЗ, полный набор комплектующих всегда в ассортименте магазина УкрЗапчасть.
Регламент замены масла ZAZ Forza (А13), какое лить лучше
Особенности конструкции головки блока цилиндров (один распредвал и 16 клапанов) заставляют уделять больше внимания качеству и чистоте моторного масла. Поэтому завод-изготовитель, мелитопольский МеМЗ, рекомендует менять масло не реже, чем раз в 10-12 тысяч .
Однако, учитывая особенности эксплуатации автомобиля в Украине, резонно было бы сократить регламент замены моторного масла до 5-7 тысяч. Как и поступает большинство владельцев ЗАЗ Форза и Чери А13.
Это объясняется несколькими факторами. В первую очередь, на срок годности масел влияет качество топлива, а оно у нас не везде стабильное. Также следует учитывать запыленность дорог и качество масляных фильтров, предлагаемых на рынке. Не так давно здесь мы делали подробный анализ самых популярных брендов.
Кроме того, масло имеет свойство не только изнашиваться во время работы мотора, но и просто окисляться, когда двигатель не запущен. Полгода простоя даже со свежезалитым маслом в картере, и оно уже потеряло большую часть своих смазывающих, антикоррозионных и моющих свойств.
Объем масла в системе смазки двигателя Форза (А13) — 3,6 л.
Что касается марок масел, завод рекомендует использовать синтетику или полусинтетику вязкостью по стандарту SAE 10W-40 в теплое время года, или 5W-30, возможно, 5W-40 зимой . Публика предпочитает смазку популярных брендов, но необходимо следить, чтобы класс масла был не ниже SL :
Shell Helix Ultra 5W-40;
XADO 5W-40;
Aral High Tronic G SAE 5W-30;
Castrol EDGE 5W-30;
GM DEXOS 2 5W-30;
Total Classic 5W-30;
Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
Zic 5W-30;
Ravenol VM SAE 5W-40;
Motul X Cess 8100 5W-40.
Оригинальный масляный фильтр в каталоге запчастей Чери — 480-1012010, он же подходит и к Чери Амулет.
Меняем масло в моторе Чери А13 и ЗАЗ Форза своими руками
Замена масла в двигателе ЗАЗ Фора сложностью не отличается. Работа выполняется по стандартной схеме — слив лучше проводить на подъемнике, эстакаде или на смотровой яме. Для замены, кроме самого масла и нового фильтра, нужно запастись ветошью для удаления следов старой смазки и емкостью для слива объемом не менее 5 литров.
Менять масло лучше всего на прогретом двигателе до рабочей температуры, чтобы достигнуть максимальной текучести и полного слива из картера. При этом соблюдая осторожность, чтобы не обжечься. Работать лучше в перчатках.
Откручиваем заливную горловину на клапанной крышке, протираем ее от пыли и грязи.
Головкой на 17 мм срываем сливную пробку, предварительно подставив под машину емкость для слива.
Масло будет горячее, бережем руки.
Наживляем пробку в картер, чтобы масло не капало под ноги.
Подставив другую емкость под фильтр, откручиваем его съемником или просто руками. Если съемника нет, а фильтр не сдвигается с места руками, безжалостно прокалываем его отверткой и отворачиваем, постепенно давая возможность сливаться маслу. Вытечет еще примерно 0,5-0,6 л.
Масло из фильтра попадет на приемную трубу глушителя, если ее не защитить плоской емкостью на 0,5-1 л или ветошью.
Откручиваем фильтр полностью, вынимаем его через полуось, затем протираем привалочную плоскость очень тщательно. Следим, чтобы прокладка фильтра не осталась на блоке цилиндров .
Смазываем новым маслом резиновый уплотнитель нового фильтра.
Прикручиваем его на место, хорошо затянув от руки. Использовать для этого съемник не нужно .
Протираем картер и блок цилиндров от остатков масла и вкручиваем сливную пробку.
Крайне желательно заменять прокладку пробки при каждой замене масла.
Заливаем новое масло порциями. Сначала — около трех литров.
Достаем масляный щуп, протираем его и оцениваем уровень.
Дольем до нормального уровня, а после запуска двигателя и прогрева мотора, спустя 5-10 минут после выключения , повторно проверяем уровень. При необходимости производим долив.
Важно не превышать допустимый уровень согласно метке на щупе . В противном случае масло может выдавить через сальники коленвала или распредвала.
Замена помпы ЗАЗ Форза, Чери А13 своими руками
Автомобилю ZAZ Forza достался единственный, но очень удачный двигатель Acteco-SQR477F, вариация на тему четырехцилиндрового мотора от тройки BMW . На других рынках ЗАЗ Форза известна как Chery A13, но сути это не меняет. Как не отменяет и некоторых недостатков этого двигателя. Одним из них водители считают недолговечную помпу. Проблемы с помпой ЗАЗ Форза на двигателе Acteco-SQR477F Первый враг любого водяного насоса — некачественный антифриз . Это не просто слова, антифриз должен иметь целый набор разных свойств, чтобы и работу свою исполнять, отводя тепло от двигателя, и попутно смазывать, промывать и защищать от коррозии систему охлаждения . Водители стараются сэкономить и на антифризе, в том числе. Но.
GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus
Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.
Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству
Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.
Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW
Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E — HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.
Двигатель ЗАЗ Форза 1,5 Acteco SQR477F. Обслуживание и недостатки
В 2008 году китайская компания Чери купила патент на немецкий двигатель, предназначенный для установки на MINI и BMW 3-series.
Двигатель был доработан китайскими инженерами в сотрудничестве с австрийской компанией AVL. В какой-то степени это событие ознаменовало новую эру в истории компании, да и не только ее.
Двигатель с индексом Acteco SQR477F в разное время применялся и до сих пор применяется компаниями Чери, Дэу, ЗАЗ.
В сентябре 2008 года 1,5-литровый двигатель Чери был представлен в кузове ЗАЗ Ланос и позже пошел в серию в такой комплектации.
Для Украины мотор собирался крупноузловым методом на МеМЗ в Мелитополе и устанавливался как на Ланос, так и на ЗАЗ Форза, Вида. В магазине Запчасти Чери вы можете подобрать все нужные детали для ремонта двигателя 477F 1.5 л.
Характеристики двигателя Acteco SQR477F
Немецкий двигатель QR480 сам по себе имел неплохой потенциал и использовал в конструкции прогрессивные на тот момент решения.
Они и сегодня вполне удовлетворяют потребности переднеприводных автомобилей бюджетного сегмента классов В и С.
Даже сегодня для мотора объемом 1,5 л номинальная мощность 109 сил на 6000 об/мин и крутящий момент 140 Н∙м при полке 4500 об/мин выглядит довольно убедительно.
Перспективы у двигателя вполне приличные, поскольку изначально он разрабатывался с учетом экологических требований Евро4. А это значит, что мотор будет отлично работать на ГБО 4 поколения с хорошей экономией топлива и высокой производительностью.
Особенность алюминиевой головки блока цилиндров в том, что все 16 клапанов приводятся в движение одним распределительным валом (SOHC). Распредвал имеет 12 кулачков, по три на цилиндр.
Один приводит сразу два выпускных клапана через коромысло, и по одному впускному на кулачок.
Интересно, что в немецкой версии этот двигатель имел цепной привод шестерни распредвала, но китайцы удешевили и упростили конструкцию, установив обычный зубчатый ремень ГРМ, как и на других бюджетных автомобилях. При обрыве или проскальзывании ремня ГРМ в этом двигателе клапана загибает.
Блок цилиндров у мотора Acteco SQR477F — алюминиевый. Это говорит о том, что в процессе капитального ремонта, который потребуется к пробегу около 300 000 км, блок можно будет загильзовать, либо установить ремонтные поршни и кольца с предварительной шлифовкой блока под ремонтный размер в зависимости от уровня износа поршневой, коленвала и шатунов.
В каталоге запчастей Чери и ЗАЗ есть детали ремонтных размеров для капитального ремонта.
Особенности и проблемы двигателя Acteco SQR477F
Как и у каждого двигателя, у Acteco SQR477F есть свои нюансы. Их необходимо знать, чтобы в процессе эксплуатации не возникало проблем с ремонтом и покупкой запчастей Чери и ЗАЗ Форза, Вида.
Тем не менее, практика показывает, что критические поломки этого мотора встречаются крайне редко.
К системе смазки особых претензий не возникает. Она работает под давлением, создаваемым масляным насосом в передней части блока, а ротор насоса приводится во вращение непосредственно от коленвала. Система снабжена стандартным полнопоточным масляным фильтром с бумажным гофрированным фильтрующим элементом и редукционным клапаном.
Производитель двигателя рекомендует использовать моторные масла SAE 10W-40 при минимальной температуре —21 °С или SAE 5W-40 при морозах до 26-27 градусов. Масла могут быть любого производителя, но по классу не ниже SL. Объем масла в двигателе — 3,6 л. Замена масла и фильтра — каждых 7-8 тысяч пробега , не более.
Кроме системы смазки, особого подхода может требовать ряд других систем:
Зубчатый ремень привода распредвала (ГРМ) рекомендуется менять каждых 35-40 тысяч км, а проводить его проверку вдвое чаще. Это важно, поскольку при обрыве ремня ГРМ обязательно загнет клапана и капремонт наступит куда раньше обычных 300 000 пробега. Оригинальный ремень привода ГРМ — Chery № 477F1007073.
Для замены ремня желательно знать его параметры — 97 зубьев при ширине 21,6 мм. (маркировка — 097-RP+21.6H) . В качестве альтернативы можно использовать ремни Finwhale BD97X216, Gates 5665XS, Raon Auto CRY162.
Вместе с ремнем ГРМ, как правило, меняется помпа. Она может выдержать и более 40-50 тысяч пробега, но лучше перестраховаться и заменить ее. Каталожный номер оригинальной помпы — 477F-1307010. Есть несколько аналогов, разных по цене — GLOBER 352095, OEM 477F1307010АН.
Помпа вполне сносно отработает без течи, если заливать качественный антифриз класса G12 или G12+ и менять его при первых признаках загрязнения. Нужно помнить, что при заклинивании помпы есть большая вероятность угробить ремень привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями.
Топливная система работает также без особых проблем, если не злоупотреблять некачественным бензином. В любом случае замена топливного фильтра тонкой очистки (номер по каталогу B14-1117110) должна проводиться раз в 25 000 км.
Аналоги оригинального фильтра — HENGST FILTER H111WK, WIX WF8041, MANN WK7301, KNECHT KL79, FRAM G5870 и ряд других. Размер — 173х80 мм, диаметр штуцера 8 мм . Примерно в этот же период стоит заменить и воздушный фильтр ( A13-1109111FA, размер 292х211х45 мм ).
На пробеге около 35 000 км важно обратить внимание на состояние ремня привода вспомогательного оборудования. При появлении признаков износа (трещины, расслоения, задиры) ремень меняется на оригинальный 6PK1268 (поликлиновый, 6 ручейков, длина 1268 мм) .
Такой же установлен и на Чери Амулет. В качестве близкой альтернативы в каталоге запчастей для Чери можно найти фордовский аналог 6PK1270 для Сиерра и Скорпио.
На пробеге за 50 000 км двигатель может начать перегреваться при постоянно работающих вентиляторах радиатора охлаждения. Всему виной термостат. Родной для этого двигателя термостат имеет каталожный номер 481Н-1306020. Его же устанавливают на Фору, но в продаже есть и другие аналоги.
К другим врожденным болячкам двигателя Acteco SQR477F относят частый износ подушек двигателя, особенно сильному износу подвержена передняя опора. Генератор и стартер ведут себя вполне достойно, но также требуют контроля состояния, как и в любом другом автомобиле.
Наличие любых запчастей в каталоге Чери и ЗАЗ, выносливость, экономичность и ремонтопригодность в комплексе с пристойными динамическими и мощностными показателями сделали двигатель Acteco SQR477F востребованным на многих моделях автомобилей по всему миру и в Украине.
Правила выбора масла для автомобиля
На данный момент каждый новоиспеченный владелец транспортного средства получает самую исчерпывающую и подробную информацию о том, какие масла и смазки подходят для его машины. В результате, у водителя не возникает никаких проблем при эксплуатации личного автомобиля.
Однако не все граждане в состоянии купить новое авто в салоне, поэтому ими отдается предпочтение б/у агрегатам, приобретаемым на авторынках. В данной ситуации, конечно же, приходится самостоятельно решать вопросы выбора указанных ранее средств.
Чтобы приобрести масла для двигателя, следует придерживаться определённых правил. Такой подход позволит избежать нанесения вреда машине при неверном подборе того или иного состава.
Обозначение смазки
В первую очередь, важно обратить внимание на аббревиатуру марки. В ней указываются цифры, которые представляют собой показатели к климатическим условиям, при которых можно использовать указанное масло. Первая из упомянутых в марке цифр является температурным значением, при наступлении которого вещество теряет свою вязкость. Чтобы выяснить критический уровень температуры, нужно от данного числа отнять 35 (например, 0-35= -35 градусов Цельсия).
Тип масла
Ко всему прочему, выбирая гидравлическое масло, важно помнить о том, что оно может быть нефтяным, водно-гликолевым и синтетическим. При подборе наиболее подходящего варианта для авто следует отдавать предпочтение тем маркам, которые в полной мере соответствуют таким показателям как:
- оптимальный уровень вязкости;
- высочайшие антикоррозийные свойства;
- устойчивость к окислению и многое другое.
Лишь при грамотном и всестороннем подходе удастся купить именно тот продукт, который поможет транспортному средству в течение долгих лет исправно работать, не вызывая нареканий со стороны владельца машины.
На данный момент приобретать описываемую продукцию стоит в специализированных салонах, которые пользуются положительной репутацией в широком круге постоянных клиентов, к примеру, в mtoil. Здесь, как правило, есть множество различных марок масел, консистентные смазки и т.д.
Подбирается продукция с учетом условий эксплуатации машины, ее вида (грузовой или легковой транспорт), времени года и массы иных факторов и аспектов. Надо сказать, что сейчас, помимо посещения обычных салонов, функционирующих в торговых центрах и на рынках, вполне реально прибрести масла и смазки для авто, зайдя на тематические сайты в интернете.