0 просмотров

Заз forza как подтянуть ручник

Регулировка ручника Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс

При эксплуатации автомобиля необходимо обращать внимание на все его элементы. В частности, речь может идти и о ручнике, который периодически нуждается в регулировке.

Ручник используется на автомобиле при длительном простое. Также он может пригодиться при необходимости остановки на наклонной поверхности – позволит зафиксировать Дэу Сенс и Дэу Ланос и удерживать авто на месте.

Также ручник может использоваться при необходимости экстренной остановки автомобиля или аварийного тормоза при выходе из строя основной системы. Однако допускать такое использование ручника следует только в крайнем случае, поскольку сильно будут изнашиваться колодки, возможный разрыв тросика.

Регулировка ручника проводится после замены колодок, а также в ходе их постепенно износа. Также на необходимость проведения работ укажет большое количество щелчков при включении ручного тормоза – их должно быть 2-3.

Быстрая регулировка ручника Дэу Ланос

Отрегулировать ручник можно из салона, с заднего сидения. Для этого достаточно извлечь заглушку на центральной консоли.

Находим регулировочную гайку, которую необходимо будет прокрутить по часовой стрелке с помощью ключа.

Периодически проверяем чтобы заднее колесо не терло. Для этого достаточно приподнять авто с помощью домкрата и руками прокрутить колесо.

Если все нормально, проверяем количество щелчков при включении ручника. Если все нормально, то используем еще один метод проверки – ставим авто на ручник и пытаемся поехать на первой передаче. Если авто двигается, то необходимо подтянуть еще.

Таким образом подтягиваем до того момента, пока авто не будет оставаться на месте при попытке рушить с включенным ручником. Также важно проверять чтобы не терло заднее колесо.

Ручник ЗАЗ 968: особенности регулировки и ремонта части тормозной системы

Ремонт ручного тормоза или его настройку проводят в случаях, если он не выполняет свое прямое назначение: не может затормозить автомобиль на горке. Что может являться причиной? Это либо изношенные фрикционные накладки на заднеколесных тормозах, либо ослабленный (вытянутый) приводной трос.

Принцип работы ручки тормоза заключается в воздействии на заднеколесные колодки путем поднятия напольного рычага; храповый механизм и растормаживающая кнопка фиксируют рычаг. Каким образом работает: для торможения рычаг приводится в верхнюю позицию, а для расторможения при нажатой кнопке следует перевести вниз до предела. Ход рычага производится в кронштейновой оси, а кронштейн болтиками зафиксирован в кузовном туннеле. Отверстия овальной формы пригодятся нам при настройке натяжения троса. Ролик-уравнитель на оси в рычажной обойме имеет 2 отверстия. Роликовая обойма с запасным отверстием применяется для перемещения ролика, когда трос сильно вытянут. Наконечники и разжимные рычаги на осях распорных планок связаны между собой тросом, проходящим через ролик-уравнитель.

Ручка тормоза регулируется следующим образом:

  • Первым делом удостоверимся в корректности люфта от колодок до барабанов ножного тормозного привода (по протяженности движения педали тормоза).

Первая регулировка заключается в тросовом натяжении. Передвиньте рычажный кронштейн вперед. Четыре болта, на которые зафиксирован кронштейн, отпускаются и кронштейн передвигается вперед по отверстиям овальной формы. 2 болтика затягивают и проводят испытания хода рычага. Оптимальный результат хода до абсолютного заторможения — не более пяти щелчков храповика. В конце регулировочного процесса кронштейн затягивается на все болты.

Вторая регулировка необходима при обстоятельствах, если ручка тормоза нуждается в дополнительном натягивании троса. Если вся длина отверстий овально формы использована, отверстия ролика-уравнителя -С и Д- переставляются в позицию -Б и С-, а потом производятся действия, аналогичные первой регулировке.

  • Поскольку тормозные накладки на колодках изнашиваются, они механически смещаются в направлении барабана. Результат: на тормозном щите увеличивается ход разжимного рычага, и это никак не связано с тросовым вытяжением.
  • Необходимость ремонта ручного тормоза возникает тогда, когда накладки изнашиваются до двух миллиметров и описанные выше регулировки неэффективны. Тормозные барабаны демонтируются и распорные планки перемещаются на «А»-прорези с большим расстоянием. Таким образом колодки будут ближе к рычагам, а их ход — короче. Проверьте, как идет торможение после перемещения планок: если для этого достаточно поворота рычага на 3 щелчка, тросовое натяжение стоит ослабить кронштейном либо роликом.

    Проведенный ремонт ручного тормоза нужно продолжить адекватным уходом за тормозной системой. Следите за тормозной жидкостью в питательном баке цилиндра. Пробежал автомобиль 8000 — барабаны тормоза снимаются, с колодок и щитов снимают пыль, проводят осмотр на наличие дефектов. Осматривают такие моменты: не течет ли жидкость из цилиндров колес и тормоза, герметичны ли сочленения гидропривода и шлангов-соединителей. Снятый барабан возвращают на то же место без перестановки.

    Замена тросов ручника ЗАЗ Форза А13, замена задних колодок

    Несмотря на внушительный рабочий ресурс тросов ручного тормоза ЗАЗ Форза (Чери Бонус, А13) рано или поздно они потребуют замены. Тросы ручника склонны к растягиванию, закисанию и обрыву .

    Артикул тросов ручного тормоза ЗАЗ Форза:

    В среднем тросов ручного тормоза ZAZ Forza хватает на 100 000 – 120 000 (км) пробега. Тросы рекомендуется менять вместе с задними тормозными колодками.

    Артикул задних тормозных колодок ЗАЗ Форза:

    От исправности тормозной системы зависит безопасность жизни и здоровья как водителя, так и пассажиров . Задний/стояночный тормоз требует регулярного контроля и плановой замены расходных материалов.

    Диагностика стояночного тормоза и задних колодок ЗАЗ Форза

    Неисправность системы ручного тормоза можно определить по следующим проявлениям:

    1. Рычаг ручного тормозаклинит
    2. Стояночный тормоз перестал удерживать авто

    Систему стояночного тормоза ЗАЗ Форза (Чери Вери) необходимо периодически разрабатывать. Если долго не пользоваться ручником, то трос может попросту закиснуть в оплетке. В этом случае рычаг ручного тормоза будет плохо взводиться и с усилием опускаться. Закисшие тросики ручного тормоза требуют срочной замены !

    С ростом пробега машины тросики ручника все больше и больше растягиваются. Да, рычаг ручного тормоза может убрать растяжение тросиков. Но возможность регулировки длины тросиков все же ограничена. Со временем длины регулировочного винта становится недостаточно.

    На растянутом тросе стояночного тормоза ЗАЗ Форза рычаг будет взводиться без необходимого усилия . Ручной тормоз банально не будет разжимать колодки.

    В некоторых случаях какой-то из тросов стояночного тормоза может и вовсе порваться. Такое обычно происходит при закисании троса в оплетке.

    Касательно задних тормозных колодок, барабанные тормоза нуждаются в экстренной замене при износе фрикционных накладок до толщины 2 (мм).

    Как заменить тросики стояночного тормоза ЗАЗ Форза А13

    Процесс замены троса ручного тормоза весьма сложен. Работу можно условно разделить на 5 этапов:

    1. Ослабление затяжки ручника
    2. Отсоединение тормозных барабанов
    3. Демонтаж задних тормозных колодок
    4. Снятие старых тросиков
    5. Установка новых тросов, обратная сборка узла и настройка ручника

    Как уже было сказано выше, замену тросиков ручника А13 обычно совмещают с заменой колодок барабанного тормоза, если они давно не менялись.

    Ослабляем ручник

    Да, отрегулировать натяжение тросиков стояночного тормоза ЗАЗ Форза можно без отсоединения тоннеля пола (консоли). Но чтобы открутить старые тросики ручника от балансира, все же придется демонтировать консоль. Ниже прилагается видео по этому поводу.

    Схема демонтажа консоли пола:

    • Убираем пепельницу. Ее нужно просто поддеть и вытянуть, попутно следует отключить питание прикуривателя.

    • Снимаем боковые накладки консоли. Каждая из накладок фиксируется 1 винтиком и пластиковыми защелками.

    • Убираем верхнюю пластиковую вставку.

    • Демонтируем консоль, предварительно нужно выкрутить боковые и верхние крепежные болты.

    После демонтажа тоннеля пола открывается свободный доступ не только к регулировочному механизму натяжения ручника, а еще и к креплениям тросиков ZAZ Forza.

    • Выкручиваем регулировочную гайку стояночного тормоза.

    • Откручиваем тросики ручника от балансира.​ ​

    Все, можно переключаться на следующие этапы замены тросиков стояночного тормоза.

    Как снять задние барабаны и отсоединить тормозные колодки А13

    • Снимаем заднее колесо. Предварительно нужно вывесить заднюю часть машины.

    • Откручиваем винтик крепления барабана к ступице. Если винтик не откручивается, нужно обязательно залить соединение проникающей смазкой. Дополнительно может помочь резкий удар по винтику через отвертку.

    • Снимаем тормозной барабан. Обратите внимание, при износе колодок на рабочей поверхности барабана появляется канавка . В момент отсоединения барабана колодки будут цепляться за канавку, что может стать весьма серьезной проблемой.

    В автомобиле ЗАЗ Форза механизм разведения колодок не имеет доступа извне. На более продвинутых машинах со стороны заднего кожуха обычно предусматривается заглушка, которая ведет к регулятору механизма автоматического сведения колодок. Но в А13 такого нет.

    При отсоединении барабана рекомендуется предварительно нанести пару-тройку ударов молотком по краю барабана.

    Свободный доступ к задним тормозным колодкам ограничен ступицей. Колодки реально снять и без демонтажа ступицы, но придется работать в ограниченном пространстве. Работа пойдет проще и быстрее, если предварительно снять ступицу.

    • Отсоединяем заднюю ступицу. Предварительно нужно снять колпачок и выкрутить ступичную гайку.

    • Снимаем верхнюю и нижнюю пружины.

    • Отсоединяем боковые фиксаторы.

    • Вынимаем тормозные колодки.

    • Отсоединяем от колодки трос стояночного тормоза.

    При сервисном обслуживании задних тормозов ЗАЗ Форза мастеру необходимо обратить внимание на техническое состояние пружин, фиксаторов и механизма автоматического разведения колодок . Дополнительно нужно удостовериться в герметичности и исправности тормозного цилиндра.

    Изношенные компоненты следует заменить на новые аналоги. Новые запчасти ЗАЗ Форза можно взять из ремкомплекта для восстановления барабанного тормоза.

    Замена тросиков ручника Форза

    • Извлекаем старые тросики стояночного тормоза из салона. Предварительно тросики должны быть откручены от балансира. Мастер должен находиться под автомобилем. Эта работа проводится со стороны днища.

    • Отсоединяем тросик от кожуха барабана. С наружной стороны, где тросик входит в кожух, есть крепление. Его нужно предварительно снять.

    • Откручиваем крепления, которые фиксируют тросик к днищу автомобиля.

    • Убираем старый тросик стояночного тормоза ЗАЗ Форза. Эту же работу нужно проделать со вторым тросиком, который находится на противоположной стороне.

    Еще один тросик стояночного тормоза есть в салоне. Это центральный трос. Он соединяет натяжитель рычага с балансиром, к которому крепятся левый и правый тросики стояночного тормоза. Менять нужно и центральный трос, так как за время эксплуатации автомобиля он прилично растягивается .

    • Ставим новые тросики и собираем узел в обратной последовательности.

    Регулировка стояночного тормоза А13

    Следует сразу обратить внимание, что перед установкой барабана нужно сточить бортик со стороны фрикционной поверхности.

    Дополнительно при установке барабана ЗАЗ Форза нужно установить колодки в такое положение, чтобы они слегка касались контактной поверхности на барабане. В данном случае барабан должен одеваться без особых усилий. При этом фрикционные пластины колодок должны находиться как можно ближе к рабочей поверхности барабанного тормоза .

    Рычаг стояночного тормоза должен взводиться в рабочее положение за 5 щелчков. Если щелчков больше, то необходимо подтянуть трос стояночного тормоза. Это делается следующим образом.

    • Отгибаем резиновую вставку рядом с рычагом.

    • Удлиненной головкойна 10 закручиваем регулировочную гайку буквально на 1/3 витка.

    • Пробуем взвести рычаг. Если натяжки недостаточно или ее много, то повторно регулируем натяжение ручника.

    Простой способ натянуть трос ручника не выходя из салона авто, полезный совет о котором многие не знают

    Здравствуйте, уважаемые читатели!

    Многие автолюбители считают, что для того, чтобы натянуть трос ручника, необходимо загонять авто на СТО, так как без специальных знаний провести данную процедуру не получится.

    Для начала стоит понимать, что ручник может не держать по разным причинам. Поэтому, стоит определиться.

    Если ручник не держит совсем, вероятно произошел обрыв троса или он заклинил, в этом случае действительно нужно поднимать авто и смотреть.

    Если натянув ручник полностью, стояночный тормоз сработал, но на уклоне машина все равно начинает катиться, или вы просто хотите, чтобы колодки прижимались не на 8-9 щелчке ручника, а на 4-5, то эту проблему можно решить не выходя из салона авто.

    Многие сейчас могут возразить и указать на то, что если сзади у вас установлены тормозные барабаны, для регулировки ручника следует снимать колесо и регулировать колодки. То есть, их нужно подвести специальными регулировочными валами.

    Но! это делать нужно в случае, если вы установили новые колодки. Либо если колодки стояночного тормоза сильно изношенны, скажем вы катались на ручнике.

    Если вы на ручнике не катались, колодки ручника практически не изнашиваются!

    Только тогда, есть смысл регулировать колодки, однако, нужно знать как это делать, так как они должны быть отрегулированы правильно, чтобы прижимали равномерно.

    Если вы не меняли колодки, не катались на ручнике, то не стоит даже ехать на СТО, вы можете самостоятельно натянуть трос, который вероятно просто вытянулся со временем.

    Для этого, вам нужно сделать следующее.

    На разных авто, это может быть выполнено не много по разному, но суть одна и та же, вы разберетесь.

    Для фото примера возьмем Ладу Весту. Итак, вам нужно снять кожух ручника:

    Как правило, он на всех авто снимается легко, только будьте осторожны не сломайте клипсы креплений. Вот мы его снимаем и видим гайку, она тоже под кожухом находится:

    Теперь, нужно отпустить ручник, на гайку накинуть трубчатый ключ и не много затянуть гайку, таким образом будет натягиваться трос:

    Сделайте несколько оборотов и проверьте натяжку, если недостаточно, сделайте еще несколько оборотов.

    Прокручивая гайку, вы натягивайте трос.

    Кстати, на Весте, с завода очень часто слабо натянут трос ручника только купив авто, нужно сразу провести подобную процедуру.

    Друзья, почти на всех современных авто, где сзади установлены тормозные барабаны и есть отдельные колодки стояночного тормоза, натянуть трос можно так, как я показал выше.

    И не нужно ничего разбирать, лезть под машину (как на старых ВАЗ).

    Статья в тему:  Где хранятся сейвы forza horizon 4
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector