0 просмотров

Заз форза как подтянуть ручник

Регулировка ручника Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс

При эксплуатации автомобиля необходимо обращать внимание на все его элементы. В частности, речь может идти и о ручнике, который периодически нуждается в регулировке.

Ручник используется на автомобиле при длительном простое. Также он может пригодиться при необходимости остановки на наклонной поверхности – позволит зафиксировать Дэу Сенс и Дэу Ланос и удерживать авто на месте.

Также ручник может использоваться при необходимости экстренной остановки автомобиля или аварийного тормоза при выходе из строя основной системы. Однако допускать такое использование ручника следует только в крайнем случае, поскольку сильно будут изнашиваться колодки, возможный разрыв тросика.

Регулировка ручника проводится после замены колодок, а также в ходе их постепенно износа. Также на необходимость проведения работ укажет большое количество щелчков при включении ручного тормоза – их должно быть 2-3.

Быстрая регулировка ручника Дэу Ланос

Отрегулировать ручник можно из салона, с заднего сидения. Для этого достаточно извлечь заглушку на центральной консоли.

Находим регулировочную гайку, которую необходимо будет прокрутить по часовой стрелке с помощью ключа.

Периодически проверяем чтобы заднее колесо не терло. Для этого достаточно приподнять авто с помощью домкрата и руками прокрутить колесо.

Если все нормально, проверяем количество щелчков при включении ручника. Если все нормально, то используем еще один метод проверки – ставим авто на ручник и пытаемся поехать на первой передаче. Если авто двигается, то необходимо подтянуть еще.

Таким образом подтягиваем до того момента, пока авто не будет оставаться на месте при попытке рушить с включенным ручником. Также важно проверять чтобы не терло заднее колесо.

Ручник ЗАЗ 968: особенности регулировки и ремонта части тормозной системы

Ремонт ручного тормоза или его настройку проводят в случаях, если он не выполняет свое прямое назначение: не может затормозить автомобиль на горке. Что может являться причиной? Это либо изношенные фрикционные накладки на заднеколесных тормозах, либо ослабленный (вытянутый) приводной трос.

Принцип работы ручки тормоза заключается в воздействии на заднеколесные колодки путем поднятия напольного рычага; храповый механизм и растормаживающая кнопка фиксируют рычаг. Каким образом работает: для торможения рычаг приводится в верхнюю позицию, а для расторможения при нажатой кнопке следует перевести вниз до предела. Ход рычага производится в кронштейновой оси, а кронштейн болтиками зафиксирован в кузовном туннеле. Отверстия овальной формы пригодятся нам при настройке натяжения троса. Ролик-уравнитель на оси в рычажной обойме имеет 2 отверстия. Роликовая обойма с запасным отверстием применяется для перемещения ролика, когда трос сильно вытянут. Наконечники и разжимные рычаги на осях распорных планок связаны между собой тросом, проходящим через ролик-уравнитель.

Ручка тормоза регулируется следующим образом:

  • Первым делом удостоверимся в корректности люфта от колодок до барабанов ножного тормозного привода (по протяженности движения педали тормоза).

Первая регулировка заключается в тросовом натяжении. Передвиньте рычажный кронштейн вперед. Четыре болта, на которые зафиксирован кронштейн, отпускаются и кронштейн передвигается вперед по отверстиям овальной формы. 2 болтика затягивают и проводят испытания хода рычага. Оптимальный результат хода до абсолютного заторможения — не более пяти щелчков храповика. В конце регулировочного процесса кронштейн затягивается на все болты.

Вторая регулировка необходима при обстоятельствах, если ручка тормоза нуждается в дополнительном натягивании троса. Если вся длина отверстий овально формы использована, отверстия ролика-уравнителя -С и Д- переставляются в позицию -Б и С-, а потом производятся действия, аналогичные первой регулировке.

  • Поскольку тормозные накладки на колодках изнашиваются, они механически смещаются в направлении барабана. Результат: на тормозном щите увеличивается ход разжимного рычага, и это никак не связано с тросовым вытяжением.
  • Необходимость ремонта ручного тормоза возникает тогда, когда накладки изнашиваются до двух миллиметров и описанные выше регулировки неэффективны. Тормозные барабаны демонтируются и распорные планки перемещаются на «А»-прорези с большим расстоянием. Таким образом колодки будут ближе к рычагам, а их ход — короче. Проверьте, как идет торможение после перемещения планок: если для этого достаточно поворота рычага на 3 щелчка, тросовое натяжение стоит ослабить кронштейном либо роликом.

    Проведенный ремонт ручного тормоза нужно продолжить адекватным уходом за тормозной системой. Следите за тормозной жидкостью в питательном баке цилиндра. Пробежал автомобиль 8000 — барабаны тормоза снимаются, с колодок и щитов снимают пыль, проводят осмотр на наличие дефектов. Осматривают такие моменты: не течет ли жидкость из цилиндров колес и тормоза, герметичны ли сочленения гидропривода и шлангов-соединителей. Снятый барабан возвращают на то же место без перестановки.

    Как подтягивать ручник на заз вида

    Натяжение ручного тормоза.

    После многих лет стояния на месте даже с выключенным ручником, ручник успел ослабеть, до такой степени что даже самое максимальное положение ни на мм не сдвигало колодки. Ручник можно отрегулировать 4 способами:
    1)Натяжение троса путем передвижения у уравнительного ролика.
    2)Изменение угла рычага относительно кронштейна
    3)Передвижение всего ручника в сборе по тоннелю
    4)И изменение положения разжимной планки в кронштейне на тормозных колодках

    Поскольку 2й вариант уже был сделан до меня, а 4й это крайняк, я решил попробовать исправить проблему 1м и 3м способами.

    Для того чтобы снять уравнительный ролик необходимо открутить кронштейн ручника от тоннеля

    Далее чтобы вытащить ручник с роликом и тоннеля нужно отсоединить трос от рычагов(достаточно снять только один конец). Рычаги разжимной планки расположены на задних рычагах подвески

    Крепление элементарно: кольцо к которому прикреплен конец троса надето на шток с отверстием под шпильку.
    Вытаскиваем отверткой шпильку и снимаем кольцо

    После чего в это кольцо вставляем что-нибудь чтобы когда из салона будем вытягивать ручник с тросом, конец троса не затянуло в тоннель, из которого его потом хрен достанешь.

    Достаем из тоннеля рычаг с кронштейном и роликом(ручник).

    Такое же крепление ролика как и троса к рычагу планки.
    Снимаем ролик, чистим если есть загрязнение.

    На ролике есть два места за которые он крепится к рычагу ручника.

    Надеваем на ролик трос и сам ролик вставляем в рычаг так как он был раньше, только крепежный шток вставляем в левое отверстие на рычаге и в центральное отверстие на ролике. Все.
    осталось надеть снятый конец троса на рычаг разжимной планки, закрепить.
    Потом передвигаем ручник вперед по тоннелю на максимальное положение и закрепляем.
    Готово, осталось только проверить, ручник должен после 4х щелчков ставить машину в колы, у меня после 5 щелчков заз сдвинуть невозможно.

    Всем спасибо за внимание, старался поподробнее, возможно даже перестарался.
    В ближайшее время ждите статью про замену выжимного подшипника.

    Если в заз шанс ручник не держит

    Стояночный или ручной тормоз автомобилей заз , представляет собой систему блокировки задних колес, необходимую для предотвращения самопроизвольного отката автомобиля на наклонной поверхности. Во всех модификациях заз шанс ручник приводится в действие специальным рычагом, который натягивает трос, блокируя тормозные колодки на задней оси.

    Проверка

    Для проверки правильности работы устройства необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз, при поднятии рычага должны быть слышны характерные щелчки храпового устройства, в интервале 6 — 8 раз. Щелчки ручника на заз шанс показывают состояние натяжки троса, если их больше необходимого количества то, трос следует подтянуть, если меньше то отпустить.

    Механизм натяжения

    На заз шанс трос ручника натягивается из салона автомобиля. Натяжное устройство расположено под пластиковой накладкой между передними сидениями, в нижней части привода тормоза. Облицовка легко снимается при помощи отвертки крестообразного типа. Под ней находится натяжной штифт с гайкой на 10.

    Нюансы регулировки или как подтянуть ручник на заз шанс правильно

    Операция проходит в несколько этапов:

    1. Необходимо вывесить заднюю ось автомобиля, так чтобы оба задних колеса свободно вращались.
    2. Нажать на педаль тормоза 5 -7 раз, для того, чтобы устройство автоматической регулировки выравняло зазоры колодок.
    3. Ключом на 10 необходимо заворачивать гайку натяжном штифте до блокировки задних колес. Затем немного отпустить гайку, пока колеса не начнут свободно вращаться.
    4. При поднятии рычага должно быть определенное (6 — 8 раз) число щелчков, а колеса намертво заблокированы, при отключении ручного тормоза оба колеса должны легко вращаться. Окончательная проверка производится на поверхности с крутым уклоном.

    Если натяжка ручника на заз шанс проведена по всем правилам, а тормоз не обеспечивает удержание автомобиля на подъеме, необходимо проверить степень износа колодок тормозного механизма, распорных планок, самого троса, и барабанов, по необходимости заменить детали.

    Регулировка стояночного тормоза на Ланосе

    На тот момент я не придал этому значения, ну мало ли у кого какие автомобили и какие на ней происходят поломки, с каждым может случиться, не все же машины одинаковые. Надо было при покупке хотя бы его проверить, но меня заболтали и я про это совсем забыл.

    Приехал я на техосмотр и пока стоял в очереди решил проверить машину, как она тронется с эстакады. Встал под горку, дернул ручник, отпустил педаль тормоза и машина легко скатилась назад.

    В срочном порядке поехал в автосервис, чтобы мне подтянули стояночный тормоз, ведь я знал по опыту владения многими отечественными автомобилями, что для этого достаточно под днище заглянуть и один болт подкрутить. Вот только в автосервисе только руками развели и сказали, что понятия не имеют в каком месте тут ручник подтягивается. Пришлось «договариваться» с полицейским, чтобы он «не заметил» неисправность ручника.

    Талон я получил, но все же отсутствие стояночного тормоза меня не очень радовало, нужно было срочно решать проблему, вот только как? Заехал в три автосервиса и только в последнем мне его смогли подтянуть, но затянули так сильно, что машина при старте начала просаживаться, однако заметил я это уже на обратном пути домой.

    Ехать снова в автосервис времени не было, я же целый день на работе, а если ездить так и дальше, то к конце недели от колодок ничего не останется. Пришлось исправлять самому.

    Передвигаем передние кресла до упора вперед, потом отворачиваем пару саморезов сзади консоли и поднимаем данную часть наверх. Берем гаечный ключ на 10, производим регулировку стояночного тормоза (затянуть — по часовой стрелке, ослабить — против часовой стрелки) и все собираем заново.

    Замена тросов ручника ЗАЗ Форза А13, замена задних колодок

    Несмотря на внушительный рабочий ресурс тросов ручного тормоза ЗАЗ Форза (Чери Бонус, А13) рано или поздно они потребуют замены. Тросы ручника склонны к растягиванию, закисанию и обрыву .

    Артикул тросов ручного тормоза ЗАЗ Форза:

    В среднем тросов ручного тормоза ZAZ Forza хватает на 100 000 – 120 000 (км) пробега. Тросы рекомендуется менять вместе с задними тормозными колодками.

    Артикул задних тормозных колодок ЗАЗ Форза:

    От исправности тормозной системы зависит безопасность жизни и здоровья как водителя, так и пассажиров . Задний/стояночный тормоз требует регулярного контроля и плановой замены расходных материалов.

    Диагностика стояночного тормоза и задних колодок ЗАЗ Форза

    Неисправность системы ручного тормоза можно определить по следующим проявлениям:

    1. Рычаг ручного тормозаклинит
    2. Стояночный тормоз перестал удерживать авто

    Систему стояночного тормоза ЗАЗ Форза (Чери Вери) необходимо периодически разрабатывать. Если долго не пользоваться ручником, то трос может попросту закиснуть в оплетке. В этом случае рычаг ручного тормоза будет плохо взводиться и с усилием опускаться. Закисшие тросики ручного тормоза требуют срочной замены !

    С ростом пробега машины тросики ручника все больше и больше растягиваются. Да, рычаг ручного тормоза может убрать растяжение тросиков. Но возможность регулировки длины тросиков все же ограничена. Со временем длины регулировочного винта становится недостаточно.

    На растянутом тросе стояночного тормоза ЗАЗ Форза рычаг будет взводиться без необходимого усилия . Ручной тормоз банально не будет разжимать колодки.

    В некоторых случаях какой-то из тросов стояночного тормоза может и вовсе порваться. Такое обычно происходит при закисании троса в оплетке.

    Касательно задних тормозных колодок, барабанные тормоза нуждаются в экстренной замене при износе фрикционных накладок до толщины 2 (мм).

    Как заменить тросики стояночного тормоза ЗАЗ Форза А13

    Процесс замены троса ручного тормоза весьма сложен. Работу можно условно разделить на 5 этапов:

    1. Ослабление затяжки ручника
    2. Отсоединение тормозных барабанов
    3. Демонтаж задних тормозных колодок
    4. Снятие старых тросиков
    5. Установка новых тросов, обратная сборка узла и настройка ручника

    Как уже было сказано выше, замену тросиков ручника А13 обычно совмещают с заменой колодок барабанного тормоза, если они давно не менялись.

    Ослабляем ручник

    Да, отрегулировать натяжение тросиков стояночного тормоза ЗАЗ Форза можно без отсоединения тоннеля пола (консоли). Но чтобы открутить старые тросики ручника от балансира, все же придется демонтировать консоль. Ниже прилагается видео по этому поводу.

    Схема демонтажа консоли пола:

    • Убираем пепельницу. Ее нужно просто поддеть и вытянуть, попутно следует отключить питание прикуривателя.

    • Снимаем боковые накладки консоли. Каждая из накладок фиксируется 1 винтиком и пластиковыми защелками.

    • Убираем верхнюю пластиковую вставку.

    • Демонтируем консоль, предварительно нужно выкрутить боковые и верхние крепежные болты.

    После демонтажа тоннеля пола открывается свободный доступ не только к регулировочному механизму натяжения ручника, а еще и к креплениям тросиков ZAZ Forza.

    • Выкручиваем регулировочную гайку стояночного тормоза.

    • Откручиваем тросики ручника от балансира.​ ​

    Все, можно переключаться на следующие этапы замены тросиков стояночного тормоза.

    Как снять задние барабаны и отсоединить тормозные колодки А13

    • Снимаем заднее колесо. Предварительно нужно вывесить заднюю часть машины.

    • Откручиваем винтик крепления барабана к ступице. Если винтик не откручивается, нужно обязательно залить соединение проникающей смазкой. Дополнительно может помочь резкий удар по винтику через отвертку.

    • Снимаем тормозной барабан. Обратите внимание, при износе колодок на рабочей поверхности барабана появляется канавка . В момент отсоединения барабана колодки будут цепляться за канавку, что может стать весьма серьезной проблемой.

    В автомобиле ЗАЗ Форза механизм разведения колодок не имеет доступа извне. На более продвинутых машинах со стороны заднего кожуха обычно предусматривается заглушка, которая ведет к регулятору механизма автоматического сведения колодок. Но в А13 такого нет.

    При отсоединении барабана рекомендуется предварительно нанести пару-тройку ударов молотком по краю барабана.

    Свободный доступ к задним тормозным колодкам ограничен ступицей. Колодки реально снять и без демонтажа ступицы, но придется работать в ограниченном пространстве. Работа пойдет проще и быстрее, если предварительно снять ступицу.

    • Отсоединяем заднюю ступицу. Предварительно нужно снять колпачок и выкрутить ступичную гайку.

    • Снимаем верхнюю и нижнюю пружины.

    • Отсоединяем боковые фиксаторы.

    • Вынимаем тормозные колодки.

    • Отсоединяем от колодки трос стояночного тормоза.

    При сервисном обслуживании задних тормозов ЗАЗ Форза мастеру необходимо обратить внимание на техническое состояние пружин, фиксаторов и механизма автоматического разведения колодок . Дополнительно нужно удостовериться в герметичности и исправности тормозного цилиндра.

    Изношенные компоненты следует заменить на новые аналоги. Новые запчасти ЗАЗ Форза можно взять из ремкомплекта для восстановления барабанного тормоза.

    Замена тросиков ручника Форза

    • Извлекаем старые тросики стояночного тормоза из салона. Предварительно тросики должны быть откручены от балансира. Мастер должен находиться под автомобилем. Эта работа проводится со стороны днища.

    • Отсоединяем тросик от кожуха барабана. С наружной стороны, где тросик входит в кожух, есть крепление. Его нужно предварительно снять.

    • Откручиваем крепления, которые фиксируют тросик к днищу автомобиля.

    • Убираем старый тросик стояночного тормоза ЗАЗ Форза. Эту же работу нужно проделать со вторым тросиком, который находится на противоположной стороне.

    Еще один тросик стояночного тормоза есть в салоне. Это центральный трос. Он соединяет натяжитель рычага с балансиром, к которому крепятся левый и правый тросики стояночного тормоза. Менять нужно и центральный трос, так как за время эксплуатации автомобиля он прилично растягивается .

    • Ставим новые тросики и собираем узел в обратной последовательности.

    Регулировка стояночного тормоза А13

    Следует сразу обратить внимание, что перед установкой барабана нужно сточить бортик со стороны фрикционной поверхности.

    Дополнительно при установке барабана ЗАЗ Форза нужно установить колодки в такое положение, чтобы они слегка касались контактной поверхности на барабане. В данном случае барабан должен одеваться без особых усилий. При этом фрикционные пластины колодок должны находиться как можно ближе к рабочей поверхности барабанного тормоза .

    Рычаг стояночного тормоза должен взводиться в рабочее положение за 5 щелчков. Если щелчков больше, то необходимо подтянуть трос стояночного тормоза. Это делается следующим образом.

    • Отгибаем резиновую вставку рядом с рычагом.

    • Удлиненной головкойна 10 закручиваем регулировочную гайку буквально на 1/3 витка.

    • Пробуем взвести рычаг. Если натяжки недостаточно или ее много, то повторно регулируем натяжение ручника.
    Статья в тему:  Forza motorsport 4 как установить второй диск freeboot
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector