61 просмотров

Какое масло заливать в мотоблок форза

Содержание

Обзор модельного ряда мотоблоков Форза. Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и их решение

Описание бренда «Форза»

Мотоблоки бренда Форза являются продуктом российской компании, и существуют на рынке сельскохозяйственной техники с 2010 года. За время существования пермского бренда, мотоблоки Forza успели заслужить популярность благодаря своим характеристикам, наличию большого количества навесного оборудования и достаточно широкому модельному ряду.

Производитель Форза выпускает мотоблоки как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Модельный ряд представлен мотоблоками различной мощности, а также бензиновыми мотокультиваторами, предназначенными исключительно для работ с почвой, подготовки почвы к посевным работам, внесения удобрений, рыхления и прополки.

Статья в тему:  Forza motorsport 7 как играть вдвоем на пк

Тяжелые пермские мотоблоки серии Форза могут выполнять прочие операции, такие как перевозка грузов, вспашка целины, боронование, а также работают с таким навесным оборудованием, как косилка или снегоуборочная приставка.

Тяжелые мотоблоки Forza можно приспособить и к работе с гусеничной приставкой, если от устройства требуется выполнение тяжелых работ, например, утрамбовывание почвы, а также функция тягача.

Помимо описанных опций, Форза могут выполнять полив участка, уборочные работы с помощью щеток или лопат-отвалов, различные транспортировочные операции, например, перевозку урожая на прицепе.

При подсоединении адаптера мотоблок Forza способен перевозить одного пассажира — оператора мотоблока.

Модельный ряд мотоблоков Forza

Широкий модельный ряд мотоблоков Форза представлен моделями с весом от 75 до 115 кг. Минимальная мощность мотоблока составляет 6,5 лошадиных сил. Модели с максимальной мощностью — до 12 лошадиных сил. Типы двигателей и их марки: четырехтактные, одноцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением.

Дизельные двигатели оснащены водяным охлаждением. Условно, модели Форза можно разделить на две категории: бензиновые и дизельные. В каждой категории есть мотоблок с максимальной и минимальной мощностью, способный выполнять массу сельскохозяйственных задач, работу с почвой и культурами, вспомогательные операции, такие как полив, покос травы и другое.

Серия МБД — дизельные мотоблоки Форза

  • МБД-105/6 (мощность 6 л.с, ручной стартер);
  • МБД-8.0 (электростартер, 8 л.с.);
  • МБД-12.0 (электростартер, 12 л.с);
  • МБД-105/9 (мощность 9 л.с., электрозапуск/ручной запуск).
Статья в тему:  Заз форза как открыть багажник

Серия МБ — бензиновые мотоблоки Форза

В данную серию также входят мотоблоки с маркировкой FZ:

  • FZ-01-6,5F (бензиновый, ручной запуск, 6,5 л.с);
  • FZ-01-8F (бензиновый, ручной запуск, 8 л.с.);
  • FZ-01-9FE (бензиновый, с электростартером, 9 л.с);
  • МБ-80 (бензиновый, 6,5 л.с., ручной запуск).

Каждый мотоблок Forza имеет своих почитателей, некоторые владельцы утверждают, что отечественным аналогом форза является тяжелый советский мотоблок «Нева». Примечательно, что к данным мотоблокам подходит практически всё навесное оборудование от «Нева».

Благодаря универсальной сцепке, для работы с forza можно использовать плуг, косилку, окучники и прочие дополнительные элементы от других тяжелых мотоблоков отечественного или зарубежного производства, например, от агрегатов из Китая, Польши, Белоруссии.

Обзор навесного оборудования для мотоблоков «Форза»

Навесное оборудование для мотоблоков Forza представлено множеством позиций. Наиболее востребованные и популярные типы дополнительных устройств будут рассмотрены далее в обзоре.

Фрезы

Мотоблоки Форза могут работать как в обычными разборными фрезами, так и цельной почвофрезой, работающей от ВОМ. Также разрешается использовать с данным мотоблоком фрезы типа «гусиные лапки». Процесс сборки фрез и схемы детально приведены в инструкции по эксплуатации.

Также схему сборки можно увидеть на фото:

Адаптер, прицеп

Компания «УралБензоТех» выпустила для мотоблоков Форза специальное оборудование — передний адаптер.

В сборке с мотоблоком такой адаптер превращает ваше сельскохозяйственное устройство в полноценный минитрактор. Можно совмещать с такими мотоблоками, как Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч. Размеры устройства 1900х810х1400 мм, а вес 65 кг. Ширина колеи 300-750 мм. Транспортная скорость составляет 15 км/час, рабочая — 5 км/час.

Статья в тему:  Где находится датчик температуры заз форза

Прицепы для мотоблока Forza: самосвальные, обычные, с сиденьем и без. Модели прицепов: 2M, 3M, 4M, Forza-5 и 6. Так же, как и передний адаптер, могут подсоединяться к другим тяжелым мотоблокам. Можно установить на прицеп дополнительные борты, задний борт съемный для более удобной разгрузки.

Косилки

Для Forza подойдет любая роторная косилка от мотоблока Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч, Кентавр, например, Кентавр КР-02, КР-01. Подойдут для Форза и такие модели косилок, как Грюнфильд, Зубр, Фаворит, Нева, Зирка. Используйте роторную косилку для участков с травой высотой до 30 см.

Грунтозацепы

Вспомогательное оборудование для пахоты — грунтозацепы. Обычно применяются в сочетании с плугом для более качественной обработки почвы, ее размягчения. Популярная модель грунтозацепов для Форза: самоочищающиеся грунтозацепы под круглую втулку ГМК 25. 325. 95.25. Можно использовать и другие виды данного оборудования.

Плуги для мотоблоков Форза: плуг ПМК 10.400.200, однокорпусный. На тяжелые мотоблоки устанавливают двухкорпусные плуги, однако если вес агрегата не превышает 150 кг, рекомендуется ограничиться использованием однокорпусного устройства. Можно использовать плуг Зыкова, плуг «Крот» (усиленный, со сцепкой и без), большой плуг без сцепки и со сцепкой, а также другие модели.

При проведении пахоты необходимо сделать первую колею. Затем, одно колесо мотоблока устанавливается в нее и продолжается вспашка. Таким образом, предыдущая колея зарывается.

Окучник

Виды окучников для мотоблока Форза: окучник двухрядный со сцепкой — ОМБДС 00.470.700, окучник распашной двухрядный регулируемый ОМБДРС, траверсный окучник без сцепки, дисковый без сцепки, регулируемый распашной, пропольник-окучник дисковый без сцепки и прочие.

Борона

Для мотоблоков Форза используется зубцовая борона с количеством зубьев 20 шт, ширина захвата составляет 400 мм, длина зубца 150 мм, длина и ширина самого орудия — 400 мм и 800 мм соответственно.

Статья в тему:  Forza horizon 3 где сохранения

Снегоуборщик, отвал-лопата

Лопата-отвал для мотоблоков Forza: лопата обычная или прорезиненная по нижнему краю. Размеры (ДШВ): 1000*440*500 мм, ширина 1000 мм, вес оборудования 20 кг. Область применения: уборка снега с дорожек, тротуаров, разравнивание почвы, уборка мусора. Используется для всех зарубежных и отечественных мотоблоков с диаметром кронштейна 30 мм.

Снегоуборщик (снегоочиститель): FZ ПСО, ширина захвата 640 мм, дальность выброса до 5 метров, высота снегового покрова 250 мм, вес 74,5 кг.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелекопалка для мотоблока Форза: вибрационная копалка (на металлических или резиновых колесах), модель КМБ, размеры 820/760/790 мм, ширина колеи 400 мм, глубина копания 300 мм.

Картофелесажалка для мотоблока Форза: сажатель картофеля КСМБ, размеры — 625/870/820 мм, ширина колеи 550 мм, емкость бункера с корнеплодами — 20 л. Поставляется в комплекте с грунтозацепами, оснащена дисковым окучником, совместима с мотоблоками Луч, Нева, Каскад, Ока, Целина.

Прочее оборудование (навесное и прицепное) от «Уралбензотех»: сеноуборочные вилы, грабли, ограничители, сцепки, кронштейны, утяжелители, удлинители, комплекты навесного. В комплекты оборудования входят такие составляющие как окучник, грунтозацепы, плуг, сцепка-база, шкворень, кронштейн, прицепная скоба. В зависимости от комплекта состав его может меняться, например, плуг может быть заменен картофелекопалкой или другим элементом.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция к мотоблоку Forza – важный документ, в котором содержится описание сборки, запуска и обкатки машины, а также данные о том, какое масло заливать в редуктор и картер двигателя. Сохраняйте инструкцию в течение всего термина эксплуатации мотоблока, не нарушайте правила безопасного обращения с устройством.

Статья в тему:  Forza horizon 4 ultimate edition сколько весит

Масло и топливо

Какое масло заливать в редуктор для мотоблока Форза? Рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД 17Д, ТАП15В или их аналоги.

Для картера двигателя используйте масло SAE 10 W-30. При низких температурах применяйте синтетические масла, чтобы избежать их замерзания, в летнее время и весной используйте минеральное либо полусинтетическое сырье.

Инструкции по первому пуску и обкатке мотоблока Forza

Первый запуск мотоблока проводится после сборки. Собирайте устройство по инструкции, используя крепежи из комплекта. Запускайте устройство на ровной поверхности, учитывая задачи мотоблока — для культивации сразу установите фрезы, для транспортировочных или прочих работ — колеса. Выполняйте запуск техники только тогда, когда мотоблок заправлен топливом и маслом. Во время запуска рычаг передач поставьте в нейтральное положение.

Обкатка мотоблока Форза происходит по стандартной схеме — первые 20 часов работы машина адаптируется к нагрузке, двигатель прогревается, в редукторе и двигателе распределяется масло, смазывая основные детали. Во время обкатки максимальная нагрузка на мотоблок запрещена! Используйте около 60% ресурсов техники. После 20 часов эксплуатации разрешается выполнять тяжелые виды работ, перевозить грузы и работать с целиной.

Помните, что основное назначение мотоблока данного производителя это:

  • нарезание борозд, формирование грядок;
  • вспашка;
  • выкапывание корнеплодов;
  • посадка корнеплодов;
  • окучивание и культивация.

Техническое обслуживание мотоблока Forza

Эксплуатируйте устройство согласно инструкции, первичную обработку земли проводите на малой скорости, учитывайте тип почвы при обработке. Следует очистить земельный участок от камней и веток, любого мусора перед работой с мотоблоком. Регулярно очищайте воздухофильтр (бумажный сухой — каждые 10 часов использования устройства, «мокрый» фильтр — каждые 20 часов).

Основные неисправности

С какими неисправностями может столкнуться владелец мотоблока Форза? Смотрите данные в таблице далее.

Статья в тему:  Как запустить forza horizon 4 на windows 10 1909
НеисправностьВозможная причинаКак устранить?
1. Не включается двигательЗагрязнен топливный фильтр/ в топливе присутствует вода/испорчена свечаОчистка фильтра/замена топлива/замена свечи
2. Перегрев двигателяМалый уровень масла или мало плохого качества/засорен глушительПоменяйте масло/прочистите глушитель
3. Мотоблок тяжело перемещается по почвеСлишком сухая/влажная/плотная почва/неправильное положение дроссельной заслонкиИспользуйте сошник для регулировки глубины вспашки/отрегулируйте положение заслонки
4. Ножи фрез «прыгают» по землеЗатуплены режущие края фрезНеобходима замена либо заточка фрез

Видео-обзор работы мотоблока «Форза»

Видео о Forza FZ-9.0

Отзывы владельцев

Виктор, Ростов:

«У меня форза фз 9.0.

Пока разобрался с ним, было непросто, зато сейчас уже спустя четыре года всё отлично!

Достоинства: мощный, хорошая производительность, тянет тележку и прицеп хорошо, на современных моделях есть сливной болт чтобы масло сливать с редуктора (на моем еще нет!).

Недостатки: опять же, про масло. Чтобы его слить, приходится нижние болты редуктора ослабить, болта нет. Но мне не приходилось полностью выливать его, просто доливаю до нормы.

На участок 60 соток отличный помощник, рекомендую!».

Григорий, Самара:

«Использую форза 6,5 бензиновый. По эксплуатации были некоторые нюансы не очень хорошие. Например, заточил по неграмотности фрезы, чтобы резче в землю вгрызался, и только потом понял, что фрезой не надо срезать сорняк, а нужно чтобы он на нее наматывался. Тогда и не будет разрастания сорняков!! ребята, не повторяйте мои ошибки, пока разобрался что к чему, в общем пришлось менять фрезы, не затачиваю больше.

Мотоблок очень хороший, много навесного к нему, взаимозаменяемое всё. Родная сцепка мне что-то не пришлась по душе, сделал сам свою, укоротил немного, а под сиденье положил прослойку поролона. Теперь управлять стало удобнее намного.

Бензин расходует средне.

Минус, что только две скорости, но я привык уже.»

Выбираем моторное масло для мотоблока. Классификация моторных масел стандартов API и SAE

Масло в двигателе внутреннего сгорания – ключевой фактор, влияющий на его работу, способный сократить либо увеличить срок службы агрегата. Ключевая особенность масел – это формирование защитной пленки на металлических трущихся поверхностях деталей силового агрегата с целью уменьшения трения. Правильный подбор моторных масел и своевременная их замена при обслуживании агрегата продлевает срок эксплуатации в несколько раз.

Статья в тему:  Как включить свою музыку в forza horizon 3

Для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, применяемых на мотоблоках, завод изготовитель рекомендует применять специализированное моторное масло стандарта вязкости SAE 10W30, но в зависимости от температуры и периода эксплуатации смазка должна подбираться в соответствии и определенными рекомендациями.

Кроме того, в настоящее время существует огромное количество брендов, выпускающих смазочные материалы и, зачастую, бывает очень трудно сориентироваться и выбрать какое-то конкретное масло, конкретного производителя для своего мотоблока.

Попробуем сейчас в этом разобраться, чтобы без труда, но и без лишних знаний, придя в магазин выбрать что-то конкретное, а не растеряно ходить и изучать огромный ассортимент масел.

Основными необходимыми для выбора характеристиками моторного масла является применяемость масла по стандарту API и вязкость масла по стандарту SAE . Собственно – все. Зная две эти характеристики можно смело идти в магазин и покупать любое, подходящее под наши параметры масло, не зависимо от производителя.

Итак, стандарт API и применяемость моторных масел.

Американский топливный институт или American Petroleum Institute в 1969 году разработал систему классификации моторных масел – API. Смысл данной классификации в маркировке моторных масел определенными буквами, которые указывают на применяемость и состав смазочного материала.

Всего в стандарте API применяется 2 категории параметров, указанных буквами после слова API, где первая буква указывает на тип двигателей по топливу, вторая – эксплуатационные характеристики.

Статья в тему:  Forza откуда

Первая буква либо S- для бензиновых моторов, либо С- для дизельных. Далее следует буква или для дизелей буква и цифра, определяющая эксплуатационную характеристику.

Для бензиновых масел категории S, это 12 классов:

A – данная разновидность масел отличается от прочих тем, что допускается их использованием не только в бензиновых моторах, но и в дизельных силовых агрегатах. Только эта группа является настолько устаревшей, что сегодня она практически не находит применения.

B – смазка для двигателей малой мощности. Но поскольку она не обеспечивало должной защиты подшипникам от износа, окисления и коррозии, оно противопоказано современным моторам. За исключением случаев, когда это прописано в самой инструкции. Есть смысл применять данное масло при обкатке двигателя.

C – эта марка масла была популярна среди легкого и грузового транспорта 1964-1967 годов выпуска. Такое масло можно использовать на старых б/у авто.

D – данная разновидность смазочного материала была актуальна в отношении бензиновых двигателей до 1968 года легковых и грузовых транспортных средств. Также считается устаревшей категорией.

E – марка подходит всем силовым агрегатам, которые были выпущены после 1972 года.

F – согласно спецификации моторных масел по API этот класс тоже считается устаревшим. Такую смазку можно заливать в двигатели после 1980 года «рождения».

G – эти масла применимы к автомобилям не ранее 1989 года выпуска. Здесь уже имеются присадки, которые обеспечивают защиту от коррозионного процесса и ржавчины.

Статья в тему:  Как крутить рулетку в forza horizon 4

H – оптимальный вариант для двигателей, изготовленных с 1994 года и позднее. У этого масла стойкость к коррозии, нагару, окислению и изнашиванию. Он актуален не только для легковых автомобилей, микроавтобусов, но и грузового транспорта. Только следует соблюсти допуски изготовителей (они указаны в руководстве по эксплуатации).

J – эти масла предназначены главным образом для моторов выпуска после 1996 года в отношении легковушек, спорткаров, микроавтобусов, небольших грузовиков, мотоблоков, газонокосилок, снегоуборщиков. Масло прекрасно сохраняет свои свойства в зимнее время, однако, при использовании образуется немного нагара.

L – моторное масло SL является одним из оптимальных вариантов для большинства транспортных средств изготовленных уже в новом тысячелетии. Этот материал является экологичным и энергосберегающим. Оно применимо по отношению к многоклапанным, турбированным силовым агрегатам, работающим на обедненной смеси.

M – этот класс был утвержден 30.11.2004 и предназначен для двигателей, работающих на бензине, которые изготавливаются в настоящее время. Этот вариант лучше, нежели API SL. Масло обеспечивает защиту от окисления и раннего изнашивания. К тому же сохраняет свои свойства при отрицательных температурах.

N – дата утверждения 01.10.2010. В этом смазочном материале содержится ограниченное количество фосфора. Он полностью совместим со многими современными системами, которые способны нейтрализовать выхлопы. Масло относится к энергосберегающему типу.

Для дизельных двигателей моторные масла марки С, так же классифицируют на:

A. Смазка CA использовалась исключительно в слабонагруженных дизельных моторах. Это тоже актуальный вариант для старых б/у авто.

B. Класс CB был принят также очень давно – в 1949 году и представлял собой улучшенную версию API CA.

C. Дата появления категории CC – 1961 год. В нее входят те нефтепродукты, которые допустимо заливать в средненагруженные силовые агрегаты.

Статья в тему:  Как крутить рулетку в forza horizon 4

D. Класс CD введен в эксплуатацию, начиная с 1955 года. Такое масло нашло широкое применение по отношению к сельскохозяйственной технике – трактора, комбайны.

E. Масла класса CE применимы к дизельным двигателям не ранее 1983 года выпуска. Это актуальный вариант для использования в очень мощных турбированных моторах, где рабочее давление значительно увеличено.

F-4. К категории CF-4 относятся смазочные материалы, которые можно использовать в четырехтактных силовых агрегатах дизельных авто 1994 года выпуска и позже.

F-2. Масло класса API CF 2 предназначено для двухтактных высоконагруженных ДВС, работающих на дизеле в сложных условиях эксплуатации.

G-4 . Такое масло можно заливать высоконагруженные моторы, где используется топливо с содержанием серы не более 0,05%. Стандарт актуален и в случаях отсутствия особых требований по качеству топлива. В любом случае данная смазка позволяет избежать сильного износа деталей двигателя, а также нагара.

H-4 . Масло является оптимальным вариантом для использования в моторах, работающих в режиме высокой скорости, так как отвечает требованиям касательно содержанию токсичных веществ в выхлопах. Содержит специальные присадки, которые не позволяют образоваться нагару и обеспечивают должную защиту от износа.

I-4 .Масло используется в современных двигателях, причем независимо от типа впрыска топлива, включая разновидность наддува. И все благодаря содержанию диспергирующе-моющих добавок. В результате масло отличается устойчивостью к термоокислению, а также обладает превосходными диспергирующими качествами.

I-4 PLUS . Смазка CI-4 PLUS отличается немного улучшенными показателями – снижено образование сажи, слабо испаряется и практически не подвержено окислению под воздействием высокой температуры.

J-4 . Это рекомендованное моторное масло для большинства двигателей. Смазка отвечает требованиям, согласно которым производились двигатели в 2007 году. Эти масла можно заливать во многие современные силовые агрегаты, поскольку они в полной мере соответствуют введенным экологическим стандартам.

Статья в тему:  Где находится тюнинг в forza horizon 4

Зная эти параметры, подбираем смазку под свой двигатель. Для бензинового мотоблока с мощностью около 6 -10 л.с. применяют моторные масла API SJ, где S – указывает на применяемость в бензиновых моторах, а J- указывает на применение в современных двигателях средней мощности.

Если в маркировке указано несколько букв через «/», вероятно, это возможность применения в разных типах двигателей, например масло API SJ/CD – можно применять как в бензиновых, так и в дизельных моторах.

С применяемостью разобрались – ищем API SJ, либо API SL (но при использовании масел SL-серии, нужно помнить, что данная серия масел не терпит смешивания смазок на разной основе, происходит вспенивание, поэтому применяют только одинаковое масло, либо перед заливкой нового промывают ДВС. Рекомендуют применять в мотоинструменте SJ-масла, чтобы избежать ненужных реакций). Еще один важный параметр – вязкость.

Подбор вязкости масла по стандарту SAE

Вязкостно-температурные свойства классифицируются по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers). Именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W (winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Статья в тему:  Forza horizon 4 ultimate edition сколько весит

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С

5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С

10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С

15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С

20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С

40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С

50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С

60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше.

Масло в двигатель и в коробку мотоблока: выбор и замена

Трансмиссионное и моторное масло для мотоблока – основополагающий фактор, влияющий на бесперебойную и долговечную работу агрегата. Правильный выбор и своевременная замена позволит избежать непредвиденных поломок двигателя и сократить траты на его обслуживание.

Что такое мотоблок

Мотоблоки (МГ–трактор) – это мобильные компактные устройства, оборудованные специальными навесными приспособлениями для обработки приусадебных участков. Минитрактор является сложным агрегатом, состоящим из нескольких автономных систем:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • механизмы управления;
  • дополнительное оборудование.

Мотоблоки укомплектовываются бензиновыми или дизельными двигателями с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Бензиновые силовые агрегаты делятся на двух- и четырехтактные, дизельные бывают только четырехтактными.

Трансмиссия МГ-трактора передает вращающие усилия от мотора к ведущим колесам агрегата и состоит из следующих агрегатов:

  • сцепления;
  • коробки переключения скоростей;
  • дифференциала и редуктора (только у тяжелых моделей).

Иными словами, мотоблок – это тот же автомобиль, укомплектованный двигателем внутреннего сгорания, включая все необходимые системы для его успешной работы. Поэтому для его эксплуатации предусмотрены такие же классы масел и такие же требования, что и для больших транспортных агрегатов.

Статья в тему:  Forza откуда

Моторное масло для двигателя мотоблока

При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.

Основное назначение смазочных материалов:

  1. Снижение силы трения.
  2. Теплоотвод.
  3. Защита внутренней поверхности силовых агрегатов от нагара и шлаковых отложений.
  4. Снижение уровня шума двигателя.

Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.

В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:

  • летний (пример: SAE 20);
  • зимний (SAE 10W);
  • всесезонный (10W-30).

Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.

Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока

Для мотоблоков, на которых установлен бензиновый двигатель предусматриваются смазочные жидкости с индексом S и последующим буквенным обозначением степени механических нагрузок:

SA – предусматривает работу мотора в умеренном режиме эксплуатации;

SB – средний уровень механических нагрузок;

SC – для двигателей выпуска до 1967 г;

SD – для моторов, оборудованных системой рециркуляции картерных газов – PCV;

Статья в тему:  Forza motorsport 7 как играть вдвоем на пк

SE – агрегаты 1970–1980 г;

SH – для всех современных минитракторов.

Класс SB характеризуется высокими антиокислительными и противокоррозионными свойствами.

SF отличается хорошими антипригарными показателями, особенно при использовании смазок в двухтактных двигателях.

Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока

Масло для дизельных двигателей можно разделить на следующие категории (API):

СJ–4 – предназначено для мощных агрегатов, работающих в экстремальных условиях. Марка отличается высокими антипригарными качествами и низким содержанием сернистых и фосфорных включений (04–0,12%).

CI-4 – для двигателей с умеренными эксплуатационными требованиями. Характеризуется высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами.

CH-4 – для четырехтактных агрегатов, работающих на любых марках дизельного топлива.

CF-2 – масло для МГ–тракторов с двухтактными моторами. Хорошо защищает детали механизмов от преждевременного износа.

CA – для мотоблоков, эксплуатируемых на дизельном топливе с низким содержанием сернистых веществ. Отличается высокими антипригарными характеристиками.

CВ – смазка с хорошими антикоррозийными свойствами.

CС – жидкость предназначена для смазки мощных двигателей, работающих в сложных климатических условиях.

Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением

Моторные смазки для четырехтактных мотоблоков должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Низкая кинематическая вязкость.
  2. Высокие антифрикционные и противоизносные качества.
  3. Теплопроводность.
  4. Антипригарные качества с хорошими моющими свойствами, способствующими легкому снятию нагара со стенок цилиндров двигателя.
  5. Высокая термостойкость с отрицательной коксуемостью, препятствующей залеганию поршневых колец.

Трансмиссионное масло для редуктора мотоблока

Главная передача мотоблока состоит из нескольких механизмов, соединенных последовательно друг с другом. Размещение устройств в разных моделях может отличаться. Они могут располагаться в виде автономных узлов или объединяться в корпусе коробки переключения скоростей.

По своей конструкции агрегаты трансмиссии могут быть следующего вида:

  • шестеренчатые;
  • ременные;
  • цепные;
  • комбинированные.
Статья в тему:  Заз форза как открыть багажник

Традиционная шестеренчатая передача состоит из конических и цилиндрических зубчатых деталей. Она применяется на средних и тяжелых моделях. Как правило, механизм таких устройств оснащается реверсом и несколькими понижающими ступенями.

Шестеренчато-червячная трансмиссия представляет собой систему из двух редукторов и приводится в движение коленчатым валом, установленным вертикально. Конструкция с одним или двумя редукторами применяется в легких мотоблоках.

Трансмиссионное масло для коробки МГ-трактора должно выбираться только согласно рекомендациям завода изготовителя. Для разных моделей оно может разительно отличаться по составу и эксплуатационным характеристикам.

Например, для минитрактора Нева МБ-1 рекомендуется ТАД-17И и ТАП-15 В, а для более современных устройств – это SAE 85W90 или 80W90.

Автомобильное моторное масло в двигатель мотоблока

Применять автомобильное масло для смазки мотоблока категорически запрещается. Это совершенно разные по своей структуре материалы. В моторах минитракторов эмульсии подаются посредством впрыска.

Поэтому для этой категории двигателей требуется соответствующая вязкость и специальный набор модификаторов. Если этим пренебречь, то мотоблок быстро потребует ремонта или замены агрегата.

Замена масла в мотоблоке своими руками

Первую замену масла в двигателе мотоблока следует проводить после завершения обкатки, которую выполняют на холостом ходу под строгим контролем. Вторую – через час после работы агрегата под нагрузкой.

Последующее техническое обслуживание рекомендуется производить через каждые 40 ч использования.

Последовательность выполнения работ:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Установить агрегат на ровную горизонтальную площадку.
  3. Подставить емкость для отработки.
  4. Открыть заливное и сливное отверстие.
  5. Слить жидкость.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. Залить новое масло.
  8. Закрыть заливное отверстие.
  9. Дать отстояться.
  10. Замерить щупом уровень смазки и при необходимости долить.

Запустить двигатель, и проверить герметичность соединений.

Замена масла в редукторе происходит по такой же схеме и в такой же последовательности.

Статья в тему:  Forza horizon 3 где сохранения

Масло для мотоблока: какое лучше залить и как поменять?

  1. Назначение
  2. Виды
  3. Какое лучше выбрать?
  4. Как поменять?
    • В двигателе
    • В редукторе
  5. Как проверить уровень?
  6. Можно ли использовать автомобильное масло?

Приобретение мотоблока – это довольно серьезный шаг, к которому следует подготовиться заранее. Для долговечной работы агрегата необходимо проводить своевременные профилактические работы, при необходимости делать замену деталей и, конечно же, менять масло.

Назначение

При покупке нового мотоблока в комплекте обязательно присутствуют сопроводительные документы, в которых имеются специальные разделы с рекомендациями по правильному уходу и эксплуатации. Там же указываются наименования идеально подходящих к агрегату масел.

В первую очередь, следует разобраться с основными функциями масляных жидкостей. Жидкости выполняют следующие действия:

  • охлаждение системы;
  • получение эффекта смазывания;
  • чистка внутренней стороны двигателя;
  • уплотнение.

В процессе работы мотоблока в двигателе с воздушным охлаждением масляная жидкость начинает пригорать, соответственно, подгоревшие частички остаются на цилиндре. Именно поэтому происходит образование задымленного выхлопа. Кроме того, смолистые отложения являются самым сильным загрязнителем для остальных частей мотоблока, за счет чего смазка деталей усложняется.

Масло для мотоблока предпочтительнее всего заливать вместе с противоокислительными жидкостями, которые являются очищающим средством для внутренней части агрегата.

Для правильного выбора масляной жидкости следует помнить, что каждый отдельный состав предназначен для определенного сезона и климатической температуры.

Говоря простыми словами, использовать масло летнего образца при температуре ниже 5 градусов нельзя – это может привести к отказу запуска двигателя.

  • Летняя разновидность масляной жидкости используется исключительно в теплый сезон. Имеет высокий уровень вязкости. Буквенное обозначение отсутствует.
  • Зимние разновидности масел применяются в период холодов. Имеют низкий уровень вязкости. Буквенное обозначение – W, что означает «зима» в переводе с английского. К этой разновидности относятся масла с указателем SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Разновидность всесезонных масел в современном мире пользуется более высокой популярностью. Их универсальность позволяет заливать жидкость в двигатель при любом времени года. Именно эти смазочные материалы имеют особый указатель в общей классификации: 5W-30, 10W-40.
Статья в тему:  Где находится датчик температуры заз форза

Помимо сезонности, масла делятся по составу. Они бывают:

  • минеральными;
  • синтетическими;
  • полусинтетическими.

Кроме того, все масла различаются по эксплуатационным требованиям 2-тактного и 4-тактного двигателя.

В мотоблоках обычно используется 4-тактная система с воздушным охлаждением, соответственно, и масло должно быть 4-тактным. В зимнее время года наиболее предпочтительным вариантом является трансмиссионное моторное масло, например, 0W40.

Цена вопроса, конечно, высока, но реакция агрегата заключается в длительном сроке его службы.

Какое лучше выбрать?

Как говорилось ранее, масла для мотоблоков бывают нескольких видов. Использовать необходимо ту жидкость, которую советует производитель агрегата, – для этого достаточно внимательно изучить маркировку устройства и прочесть инструкцию.

Кроме того, каждый отдельный вид масла разделяется по химическому составу на несколько типов. В большинстве случаев производители стараются изготавливать агрегаты с возможностью использования самых распространенных видов масел – синтетических, минеральных, а также полусинтетики, например, Mannol Molibden Benzin 10W40 или SAE 10W-30.

Стоит отметить, что в составе этого смазочного материала присутствует модификатор трения, который создает прочную пленку на внутренней поверхности деталей. Это значительно снижает скорость износа мотоблока.

Еще одна маркировка, о которой нельзя забывать, – это обозначение свойств эксплуатации масел. Она также имеет несколько разновидностей. Например, категория С используется для 4-тактных двигателей на дизельной основе, а категория S – на бензиновой.

Из этих данных можно вывести определенный итог. Учитывая разновидности двигателя, высокий уровень спроса направлен на всесезонные масла с маркировкой 5W30 и 5W40. Из антикоррозийных масел популярностью пользуются 10W30, 10W40.

При температуре выше 45 градусов следует использовать масла с маркировкой 15W40, 20W40. Для зимних холодов необходимо применять масляную жидкость 0W30, 0W40.

Как поменять?

Произвести замену смазочного материала в мотоблоке сможет любой человек, но если имеются какие-либо сомнения, лучше обратиться к высококвалифицированному специалисту. Процедура обновления масляной жидкостью в любых моделях мотоблоков не отличается друг от друга, будь то экземпляр Enifield Titan MK1000 или любой другой мотор из линейки Nikkey.

В первую очередь, следует запомнить, что масло меняется исключительно на горячем двигателе, то есть предварительно система должна проработать как минимум 30 минут. Это правило касается не только четырехтактных, но и двухтактных двигателей.

Благодаря вышесказанному нюансу теплая отработанная смесь легко вытекает в подставленную снизу емкость. После того как отработанное масло полностью уйдет, можно приступать к процессу замены.

Статья в тему:  Заз форза как открыть багажник

Сначала необходимо выкрутить пробку сапун, слить оставшееся отработанное масло и при необходимости поменять дополнительный масляный и воздушный фильтр. Затем нужно залить свежую жидкость и вернуть пробку на место. Лить новое масло следует аккуратно, чтобы оно не попало на другие части системы, иначе возникнет неприятный запах.

В двигателе

Первичная замена масла в ДВС происходит после 28-32 часов работы. Следующую замену можно производить не более 2 раз в год – летом и зимой, даже если агрегат стоял некоторое время без работы. Чтобы приступить к самому процессу замены, необходимо подготовить специальные атрибуты – воронку и емкость для слива отработанной жидкости.

В нижней части двигателя расположено отверстие с крышечкой, через которое можно сливать старое масло. В том же месте подставляется емкость для слива, стопорная крышка откручивается, и отработанная жидкость сливается. Необходимо подождать некоторое время, чтобы остатки полностью вытекли из системы двигателя. Затем пробка закручивается на место, и можно заливать свежее масло.

Его количество должно быть идентично слитому. Если нет возможности произвести замер, лучше заглянуть в технический паспорт агрегата, где указанно требуемое число в граммах. После того как новое масло было залито в двигатель, необходимо проверить его уровень. Для этого достаточно воспользоваться специальным щупом.

Стоит отметить, что в некоторых двигателях, которые чувствительны к масляным жидкостям, например, Subaru или Honda, предполагается использование масел определенного класса, то есть SE и выше, но никак не ниже класса SG.

Эта инструкция является общим положением как для двухтактной, так и для четырехтактной модели. Более конкретная информация о том, как заменить масляную жидкость в мотоблоке, лучше рассматривать в инструкции к конкретному агрегату.

Статья в тему:  Forza horizon 4 ultimate edition сколько весит

В редукторе

Редуктор является самой важной деталью, ведь именно он отвечает за преобразование и передачу крутящего момента от коробки переключения. Тщательный уход и качественное масло, используемое для устройства, значительно продляет срок его эксплуатации.

Чтобы выполнить замену масляного состава в редукторе, необходимо выполнить ряд манипуляций.

  • Мотоблок необходимо поставить на какую-либо возвышенность – лучше всего на яму.
  • Затем откручивается отверстие для утилизации отработанного масла. Стопорная пробка обычно находится на самой коробке передач.
  • После этого подставляется подготовленная емкость для слива испорченного смазочного материала.
  • После полного слива отверстие необходимо плотно закрыть.
  • Когда эти манипуляции проведены, в редуктор нужно залить чистое масло.
  • Затем необходимо закрутить пробку отверстия.

Стоит отметить, что в некоторых моделях редукторов, например, в линейке Efco, имеются сквозные болты, определяющие количество масла, на которые можно ориентироваться при заливе жидкости. В других моделях присутствует специальный щуп, по которому можно рассмотреть общий объем залитого масляного состава.

Первичная замена масла производится после того, как проходит время обкатки. Например, у модели «Энергопром МБ-800» время обкатки составляет 10-15 часов, у агрегата «Пахарь ТСР-820» – 8 часов. А вот линейка мотоблоков «Ока» разработана с учетом обкатки 30 часов. В последующем достаточно сливать и заливать новое масло через каждые 100-200 часов полноценной работы.

Как проверить уровень?

Проверка уровня масла осуществляется по стандартной технологии, к которой привык каждый человек. Для этого в устройстве мотоблока присутствует специальный щуп, который углубляется внутрь агрегата. Вынув его из отверстия, на кончике щупа можно увидеть ограничительную полосу, уровень которой равняется уровню масла. Если жидкости недостаточно, то ее необходимо долить. С другой стороны, этот нюанс заставляет произвести проверку всей системы, так как низкий уровень смазочного материала говорит о том, что оно где-то вытекает.

Статья в тему:  Forza horizon 3 где сохранения

Помимо стандартного щупа, в некоторых моделях мотоблоков присутствуют специальные датчики, которые автоматически показывают количество присутствующего смазочного материала. Даже в процессе замены масляной жидкости по нему можно определить, насколько сильно увеличился размер смазочного состава либо его недостаток.

Можно ли использовать автомобильное масло?

Категорически запрещается использовать машинное масло в мотоблоках. В отличие от двигателя автомобиля в мотоблоке имеются определенные принципы смазки и соответствующий температурный режим работы. Кроме того, двигатели мотоблоков обладают определенными особенностями. К ним относят материал конструкции, из которого он изготовлен, а также степень форсирования. Во многих случаях эти нюансы несовместимы с характеристиками автомобильных масел.

Подробнее смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: